US: 50 years of Supplemental Security Income (SSI) program
Table of contents
Share
QR
Metrics
US: 50 years of Supplemental Security Income (SSI) program
Annotation
PII
S207054760031182-7-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Liudmila F. Lebedeva 
Occupation: Chief researcher
Affiliation: Arbatov U.S. and Canada Institute Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The paper is highlighting the role of the Supplemental Security Income (SSI) program which has become a guarantee of a minimum income for the aged, blind, disabled since 1974; providing financial assistance to the aged, disabled, or blind. The dynamics of cash payments, number of individuals receiving aid – in focus.

Keywords
Supplemental Security Income (SSI) program, government policy, pension system, USА
Received
01.04.2024
Date of publication
31.05.2024
Number of purchasers
4
Views
124
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should pay the subscribtion

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2024
1

Введение

 

Население в мире стремительно стареет. По данным Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН (World Population Prospects) возрастная группа лиц 65 лет и старше увеличивается быстрее населения в более молодом возрасте. В первые два десятилетия текущего века доля лиц 65 лет и старше в мире возросла на 2,7% (с 6,9% в 2000 г. до 9,6% в 2021 г.), в то время как за предыдущие полвека – на 1,8% (с 5,1% в 1950 г. до 6,9% в 2000 г.)1. По мере увеличения численности и доли пожилого населения всё более актуальными становятся проблемы его поддержки. В Соединённых Штатах по прогнозу Бюро переписи численность лиц 65 лет и старше возрастёт с 56,1 млн человек (17% всего населения страны) в 2020 г. до 85,7 млн человек (22%) к 2050 году2. Несмотря на государственную систему пенсионного обеспечения, разнообразие частных пенсионных планов3, для пожилого населения выплата пособий государственной помощи оказывается чрезвычайно важной.

1. World population prospects. United Nations. Department of Economicand Social Affairs . Population Division . N. Y. Available at: >>> 27.01.2024).

2. Population Projections for 2020 to 2060. Current Population Report. Census Bureau, 2020. Available at: www.census.gov (accessed 20.12. 2023).

3. Лебедева Л. Ф. Стратегии пенсионного обеспечения: американский выбор // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 8. С. 44–52.
2

Программа дополнительного гарантированного дохода – одна из программ вспомоществования, предусматривающая денежную помощь лицам 65 лет и старше, инвалидам, слепым – функционирует с 1974 года. В рамках данной программы «размеры пособий поставлены в зависимость от других доходов получателей, доводя их до гарантированного минимума: они снижаются по мере увеличения либо трудовых доходов»4, либо иных поступлений. Штаты наделены полномочиями дополнительных выплат в соответствии с правилами и критериями в них установленными; и, соответственно, финансируемыми из бюджетов штатов. По данным Управления социального обеспечения США реципиенты пособий федерального уровня составляют подавляющее большинство всех получателей данного пособия; 82% из них получают только федеральные выплаты. Максимальный уровень дополнительного дохода (из федерального бюджета) составил в 2023 г. 914 долл. в месяц на одного; 1371 долл. на пару реципиентов, имеющих право на пособие.

4. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение. Механизм регулирования. Москва, Наука, 2000, стр. 110.
3

При общем числе получателей в 2023 г. около 7,5 млн человек5 насчитывалось 2,3 млн тех, кто получает по критерию возраста (65 лет и старше). Потребность в государственной поддержке из бюджетных средств пожилого населения была бы значительно выше, если бы не государственная система пенсионного страхования, развитие системы индивидуальных пенсионных счетов.

5. Annual Statistical Supplement, 2023 . Social Security Administration. Washington, 2023. Available at: >>> 20.02.2024).
4

Финансирование программы дополнительного гарантированного дохода, динамика охвата получателей

 

Механизм функционирования программы дополнительного гарантированного дохода построен на предоставлении денежного пособия наименее защищённым американцам (лицам 65 лет и старше, инвалидам, слепым), которое позволяет им иметь гарантированный минимум дохода.

5

Денежные пособия нуждающимся по данной программе предоставляются на заявительной основе, исходя из установленных критериев, индивидуальной оценки всех имеющихся доходов и сопоставления их объёма с установленным порогом, позволяющим получать такие пособия. Из 7,5 млн (по данным на 2023 г.) реципиентов пособий, повышающих их доход до гарантированного минимума, 85% получают выплаты из бюджетных средств на основании инвалидности (включая слепоту). В то время как эти выплаты сами по себе не могут поднять доход участников программы выше черты бедности, они являются ощутимой поддержкой для наиболее нуждающихся.

6

Наряду с уровнем текущего дохода (примерно три четверти от черты бедности), для потенциальных реципиентов данной программы установлен также лимит располагаемых ими активов (2 000 долл. или 3 000 долл. на пару). Эксперты Центра бюджетных и политических приоритетов (Center on Budget and Policy Priorities)6 считают такую сумму недостаточной в современных реалиях.

6. Administrative Burdens Without Dramatically Increasing Enrollment. September 20, 2023. By Kathleen Romig , Luis Nuñez , and Arloc Sherman .Available at: >>> (accessed 21.02.2024).
7 Первоначально в качестве одного из критериев для участников программы дополнительного гарантированного дохода был установлен лимит имеющихся у них активов в размере 1 500 долл. (2 250 долл. на пару соответственно); за прошедшие полвека они были повышены всего один раз – до 2 000 долл. (и 3 000 долл. на пару соответственно) в период 1985–1989 гг. Как полагают эксперты Центра, в Соединённых Штатах, учитывая, что установленные лимиты не пересматривались в течение десятилетий, для стабильного существования получателей пособий по указанной программе, повышение установленных лимитов могло бы мотивировать сбережения и их использование при необходимости реципиентами, а также снизить административную нагрузку.
8

Динамика управляемых на федеральном уровне выплат по программе дополнительного гарантированного дохода показывает, что в январе 1974 г. их получили 3,2 млн человек; в декабре того же года число реципиентов достигло около 4 млн человек и оставалось на таком уровне до середины 1980-х годов с увеличением в последующий период почти до 6 млн человек в 1993 г. и 7 млн человек к концу 2004 года. По состоянию на декабрь 2022 г. насчитывалось около 7,5 млн реципиентов пособий по данной программе7, в том числе 4,2 млн человек в возрасте 18–64 года; 2,3 млн человек по возрастному критерию 65 лет и старше; 1,0 млн – до 18 лет.

7. Government policy. Social Security Administration. Washington, 2023. Available at: >>>  (accessed 20.02.2024).
9 В начале третьего десятилетия общее число получателей пособий по этой программе было почти в 2 раза (в 1,9 раза) больше, чем в 1974 г.; а число реципиентов по возрастному критерию 65 лет и старше в рассматриваемый период уменьшилось. (табл. 1).
10 Таблица 1 Число получателей пособий по программе дополнительного гарантированного дохода, млн человек
11
Годы, по состоянию на декабрь месяц Всего 65 лет и старше
1974 4,00 2,42
1980 4,14 2,22
1985 4,14 2,03
1990 4,82 2,06
1995 6,51 2,11
2000 6,60 2,01
2005 7,11 1,99
2010 7,91 2,04
2015 8,31 2,15
2020 7,96 2,30
2022 7,54 2,35

Social security administration. Policy facts. Washington, 2023. Available at: >>> 

12

При среднем размере выплат 622 долл. в месяц (на декабрь 2022 г.)8 они различались – от 508 долл. для получающих пособие по критерию возраста 65 лет и старше до 732 долл. для реципиентов до 18 лет. Доходы такого уровня остаются вне налоговых обязательств с учётом повышения стандартного налогового вычета (до 12 тыс. долл. для индивидуального налогоплательщика и до 24 тыс. долл. для пары)9 по закону «О сокращении налогов и рабочих местах» (Tax Cuts and Jobs Act 2017).

8. Social Security Administration SSA, Supplemental Security Record. Available at: >>> (accessed 20.02.2024).

9. Tax Cuts and Jobs Act. Tax Policy Center, 2017. Available at: >>> feature/analysis-tax-cuts-and-jobs-act (accessed 20.02.2024).
13 Динамика числа реципиентов пособий на основе критерия 65 лет и старше связана с развитием государственного пенсионного страхования; накопительных пенсионных планов. Повышение доходов американских пенсионеров по страховым программам позволяет снизить число тех, кто удовлетворяет условиям для получения пособий и, соответственно, уменьшить нагрузку на бюджетное финансирование по рассматриваемой программе.
14 Программа дополнительного гарантированного дохода является важным механизмом поддержки наиболее нуждающихся пенсионеров. В отличие от пенсионного страхования, эти выплаты имеют бюджетное финансирование, в том числе из федерального бюджета (в 2022 г. около 53 млрд долл.). В среднем денежное пособие нуждающимся лицам 65 лет и старше по программе дополнительного гарантированного дохода на федеральном уровне составляло на декабрь 2022 г. 508 долл. Кроме того, во многих штатах также предусмотрены финансируемые из бюджетов денежные пособия.
15 Ежегодное финансирование программы дополнительного гарантированного дохода из федерального бюджета за период 1974–2022 гг. увеличилось почти в 14 раз; при этом финансирование выплат реципиентам 65 лет и старше – в 3 раза (табл. 2).
16 Таблица 2 Динамика финансирования программы дополнительного гарантированного дохода
17
Годы Объём выплат, федеральный уровень, млн долл. Объём выплат реципиентам 65 лет и старше, федеральный уровень, млн долл.
1974 3 833,2 1 782,7
1980 5 866,3 1 860,2
1990 12 893,8 2 521,4
1995 23 919,4 3 374,8
2000 27 290,2 3 597,5
2005 33 058,1 3 836,6
2010 44 605,1 4 529,5
2015 52 335,2 5 014,4
2016 52 183,5 5 080,1
2017 51 866,8 5 104,6
2018 52 243,3 5 197,6
2019 53 289,8 5 351,1
2020 53 764,2 5 427,7
2021 53 124,4 5 413,1
2022 52 855,2 5 501,3

Total payments. Federal SSI. Government policy. US SSA. Available at: >>>

18 Как видно из таблицы 2, в 1974 г. доля расходов на выплаты по возрастному критерию в рамках указанной программы составляла 46%; уже к 1980 г. она снизилась до 31 %, а в 2022 г. – до 10%.
19

Значение программы дополнительного гарантированного дохода для лиц в возрасте 65 лет и старше

 

Увеличение числа реципиентов по возрастному критерию в рамках рассматриваемой программы сдерживается широким охватом населения государственным пенсионным страхованием. По данным Управления социального обеспечения на декабрь 2022 г. численность реципиентов в возрасте 65 лет и старше составила около 53 млн человек, из них по государственной программе пенсионного страхования – 51,9 млн, а только по программе дополнительного гарантированного дохода пособия получали 1,0 млн человек (при этом 1,3 млн получали денежные выплаты по обеим программам).

20

Динамика числа получателей дополнительного дохода на основе возрастного критерия 65 лет и старше (см. табл. 1) обусловлена прежде всего широким охватом трудящихся программой государственного пенсионного страхования, выплаты по которой увеличивают доход миллионов американцев этой категории (по данным 2023 Current Population Survey – 16,5 млн человек10) до уровня выше установленной черты бедности. Если бы не выплаты по государственной системе пенсионного страхования, таких американцев с доходом за чертой бедности было бы не 10,2%; а 38,7%. Среди чернокожих данный показатель был бы 47,4% (с учётом выплат по государственной системе пенсионного страхования – 17,5%); среди латиноамериканцев – 43,0% (с учётом пенсий в рамках государственной системы пенсионного страхования – 16,9%). Важно отметить, что подобная ситуация наблюдается во всех штатах, а в трети из них без выплат по государственной системе пенсионного страхования уровень бедности лиц 65 лет и старше достигал бы 40% и более; а с этими выплатами уровень бедности жителей данного возраста почти в двух из трёх штатов – менее 10%. В ряде штатов, в том числе в Калифорнии, Техасе, Флориде благодаря данной программе свыше миллиона человек этой категории имеют доход выше черты бедности (табл. 3).

10. Social Security lifts people above the poverty line. January 31, 2024. Available at: >>> (accessed 15.03.2024).
21 Таблица 3 Значение программы государственного пенсионного страхования в снижении уровня бедности лиц 65 лет и старше
22
Штаты Уровень бедности без выплат по программе государственного пенсионного страхования, % Уровень бедности с учётом выплат по программе государственного пенсионного страхования, % Численность лиц 65 лет и старше с доходом выше черты бедности благодаря программе государственного пенсионного страхования
Алабама 48 13,8 302 000
Аляска 30,2 7,4 23 000
Аризона 40,3 10,2 409 000
Арканзас 48,5 11,3 199 000
Калифорния 34,2 10,8 1 413 000
Колорадо 29,3 8,1 183 000
Коннектикут 31,7 7,7 165 000
Делавэр 31,4 6,3 52 000
Округ Колумбия 38,9 20,2 17 000
Флорида 42,6 11,3 1 427 000
Джорджия 42,1 10,9 484 000
Гавайи 25,6 7,9 51 000
Айдахо 34,1 7,0 85 000
Иллинойс 33,9 9,9 498 000
Индиана 40,5 7,8 357 000
Айова 31,2 4,8 155 000
Канзас 34,5 5,6 144 000
Кентукки 51,7 12,8 315 000
Луизиана 45,6 14,3 230 000
Мэн 40,6 7,5 104 000
Мэриленд 24,4 5,7 193 000
Массачусетс 32,5 9,5 287 000
Мичиган 39,2 9,1 563 000
Миннесота 32,4 6,0 246 000
Миссисипи 52,3 14,9 181 000
Миссури 38,6 7,8 329 000
Монтана 40,1 10,3 66 000
Небраска 34,2 6,7 90 000
Невада 38,5 10,1 150 000
Нью-Хэмпшир 36,2 7,0 89 000
Нью-Джерси 31,1 7,3 376 000
Нью-Мехико 45,1 13,4 132 000
Нью-Йорк 35,4 12,0 824 000
Северная Каролина 43,8 11,7 576 000
Северная Дакота 41,1 6,1 42 000
Огайо 42,2 9,3 732 000
Оклахома 42,5 12,5 186 000
Орегон 30,6 6,8 192 000
Пенсильвания 35,2 8,7 639 000
Пуэрто-Рико 70,3 57,1 226 000
Род-Айленд 32,9 6,0 54 000
Южная Каролина 42,3 9,3 324 000
Южная Дакота 35,2 8,2 42 000
Теннесси 45,9 9,3 470 000
Техас 39,9 11,4 1 143 000
Юта 31,4 6,7 96 000
Вермонт 34,6 6,8 38 000

Данные за 2020–2022 гг. U.S. Census Bureau’s March 2023 Current Population Source: CBPP analysis of Survey. 2023. Available at:  >>>

23

Значение государственных страховых пенсий в доходах американцев подтверждается и регулярными обследованиями их финансового состояния, проводимыми Федеральной резервной системой (ФРС) Соединённых Штатов. Так, по результатам опроса 2022 года11 лишь 6% всех принявших в нём участие, среди видов получаемых доходов отметили пособия вспомоществования, в том числе и по программе дополнительного гарантированного дохода.

11. The Economic Well-Being of U.S. Households. Washington, Federal Reserve System, May 2023.
24 По данным последних обследований 92% респондентов в возрасте 65 лет и старше в качестве источника доходов отметили пенсии в рамках государственной системы пенсионного страхования (см. табл. 4).
25 Таблица 4 Источники доходов взрослых американцев в возрасте 65 лет и старше (доля отметивших тот или иной доход, %)
26
Виды доходов 2022 год 2019 год
Пенсии по Государственной программе пенсионного страхования 92 93
Трудовые доходы 25 25
Проценты, дивиденды, доходы от недвижимости 47 49
Выплаты по пенсионным планам 65 68

The Economic Well-Being of U.S. Households. Washington, Federal Reserve System, May 2020; The Economic Well-Being of U.S. Households. Washington, Federal Reserve System, May 2023. Available at: >>> (accessed 20.12.2023).

27 Как показано в табл. 4, американцы в возрасте 65 лет и старше отмечают широкий перечень доходов, не связанных с государственными пособиями социальной помощи. В то же время, по данным ФРС, многие респонденты, особенно с ограниченными доходами, указали, что для выхода на пенсию у них есть лишь незначительные финансовые ресурсы (или их нет). Так, на вопрос какие виды пенсионных сбережений они имеют, 31% респондентов (из тех, что ещё не на пенсии) ответили, что у них нет пенсионных сбережений; у 44% имеются пенсионные планы с установленными взносами; 36% взрослых имеют страховку по государственной пенсионной программе; у 18% – традиционные планы с установленными выплатами через работодателя 11 . Среди ожидаемых видов доходов респонденты (11%) отметили также поступления от вложений в недвижимость, иные инвестиции.
28 Учитывая незначительность (или даже отсутствие) сбережений к выходу на пенсию у значительной части респондентов; ожидаемые проблемы с финансированием государственной программы пенсионного страхования, в перспективе возможно увеличение числа нуждающихся в дополнительном гарантированном доходе по возрастному критерию (65 лет и старше) и, соответственно, потребности бюджетного финансирования.
29

По прогнозу трастовых фондов, истощение резервов для выплат в рамках государственного пенсионного страхования ожидается к 2034 г.12 Если ставка налога на заработную плату (payroll tax) останется прежней; то поступления в фонд пенсионного страхования смогут обеспечить лишь около 80% его расходной части.

12. The 2023 Trustees Report. Available at: >>> (accessed 15.03.2024).
30 На востребованность поддержки нуждающихся пенсионеров, безусловно, будет влиять общая финансово-экономическая ситуация в стране, инфляционные тренды. В отличие от разовой целевой поддержки наиболее нуждающихся групп населения в периоды чрезвычайных ситуаций (как, например, в условиях противодействия эпидемии коронавируса), программа дополнительного дохода гарантирует постоянные денежные выплаты тем, кто соответствует её условиям. Реципиенты такого дохода могут также получать натуральную помощь, отсрочку и/или снижение коммунальных платежей, социальные услуги, др. Видение трансформации системы социального обеспечения пожилого населения в Соединённых Штатах в новых демографических, социально-экономических условиях существенно различается и затрудняет принятие стратегических решений.
31

Заключение

 

Государственная политика является исключительно важным фактором диверсификации источников пенсионных доходов, и одновременно развития форм финансовой поддержки пожилых граждан, не страховых инструментов социальной защиты. Широкий охват населения Соединённых Штатов государственным пенсионным страхованием; развитие различных накопительных пенсионных систем тем не менее оставляет потребность в финансовой поддержке нуждающихся пожилых американцев.

32 Полувековой опыт функционирования в США программы дополнительного гарантированного дохода из бюджетных средств для лиц 65 лет и старше показывает значение исключительно адресного характера пособий; целесообразность их расчёта в виде разницы между доходом, который имеют потенциальные реципиенты, и установленным минимальным порогом дохода для определённых групп населения. Важным фактором, стабилизирующим (а в отдельные периоды снижающим) число нуждающихся, которые удовлетворяют условиям рассматриваемой программы помощи, является устойчивое функционирование государственного пенсионного страхования. Прогнозируемые проблемы с финансированием страховых пенсий могут существенно увеличить потребность в пособиях из бюджетных средств, в том числе по программе дополнительного гарантированного дохода.

References

1. World population prospects. United Nations. Department of Economic and Social Affairs. Population Division. N. Y. Available at: https://population.un.org/wpp/Download/Standard/Population/ (accessed 27.01.2024).

2. Population Projections for 2020 to 2060. Current Population Report. Census Bureau, 2020. Available at: www.census.gov (accessed 20.12. 2023).

3. Lebedeva L. F. Strategii pensionnogo obespecheniya: amerikanskij vybor // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. 2016. T. 60. № 8. S. 44–52.

4. Lebedeva L.F. SShA: gosudarstvo i sotsial'noe obespechenie. Mekhanizm regulirovaniya. Moskva, Nauka, 2000, str. 110.

5. Annual Statistical Supplement, 2023. Social Security Administration. Washington, 2023. Available at: https://www.ssa.gov/policy/docs/statcomps/supplement/2023/index.html (accessed 20.02.2024).

6. Administrative Burdens Without Dramatically Increasing Enrollment. September 20, 2023. By Kathleen Romig, Luis Nuñez, and Arloc Sherman. Available at: https://www.cbpp.org/research/social-security/the-case-for-updating-ssi-asset-limits (accessed 21.02.2024).

7. Government policy. Social Security Administration. Washington, 2023. Available at: https://www.ssa.gov/policy/docs/chartbooks/fast_facts/2023/fast_facts23.html#page19 (accessed 20.02.2024).

8. Social Security Administration SSA, Supplemental Security Record. Available at: https://www.ssa.gov/policy/docs/chartbooks/fast_facts/2023/fast_facts23.html#page19 (accessed 20.02.2024).

9. Tax Cuts and Jobs Act. Tax Policy Center, 2017. Available at: http://wwwtaxpolicycenterorg/ feature/analysis-tax-cuts-and-jobs-act (accessed 20.02.2024).

10. Social Security lifts people above the poverty line. January 31, 2024. Available at: https://www.cbpp.org/research/social-security/social-security-lifts-more-people-above-the-poverty-line-than-any-other (accessed 15.03.2024).

11. The Economic Well-Being of U.S. Households. Washington, Federal Reserve System, May 2023.

12. The 2023 Trustees Report. Available at: https://www.ssa.gov (accessed 15.03.2024).

Comments

No posts found

Write a review
Translate