Specifics of Canada's Approach to Online Safety
Table of contents
Share
QR
Metrics
Specifics of Canada's Approach to Online Safety
Annotation
PII
S207054760027323-2-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Tatiana Shchukina 
Occupation: Senior researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

Online platforms are increasingly central to participation in economic, democratic, cultural and public life. However, such platforms can also be used to threaten and intimidate Canadians and to promote views that target communities, put people's safety at risk, and undermine Canada's social cohesion or democracy. 

The Government of Canada is committed to putting in place a transparent and accountable regulatory framework for online safety in Canada and confronting online harms while respecting freedom of expression, privacy protection, and the open exchange of ideas and debate online. Now, more than ever, online services must be held responsible for addressing harmful content on their platforms and creating a safe online space that protects all Canadians. 

The new legislation would set out a statutory requirement for regulated entities to take all reasonable measures to make harmful content inaccessible in Canada. This obligation would require regulated entities to do whatever is reasonable and within their power to monitor for the regulated categories of harmful content on their services, including through the use of automated systems based on algorithms.

 
Keywords
Government of Canada, Department of Canadian Heritage, Department of Justice and Public Safety, Digital Citizen Initiative, online safety, harmful content, online communication service providers, content moderation
Received
09.06.2023
Date of publication
30.08.2023
Number of purchasers
12
Views
218
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

Введение

 

Процесс внедрения цифровых технологий во все стороны общественной жизни в последние годы значительно ускорился и, по всей видимости, в ближайшем будущем будет только нарастать. В связи с этим одним из важнейших направлений, которое Канада определила в качестве приоритетного для продвижения страны в сфере инновационной цифровой экономики, связано с обеспечением безопасности и надёжности операций, осуществляемых в онлайн-пространстве. В области практического решения этой задачи на первом этапе канадским правительством были предприняты ряд существенных шагов, среди которых можно отметить принятие в 2019 г. Цифровой хартии Канады (Canada's Digital Charter)1, а также внесение в июне 2022 г. на рассмотрение парламента законопроекта (Bill C-27: Digital Charter Implementation Act)2, который в настоящее время находится в стадии второго чтения в палате общин. Один из основополагающих принципов хартии сфокусирован на проблеме защиты персональных данных, актуальность которой в последние годы приобретает первостепенное значение. Законопроект С-27 преследует три цели, а именно: усиление контроля за безопасностью персональных данных и личной информации, регулирование процессов, связанных с развитием систем искусственного интеллекта, а также дальнейшее продвижение идей, изложенных в канадской Цифровой хартии3. Наряду с этим, в качестве не менее значимого направления политики по обеспечению безопасности в виртуальном пространстве канадское правительство, возглавляемое Дж. Трюдо (J. Trudeau), определило создание специального правого и регулирующего механизма с целью предотвращения распространения вредоносного контента (harmful content) в интернете.

1. Canada's Digital Charter. Innovation, Science and Economic Development Canada. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 5.06.2023).

2. Bill C-27. House of Commons. Parliament of Canada. Available at: >>> (accessed 5.06.2023).

3. Щукина Т.А. Канадская Цифровая хартия принимает статус закона. Россия и Америка в XXI веке. ISSN 2070-5476. 2022, выпуск 6. >>>
2

Предпосылки формирования подхода

 

Социальные сети и другие онлайн-сервисы кардинальным образом преобразили ландшафт экономической и социальной жизни в мире, изменив способы коммуникации между людьми. Вместе с тем на этом пути человечество сталкивается со многими негативными вызовами, которые требуют коллективного решения, так как сетевые платформы носят глобальный характер. Одним из таких факторов, представляющих серьёзную опасность, наряду с утечкой персональных данных, является распространение в интернете контента, носящего человеконенавистнический, насильственный, экстремистский и террористический характер.

3

Это приобретает особо опасные формы, когда в крайнем случае такие действия приводят к угрозе национальной или международной безопасности. Примерами тому можно назвать террористический акт, произошедший 29 января 2017 г. в г. Квебеке, когда вооружённые преступники ворвались в исламский культурный центр и открыли стрельбу, в результате чего погибли люди. После расстрела в мечети г. Крайстчерч в Новой Зеландии в марте 2019 г. международным сообществом был инициирован «Призыв к действию» (Christchurch Call to Action)4, направленный на совместную борьбу против распространения информации насильственного и экстремистского характера. Более 120 стран, в том числе Канада, представители онлайн-провайдеров, а также неправительственных организаций подписали этот документ.

4. Christchurch Call. To Eliminate Terrorist &Violent Extremist Content Online. Available at: >>> (accessed 5.06.2023).
4 Важнейшее значение для формирования общих установок политики Канады в сфере цифровизации имела разработка принципов Цифровой хартии Канады, которые формулируют цели и задачи на пути продвижения страны в мировую систему инновационной цифровой экономики. Среди них следует отметить обеспечение глобального доступа, надёжности и безопасности, открытости и интерактивности, создание современного цифрового правительства, использование цифровых технологий и баз данных на благо общества, борьба против ненависти и насильственного экстремизма, приверженность принципам демократии. Правительство неоднократно заявляло о том, что принцип свободы выражения и обмена мнениями в онлайн-пространстве, который оказывает большое влияние на развитие демократических институтов и процессов в обществе, не должен быть ограничен в связи с введением нормативных актов, корректирующих сферу интернета.
5 Канадское правительство рассматривает введение правовых и регулирующих норм, направленных на борьбу против вредоносного контента, как часть полномасштабной стратегии по обеспечению безопасной среды в виртуальном пространстве. В качестве одной из составляющих этого курса, получившей практическую реализацию, можно считать подготовленный правительством и внесённый в парламент 23 июня 2021 г. законопроект С-36.
6

Он содержит дополнения к Канадскому закону о правах человека (Canadian Human Rights Act) и к Уголовному кодексу Канады (Criminal Code), которые конкретизируют определение разжигающих ненависть (hate speech) высказываний, считая их формой дискриминации. Также он даёт право жертвам высказываний и преступлений на почве ненависти пользоваться средствами правовой защиты. Как отметил министр юстиции и генеральный прокурор Канады Давид Ламетти (David Lametti): «Эти изменения направлены на выявление наиболее вопиющих и откровенно разжигающих ненависть высказываний, которые могут привести к дискриминации и насилию»5.

5. Nick Bolsvert. Ottawa outlines new legislation to define and crack down on online hate speech. CBC News. Politics. Posted June 23, 2021. Available at: >>> (accessed 4.06.2023).
7

Для инициирования общественного обсуждения по вопросам борьбы против распространения вредоносного контента на сайте правительства 29 июля 2021 г. были опубликованы два документа, которые определили направления дискуссии. Были обозначены две темы для консультаций: во-первых, какие новые законодательные и нормативные акты могут быть приняты; во-вторых, как адаптировать уже действующие в этой сфере нормы к разрабатываемым нововведениям6. К рассмотрению предлагались, например, следующие вопросы: какие сервисные провайдеры в сфере онлайн-коммуникации должны войти в зону действия нового регулирующего механизма; определение и конкретизация понятия «вредоносный контент»; какие структуры будут ответственны за исполнение предлагаемых нововведений и некоторые другие7. Также подчёркивалось, что Канаде следует координировать свои усилия с такими странами, как Великобритания, Австралия, Франция и Германия, которые тоже предпринимают меры в этом отношении.

6. Discussion Guide. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 4.06.2023).

7. Technical Paper. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 6.06.2023).
8 Для обсуждения проблем, которые правительство Канады вынесло на повестку дня, были привлечены участники заинтересованных сторон, а именно: сотрудники государственных и неправительственных организаций, уполномоченные от имени платформ социальных медиа, представители разных групп канадского общества, которые в большей степени уязвимы и подвергаются хейту и травле в интернете. К ним можно отнести членов общин, чьи права чаще всего нарушаются по расовому, национальному, гендерному признаку, людей с ограниченными возможностями, представителей ЛГБТ-сообществ.
9

Правительством была проделана большая организационная работа по проведению общественной дискуссии, которая протекала в несколько этапов. В результате первой серии консультаций (июль – сентябрь 2021 г.) было получено более 9 тыс. предложений от представителей бизнеса, академической среды, гражданского общества. По итогам их рассмотрения Министерством канадского наследия (Department of Canadian Heritage) совместно с Министерством юстиции и общественной безопасности (Department of Justice and Public Safety) 3 февраля 2022 г. был опубликован доклад, содержащий анализ полученных рекомендаций8.

8. What We Heard: The Government's proposed approach to address harmful content online. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 6.06.2023).
10

В ходе второго этапа (март – июнь 2022 г.) правительством была сформирована экспертная группа (Expert Advisory Group), в состав которой вошли 12 специалистов по проблемам управления социальными медиа и регулирования контента, предотвращения онлайн-угроз, соблюдения принципов гражданских свобод и национальной безопасности9. Хотя перед ней не ставилась задача написания текста в юридической плоскости, её работа и анализ рассматриваемых вопросов сыграл важную роль в формировании правительственной концепции10.

9. Backgrounder - Government of Canada announces expert advisory group on online safety. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 5.06.2023).

10. Expert Advisory Group on Online Safety - Terms of Reference. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 4.06.2023).
11

Третий раунд консультаций (июль –ноябрь 2022 г.) был организован в форме круглых столов, прошедших на региональном уровне в очном и онлайн-форматах. В них принимали участие со стороны правительства министр канадского наследия Пабло Родригез (Pablo Rodriguez) или его уполномоченный, а также представители тех групп населения, которые наиболее часто подвергаются хейту в интернете. Темы, которые затрагивались во время этих обсуждений, касались в первую очередь вопросов оказания помощи жертвам онлайн-агрессии, защите детей и молодёжи от угроз в виртуальном пространстве, обучению цифровой грамотности более широких слоёв населения, роли правительства и ответственности социальных сетей по созданию безопасной среды в интернете. Результаты этой работы были проанализированы и отражены в опубликованном докладе11.

11. What We Heard: 2022 Roundtables on Online Safety. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 4.06.2023).
12

В Канаде сформировались и сильны демократические традиции участия гражданского общества в процессе принятия политических решений. Последние несколько лет Министерство канадского наследия финансирует ряд программ, осуществление которых позволяет привлекать представителей разных слоёв канадского общества к рассмотрению предлагаемых правительством решений по предотвращению распространения дезинформации и созданию безопасной онлайн-среды. Одна из них –«Цифровая гражданская инициатива» (Digital Citizen Initiative) – представляет собой многокомпонентный проект, нацеленный на поддержку демократических процессов, социальной инклюзии и партнёрства в борьбе за создание здоровой информационной среды в виртуальном пространстве12.

12. Digital Citizen Initiative - Online disinformation and other online harms and threads. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 7.06.2023).
13

Большую роль в этом проекте играет «Гражданская ассамблея демократического выражения» (Citizens'Assembly on Democratic Expression), которая анализирует влияние цифровых технологий на канадское общество13. Её члены избираются путём лотереи, так как случайный выбор в большей степени гарантирует представительство разнообразных слоёв канадского населения. Она проводит ежегодные тематические конференции, так, например, встреча в Оттаве в июне 2022 г. была посвящена проблеме безопасности в онлайн-пространстве. В сентябре 2022 г. был опубликован подготовленный ассамблеей доклад, в котором содержались рекомендации государственным органам по снижению уровня угроз в виртуальном пространстве и защите в связи с этой проблемой прав человека в Канаде14.

13. Democratic Expression Democratique. Funded by the Government of Canada. Canada. Available at: >>> (accessed 5.06.2023).

14. Final Report 2022-23. Citizens' Assembly on Democratic Expression: Recommendations for reducing online harms and safeguarding human rights in Canada. September 2022. Published by Public Policy Forum. Available at: >>> (accessed 4.06.2023).
14

Ключевые аспекты концепции по противодействию вредоносному контенту

 

Как уже отмечалось, основные тезисы предлагаемой канадским правительством концепции были сформулированы в дискуссионном документе, опубликованном в июле 2021 г. В дальнейшем они были конкретизированы в докладе, выпущенном в феврале 2022 г. и подготовленном в результате анализа рекомендаций, полученных в ходе общественного обсуждения.

15 Следует подчеркнуть, что понятием «вредоносный контент» в настоящее время широко оперируют как специалисты, эксперты, так и простые пользователи социальных медиа. Вследствие его основополагающего значения в системе нового законодательства оно требует максимально ясного и точного толкования. Согласно предлагаемому правительством варианту контент может быть классифицирован как приносящий вред в пяти случаях: если он 1) носит террористический характер; 2) провоцирует насилие; 3) содержит высказывания на почве ненависти; 4) содержит несогласованную рассылку интимных фотографий; 5) демонстрирует детскую порнографию. Несмотря на то, что обозначенные формулировки уже включены и работают в канадском законодательстве, в том числе в Уголовном кодексе, предусматривается, что они должны быть максимально точно определены в системе нового регулирующего механизма.
16

В процессе консультаций респондентами были высказан целый ряд соображений по поводу предлагаемой классификации. По мнению большинства опрашиваемых столь разные категории контента будет трудно регулировать в рамках единой системы. Часть респондентов указывала на недостаточную обоснованность выбора указанных типов контента, распространение которых уже и так квалифицируется как правонарушение согласно Уголовному кодексу Канады. Также отмечалось, что действующее законодательство по линии Верховного суда Канады (Supreme Court of Canada) в достаточной степени эффективно защищает от высказываний на почве ненависти. Были представлены рекомендации по включению в разряд вредоносного контента таких вариантов, как доксинг15, дезинформация, буллинг, харассмент, диффамация16.

* Доксинг – поиск и публикация персональной или конфиденциальной информации о человеке без его согласия.

** Диффамация – распространение порочащих сведений.
17 Некоторые участники обсуждения предлагали ограничиться в новом законодательстве указанными категориями контента, но которые распространяются в Канаде на нелегальной основе. В то же время в связи с этим они отмечали трудности, с которыми могут столкнуться интернет платформы при оценке статуса размещенного у них материала, так как даже специалист с юридической подготовкой не всегда может обосновать различие между легальным и нелегальным контентом.
18 Объектом регулирования, по мнению правительства, должны стать компании –поставщики услуг в сфере онлайн-коммуникации (online communication service providers), к которым можно отнести ведущие мировые сетевые платформы, такие как Фейсбук (Facebook), Инстаграм (Instagram), Твиттер (Twitter), Ютуб (YouTube), ТикТок (TikTok), Порнхаб (Pornhub). Оговаривается, что такие сервисы, как фитнес-приложения или веб-сайты по обзору путешествий не будут подпадать под эту категорию. Также предусматривается, что новое законодательство не будет распространяться на частные коммуникационные сети (private communications), провайдеров в области телекоммуникаций (telecommunications service providers) и зашифрованные сервисы (encrypted services).
19 Проблема определения статуса компаний, которые должны быть включены в сферу нового регулирующего механизма, подняла ряд вопросов в ходе дискуссионного процесса. Многие участники отмечали, что в модели, предлагаемой правительством, не прописаны ясные критерии отбора, что в конечном счёте может привести к спорным и трудноразрешимым ситуациям. Например, неясным, по их мнению, остаётся статус таких сервисов, как персональные веб-сайты, блоги, переписка в чат-группах. Также была высказана рекомендация, чтобы в новых правилах был учтён показатель размера компании, подпадающей под регулирование, так как исполнение обязательств по новому законодательству повлечёт за собой дополнительные финансовые и административные расходы.
20

Важнейший компонент концепции – разработка новых норм и обязательств, которые должны будут исполнять компании, подпадающие под регулирование, по устранению вредоносного контента на своих ресурсах и закрытию доступа к нему на территории Канады. В их обязанности вменяется проводить обязательный мониторинг размещаемого у них контента на предмет выявления категорий, которые могут квалифицироваться как приносящие вред. Он может проводиться при помощи искусственного интеллекта, через автоматизированные системы на основе алгоритмов. Также сами пользователи могут отмечать контент, который, по их мнению, наносит ущерб и является вредным. Если этот контент соответствует категории, обозначенной в законодательстве, провайдер обязан будет сделать его недоступным на своих канадских серверах в течении 24 часов с момента, когда на нём появилась отметка. Также он должен будет известить о своём решении как автора контента, так и то лицо, которое отметило контент как вредный, чтобы они, в случае несогласия, имели возможность оспорить действия провайдера. В предлагаемом правительством варианте предусматривается, что сервисные провайдеры, подпадающие под регулирование, обязаны будут действовать в более открытом прозрачном режиме, предоставляя информацию о всех своих решениях, связанных с модерацией контента17.

*** Модерация контента - отсев недопустимого контента, публикуемого пользователями на платформе.
21 В ходе общественного обсуждения многие участники отнеслись критически к положению о 24-часовом интервале, в течении которого вредный контент должен стать недоступным. По их мнению, этого времени недостаточно для окончательного вывода, особенно в случае анализа текстового содержания. Вместе с тем это может побудить платформы, во избежание предполагаемых спорных случаев, к удалению контента, имеющего право на распространение. Многие из респондентов отметили, что привлечение искусственного интеллекта к процессу модерации контента может привести к увеличению ошибок в оценках, особенно в случаях с высказываниями на почве ненависти, призывам к насилию и террористическим действиям.
22 Введение в действие новой системы норм по удалению вредного контента потребует более тщательного её приведения в соответствие с работой правоохранительных органов и исполнением закона о безопасности и разведывательной службе Канады (Canadian Security and Intelligence Service Act) с целью предотвращения насилия и угроз национальной безопасности. В противном случае просто удаление контента, без учёта его рассмотрения со стороны правоохранительной системы и службы безопасности, может переориентировать его создателей уйти на другие платформы, не подпадающие под регулирование. Исходя из этого, в будущем законодательстве предлагается ввести норму, согласно которой платформы будут обязаны уведомлять органы правопорядка о контенте, несущем угрозу национальной безопасности.
23 В качестве общей административной структуры, ответственной за функционирование новой системы регулирования, предлагается создать Канадскую комиссию по цифровой безопасности (Digital Safety Commission of Canada), которая будет включать три контролирующих органа: Комиссара Канады по цифровой безопасности (Digital Safety Commissioner of Canada), Совет по обжалованию (Digital Recourse Council of Canada), Консультативный совет (Advisory Board). Обязанности Комиссара Канады по цифровой безопасности предусматривают осуществление общей координации механизма контроля по противодействию распространения вредного контента в интернете. Конкретизируя более детально, его полномочия будут распространяться на решение следующих задач:
24 1) приём жалоб от пользователей; 2) инспектирование выполнения решений Совета по обжалованию; 3) выявление случаев неисполнения требуемых по законодательству норм; 4) передача сведений о неисполнении в соответствующие инстанции для выставления штрафных санкций; 5) публикация открытых информационных материалов о результатах своей деятельности; 6) поддержание связей с другими правительственными организациями.
25 В Совет по обжалованию можно будет обратиться, если не удастся найти разрешения спорных вопросов между пользователями и представителями онлайн-провайдеров, подпадающих под регулирование. Консультативный совет, в состав которого войдут как специалисты из академических кругов, бизнеса, так и представители разных групп гражданского общества, будут оказывать услуги экспертного и рекомендательного характера. Операционные бюджеты для деятельности Комиссара и Совета по обжалованию будут формироваться за счет средств, которые обязаны будут отчислять интернет-компании, подлежащие регулированию.
26 Наряду с введением новых законодательных инициатив, которые были обозначены выше, концепция правительства содержит ряд положений, которые направлены на приведение уже действующих юридических норм в соответствие с предлагаемыми изменениями. В этом отношении обсуждаются модификации двух законов: во-первых, закона «Об обязательной отчётности» (Mandatory Reporting Act) и, во-вторых, закона «О канадской службе разведки и безопасности» (Canadian Security and Intelligence Service Act).
27 В первом случае в закон, действующий в Канаде с 2011 г., предлагается ввести дополнения, касающиеся создания и распространения материалов, связанных с сексуальной эксплуатацией детей (An Act respecting the mandatory reporting of Internet child pornography by persons who provide an internet service). Новая трактовка закона предусматривает изменения по следующим направлениям:
28
  1. централизация отчётности о правонарушениях, связанных с фактами детской порнографии в онлайн-сфере, в компетенции Национального центра по преступлениям в сфере эксплуатации детей (National Child Exploitation Crime Centre)18, который является подразделением Канадской королевской конной полиции (Royal Canadian Mounted Police);
15. National Child Exploitation Crime Centre. Royal Canadian Mounted Police. Available at: >>> (accessed 4.06.2023).
29
  1. распространение норм закона на деятельность всех категорий интернет-провайдеров;
30
  1. установление 12-месячного срока для обязательного хранения компьютерных данных (вместо действующего в настоящее время 21-однодневного периода);
31
  1. назначение лица, ответственного за применение и исполнение закона;
32
  1. усиление взаимодействия между государственными ведомствами.
33 В рамках новой правительственной концепции обсуждается положение о необходимости предоставления правоохранительным органам информации, содержащей сведения о передаче данных (transmission data) или о персональных данных пользователей (basic subscriber information). Действующая редакция закона «Об обязательной отчётности» не требует в предоставляемой информации раскрывать эти сведения, они могут быть получены только через судебное распоряжение. В связи с тем, что правонарушения в онлайн-сфере, связанные с сексуальной эксплуатацией детей и детской порнографией, несут особо тяжкие последствия, рассматривается вопрос о предоставлении этих конфиденциальных данных в обязательном порядке.
34 Изменения, которые могут быть внесены в закон «О канадской службе разведки и безопасности», также касаются проблемы доступа к информации, раскрывающей персональные данные пользователей. Настоящая редакция закона оговаривает, что такие данные могут быть получены службой разведки и безопасности только после одобрения её запроса Федеральным судом (Federal Court), на что в настоящее время может уйти от четырёх до шести месяцев. Учитывая, что скорость распространения экстремистской, террористической информации может быть стремительной, своевременная идентификация лиц, призывающих к насильственным действиям, приобретает первостепенное значение. В связи с этим в закон предлагается внести положение, согласно которому в особых случаях санкция на получение доступа к персональным данным пользователей, наряду с уже действующими правилами, может быть выдана независимым судьей Федерального суда.
35

Заключение

 

Встраивание Канады в мировую систему инновационной цифровой экономики определяется канадским правительством во главе с Дж. Трюдо как одна из первостепенных задач экономического и социального развития страны последних лет. В связи с этим процессы цифровизации, всё более активно проникающие практически во все сферы жизни канадского общества, становятся объектом пристального внимания со стороны государственных органов, попадая в фокус внимания правительственной политики. Предлагаемые меры в рамках концепции по противодействию распространения вредоносного контента в онлайн пространстве свидетельствуют о том, что либеральное правительство намерено усилить государственный контроль за функционированием глобальных платформ социальных медиа, действующих на территории Канады.

References

1. Canada's Digital Charter. Innovation, Science and Economic Development Canada. Government of Canada. Available at: https://ised-isde.canada.ca/site/innovation-better-canada/en/canadas-digital-charter-trust-digital-world (accessed 5.06.2023).

2. Bill C-27. House of Commons. Parliament of Canada. Available at: https://www.parl.ca/legisinfo/en/bill/44-1/c-27 (accessed 5.06.2023).

3. Schukina T.A. Kanadskaya Tsifrovaya khartiya prinimaet status zakona. Rossiya i Amerika v XXI veke. ISSN 2070-5476. 2022, vypusk 6. https://rusus.jes.su/s207054760023515-3-1/

4. Christchurch Call. To Eliminate Terrorist &Violent Extremist Content Online. Available at: https://www.christchurchcall.com/ (accessed 5.06.2023).

5. Nick Bolsvert. Ottawa outlines new legislation to define and crack down on online hate speech. CBC News. Politics. Posted June 23, 2021. Available at: https://www.cbc.ca/news/politics/hate-speech-bill-c36-1.6077606 (accessed 4.06.2023).

6. Discussion Guide. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/campaigns/harmful-online-content/discussion-guide.html (accessed 4.06.2023).

7. Technical Paper. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/campaigns/harmful-online-content/technical-paper.html (accessed 6.06.2023).

8. What We Heard: The Government's proposed approach to address harmful content online. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/campaigns/harmful-online-content/what-we-heard.html (accessed 6.06.2023).

9. Backgrounder - Government of Canada announces expert advisory group on online safety. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/news/2022/03/government-of-canada-announces-expert-advisory-group-on-online-safety.html (accessed 5.06.2023).

10. Expert Advisory Group on Online Safety - Terms of Reference. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/campaigns/harmful-online-content/terms-reference.html (accessed 4.06.2023).

11. What We Heard: 2022 Roundtables on Online Safety. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/campaigns/harmful-online-content/what-we-heard/report.html (accessed 4.06.2023).

12. Digital Citizen Initiative - Online disinformation and other online harms and threads. Canadian Heritage. Government of Canada. Available at: https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/services/online-disinformation.html (accessed 7.06.2023).

13. Democratic Expression Democratique. Funded by the Government of Canada. Canada. Available at: https://www.commissioncanada.ca/ (accessed 5.06.2023).

14. Final Report 2022-23. Citizens' Assembly on Democratic Expression: Recommendations for reducing online harms and safeguarding human rights in Canada. September 2022. Published by Public Policy Forum. Available at: https://ppforum.ca/wp-content/uploads/2022/09/CitizensAssemblyOnDemocraticExpression-PPF-SEP2022-FINAL-REPORT-EN-1.pdf (accessed 4.06.2023).

15. National Child Exploitation Crime Centre. Royal Canadian Mounted Police. Available at: https://www.rcmp-grc.gc.ca/en/online-child-sexual-exploitation (accessed 4.06.2023).

Comments

No posts found

Write a review
Translate