U.S. Women, Peace, and Security Congressional Reports: Comparison of 2021 and 2022 Documents
Table of contents
Share
QR
Metrics
U.S. Women, Peace, and Security Congressional Reports: Comparison of 2021 and 2022 Documents
Annotation
PII
S207054760023950-2-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Kseniya S. Chestnyagina 
Occupation: Junior research fellow
Affiliation: Georgy Arbatov Institute for U.S. and Canada Studies, Russian Academy of Sciences (ISKRAN)
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The article examines reports to the United States Congress in 2021 and 2022. These reports present the progress made by four US agencies since the Women, Peace and Security Act of 2017. Each year, agencies are required to publish a report, which assesses the performance of agencies and possible prospects.

Keywords
United States Government Women, Peace and Security Congressional report, Women, Peace and Security Act, National Strategy on Women, Peace and Security, National Strategy on Gender Equity and Equality, national security of the United States
Received
09.11.2022
Date of publication
25.12.2022
Number of purchasers
6
Views
177
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

Введение

 

В июле 2022 года правительством США был выпущен доклад Конгрессу по вопросам женщин, мира и безопасности, в котором описывается прогресс, достигнутый за время существования закона 2017 года «О женщинах, мире и безопасности» (Women, Peace, and Security Act of 2017)1.

1. Women, peace and security Act of 2017. Available at: >>> (accessed: 05.10.2022).
2 Согласно этому закону четырём ведомствам – Государственному департаменту, Министерству обороны, Министерству национальной безопасности и Агентству США по международному развитию (АМР) – необходимо каждый год публиковать планы реализации стратегии, в которых посредством системы ключевых показателей оценивается прогресс, достигнутый по четырём направлениям деятельности: конструктивное участие в процессах принятия решений, связанных с конфликтами и кризисами; защита прав человека и доступ к гуманитарной помощи; внутренние возможности (программы) США и поддержка стран-партнёров.
3

Последствия пандемии коронавируса оставили свой след на достигнутом прогрессе в вопросах продвижения Стратегии по вопросам женщин, мира и безопасности (National Strategy on Women, Peace and Security, 2019)2, но не остановили его. Стратегия направлена на повышение уровня участия женщин в политической и общественной жизни. Согласно официальному сайту правительства США, стратегия направлена на повышение эффективности внешней политики и усилий по оказанию помощи по всем направлениям за счёт учёта потребностей и перспектив женщин, расширения их прав и возможностей, чтобы использовать их таланты и опыт в целях обеспечения мира, безопасности и процветания.

2. National Strategy on Gender Equity and Equality. Available at: >>> (accessed: 15.10.2022).
4 Стратегия 2019 года предоставляет рекомендации по её исполнению, при этом обязывая некоторые федеральные агентства США разрабатывать и публиковать свои планы по её реализации. Сама стратегия является важным шагом к развитию гендерной повестки США, но при этом в ней имеется ряд недостатков. В тексте Стратегии акцентируется внимание на женщинах как на жертвах или участниках переговорного процесса, но не на их роли как представителей силовых структур. В 2020 году ведомства отчитались о проделанной работе в реализации Стратегии, где описали достигнутый прогресс в соответствующих планах реализации.
5

Доклады четырёх ключевых ведомств США

 

В 20213 и 20224 гг. в своих докладах ведомства отчитались о проделанной работе в сфере реализации Стратегии США по вопросам женщин, мира и безопасности и также отметили определённые недостатки и перспективы, и в свою очередь выявили дальнейшие этапы деятельности по развитию и реализации стратегии. Доклад Конгрессу США 2022 г. (United States Government Women, Peace, and Security Congressional report, июль 2022) можно назвать первым полноценным отчётом о проделанной работе в сфере продвижения Стратегии в администрации Дж. Байдена и К. Харрис. Доклад представляет собой 54-страничный документ с 5 разделами, в котором четыре заявленных ведомства отчитались о проделанной работе.

3. United States Government women, Peace, and Security (WPS) Congressional Report, June 2021. Available at: >>> (accessed: 10.10.2022).

4. United States Government women, Peace, and Security (WPS) Congressional Report, July 2022. Available at: >>> (accessed: 10.10.2022).
6 Так, например, Государственный Департамент США разработал ряд программ в рамках реализации Стратегии 2019 года. В 2020 фин. г. по меньшей мере 14 тыс. женщин приняли участие в мероприятиях Департамента по проведению семинаров и тренингов, финансируемых за счёт иностранной помощи и направленных на укрепление и поддержку усилий по обеспечению и поддержанию мира. В 2019 г. участников таких программ было всего 138. В докладе сказано, что важной отличительной чертой приверженности Госдепартамента Стратегии 2019 года стало содействие подбору, сохранению рабочих мест и профессиональному росту. В рамках программ подготовки по вопросам оказания помощи сотрудникам сектора безопасности и системы уголовного правосудия, включая специалистов по поддержанию мира, Госдепартаменту удалось обеспечить охват 43 тыс. женщин в 2019 фин. г. и почти 27 тыс. в 2020 фин. г. Падение показателей в 1,6 раза связывают с последствиями пандемии коронавируса, которая разразилась в 2020 году.
7 За 2020 фин. г. программ по оказанию поддержки женщинам посредством передачи знаний и навыков в области предотвращения, регулирования и разрешения конфликтов и борьбы с терроризмом было 375, а в 2021 фин. г. их стало 447 (увеличение на 22%). Также количество женщин иностранного происхождения, которые участвуют в учебных курсах по вопросам безопасности, права и поддержания мира, финансируемых правительством США, увеличилось на 14%. А вот количество женщин в программах обмена, нацеленных на предотвращение насильственного экстремизма, снизилось почти вдвое – с 782 до 357. Такое резкое снижение связывают с ограничением на передвижение в разгар пандемии коронавируса. Вдвое увеличилось (с 120 до 297) количество тренингов/учебных мероприятий по предупреждению и/или усилению ответственности за сексуальную эксплуатацию и насилие (Sexual Exploitation and Abuse) и/или насилие по признаку пола (Gender-based violence) в рамках программ, осуществляемых совместно с государствами-партнёрами. И количество проведённых Департаментом тренингов и учебных мероприятий для специалистов в области правосудия и поддержания мира в целях предотвращения гендерного насилия и реагирования на него также увеличилось – с 58 до 86.
8

Агентство США по международному развитию, в соответствии со своим планом реализации Стратегии 2019 года5, активизировало свои усилия по проведению консультаций с гражданским обществом (включая религиозные организации), а также с научными кругами в странах, затронутых кризисами и конфликтами. В 2021 фин. г. АМР США поддержало участие более 77 тыс. женщин в вопросах руководства, посредничестве в конфликтах, правовых, миростроительных и политических процессах, в том числе предоставило жизненно важную медицинскую, психологическую и юридическую помощь и экономические услуги более 5,3 млн женщин, жертвам насилия по признаку пола (Gender-based violence). В 2021 фин. г. АМР США инвестировало более 243 млн долл. в программы, направленные на расширение прав, возможностей и защиту женщин в странах, затронутых кризисами, конфликтами, насильственным экстремизмом и стихийными бедствиями.

5. Implementation of the U.S. Strategy on Women, Peace, and Security. Available at: >>> (accessed: 14.10.2022).
9

В докладе Министерства национальной безопасности6 отмечено, что Федеральные центры подготовки сотрудников правоохранительных органов (The Federal Law Enforcement Training Centers) подготовили 8 458 женщин в рамках программ базовой подготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов. Также МНБ везде исправила на «национальную» США подготовило «Инициативу 2023», согласно которой к 2023 г. число женщин в правоохранительных органах должно увеличиться на 30%. МНБ США возглавило Объединённую координационную группу, общеправительственную и общесоциальную инициативу по переселению более 76 тыс. женщин афганского происхождения, находящихся в уязвимом положении. В их число входили руководители, правозащитники, гуманитарные работники, журналисты и другие лица, относящиеся к группе риска. Министерство также содействовало защите женщин афганского происхождения посредством различных инициатив, в частности посредством слушаний с участием заинтересованных сторон по вопросам, касающимся гражданских прав и прав человека (listening sessions with stakeholders on civil and human rights considerations) с участием заинтересованных сторон. Помимо усилий, предпринимаемых в рамках всего Министерства, Иммиграционная и таможенная полиция США провела целевые учебные занятия по вопросам отношения к женщинам во всём мире и осветила ряд ключевых проблем, в том числе в области здравоохранения (например, проблема женского обрезания).

6. Department of Homeland Security Report on Implementation of the Women, Peace, and Security (WPS) Act. June 2022. Available at: >>> (accessed: 14.10.2022).
10

В 2021 фин. г. Министерство обороны выделило 5,5 млн долл. на разработку политики и программ по содействию осуществления закона 2017 года, найму и подготовке квалифицированного персонала, и также включения Стратегии 2019 года в соответствующие учебные программы и профессиональное военное образование для ВС США. В Докладе отмечены и отдельные представители, которые внесли вклад во включение повестки Стратегии в работу Министерства. Возглавила Транспортное Командование США генерал ВВС Жаклин Ван Овост7, а Южное Командование США впервые возглавила женщина – генерал армии Лора Ричардсон8. Отдельно отмечено, что Министерство инициировало использование 3 млн долл. со счёта международных программ сотрудничества в области безопасности, которые включают гендерный анализ, расширение участия женщин в оборонных учреждениях и национальных силах безопасности.

7. USTRANSCOM Leadership. Available at: >>> (accessed: 03.11.2022).

8. SOUTHCOM Leadership and Staff. Available at: >>> (accessed: 03.11.2022).
11 В докладе 2022 г. подчёркивается, что в нём отражена решительная приверженность администрации Дж. Байдена применению Стратегии 2019 года во внешней политике и национальной безопасности США, а также беспрецедентные обязательства по укреплению гендерного равенства и равноправия женщин в секторе безопасности США.
12

Советы Белого дома по вопросам женщин в разные годы

 

Ещё будучи кандидатом в президенты Дж. Байден обещал формировать свою администрацию так, чтобы гендерные вопросы оставались на переднем плане его политической повестки. Такую же задачу перед своей администрацией ставил и Барак Обама ещё в 2009 году. В этом году был создан Совет Белого дома по делам женщин и девочек (The White House Council on Women and Girls). Этот Совет был создан в том числе и для координации работы различных учреждений по вопросам, которые затрагивают женщин, особенно цветных и с ограниченными возможностями. При подписании 11 марта 2009 года исполнительного указа 13506 о создании Совета9 Б. Обама подчеркнул, что целью работы этого органа является рассмотрение и принятие потребностей женщин в формировании политической повестки и в разрабатываемых программах, а также осуществление истиной цели работы его администрации, а именно обеспечить все возможности для всех граждан США, невзирая на их происхождение, расу или пол. Также этот документ указывает на прогресс, достигнутый в устранении препятствий на пути к успеху женщин, где отмечено рекордное количество женщин, получающих высшее образование, в том числе и учащихся в аспирантуре, а также рекордное число женщин – руководителей крупных компаний и корпораций, владельцев предприятий и рекордное количество женщин в сфере управления.

9. Executive Order 13506 - Creating the White House Council on Women and Girls. Available at: >>> (accessed: 3.11.2022).
13

В течение первых 100 дней работы администрации республиканца Дональда Трампа одним из первых его решений как президента США стал роспуск Совета Белого дома по делам женщин и девочек. По словам самого Д. Трампа усилия Совета по разработке политики улучшения благосостояния и здоровья женщин и девочек были «излишними». Также поступил и Дж. Буш-младший, когда вступил в должность президента и в июне 1995 г. распустил созданное У. Клинтоном Управление по женским инициативам и связям с общественностью (Office for Women’s Initiatives and Outreach)10.

10. Office for Women’s Initiatives and Outreach. Available at: >>> (accessed: 3.11.2022).
14

В рамках продвижения гендерной повестки, 8 марта 2021 г., в Международный женский день, президент США Джо Байден опубликовал исполнительный указ 14020 (Executive Order on Establishment of the White House Gender Policy Council)11, в котором утверждалось создание Совета Белого дома по гендерной политике. Совет предусматривает разработку общеправительственной стратегии поощрения гендерного равенства и соответствующих планов действий ведомств и агентств в течение 9 месяцев после публикации стратегии. В октябре 2021 г. была выпущена Национальная стратегия США по обеспечению гендерного равенства и равноправия (National Strategy on Gender Equity and Equality)12. Главной целью стратегии стало (что следует из названия) поощрение гендерного равенства и равноправия, включая важность конструктивного участия женщин во всех аспектах безопасности, руководства и развития как во внутренней, так и во внешней политике страны. В стратегии выделены 10 приоритетных направлений деятельности. Безусловно, они взаимосвязаны и должны решаться согласованно, но именно так Совет Белого дома по гендерной политике определил миссию этой стратегии.

11. Executive Order 14020 on Establishment of the White House Gender Policy Council. March 8 2021. Available at: >>> (accessed: 05.10.2022).

12. National Strategy on Gender Equity and Equality. Available at: >>> (accessed: 14.10.2022).
15

Заключение

 

Как указано во вступительном слове президента США к Докладу 2022 года, мир становится более безопасным и процветающим, когда в нём соблюдаются права женщин и они могут в полной мере участвовать во всех сферах жизни страны. Но, безусловно, превратить в жизнь это условие довольно трудно. Пандемия коронавируса, климатический кризис, массовая миграция, насилие в отношении женщин, запрет на образование – всё это малая часть тех факторов, которые влияют на успешное выполнение данных обещаний. Но вне зависимости от этого, мир становится более нестабильным, когда в нём отсутствует женский взгляд.

16

Также Дж. Байден отмечает, что его администрация привержена расширению прав и возможностей женщин и в связи с этим разработала Национальный план действий по вопросам женщин, мира и безопасности, который способствовал в своё время принятию закона 2017 года и определил работу администрации действующего президента. Полученные результаты доклада 2022 года, как утверждает сам президент, имеют решающее значение для обеспечения подотчётности и использования всех имеющихся средств в арсенале администрации для расширения участия женщин в укреплении мира и безопасности.

References

1. Women, peace and security Act of 2017. Available at: https://www.congress.gov/115/plaws/publ68/PLAW-115publ68.pdf (accessed: 05.10.2022).

2. National Strategy on Gender Equity and Equality. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/10/National-Strategy-on-Gender-Equity-and-Equality.pdf (accessed: 15.10.2022).

3. United States Government women, Peace, and Security (WPS) Congressional Report, June 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/07/USG_Women_Peace_Security_WPS_Congressional_Report_FINAL6.30.2021-Updated-July-16.pdf (accessed: 10.10.2022).

4. United States Government women, Peace, and Security (WPS) Congressional Report, July 2022. Available at: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2022/07/US-Women-Peace-Security-Report-2022.pdf (accessed: 10.10.2022).

5. Implementation of the U.S. Strategy on Women, Peace, and Security. Available at: https://www.usaid.gov/women-peace-and-security (accessed: 14.10.2022).

6. Department of Homeland Security Report on Implementation of the Women, Peace, and Security (WPS) Act. June 2022. Available at: https://www.dhs.gov/sites/default/files/2022-06/2021-dhs-wps-annual-report.pdf (accessed: 14.10.2022).

7. USTRANSCOM Leadership. Available at: https://www.ustranscom.mil/cmd/leadership.cfm (accessed: 03.11.2022).

8. SOUTHCOM Leadership and Staff. Available at: https://www.southcom.mil/About/Leadership/ (accessed: 03.11.2022).

9. Executive Order 13506 - Creating the White House Council on Women and Girls. Available at: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/executive-order-creating-white-house-council-women-and-girls (accessed: 3.11.2022).

10. Office for Women’s Initiatives and Outreach. Available at: https://clintonwhitehouse4.archives.gov/women/index.html (accessed: 3.11.2022).

11. Executive Order 14020 on Establishment of the White House Gender Policy Council. March 8 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/03/08/executive-order-on-establishment-of-the-white-house-gender-policy-council/ (accessed: 05.10.2022).

12. National Strategy on Gender Equity and Equality. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/10/National-Strategy-on-Gender-Equity-and-Equality.pdf (accessed: 14.10.2022).

Comments

No posts found

Write a review
Translate