2022 U.S. Middle Elections on the Threshold: a Gender Perspective
Table of contents
Share
QR
Metrics
2022 U.S. Middle Elections on the Threshold: a Gender Perspective
Annotation
PII
S207054760019860-3-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Nadezhda Shvedova 
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The next U.S. midterm elections are held in early November 2022. According to the US Constitution, voters will have to re-elect the House of Representatives (435 members), one-third of the Senate (33) of the U.S. Congress. Election campaigns will also take place in a number of states, where in some of them the fate of governors will be decided, and elected positions at the regional level of various branches of government. As always, there is a lot of work for American citizens on the electoral field, so the degree of tension is rising in the air regarding the very rules of procedure: how much voting will become fair and accessible to various segments of the electorate. Summing up and building, striving for the most approximate reality, forecasts regarding the results of the upcoming, in fact, the people's referendum on the "equatorial" period in power of the democratic administration of J. Biden. Players in the political field are engaged in an "inventory" of electoral resources, actualizing their capabilities, among which gender components occupy one of the most important niches in the political palette of American political life.

Keywords
gender gap, National Strategy on Gender Equity, the Build Back Better bill, the Freedom to Vote Act, the John Lewis Voting Rights Advancement Act
Received
08.02.2022
Date of publication
22.04.2022
Number of purchasers
11
Views
1165
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should pay the subscribtion

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2022
1

Введение

 

Широкое партийное разделение по вопросу о том, является ли голосование основным правом или привилегией с обязанностями – тема, набирающая обороты в дискуссиях по всей стране в Соединённых Штатах Америки. Суть их в политических баталиях по поводу доступа к голосованию и преодолению ограничений, что напрямую влияет на отряд электората противоборствующих главных партий – Демократической и Республиканской, одна из которых стремится сохранить и умножить, а другая – вернуть, в частности, большинство в высшем законодательном органе США. Большинство американцев (57%), согласно опросу Исследовательского центра Пью (8–18 июля 2021 г.), считают голосование «фундаментальным правом» взрослого гражданина/ки США, которое «никоим образом не должно ограничиваться»1. При этом на 15 процентных пунктов меньше – (42%) респондентов – поддерживают мнение о голосовании как о «привилегии», предполагающей обязанности, а если их не соблюдать, то она (привилегия) «может быть ограничена». Наблюдаются партийные, демографические, культурные, поколенческие, географические и другие различия во взглядах на голосование как на право или привилегию. Учёт этих обстоятельств проливает свет на глубину и масштабы не только дискуссии, но и на перспективы законодательных инициатив об избирательных проблемах в Конгрессе США.

1. Gomez, Vianney and Doherty, Carroll. Wide partisan divide on whether voting is a fundamental right or a privilege with responsibilities. Available at: >>> (accessed 25.07. 2021).
2

Право или привилегия – вот в чём вопрос

 

Демократы и республиканцы резко отличаются в своих предпочтениях по этому вопросу. В рядах Демократической партии и независимых сторонников демократии в подавляющем большинстве отстаивают голосование как основополагающее право без всяких ограничений – 78% придерживаются этой точки зрения и лишь немного больше пятой части (22%) считают это привилегией. Две трети республиканцев и их сторонников трактуют голосование как «привилегию», которая может быть ограничена, если не будут выполнены требования, а немногим менее трети (32%) воспринимают это как фундаментальное право. Большинство американцев (81%) против допуска (хотя бы в какой-то степени) людей, которые не имеют законного права голосовать. Завидное совпадение значительного большинства в обеих партиях поддерживают эту точку зрения, хотя республиканцы намного чаще демократов считают очень важным предотвратить доступ для «незаконного голосования» (78% против 44%)2.

2. Schaeffer, Katherine. Striking findings from 2021. Available at: >>> (accessed 23.02. 2022).
3

Что касается демографических различий, то чернокожие американцы активнее представителей других расовых и этнических групп склонны рассматривать голосование как основополагающее право, а белые американцы в другой группе, которая разделена почти поровну: 51% принимают голосование как право, 49% – как привилегию. Почти три четверти чернокожих американцев (77%) отстаивают голосование как право без ограничений, той же точки зрения придерживаются 63% испаноязычных американцев и 66% американцев азиатского происхождения. Молодые люди находятся среди тех, кто считает голосование правом, а пожилые американцы – основополагающим правом для взрослых граждан США: 62% американцев в возрасте от 18 до 49 лет считают его таковым. Американцы с более высоким уровнем образования склонны считать голосование правом, а те, у кого менее высокий уровень, принимают голосование чаще как привилегию3.

3. Ibidem.
4

Хотя большинство республиканцев – в разных возрастных группах – рассматривают голосование как привилегию с обязанностями, которые могут быть ограничены, молодые республиканцы и сторонники Республиканской партии считают голосование «основополагающим правом для каждого взрослого гражданина США»: их 44% в возрасте до 30 лет, по сравнению с 37% в группе от 30 до 49, 29% – от 50 до 64 и всего 22% в группе от 65 и старше. Напротив, среди демократов существуют более скромные возрастные различия взглядов по этой теме: семь из десяти представителей всех возрастных групп рассматривают голосование как основополагающее право. Примерно восемь из десяти белых (81%) и чёрных (80%) демократов говорят, что голосование является основополагающим правом, как и 75% американских демократов азиатского происхождения и 70% испаноязычных демократов. Испаноязычные республиканцы чаще белых (44% против 28% соответственно) рассматривают голосование как основополагающее право4.

4. Ibidem.
5

Демократы с дипломом о высшем образовании (85%) больше чем без него (74%) склонны рассматривать голосование как основное право. Республиканцы со степенью бакалавра или иного диплома о высшем образовании в меньшей доле по сравнению с теми, кто не имеет его (29% против 37%), считают голосование «основополагающим правом»5.

5. Gomez, Vianney and Doherty, Carroll. Op cit.
6

Существует «единомыслие» по двум позициям в рядах обеих партий и между ними: о важности предоставления всем имеющим право голоса гражданам разрешения для голосования, хотя наблюдаются значительные различия в отношении уверенности реализации права, а также в том, что происходит доступ к голосованию не имеющих законного права голоса. Цифры таковы6: почти все американцы (94%), включая 95% как республиканцев, так и демократов, считают «важным, чтобы люди, имеющие законное право голоса, могли проголосовать», причём 82% подчёркивают, что «это очень важно». Подавляющее большинство республиканцев (87%) «несколько уверены» в реальной возможности американцев, имеющих законное право голоса, реализовать его «при желании», а 54% из них, «очень уверены» в этой достижимости. 69% – меньшая доля из среды демократов, выражает меньшую убежденность по сравнению с республиканцами.

6. Ibidem.
7

Закон «О свободе голоса» и закон «О продвижении избирательных прав» Джона Льюиса

 

Демократы сделали право голоса приоритетом после «необоснованного утверждения» Дж. Трампа, с их точки зрения, о его победе на выборах 2020 г. «Угроза нашей демократии настолько серьёзна, что мы должны найти способ принять эти законопроекты о правах голоса», подчеркнул президент Дж. Байден, ссылаясь на «огромный успех “большой лжи” бывшего президента Дональда Трампа в убеждении многих республиканцев, при этом без доказательств, что выборы 2020 г. были сфальсифицированы, как показывают опросы». Многие американские исследователи утверждают, что «большая ложь» Д. Трампа стала мощным фактором, приведшим к нападению на Капитолий 6 января 2021 г., когда толпа пыталась помешать Конгрессу официально объявить Дж. Байдена победителем7.

7. Sweet, Lynn. Biden calls for lifting Senate filibuster to pass voting rights bills: Stuck without Manc>>hin support. Available at: >>> (accessed 23.02. 2022).
8

Ряд опросов общественного мнения фиксировали основательное разделение позиций демократов и республиканцев по поводу роли бывшего президента Дональда Трампа в событиях 6 января 2020 г.8 Подавляющее большинство демократов (87%) считают поведение Д. Трампа во время беспорядков в Капитолии США «неправильным», оправдывая голосование сенаторов за его осуждение во время процесса по импичменту, в то время как лишь 11% республиканцев поддерживают эту точку зрения. Около двух третей республиканцев (65%) нашли реакцию Д. Трампа корректной и считали, что его не следовало подвергать импичменту со стороны Палаты представителей США. Подобную точку зрения выразили только 4% демократов.

8. Schaeffer, Katherine. Op cit.
9

В целом, немногим больше половины американцев (52%) сочли действия бывшего президента ошибочными и поддержали бы осуждение его сенаторами. При этом 31% не склонен признать его поведение «ненадлежащим», заслуживающим импичмента. 15% респондентов, хотя и считают образ действий Д. Трампа неправомерным, однако заявили, что сенаторы не должны были голосовать за его осуждение9.

9. Ibidem.
10

Палата представителей приняла закон «О свободе голоса» (the Freedom to Vote Act) и закон «О продвижении избирательных прав» Джона Льюиса (the John Lewis Voting Rights Advancement Act) в конце 2021 г.10 А в январе 2022 г. демократы в Конгрессе и администрация Дж. Байдена предприняли попытку принять закон «О голосовании», дав ему «зелёный свет» для прохождения. Однако их жгучее желание наткнулось на охлаждающую реальность межпартийного состязания. Правило Сената (правило обструкции) требует 60 голосов для принятия большинства законов11. Это значит, что необходимы 10 республиканцев, которые могли бы поддержать законопроекты о демократических избирательных правах, что, вряд ли, найдутся. Демократическое большинство в Сенате хрупкое: 50 на 50 с вице-президентом Камалой Харрис. Между тем, процедурный ход для демократов один: принять закон – это добиться поддержки всех 50 демократов за отмену правила обструкции, чтобы мера по правам голоса была принята большинством голосов, тем более абсолютного единства и в рядах самих демократов не наблюдается. Намерения демократов прозрачны: они стремятся избавиться от флибустьера, чтобы законодательную инициативу по голосованию можно было отправить президенту Дж. Байдену на подпись. Время поджимает демократов из-за опасения потерять контроль над Палатой представителей и Сенатом на предстоящих промежуточных выборах 2022 г., которые «не за горами»12.

10. Sweet , Lynn. Op cit.

11. Флибустьерство – это процедурная уловка, к которой прибегают в Сенате США, затягивая обсуждение законопроекта. «Победить» сенатора-флибустьера, захватившего трибуну, можно в случае объединения 60 сенаторов из 100.

12. Sweet, Lynn. Op cit.
11 Почему демократы ратуют за принятие законов, корректирующих избирательный процесс? Сторонники, как представляется, исходят из двух основополагающих соображений: идеологических, цементирующих нацию и прагматически целесообразных, с точки зрения избирательных технологий, варианты которых усиливают электоральную базу Демократической партии, поскольку построение «многорасовой демократии» первоначально ближе к её обещаниям.
12

Утверждается, что с первых дней существования страны «демократия – краеугольный камень того, что значит быть американцем на протяжении веков», что американцы боролись за доступность этого идеала для каждого жителя Соединённых Штатов». Между тем, этот идеал «ещё не полностью реализован», поскольку, например, «чернокожие и латиноамериканцы, а также другие давно маргинализированные общины вынуждены часами стоять в очереди, чтобы проголосовать». (Кроме того, в 2021 г. были приняты 34 закона в 17 штатах, которые ограничивают право голоса: «антидемократические нападения отдают расистской практикой, направленной на подавление голосования и саботаж выборов. Чтобы спасти нашу демократию и защитить нашу свободу голоса, нам немедленно необходимо федеральное законодательство, даже если это означает реформирование таинственных правил обструкции Сената»13, – заявил президент Дж. Байден. Две важнейшие законодательные инициативы: закон «О свободе голоса» и закон «Об улучшении избирательных прав» Джона Р. Льюиса, находящиеся на рассмотрении в Сенате, – «меры, уже популярные среди американцев, защитят избирательные права и честность выборов, предотвратят партийные махинации и уменьшат чрезмерную роль больших денег в политике. Эти важнейшие законодательные акты необходимы для предотвращения дальнейших посягательств на демократию и для защиты свободных и справедливых выборов от партийного саботажа», – озвучены надежды демократов14. Следует помнить, что именно сегмент цветных американцев, включая чернокожих и латиноамериканцев, особенно женщин, представляет существенный отряд в рядах активного электората Демократической партии.

13. Ibidem.

14. Ibidem.
13

Однако 19 января 2022 г. сенаторы-демократы Джо Мэнчин (Joe Manchin), штат Западная Вирджиния, и Кирстен Синема (Kyrsten Sinema), штат Аризона, не поддержали президента Дж. Байдена и лидера большинства Чака Шумера ( Chuck Schumer ), штат Нью-Йорк, проголосовав против попытки изменить порог обструкции в Сенате с 60 голосов до 5115. По инициативе сенатора-демократа Ч. Шумера проведено голосование по вопросу изменения порога обструкции после того, как республиканцы использовали его для блокирования избирательных законопроектов, поддерживаемых демократами. К. Синема и Дж. Мэнчин поддержали избирательное законодательство как таковое, но опротестовали «использование голосования по партийной линии для изменения давней процедуры обструкции в Сенате», результат голосования 52% к 4816.. Отмена правила флибустьера не состоялась.

15. Olson, Tyler. Sinema and Manchin spurn Schumer, vote against nuking filibuster. Available at: >>> (accessed 23.02. 2022).

16. Ibidem.
14

Каковы ожидания и требования американских женщин?

 

В преддверии 2022 г. авторитетный женский журнал «Госпожа» (Ms.)17, который не без оснований, позиционирует себя как «больше чем журнал», а именно как «движение», подчёркивая свою ведущую роль в нём, опубликовал своеобразную программу-дорожную карту интересов-проблем, которыми озабочены американские женщины и на решение которых должна быть направлена энергия женского движения в год промежуточных выборов в стране. Отметив «серьёзную угрозу правам женщин», журнал настаивает на насущной необходимости Поправки о равных правах, закреплённой в Конституции», которая всё ещё ждёт своей очереди в Конгрессе США. Права на прерывание беременности (аборты), восстановление и сохранение избранными лицами избирательных прав, «не позволив их свести на нет», – всё это требует активных женских голосов «на предстоящих промежуточных выборах, как никогда раньше». «Но мы не просто желаем – мы боремся на улицах и на избирательных участках за сохранение этих основных прав. Наше единственное желание – чтобы вы присоединились к нам», – бросают призыв своим читательницам со страниц журнала18. Следует напомнить, что именно голоса чернокожих женщин и других цветных американок привели к более либеральному контролю над Конгрессом США и администрацией президента в 2020 г. На самом деле, нынешний Конгресс 117-го созыва (действует с 3 января 2021 г. по 3 января 2023 г.19) включает в свой состав 145 женщин (106 – демократок и 39 – республиканок), или 27,1% общего числа – 535 мест. В Сенате 24 женщины, из которых 16 – демократки и 8 республиканок, или 24% общего числа 100 мест, а в Палате представителей 121 американка, из которых 90 – демократок и 31 – республиканка из 435 мест, или 27,8%.

17. Журнал «Госпожа» (Ms.)первый национальный американский феминистский журнал, основанный в 1972 г. общественно-политической активисткой Глорией Стейнем и защитницей прав детей Дороти Питман Хьюз.

18. Garbarini, Marta and Beck, Hannan . Feminist Wishes for 2022: “We Were Never Meant to Do This Work Alone”. Available at: >>> (accessed 13.02. 2022).

19. Начал функционировать в последние недели президентства Дональда Трампа, и продолжит работу в первые два года президентства Дж.Байдена.
15

Женщины – члены нынешнего высшего законодательного органа страны из общего числа 145 человек идентифицируют себя по расе и этнической принадлежности следующим образом: 95  – белые; 26 – чёрные; 14 – латиноамериканки; 10 – американки азиатского происхождения/жительницы Тихоокеанских островов; по одной – коренная американка/уроженка Аляски/коренная гаитянка и ближневосточная/североафриканка. Кроме того, из 4 женщин – делегаток без права голоса: одна идентифицирует себя как жительница Америки азиатского происхождения/Тихоокеанских островов, две – как чернокожие, одна – как латиноамериканка. Американские исследователи, изучающие представления о женщинах – должностных лицах по расе и этнической принадлежности, не без оснований предупреждают от соблазна относится к ним как к монолитной группе, и тем более от подхода, когда белые женщины ставятся в центр методологии как расовой/этнической категории по умолчанию. Предоставление информации о расовой/этнической самоидентификации женщин обеспечивает данными для возможности увидеть их богатое разнообразие и более подробно оценить статус женщин на выборных должностях20.

20. Center for American Women and Politics (CAWP). 2022. “Women in the U.S. Congress 2022.” New Brunswick, NJ: Center for American Women and Politics, Eagleton Institute of Politics, Rutgers University-New Brunswick. Available at: >>>  (accessed January 18, 2022).
16 Рупор женских интересов журнал «Госпожа», в багаже которого полувековая история борьбы за феминистское сознание американского общества и за права американок (основан в 1972 г.), прежде всего призывает осмыслить природу расовой тревоги и недовольства, которые являются «движущими силами» жестоких действий, в частности, событий 6 января 2021 г., не упуская также «ещё один ключевой аспект этого жестокого события – роль пола».
17

В журнале заявлено о необходимости понять причины, вызвавшие события 6 января 2021 г., что, в свою очередь требует осознать природу «трампизма», который «укоренён в ущемлённых правах миллионов белых мужчин», возмущённых потерей своего культурного центракак белых людей, так и мужчин». Далее обосновано говорится: «Не менее важно понимать политическое насилие в этом контексте не как спонтанное извержение, а как запланированную стратегию для возвращения контроля…Таким образом, возглавляемое феминистками движение против насилия в семье за последние полвека может многому нас научить. В гетеросексуальных отношениях применение насилия мужчинами не столько импульсивно, сколько основано на системе убеждений, в которой их потребности превыше всего. Они используют силу или угрозу её применения, чтобы добиться или поддержать уступчивость женщины или наказать её за нарушение его власти»21. Иными словами, природа «трампизма» чужда феминистскому взгляду на взаимоотношения между полами, которые не строятся на принципах иерархического подчинения «власти» мужчины, попирающего самость и достоинство, и права личности женщины, основываясь на сексистских предрассудках в XXI веке.

21. Spillar, Kathy. A Year after the Jan. 6 Insurrection, Where Do We Stand? Available at: >>> (accessed 13.01.2022).
18

Под оптимистическим лозунгом «Другой мир возможен!» в «ощущении надежды и возможностей»22 рупор американских женщин призывает добиваться своих целей, поскольку 2021 год «принёс надежду в виде вакцинации и вступления в должность новой администрации», однако немало проблем прошлого досталось в наследство наступившему 2022 году. Участниц, среди которых американки, сторонницы движений за права женщин, против дискриминации по принципу пола, расы, этнического происхождения, движения «за выбор», охраны окружающей среды, борьбы с кризисными явлениями климата, и др. спросили о главных приоритетах и о том, на какие изменения они надеются.

22. Garbarini, Marta and Beck, Hannan . Op cit.
19

Если выразить в крайне сжатом виде, так это: право на прерывание беременности (аборт), которое Верховный суд готов отменить в 2022 г. Их лозунг: право на автономию собственного тела необходимо для демократии, также как необходимо закрепить Поправку о равных правах в Конституции США, потому что без полного юридического равенства и телесной автономии американские женщины не могут «в полной мере участвовать в гражданской жизни демократии»23.

23. Spillar, Kathy. Op cit.
20 Каких ждут перемен? Прежде всего, смены парадигмы, которая сосредоточит гендерную и расовую справедливость в обществе и политике вместо того, чтобы «рассматривать эти цели как необязательные или второстепенные». Это означает превращение коллективной тревоги по поводу пандемии, угроз репродуктивным правам, экологического коллапса и посягательств на демократию в преобразующую работу по избранию большего числа женщин для помощи в решении этих экзистенциальных кризисов. Важнейшая задача – разрушение превосходства белых, патриархата и других систем власти, ликвидация ненужных барьеров для доступного голосования, особенно прекратить «преднамеренные и коварные попытки» ограничить право голоса для чернокожих женщин и других цветных американцев, покончить с атаками на права трудящихся, ЛГБТК, равную занятость. Обеспечение того, чтобы никто не был заблокирован от избирательных урн ненужными барьерами, чтобы могли продолжать голосовать за избранных должностных лиц, которые разделяют женские ценности и защищают права.
21

Потребуется, чтобы каждый взял на себя обязательство учитывать расу и пол в качестве призмы, через которую «видеть всё остальное, и чтобы побуждать друзей, партнёров и лидеров делать то же самое». Выдвигается требование к Сенату принять закон «Об охранездоровья женщин» в пользу доступа к услугам по прерыванию беременности по всей стране и за продолжение усилий по расширению доступа к противозачаточным средствам, включая одобрение противозачаточных таблеток без рецепта. В этом ряду необходимы оплачиваемыйотпуск , доступный уход за детьми и всеобщее дошкольное образование, чтобы не заставлять родителей выбирать между своими семьями и зарплатами.

22 Чтобы уменьшить стигматизацию и расовую предвзятость в отношении американских женщин, ищущих репродуктивную помощь, и предоставить людям, воспитывающим детей, доступ к качественному и досягаемому уходу за детьми, целесообразно фактически выплачивать людям, которые выполняют эту работу, прожиточный минимум. Это будет способствовать возможностям получения необходимой медицинской помощи и защите репродуктивной свободы на всех фронтах, что означает для всех цветных американок шансы не только выживания, но и процветания.
23 Ситуация диктует необходимость наращивать власть на местах, в общинах, чтобы расширить доступ к репродуктивному здравоохранению для всех в стране на их собственных условиях, независимо от возраста, расы, дохода, пола, инвалидности или иммиграционного статуса: больше заботы о сообществе, заботы друг о друге. Укрепление власти на критически недооцененном уровне власти, а именно, на уровне штатов, добиваясь прогрессивных перемен, требует к себе особого внимания.
24 Реализация повестки дня, на которой настаивают женщины, включая вопросы мира и безопасности, а также сексуального насилия, – острая проблема приверженности правительства её решению.
25 Здесь задача обеспечения интеграции гендерных измерений в меры по изменению климата, становится неотъемлемой частью повестки дня в данной области, тесно соприкасающейся с мировым сотрудничеством.
26

О Национальной стратегии гендерного равенства и равноправия

 

Администрация Дж. Байдена – К. Харрис, без сомнения, памятуя о вкладе гендерного электората в сложную победу демократов на выборах 2020 г., и с учётом предстоящих промежуточных выборов 2022 г., разумно сочла целесообразным представить Национальную стратегию гендерного равенства и равноправия (National Strategy on Gender Equity and Equality). В ней намечены стратегические приоритеты, нацеленные на всестороннее участие всех американцев, включая женщин и девочек, в США в повышение экономической безопасности. Президент Дж. Байден и вице-президент К. Харрис считают, что продвижение гендерного равенства и равноправия имеет основополагающее значение для экономической безопасности, охраны здоровья и способности каждого человека осуществлять свои самые основные права24. Это также имеет существенное значение для экономического роста и развития, демократии и политической стабильности, а также безопасности государств по всему миру. Поэтому обеспечение того, чтобы все люди, независимо от пола, имели возможность в полной мере реализовать свой потенциал, является как моральным, так и стратегическим императивом.

24. Fact Sheet: National Strategy on Gender Equity and Equality | The White House Available at: >>> (accessed 25.10. 2021).
27

В этой стратегии заявлена приверженность администрации строительству «экономики, работающей на благо женщин и их семей», по ходу решения пандемического кризиса. Это означает обеспечение равного доступа к «хорошей работе, в том числе путём устранения сохраняющейся гендерной дискриминации и системных препятствий на пути к полному участию рабочей силы». Кроме того, для восстановления экономики и снижения затрат для работающих семей будет произведена «инвестиция в инфраструктуру ухода и работников по уходу». При этом делается акцент на «устранение барьеров на пути обеспечения равных возможностей в области образования, которые подрывают способность конкурировать на равных условиях, признавая, что образование влияет на будущую экономическую безопасность»25.

25. Ibidem.
28

Такова логика в основе решения администрации Дж. Байдена – К. Харрис об учреждении Совета по гендерной политике Белого дома (Executive Order establishing the White House Gender Policy Council)26, которому поручено возглавить разработку первой в истории Национальной стратегии гендерного равенства и равноправия (далее – Стратегия.Прим. авт.). В ней излагается перспективное видение и всеобъемлющая повестка дня для продвижения гендерного равенства и равноправия во внутренней и внешней политике.

26. National Strategy on Gender Equity and Equality Letter from the President and Vice President. Available at: >>> (accessed 25.10. 2021).
29 В Стратегии определены десять взаимосвязанных приоритетов: 1) обеспечение экономической безопасности; 2) борьба с насилием; 3) здоровье; 4) образование; 5) юстиция и иммиграция; 6) права человека и равенство перед законом; 7) защита и гуманитарная помощь; 8) изменение климата; 9)  наука и техника; 10) демократия, гражданское участие и лидерство. Принципиальный момент: признание приоритетов по своей сути взаимосвязанными и, следовательно, решение их должно быть согласованным.
30 В частности, речь идёт о необходимости использования Стратегией «межсекторального подхода», то есть необходимо учитывать барьеры и проблемы, с которыми сталкиваются лица в случае перекрестных дискриминаций и усугубления их форм и предвзятости, связанных с полом, расой и другими факторами, включая сексуальную ориентацию, этническую принадлежность, религию, инвалидность, возраст и социально-экономический статус. Борьба с дискриминацией и предвзятостью включает в себя преодоление препятствий, с которыми сталкиваются чернокожие, латиноамериканцы, коренные американцы, американцы азиатского происхождения, коренные гавайцы и жители Тихоокеанских островов, а также другие цветные жители США. Эта стратегия рассматривается как дорожная карта для достижения результатов и является обязанностью всего правительства. Как дорожная карта она основывается на работе, которую администрация Байдена – Харрис уже проделала для продвижения гендерного равенства и равноправия в стране и за рубежом.
31 В рамках Американского плана спасения была оказана немедленная помощь женщинам и семьям, полностью вакцинировав более двух третьей имеющих на это право американцев, открыв школы, предоставив прямые выплаты частным лицам, инвестируя в профилактику насилия в семье и сексуального насилия, а также помогая поставщикам услуг по уходу за детьми сохранять их доступными для американцев. Американский план спасения также расширил налоговый кредит на детей, распределив ежемесячные выплаты десяткам миллионов американских семей, охватывающих более 60 миллионов детей.
32 Основанная на Американском плане спасения, двухпартийная сделка президента по инфраструктуре и программа «Создание лучших условий» являются инвестициями, которые делаются раз в поколение для поддержки работающих семей Америки в восстановлении экономики и поддержке женщин и семей. Среди преобразующих инвестиций бюджетная структура предусматривает: сокращение налогов для семей среднего класса с детьми; инвестиции в экономику здравоохранения и рабочую силу по уходу; снижение расходов на здравоохранение.
33 Приняты меры по предотвращению насилия по признаку пола и реагированию на него, в том числе через Независимую комиссию по рассмотрению случаев сексуального насилия и сексуальных домогательств в вооружённых силах, а также соответствующих распоряжений Министерству образования с указанием пересмотреть положения Раздела IX для обеспечения процесса образования, свободного от сексуального насилия.
34 В Соединённых Штатах администрация призвала к инвестициям для решения проблем, связанных с тревожным состоянием с материнской смертностью. Президент также предпринял соответствующие правительственные усилия, чтобы отреагировать на недавний закон штата Техас, который грубо нарушает конституционное право женщин на безопасный и законный аборт в соответствии с делом «Роу против Уэйда».
35

Укрепление экономической безопасности женщин и их участие в рабочей силе имеет большое значение для продвижения гендерной справедливости и равенства – мысль, которая чётко проводится в Стратегии. В ней сказано: «Экономика страны и мировая экономика не могут полностью реализовать свой потенциал, когда половина рабочей силы остаётся без работы». Между тем пандемия COVID-19 усугубила проблемы: миллионы американских женщин, многие из которых непропорционально сконцентрированы в сильно пострадавших секторах, потеряли работу или были вынуждены покинуть её, чтобы заботиться о своих семьях, что признаётся Стратегией. «В США участие женщин в рабочей силе упало до самого низкого уровня за более чем 30 лет, с непропорционально большим влиянием на цветных женщин. Во всём мире женщины составляют лишь 39% рабочей силы, но на них приходилось более половины потерь рабочих мест, связанных с пандемией»27.

27. Ibidem
36

В самой Стратегии представлена картина с цифрами о современном положении американских женщин, демонстрирующая проблемные точки в социально-экономической сфере. Так, разрыв в заработной плате упорно остаётся постоянной проблемой. В 2020 г. работающие полный рабочий день женщины в среднем зарабатывали всего 83 цента по сравнению с мужчинами (1 доллар), а цветным женщинам платят ещё меньше. Например, чернокожие женщины заработали 64 цента, латиноамериканки – 57 центов. Многие американки азиатского происхождения, такие как вьетнамские женщины, получали столь же низкую заработную плату. Коренные американки зарабатывали 60 центов (по последним имеющимся данным 2019 г.) В стране почти 95% услуг по уходу за детьми и 90% медицинских работников на дому составляют женщины. Среди них непропорционально много цветных женщин, а персонал по уходу недооценивался, получая несоответствующее вознаграждение за труд на протяжении поколений. Отсутствие недорогого и доступного ухода за детьми, за пожилыми людьми и оказание услуг на дому, а также неразвитость политики поддержки семьи, включая оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни, сказалось на США, которые отстают от своих конкурентов по доле женщин в составе рабочей силы. Данные говорят: более чем одна из шести взрослых женщин работают на неоплачиваемой основе по уходу за пожилыми людьми28.

28. Ibidem.
37

Между тем, макроэкономические выгоды от устранения гендерных разрывов и поддержки участия женщин в рабочей силе очевидны: в США эксперты обнаружили, что рост числа женщин, которые приносят свой вклад в семейный бюджет, за последние 40 лет обеспечил 91% прироста доходов семьи среднего класса. Оценки показывают, что устранение гендерного разрыва в рабочей силе добавит от 12 до 28 трлн долл. (в долл. США) в глобальное ВВП в течение десятилетия, а устранение гендерных экономических последствий одной только пандемии COVID-19 может принести до 13 трлн долл. мирового ВВП к 2030 году.29.

29. Ibidem.
38

Гендерные различия общественного мнения

 

Существует несколько различных текущих вопросов, по которым гендерные различия в общественном мнении очевидны. К этой тематике с особым вниманием относятся заинтересованные субъекты политического процесса, особенно в сезонное время выборов. На кону – голоса избирателей. В настоящее время исследования показывают, что женщины больше всего пострадали в экономическом плане от пандемии COVID-1930. Гендерные различия наблюдаются в общественном мнении по ряду проблем социального обеспечения и социального вспомоществования, которые особым образом касаются американских женщин, если не всех, то немалую их долю.

30. Gender Gap Public Opinion New Brunswick, NJ: Center for American Women and Politics, Eagleton Institute of Politics, Rutgers University-New Brunswick. Available at: >>> (accessed February 1, 2022).
39

Американские женщины, больше чем американские мужчины, поддерживают увеличение расходов на цели здравоохранения. В частности, для помощи оплаты медицинского страхования. Американки охотнее одобряют закон «О доступном медицинском обеспечении» от 2010 г. (известный как «Обамакэр») Исследователи подчёркивают отсутствие гендерных различий среди белых американцев и американцев азиатского происхождения, когда речь заходит об увеличении затрат на цели охраны здоровья. При этом «примерно на пять-восемь процентных пунктов чаще»31 американские женщины среди чернокожих и латиноамериканцев, чем мужчины, выступают за прибавление расходов на здравоохранительные цели.

31. Ibidem.
40 Американки больше чем мужчины, независимо от расовой группы и внутри неё, поддерживают предоставление большего количества услуг, даже если это означает увеличение расходов, не только в здравоохранении, но и в образовании. Опросы показывают, что американки – представительницы обеих партий, более склоны позитивно выступать за расширение услуг, хотя демократы значительно чаще чем республиканцы, поддерживают расширение государственных услуг. Характерно, что пакет помощи COVID-19 о стимулировании экономики на сумму 1,9 трлн долл. американские женщины поддерживали активнее чем американские мужчины.
41

Лишь немного больше республиканок выражают поддержку увеличению расходов на социальное обеспечение по сравнению с 45,3% мужчин. Около 74% женщин, по сравнению с 66% мужчин, выступают за предоставление работодателями оплачиваемого отпуска родителям при рождении детей. Гендерная разница равна восьми процентным пунктам среди республиканцев – между мужчинами и женщинами – относительно требования об оплачиваемом отпуске. В целом, больше женщин, чем мужчин, выступают за предоставление работодателем оплачиваемого отпуска во всех группах белых, чернокожих и латиноамериканцев32.

32. Ibidem.
42

Что касается репродуктивных прав, то американские женщины масштабнее чем мужчины поддерживают доступ к медицинским услугам по прерыванию беременности, или политике «за выбор» (аборт). Гендерные различия больше среди республиканцев и их сторонников, чем среди демократов, которые чаще чем республиканцы выступают за аборт как за право «личного выбора». Американские исследователи подчёркивают: единственная расовая группа, в которой нет заметного гендерного разрыва, это чернокожие респонденты, где почти 60% как чернокожих мужчин, так и женщин поддерживают аборт по личному выбору. Более 50% женщин не приветствуют возможное решение Верховного суда, которое ограничило бы право на аборт, по сравнению с примерно 43% мужчин. Запрещение прерывания беременности при любых обстоятельствах отстаивают лишь 16% мужчин и женщин, в данных показателях не наблюдается гендерного разрыва33.

33. Ibidem.
43 Гендерные различия наблюдаются при выражении отношения к таким вопросам, как политика позитивной дискриминации, и по ряду других сфер, связанных с равными правами и возможностями. Так, американские женщины больше чем мужчины поддерживают однополые браки. Это характерно для демократов и республиканцев, а также для различных расовых и этнических групп, хотя демократы гораздо чаще чем республиканцы одобряют такие браки. Существуют достаточно заметные гендерные разрывы в позиции в отношении прав трансгендеров.
44 Данные, дезагрегированные по расовым и этническим группам, показывают, что белые мужчины и женщины имеют низкий уровень поддержки предпочтительного найма чернокожих кандидатов на работу. Чернокожие американцы – единственная группа, выражающая позицию большинства приоритетному найму чернокожих кандидатов на работу, латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения больше белых поддерживают точку зрения приоритетного найма. Среди чернокожих и латиноамериканцев число женщин, выражающих одобрение этой политике, существеннее чем число мужчин. Среди республиканцев, которые в подавляющем большинстве выступают против, практически нет гендерных различий в позитивном отношении.
45 Американские женщины оптимистичнее чем мужчины в ожидании от правительства усовершенствования социального и экономического положения чернокожих американцев. Подобную позицию высказывают все расовые и этнические группы, за исключением афроамериканцев. Позиции женщин и мужчин одинаковые. Американки-женщины чаще чем мужчины соглашались с тем, что поколения рабства и дискриминации создали условия, в которых афроамериканцам трудно добиться успеха в обществе. Однако расовые различия в этом вопросе больше чем гендерные, и особенно белые американцы не придерживаются подобной точки зрения.
46

В ноябре 2021 г. был проведён опрос Группой глобальной стратегии (Global Strategy Group GSG), в котором участвовали избиратели из восьми штатов. Предполагается, что именно они станут «полем битвы» за места в Сенате в промежуточных выборах 2022 г. (Аризона, Флорида, Джорджия, Невада, Северная Каролина, Нью-Хэмпшир, Пенсильвания, Висконсин). Результаты показали, что избиратели продолжают требовать одобрения Конгрессом США оплачиваемого отпуска в срочном порядке, даже когда опасения по поводу пандемии ослабевают34, и считают, что это поможет решить проблему нехватки рабочей силы и улучшить экономику.

34. Pandemic Pessimism Declines as Plurality Say “The Worst Is Over” Available at: >>> (accessed 16.10.2021).
47

Эксперты прогнозируют, что судьба мест в Сенате и контроль над ним – республиканцев или демократов – заставляет обе партии обратиться к независимым американским женщинам (10%), американкам из пригородов (25%), женщинам, не обучающимся в колледже (34%), и неопределившимся избирателям (14%), которые оказываются «критически важными для побед как демократов, так и республиканцев, как это продемонстрировала практика35. Более двух третей избирателей в целом, женщины из пригородов (73%), независимые женщины (71%) и женщины, не обучающиеся в колледже (76%), согласны с тем, что Конгресс должен срочно принять законодательный акт об оплачиваемом отпуске, чтобы американские рабочие могли взять отпуск по уходу. Кроме того, эти же группы говорят, что нет времени на партийные игры, когда дело доходит до оплачиваемого отпуска: женщины из пригорода (62%), независимые женщины (59%) и девушки, не обучающиеся в колледже (58%), считают, что это нужно сделать сейчас36.

35. New Survey Shows Senate Battleground Voters Want Paid Leave as Part of Build Back Better. Available at: >>> (accessed 23.12. 2021).

36. Paid Leave November 16, 2021 November 16, 2021. Available at: >>> (accessed 23.11. 2021).
48

Заключение

 

Пандемия COVID-19 вызвала кризис в области здравоохранения, экономике и в сфере ухода, который усугубил проблемы, с которыми уже давно сталкиваются американские женщины и девочки, особенно цветные женщины. Существует также так называемая «теневая пандемия», масштабы которой увеличились, а острота ухудшилась. Речь идёт о гендерном насилии в Соединённых Штатах, как, впрочем, и во всём мире. Кризисы перекрещиваются, обнажая хронические «недуги» в статус-кво, где непропорциональная доля приходится на американских женщин. Администрацией Дж. Байдена было заявлено о требовании момента: признать и устранить «давнюю дискриминацию по признаку пола и системные препятствия на пути к полному участию, которые сдерживают женщин и девочек, что, в свою очередь, предполагает использование таланта и потенциала всех американцев, чтобы «противостоять вызовам времени».

49 Полноценное участие женщин и девочек в экономической жизни имеет решающее значение для экономической конкурентоспособности – мысль, проходящая красной нитью через Национальную стратегию гендерного равенства и равноправия США. В рамках обязательств «способствовать справедливому экономическому восстановлению и строить лучше для всех», государство осознаёт необходимость содействовать экономической конкурентоспособности путём расширения занятости женщин на хорошо оплачиваемых рабочих местах. Стратегия появляется в нужное время и в нужном месте с учётом приближающихся промежуточных выборов в стране, которые, неизбежно, станут референдумом результатов пребывания у власти больше половины срока демократической администрации Дж. Байдена – К. Харрис. Очевидно, оценка результатов её работы отразится на выборе, который будет сделан избирателями, среди которых американские женщины, которые обрели опыт и достаточно чётко представляют свои цели и задачи, сыграют заметную роль.
50

Потенциал американских женщин как субъектов политического процесса в двух ипостасях – как политиков и как достаточно внушительный сегмент электората – трудно переоценить. Американские женщины в лице своих представительниц на уровне принятия решений (федерального, штатного и местного) являют собой активную и действенную организованную политическую силу, с которой вынуждены считаться основные правящие партии – Демократическая и Республиканская. Расширение прав и возможностей женщин – это неотъемлемая часть построения справедливого и устойчивого будущего, так же как и инвестиции и сотрудничество в области системных решений для повышения представленности и лидерства женщин. Должны удовлетвориться требования и молодых людей, чтобы исправитьпрошлые ошибки и сделать давно назревшие инвестиции для преобразования их будущего. Иммиграционная политика и программы должны признавать уникальный вклад женщин и, соответственно, предоставлять необходимые иммиграционные льготы за их достижения.

51 Государственная политика должна обеспечивать социальную защиту и поддержку по уходу, в которых нуждаются работающие матери, а американские женщины, включая цветных, имели право и доступ решать, «когда и как им быть родителями, не опасаясь расизма и расового женоненавистничества». Не вызовет большого удивления, если предвыборные дебаты будут насыщены острой борьбой, нацеленной на защиту права «на выбор», которое позволяет американским женщинам по своему усмотрению принимать решение о прерывании беременности. Эти и другие требования нашли отражение в предложенной нынешней демократической администрацией Дж. Байдена – К. Харрис Национальной стратегии гендерного равенства и равноправия, которая, без сомнения, плод и аргумент в пользу растущего политического влияния гендерного фактора в реальной политике страны.

References

1. Gomez, Vianney and Doherty, Carroll. Wide partisan divide on whether voting is a fundamental right or a privilege with responsibilities. Available at: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2021/07/22/wide-partisan-divide-on-whether-voting-is-a-fundamental-right-or-a-privilege-with-responsibilities/ (accessed 25.07. 2021).

2. Schaeffer, Katherine. Striking findings from 2021. Available at: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2021/12/17/striking-findings-from-2021/ (accessed 23.02. 2022).

3. Ibidem.

4. Ibidem.

5. Gomez, Vianney and Doherty, Carroll. Op cit.

6. Ibidem.

7. Sweet, Lynn. Biden calls for lifting Senate filibuster to pass voting rights bills: Stuck without Manchin support. Available at: https://chicago.suntimes.com/columnists/2022/1/11/22879316/biden-calls-lifting-senate-filibuster-pass-voting-rights-bills-stuck-without-manchin-support?cx_testId=13&cx_testVariant=cx_1&cx_artPos=2#cxrecs_s (accessed 23.02. 2022).

8. Schaeffer, Katherine. Op cit.

9. Ibidem.

10. Sweet, Lynn. Op cit.

11. Flibust'erstvo – ehto protsedurnaya ulovka, k kotoroj pribegayut v Senate SShA, zatyagivaya obsuzhdenie zakonoproekta. «Pobedit'» senatora-flibust'era, zakhvativshego tribunu, mozhno v sluchae ob'edineniya 60 senatorov iz 100.

12. Sweet, Lynn. Op cit.

13. Ibidem.

14. Ibidem.

15. Olson, Tyler. Sinema and Manchin spurn Schumer, vote against nuking filibuster. Available at: https://www.foxnews.com/politics/sinema-manchin-democrats-vote-against-nuking-filibuster-voting-rights-elections (accessed 23.02. 2022).

16. Ibidem.

17. Zhurnal «Gospozha» (Ms.) – pervyj natsional'nyj amerikanskij feministskij zhurnal, osnovannyj v 1972 g. obschestvenno-politicheskoj aktivistkoj Gloriej Stejnem i zaschitnitsej prav detej Doroti Pitman Kh'yuz.

18. Garbarini, Marta and Beck, Hannan. Feminist Wishes for 2022: “We Were Never Meant to Do This Work Alone”. Available at: https://msmagazine.com/2021/12/30/new-year-feminist-wishes-2022-reproductive-rights-abortion-racial-equity-health-care-voting-rights/ (accessed 13.02. 2022).

19. Nachal funktsionirovat' v poslednie nedeli prezidentstva Donal'da Trampa, i prodolzhit rabotu v pervye dva goda prezidentstva Dzh.Bajdena.

20. Center for American Women and Politics (CAWP). 2022. “Women in the U.S. Congress 2022.” New Brunswick, NJ: Center for American Women and Politics, Eagleton Institute of Politics, Rutgers University-New Brunswick. Available at:https://cawp.rutgers.edu/facts/levels-office/congress/women-us-congress-2022 (accessed January 18, 2022).

21. Spillar, Kathy. A Year after the Jan. 6 Insurrection, Where Do We Stand? Available at: https://msmagazine.com/2022/01/10/jan-6-insurrection-biden-trump-gender-democracy-equal-rights-amendnment/ (accessed 13.01.2022).

22. Garbarini, Marta and Beck, Hannan. Op cit.

23. Spillar, Kathy. Op cit.

24. Fact Sheet: National Strategy on Gender Equity and Equality | The White House Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/10/22/fact-sheet-national-strategy-on-gender-equity-and-equality/ (accessed 25.10. 2021).

25. Ibidem.

26. National Strategy on Gender Equity and Equality Letter from the President and Vice President. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/10/National-Strategy-on-Gender-Equity-and-Equality.pdf (accessed 25.10. 2021).

27. Ibidem

28. Ibidem.

29. Ibidem.

30. Gender Gap Public Opinion New Brunswick, NJ: Center for American Women and Politics, Eagleton Institute of Politics, Rutgers University-New Brunswick. Available at: https://cawp.rutgers.edu/gender-gap-public-opinion (accessed February 1, 2022).

31. Ibidem.

32. Ibidem.

33. Ibidem.

34. Pandemic Pessimism Declines as Plurality Say “The Worst Is Over” Available at: https://navigatorresearch.org/pandemic-pessimism-declines-as-plurality-say-the-worst-is-over/ (accessed 16.10.2021).

35. New Survey Shows Senate Battleground Voters Want Paid Leave as Part of Build Back Better. Available at: https://live-gsg-new.pantheonsite.io/wp-content/uploads/2021/11/PLFA-BG-Press-Memo-F11.15.21.pdf (accessed 23.12. 2021).

36. Paid Leave November 16, 2021 November 16, 2021. Available at: https://globalstrategygroup.com/new-survey-shows-senate-battleground-voters-want-paid-leave-as-part-of-build-back-better/ (accessed 23.11. 2021).

Comments

No posts found

Write a review
Translate