Cultural roots and modern practice of entrepreneurial education in the USA
Table of contents
Share
QR
Metrics
Cultural roots and modern practice of entrepreneurial education in the USA
Annotation
PII
S207054760013361-4-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Natalia Sudakova 
Occupation: Deputy Director
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The article reveals the prerequisites for the formation of entrepreneurial education in the United States, based on the historical values   and features of national culture in American society. We are talking about the principles of individualism, personal freedom, initiative, entrepreneurship and self-reliance, the desire for material well-being, which have developed historically over several centuries and have formed the basis for treating entrepreneurship as the most important means of achieving success.

The United States has become pioneers in the formation of entrepreneurial education. It was rapidly developed in American universities and colleges due to the fact that entrepreneurship in the United States is the basis for the existence of a free society built on individualistic values. Business skills are critical to success in today's economy. At the same time, entrepreneurship contributes to the development not only of the economy, but also of the cultural and social component of the life of citizens. This is a fundamental thing through which a free society studies itself.

Entrepreneurship has become a constantly developing area of the American education system, an integral part of the activities of many universities. It meets the goal of ensuring the high quality of higher education, primarily through its practical orientation.

Thanks to practical focus, inventors and practitioners - creators of new enterprises, firms, products and services, and not students who receive knowledge in the learning process, become the brightest embodiment of entrepreneurship. For this reason, it is almost impossible to create a unified set of educational practices or programs in the field of business education, which can be successfully used in all educational organizations. Each program will have a special set of competencies, a specific target audience and will be distributed in a particular ecosystem. Entrepreneurship in universities and colleges cannot be limited to the walls of a class or audience and often goes beyond standard educational practices.

 

Keywords
USA, entrepreneurial education, individualism, business, entrepreneurship, property
Received
29.11.2020
Date of publication
30.12.2020
Number of purchasers
12
Views
2746
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should pay the subscribtion

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2020
1

Введение

 

Культурные истоки образования, ориентированного на формирование предпринимательских компетенций, берут начало ещё в те времена, когда происходило становление культурных ценностей американского общества, создавших благоприятные условия для ведения бизнеса и закрепления деловых традиций.

2 Американское общество, в массовом сознании которого лежит стремление к достижению успеха, идея реализации «американской мечты», когда каждый человек, независимо от происхождения и социального статуса, может добиться высокого положения, сформировалось как открытое общество с весьма благоприятным климатом для ведения бизнеса. История развития предпринимательства неразрывно связана с историей страны, формированием её социальных, политических и экономических институтов.
3 Индивидуализм – это базовая ценность американской культуры. Убеждённость в том, что каждый житель страны априори обладает индивидуальными правами, является частью культурного наследия американцев. Эта установка находит практическое воплощение в людях, находящихся в поиске высокой степени автономии и независимости, то есть тех характеристик, которые, по сути, являются центральными для предпринимательства.
4 Небольшие предпринимательские фирмы США в прошлом служили катализатором экономического роста и в будущем останутся ключевым фактором процветания страны, основным источником новых технологий и инноваций. По данным Администрации по делам малого бизнеса США, в настоящее время в стране действуют более 31,7 млн малых предприятий с численностью занятых менее 500 сотрудников. Остальные предприятия, которых насчитывается около 20 тыс., относятся в категории крупных. Таким образом, на малый бизнес приходится 99,9% общего числа фирм.
5

Трудно переоценить роль предпринимательства в обеспечении динамического развития бизнеса, в поддержании высоких темпов создания и перераспределения рабочих мест. Так, с 2000 по 2019 г. малые предприятия обеспечили 10,5 млн новых рабочих мест, в то время как крупные – 5,6 млн. Таким образом, на малые предпринимательские фирмы пришлось 65% вновь появившихся рабочих мест за рассматриваемый период1.

1. U.S. Small Business Administration. Office of Advocacy. Frequently Asked Questions. October 2020. Available at: >>> (accessed 28.11.2020).
6

Историко-культурные вехи развития предпринимательства в США

 

История и происхождение предпринимательства неразрывно связаны с двумя основополагающими элементами. Во-первых, это сельское хозяйство, когда фермеры стали продавать продукты своего труда за бо́льшие деньги, чем стоило их производство. В большинстве случаев, члены семьи вносили свой вклад в предприятие, выполняя повседневную рутинную работу и заботясь о доме, в то время как другие трудились в поле. Во-вторых, это протестантская этика, основанная на кальвинизме, которая представила новые модели индивидуализма, делая акцент на усердии, надёжности, верности и ответственности в решении возникающих вопросов.

7

Более того, некоторые учёные предположили, что семейное сельское хозяйство и протестантская этика привели к новым формам производства и сделали акцент на трудолюбие, бережливость, индивидуальную подотчётность и надёжность, а также привычки саморегулирования и личной инициативы2.

2. Berger B. Introduction. In The Culture of Entrepreneurship. California: ICS Press. 1991. 1-12 p.
8

Большая часть поселений, которые первоначально появились в Америке, были поддержаны венчурными капиталистами, которые были нацелены на получение прибыли. Предпринимательский дух стал основным компонентом американского образа жизни.

9

С самого начала Северная Америка была нацией «искателей возможностей». Как пишет Дэвид Дэри в своей книге «Предприниматели Старого Запада»3, первые предприниматели походили на Дэниела Буна, который в 1798 г. в возрасте шестидесяти пяти лет поселился на берегу реки Миссури на площади около тысячи акров. Бун и тысячи других инициативных людей были так называемой американской «Безмолвной армией», которая двинулась на запад и заложила основы американского предпринимательского капитализма4.

3. David D. Entrepreneurs of the Old West. University Press of Kansas, 1997. 368 p.

4. Global Entrepreneurship Institute. What is The History of Entrepreneurship in America? Posted on November 9, 2015 by Robert W. Price. Available at: >>> (accessed 28.11.2020).
10 Различные исследователи выделяют следующие характеристики, свойственные предпринимательству: желание рисковать; скептицизм; мотивация к получению прибыли; способность к нововведениям или объединению знакомых компонентов новыми способами, не изобретая сами компоненты принятие целенаправленных решений; воздействие на окружающую среду; стойкость перед лицом трудностей; влияние на окружение посредством индивидуальной инициативы.
11

Предпринимательская деятельность прочно укоренилась в культуре Северной Америки. Она обсуждается представителями разных поколений за семейным обедом, практикуется детьми дошкольного возраста и пропагандируется каждый день посредством личных историй успеха в средствах массовой информации. Кроме того, предпринимательство преподаётся в школе до двенадцатого класса, оно включено в учебные программы колледжей и университетов, продвигается в рамках различных информационно-пропагандистских и учебных программ, включая государственные Центры развития малого предпринимательства (Small Business Development Centers)5. Центры предоставляют помощь и знания, связанные с бизнесом, чтобы помочь предпринимателям начать, управлять и развивать свой бизнес. Такие центры создаются в рамках партнёрства между Администрацией по делам малого бизнеса и местными университетами и доступны во всех штатах и территориях США.

5. U.S. Small Business Administration. Office of Small Business Development Centers. Available at: >>> (accessed 28.11.2020).
12 Преимущества самозанятости в США часто описываются яркими заголовками в новостных газетах и журналах, а потенциальные предприниматели ежедневно оценивают вероятность успеха и риск провала нового дела. И несмотря на то что реальные темпы провала и прекращения малого бизнеса относительно высоки, самозанятый человек часто представляется как победитель, народный герой, образец для подражания, спаситель культуры, источник создания рабочих мест и двигатель экономики. Образ предпринимателей как обыденных поставщиков автозапчастей или продуктов был преобразован в 1980-е годы в образ мужественного человека, идущего на риск. Популярная культура сделала предпринимателей героями, возведя их в равнозначный статус рок-звезд 1990-х годов. Сегодня считается вполне приемлемым пойти на риск и создать новую компанию, а позже возможно и провалить дело.
13 Быть предпринимателем в Соединённых Штатах социально правомерно. На самом деле, миллионы людей всех возрастов и этнических групп начинают свой собственный бизнес, покупают бесперспективные предприятия, возрождают семейный бизнес, изобретают и внедряют инновации. Когда-то в далёком прошлом образ предпринимателя подразумевал человека с сомнительной репутацией, например, продавца подержанных автомобилей или промоутера змеиного масла, мошенника, манипулятора. Но сегодня в США быть предпринимателем не просто социально приемлемо. Если ты успешен, ты получаешь шанс быть возведённым в статус современного героя.
14 Одна из характеристик, отличающая американскую культуру от большинства других западных или восточных культур – восприятие неудачи как шаг к успеху. Американцы признают тот факт, что предпринимательство или любая другая деятельность с неопределёнными результатами несёт реальную возможность провала. Однако первоначальные неудачи позволяют острее ощутить радость победы. Американцы ценят неудачи за то, что те дают определённый опыт, в то время как большинство западных обществ расценивают их как попытки отклониться от традиционного пути.
15

Формирование практики предпринимательского образования

 

Здесь важно почеркнуть интересный факт: хотя предпринимательская активность играла доминирующую роль в экономике США на протяжении длительного времени, а культура американского общества пропитана предпринимательским духом, преподавание основ создания и ведения бизнеса стало относительно новой практикой для американской системы высшего образования.

16

США оказались первопроходцами в становлении предпринимательского образования. Принято считать, что первый в мире курс предпринимательства был разработан Гарвардским университетом в 1947 году6, хотя есть отдельные исследования, показывающие, что свой первый курс для начинающих предпринимателей предложил ещё в 1927 г. Мичиганский университет7. Курс Гарвардского университета был создан, по-видимому, для того, чтобы помочь промышленности восстановиться и предложить альтернативу вернувшимся после Второй мировой войны солдатам. Он постепенно приобрёл популярность, хотя начавший его преподаватель увидел в нём недостаточное академическое будущее и переключил своё внимание на изучение деятельности советов директоров в крупных корпорациях.

6. Katz, J. A. The chronology and intellectual trajectory of American entrepreneurship education: 1876–1999 // Journal of Business Venturing, 2003, 18(2), 283-300.

7. The Oldest Entrepreneurship Programs in America. September 15, 2014. Available at: >>> (accessed 28.11.2020).
17

Изучение предпринимательства не стало популярнее в 1950-х и начале 1960-х годов, когда крупные корпорации росли, а малые предприятия сокращались. К концу 1960-х годов число корпораций на душу населения (широко распространённый показатель динамики развития предпринимательства) перестало падать и начало расти. Высшие учебные заведения адаптировались к этой новой тенденции и к 1970 г. программы предпринимательства были предложены уже в 16 университетах. В то время появились такие журналы, как Inc., Venture, In-Business и Entrepreneur, отмечающие возрождение предпринимательства. Определение термина «предприниматель» стало смещаться от «жадность», «эксплуатация», «эгоизм» и «нелояльность» к понятиям «творчество», «созданию рабочих мест», «прибыльность» и «инновации». Это движение подкреплялось со стороны растущей индустрии венчурного капитала, которая в конечном итоге зарекомендовала себя в 1980-х годах как очень заметная профессиональная деятельность, поощряющая инновации и создание богатства.

18

Известный доклад Дэвида Берча, в то время директора Массачусетского технологического института The Job Generation Process (1979 г.), доказывающий влияние малого бизнеса на создание рабочих мест, дал ещё один толчок предпринимательству в США, и бизнес-школы снова стали расширять свои предложения по образовательным программам, ориентированным на малый бизнес.

19 Появление микрокомпьютеров в 1980-е годы ускорило эту тенденцию, позволяя предприятиям функционировать с экономией на масштабах, создавая возможности для новых фирм, занимающихся программным обеспечением и обладающих низкой капиталоёмкостью и высокой маржинальностью, «поймать волну» высокого спроса. Компьютеры создали новые возможности для изучения предпринимательства, позволяя проводить бизнес-моделирование, при котором студенты могут сталкиваться со сложными ситуациями на конкретных примерах.
20 К 1970 г. число школ, предлагающих курсы по предпринимательству, выросло до 16. В 1985 г. предпринимательских курсов по стране насчитывалось уже 250. К 1990-м годам их число превысило 1000 и послужило началом быстрого распространения образования в области предпринимательства.
21 C 1970 по 1995 г. педагогические приёмы, которые применялись для передачи предпринимательских навыков и знания, претерпели серьёзные изменения. В соответствии с методикой обучения бизнес-администрированию и под влиянием Гарвардской школы бизнеса обучение предпринимательству традиционно основное внимание уделяло конкретным примерам из практики. Бизнес-план служил академической основой этих курсов. Остальная часть учебной программы предполагала визиты опытных представителей бизнеса, которые делились познавательными историями, давали практические советы и мотивировали на предпринимательство в будущем. Теперь, когда предпринимательское образование в значительной степени расширилось, большое количество университетов предлагают специализированные курсы, а набор ресурсов факультетов стал достаточно разнообразным для того, чтобы продуктивно обмениваться информацией и проводить сравнительный анализ, предпринимательское образование превратилось из чисто практического курса в более совершенную педагогическую практику.
22 Таким образом, следуя за развитием малых фирм в экономике США, обучение предпринимательству превратилось в важную область преподавания в современной бизнес-школе. Интерес в предпринимательском образовании со стороны малого бизнеса –это не только результат экономических сдвигов, но и следствие спроса, предъявляемого на эту область образования.
23

К концу XX века США начали испытывать нехватку квалифицированного персонала, способного работать в условиях работы предпринимательских фирм, то есть при отсутствии деловых инструкций, при значительной свободе выбора и требуемой инициативе. Поэтому в США начали больше внимания уделять программам предпринимательства в средней школе. В качестве существенного резерва пополнения рабочей силы с необходимыми деловыми качествами рассматривались также иммигранты, особенно из стран бывшего соцлагеря8.

8. Кочетков Г.Б. Роль и место предпринимательства в инновационной экономике // США Канада: экономика, политика, культура. 2006. № 2. С. 31-44.
24

За последние 30 лет количество программ по предпринимательству в вузах значительно выросло, внедрено много педагогических инноваций в преподаваемых дисциплинах. В настоящее время их число превышает пять тысяч. Предпринимательские курсы включены в образовательные программы более чем в 3 тыс. организаций по всему миру9.

9. Liguori E.,Winkler C., Winkel D., Marvel M., Keels J., Gelderen M., Noyes E. (2018). The Entrepreneurship Education Imperative: Introducing EE&P. Entrepreneurship Education and Pedagogy. 1. P. 5-7.
25 Почему же предпринимательское образование получило такое стремительное развитие в американских университетах и колледжах? Прежде всего, предпринимательство в США – это основа существования свободного общества, построенного на индивидуалистических ценностях. Оно способствует развитию не только экономики, но и культурной и социальной составляющей жизни граждан. Это некая фундаментальная вещь, посредством которой свободное общество познаёт себя.
26

Эксперты выделяют четыре ключевых момента, способствующих вышеуказанной тенденции. Во-первых, навыки предпринимательства критически важны для достижения успеха в современной экономике, во-вторых, оно уже стало постоянно развивающейся областью американской системы образования, в-третьих, оно является неотъемлемой составляющей деятельности многих университетов и, в-четвёртых, предпринимательство отвечает цели обеспечения высокого качества высшего образования, прежде всего, за счёт его практической направленности10.

10. Entrepreneurship in American Higher Education. A Report from the Kauffman Panel on Entrepreneurship Curriculum in Higher Education. Ewing Marion Kauffman Foundation. Available at: >>> (accessed 01.10.2020).
27 Особенности преподавания и изучения предпринимательства связаны с тем, что оно само формирует предмет исследования. В отличие, скажем, от истории, социологии, антропологии оно создаёт то, что изучает. Благодаря практической нацеленности, самым ярким воплощением предпринимательства становятся изобретатели и специалисты-практики – создатели новых предприятий, фирм, продуктов и услуг, а не студенты, получающие знания в процессе обучения. Предпринимательство не ограничивается одним профессионалом, чтобы последовательно развиваться. Предприниматели нуждаются в приверженцах для того, чтобы самореализоваться, для представителя бизнеса это рынок. Этим объясняется разнообразие предпринимательских курсов и программ, которые присутствуют в различных типах институтов. Иными словами, представляется маловероятным создать унифицированный набор образовательных практик или программ в области бизнес-образования, которые можно успешно использовать во всех образовательных организациях. Каждая создаваемая программа будет иметь особый набор формируемых компетенций, определённую целевую аудиторию и получит распространение в конкретной экосистеме.
28

По своей сути предпринимательство в университетах и колледжах не может быть ограничено стенами класса или аудитории. Поэтому в США достаточно активно развивается практика, когда «университеты инвестируют как в стандартные образовательные программы, так и в программы сверх учебного плана для формирования интереса студентов к решению глобальных проблем посредством предпринимательской деятельности, стимулируя их инновационную и предпринимательскую активность. Примерами стандартной практики образования служат сертификаты и степени в области предпринимательства, вручаемые и присваиваемые студентам по окончании обучения. Программы сверх учебного плана могут включать в себя практические задания по составлению бизнес-планов, работу в специально выделенных офисах и зонах, где студенты получают доступ к информационным ресурсам, создание клубов по предпринимательству, стартап-стажировки. Многие университеты экспериментируют путём создания предпринимательских студенческих общежитий и студенческих венчурных фондов. Реализация таких программ обеспечивает как минимум формирование значительных организационных и управленческих навыков у студентов, а в лучшем случае может привести к созданию нового успешного предприятия. Среди наиболее известных и эффективных программ выделяется программа “Системные инновации и получение степени бакалавра по предпринимательству” (System’s Innovation and Entrepreneur Degree Program) университета штата Колорадо; программа стажировки для студентов в университете Вашингтона в Сент-Луисе; программа Университета Флориды по созданию первого национального академического сообщества, основанного на предпринимательстве и поддерживающего взаимодействие между сокурсниками, ведущими исследователями, квалифицированными преподавателями и представителями бизнеса (INSPIREation Hall)»11.

11. Судакова Н.А. Стратегии участия университетов в экономическом развитии регионов США // Мировая экономика и международные отношения. 2019. Том 63. № 6, с. 59. >>>
29

«Для подготовки предпринимательских кадров в рамках университетов создаются бизнес-школы, центры развития предпринимательства, подразделения инженерных и прикладных наук, призванные раскрыть сущность процесса трансформации научно-технологических разработок в общественное благо. С этой целью, помимо расширенных и углубленных образовательных курсов, подразделения и центры организуют регулярные встречи студентов и преподавателей с разработчиками и представителями крупного промышленного бизнеса; принимают участие в создании “виртуального инкубатора”; осуществляют публикации нововведений в области предпринимательства и управления в ведущих изданиях; предоставляют дополнительные помещения для студентов, занятых разработкой своих собственных проектов и бизнес-концепций и т.п.»12.

12. Судакова Н.А. Стартовые компании в исследовательских университетах США: проблемы организации и функционирования // США Канада: экономика, политика, культура. 2009. №7. С. 115.
30

В декабре 2003 г. Фонд Кауфмана, созданный для поддержки предпринимательства и повышения уровня образования молодого поколения (входит в тридцатку крупнейших фондов США), запустил специальную инициативу (Kauffman Campuses Initiative13), которая была направлена на ускорение межкампусовского образования в области предпринимательства. Участниками инициативы стали 19 американских университетов и колледжей разного статуса. Она действовала до 2013 г. и внесла существенный вклад в развитие и стимулирование междисциплинарных программ предпринимательского образования, способствовала росту заинтересованности первокурсников в создании собственного бизнеса14.

13. Torrance W. Entrepreneurial Сampuses: Action, Impact, and Lessons Learned from the Kauffman Campus Initiative. Ewing Marion Kauffman Foundation, August 2013. Available at: >>> (accessed 01.10.2020).

14. Morelix A. The evolution of entrepreneurship on college campuses. Exploring the evolution of entrepreneurship on college campuses — a timeline. Ewing Marion Kauffman Foundation. October 29, 2015. Available at: >>> (accessed 01.10.2020).
31

Заключение

 

Вопросы развития предпринимательского образования сохраняют в США свою чрезвычайно высокую актуальность. Основанное на давних традициях и культурных ценностях американского общества и послужившее основной для разработки образовательных курсов в области предпринимательства во многих других странах, оно идёт по пути диверсификации образовательных программ, создания особого набора компетенций под конкретную целевую аудиторию и определённую экосистему. Университеты и колледжи экспериментируют с разнообразными образовательными практиками как на территории кампусов, так и за их переделами, участвуют в различных формах межкампусовского взаимодействия в области формирования предпринимательских компетенций.

References

1. U.S. Small Business Administration. Office of Advocacy. Frequently Asked Questions. October 2020. Available at: https://cdn.advocacy.sba.gov/wp-content/uploads/2020/11/05122043/Small-Business-FAQ-2020.pdf (accessed 28.11.2020).

2. Berger B. Introduction. In The Culture of Entrepreneurship. California: ICS Press. 1991. 1-12 p.

3. David D. Entrepreneurs of the Old West. University Press of Kansas, 1997. 368 p.

4. Global Entrepreneurship Institute. What is The History of Entrepreneurship in America? Posted on November 9, 2015 by Robert W. Price. Available at: https://news.gcase.org/2015/11/09/what-is-the-history-of-entrepreneurship-in-america/ (accessed 28.11.2020).

5. U.S. Small Business Administration. Office of Small Business Development Centers. Available at: https://www.sba.gov/about-sba/sba-locations/headquarters-offices/office-small-business-development-centers (accessed 28.11.2020).

6. Katz, J. A. The chronology and intellectual trajectory of American entrepreneurship education: 1876–1999 // Journal of Business Venturing, 2003, 18(2), 283-300.

7. The Oldest Entrepreneurship Programs in America. September 15, 2014. Available at: https://www.entrepreneur.com/article/237387 (accessed 28.11.2020).

8. Kochetkov G.B. Rol' i mesto predprinimatel'stva v innovatsionnoj ehkonomike // SShA  Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2006. № 2. S. 31-44.

9. Liguori E.,Winkler C., Winkel D., Marvel M., Keels J., Gelderen M., Noyes E. (2018). The Entrepreneurship Education Imperative: Introducing EE&P. Entrepreneurship Education and Pedagogy. 1. P. 5-7.

10. Entrepreneurship in American Higher Education. A Report from the Kauffman Panel on Entrepreneurship Curriculum in Higher Education. Ewing Marion Kauffman Foundation. Available at: https://www.kauffman.org/wp-content/uploads/2019/12/entrep_high_ed_report.pdf (accessed 01.10.2020).

11. Sudakova N.A. Strategii uchastiya universitetov v ehkonomicheskom razvitii regionov SShA // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. 2019. Tom 63. № 6, s. 59. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2019-63-6-58-69

12. Sudakova N.A. Startovye kompanii v issledovatel'skikh universitetakh SShA: problemy organizatsii i funktsionirovaniya // SShA  Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2009. №7. S. 115.

13. Torrance W. Entrepreneurial Sampuses: Action, Impact, and Lessons Learned from the Kauffman Campus Initiative. Ewing Marion Kauffman Foundation, August 2013. Available at: https://www.kauffman.org/wp-content/uploads/2019/12/entrepreneurialcampusesessay.pdf (accessed 01.10.2020).

14. Morelix A. The evolution of entrepreneurship on college campuses. Exploring the evolution of entrepreneurship on college campuses — a timeline. Ewing Marion Kauffman Foundation. October 29, 2015. Available at: https://www.kauffman.org/currents/the-evolution-of-entrepreneurship-on-college-campuses/ (accessed 01.10.2020).

Comments

No posts found

Write a review
Translate