U.S.-Mexixan Border Wall Building as the Top Priority of Trump's Immigration Policy
Table of contents
Share
QR
Metrics
U.S.-Mexixan Border Wall Building as the Top Priority of Trump's Immigration Policy
Annotation
PII
S207054760005905-2-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Julia Baldenkova 
Occupation: Postgraduate student
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The borders strengthening issue has always been closely connected with national security in the United States. Today, more than ever, this problem has become urgent because of the large flow of immigrants across the southern border. US President D. Trump and a large part of American society began to consider the newly arriving illegal immigrants from Mexico as a threat to the security of American society. Previously, the “doors” of America have always been opened for immigrants, especially for those who due to poverty and harsh humanitarian situation in their homelands sought asylum in a country famous for its democratic and social values and prosperous economy. However, when D. Trump assumed the mantle of president, the "doors" of the state began to close. Even during his election campaign, D. Trump has repeatedly said that all illegal immigrants are potential criminals. He added that there is no place in American society for them and promised to build a large and powerful wall on the US-Mexico border in order to protect the state from them. Later the construction of the wall turned out to be a very expensive project, which, according to D. Trump, was to be paid by Mexico. However, the Mexican authorities refused to fund the president`s idea. As a result, the wall construction financing issue became the root cause of the political crisis of the confrontation between the President and the US Congress. The article is dedicated to the analysis of D. Trump's approach to the US immigration policy, which is characterized by a strong tightening of immigration, especially illegal. The article examines the southwestern border wall construction financing issue and the longest shutdown of the US government caused by that. D. Trump`s decisive action of immigration law changing faces serious resistance in the US Congress. The result is that the American leader short-circuits the legislative branch of power and exercises the discretionary power.

Keywords
Donald Trump, The US government, Mexico, unauthorized immigration, wall financing, southern border, shutdown, Emergency declaration, discretionary power
Received
07.06.2019
Date of publication
05.08.2019
Number of purchasers
92
Views
3248
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should pay the subscribtion

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2019
1

Введение

 

Вопрос укрепления южной границы США возник уже очень давно и имеет под собой историческую почву. На протяжении более ста лет укрепление границы неразрывно связано с проблемой мексиканской иммиграции в США. Ретроспективный анализ многолетних дискуссий и дипломатических усилий Вашингтона и Мехико по уменьшению миграционной напряжённости помогает понять, что сегодня граница между США и Мексикой стала одним из факторов, влияющих на трансформацию национального самоопределения Америки.

2

Идея Д. Трампа о радикальном отделении от южного соседа – физическом барьере или стене – имеет своих критиков и сторонников. Так, известный американский политолог С. Хантингтон видит в «нашествии с юга» угрозу американской идентичности, так как мексиканские «иммигранты с трудом поддаются ассимиляции», и подчёркивает, что их массовое расселение в одних и тех же конкретных регионах может создать «потенциал для сепаратизма»1. С другой стороны, ряд экспертов не рассматривают иммигрантов из Мексики как угрозу Соединённым Штатам, подчёркивая, что главным мотивом иммигрантов зачастую является уход от тяжёлых гуманитарных условий в странах их проживания. США как государство с ярко выраженными демократическими и социальными ценностями на протяжении многих лет были главным реципиентом беженцев из центрально- и южноамериканских стран. Однако с приходом к власти Д. Трампа ситуация начала кардинально меняться.

1. Ротарь И. Здесь мыможем жить как хозяева.Lenta.ru, 13.11.2018. Available at: >>>
3

Вопрос строительства стены на южной границе Соединённых Штатов артикулировался американской стороной ещё в конце XIX века: так, в 1897 г. американский президент Уильям Мак-Кинли подписал приказ об ограждении 18-метрового участка вдоль границы американского города Ногалес, штат Аризона. Через 10 лет ограждение было также возведено вдоль границы всей Аризоны, а также штатов Калифорния и Нью-Мексико.

4

Другие попытки физически обозначить границу между США и Мексикой проявились в ходе Мексиканской революции (1910–1917) и Первой мировой войны (1914–1918), когда США были вынуждены прибегнуть к сооружению физических ограждений и пограничных конструкций, некоторые из которых существуют до сих пор2.

2. См. подробнее:Филиппенко А.А. Американо-мексиканская граница: стена раздора. Россия и Америка в XXI веке. 2019. Специальный выпуск [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: >>> (дата обращения: 15.06.2019). DOI: 10.18254/S207054760005391-7
5

Помимо укрепления границы с помощью ограждений, в 1924 г. также был учреждён пограничный патруль. В первые годы существования он насчитывал 450 служащих, призванных охранять не только границу с Мексикой, но и американо-канадскую границу. К концу Второй мировой войны пограничный контроль насчитывал уже более 1 400 служащих3.

3. DHS. U.S. Customs and Border Protection. Border Patrol History, October 5, 2018. Available at: >>>
6

В 1980-е и 1990-е годы в США наблюдался огромный рост нелегальной иммиграции, что повлекло за собой увеличение численности персонала пограничного патруля и внедрение современных технологий. Инфракрасные приборы ночного видения, сейсмические датчики и современная компьютерная система обработки данных помогали пограничникам обнаруживать и задерживать нелегальных иммигрантов.

7

После террористических атак 11 сентября 2001 г. обеспечение национальной безопасности США стало главной задачей, требующей немедленного решения. Законодатели решили пересмотреть вопрос контроля и охраны границ. Таким образом, 25 ноября 2002 г. было создано Министерство внутренней безопасности, и 1 марта 2003 г. пограничный патруль стал частью Погранично-таможенной службы США, которая вошла в состав этого Министерства4.

4. Ibid.
8

В 2005 г. США приступили к созданию полномасштабной пограничной полосы, оснащённой самой современной техникой с целью пресечения нелегальной иммиграции из Мексики. Более того, был инициирован проект создания виртуального ограждения стоимостью в 1 млрд долл., однако впоследствии он был отменён ввиду недоказанной эффективности и слишком высокой стоимости5.

5. The Cost of Immigration Enforcement and Border Security / American Immigration Council, January 25, 2017. Available at: >>>
9

Б. Обама, во время своего президентства, также продолжал работу по укреплению безопасности на южной границе. В 2014 г. он запросил у Конгресса 3,7 млрд долл. для преодоления гуманитарного кризиса на границе с Мексикой. В мае-июне 2014 г. был отмечен большой поток нелегальных иммигрантов из стран Центральной Америки, в основном, это были выходцы из Гватемалы, Сальвадора и Гондураса. Американские пограничники задержали 52 тыс. детей в возрасте до 18 лет, иммигрировавших без родителей, и 39 тыс. женщин с детьми6. Все они нуждались в обеспечении едой, медикаментами и жильём, также было необходимо провести судебные слушания по их депортации или предоставлению им убежища. Республиканский Конгресс отказался выделять ассигнования на эти цели и, более того, республиканцы обвинили Б. Обаму в проведении неэффективной политики по обеспечению безопасности границ, заявив, что это и стало причиной кризиса на южной границе7.

6. David Nakamura, Wesley Lowery White House requests $3.7 billion in emergency funds for border crisis. The Washington Post. July 8, 2014. Available at: >>> 

7. Park H. Children at the border. The New York Times. August 7, 2014. Available at: >>>
10

Обеспечение контроля и безопасности границ – одна из функций Министерства внутренней безопасности США, а точнее, двух его управлений. Одно – Иммиграционная и таможенная полиция США (ICE), осуществляет иммиграционное законодательство на всей территории государства, то есть сотрудники управления задерживают нелегальных иммигрантов, содержат их под стражей, занимаются процессами депортации и т.д. Второе управление, в которое входит пограничный патруль, называется Погранично-таможенная служба США (CBP), и отвечает оно непосредственно за охрану границ, а также за строительство ограждений на американо-мексиканской границе.

11

С 2007 по 2018 г. на строительство пограничной полосы Конгресс США выделил Министерству внутренней безопасности 9,7 млрд долларов8.

8. Border Wall Costs to Date: The Costs of Physical Barriers along the U.S.-Mexico Border, Taxpayers for common sense, December 2018. P. 1. Available at: >>>
12

График 1. Финансирование строительства ограждения на американо-мексиканской границе в 2007–2018 фин. гг., млн долл. Источник: Border Wall Costs to Date: The Costs of Physical Barriers along the U.S.-Mexico Border, Taxpayers for common sense, December 2018. P. 1.

13

На графике 1 показаны объёмы ежегодного финансирования строительства ограждений на южной границе США. Из этих данных видно, что в период 2007–2017 гг., за исключением 2008 г., расходы на строительство не превышали 1 млрд долл., однако с приходом Д. Трампа и началом осуществления довольно амбициозного проекта строительства «большой и красивой стены», эти цифры начали стремительно расти.

14

Протяжённость границы между США и Мексикой составляет более 3 200 км, из которых около 1 047 км по состоянию на начало 2017 г. уже были защищены ограждением. По разным подсчётам, стоимость строительства оставшихся участков пограничной стены в 2 150 км и ремонта или замены уже существующих варьируется от 15 до 40 млрд долларов.

15

Кто всё же должен платить за строительство стены?

 

Строительство стены является одним из ключевых вопросов повестки дня президентства Д. Трампа. Ещё в ходе предвыборной кампании 2016 г., будучи кандидатом в президенты, Д. Трамп не раз (а точнее 212 раз9) заявлял о том, что стену должна оплатить Мексика. При этом он утверждал, что стоимость стены будет невысокой: «Я бы построил великую стену, никто не строит стены лучше, чем я. Поверьте мне, и я построю её с наименьшими затратами. Я построю огромную, огромную стену на нашей южной границе. И я сделаю так, что Мексика заплатит за строительство»10. В марте 2016 г. Д. Трамп даже представил план, как взыскать с Мексики необходимые выплаты. Основная идея сводилась к следующему: перекрыть многомиллиардный долларовый поток, который мексиканские иммигранты отправляют домой до тех пор, пока Мексика не осуществит единовременный платёж в размере от 5 до 10 млрд долл.; повысить тарифы на товары, провозимые через границу; отменить выдачу виз мексиканцам или повысить пошлину за оформление документов, необходимых для въезда в США11. Однако эта идея немедленно подверглась критике за то, что она незаконна и неосуществима. И, более того, остаётся неясным, на каком основании Д. Трамп принял решение, что другое государство должно финансировать его проект.

9. Kessler G. President Trump’s nonsensical claim that Mexico is paying for the wall. The Washington Post, January 8, 2019. Available at: >>>

10. Here's Donald Trump's Presidential Announcement Speech. Time, June 16, 2015. Available at: >>>

11. Trump. Make America great again. The Washington Post, March 31, 2016. Available at: >>>
16

Заняв пост президента, Д. Трамп так и не смог сдержать своё предвыборное обещание. 27 января 2017 г. мексиканский президент Энрике Пенья Ньето после очередного заявления Д. Трампа о том, что Мексика всё же заплатит за стену, отменил свой официальный визит в Вашингтон, год спустя подкрепив отказ спонсировать дорогостоящий проект в своём Твиттере: «Президенту Дональду Трампу: Нет. Мексика НИКОГДА не заплатит за стену. Ни сейчас, ни когда-либо. С уважением, Мексика (все мы)»12. Однако американский президент не оставил свою идею, и уже в 2019 г. предположил, что Мексика сможет оплатить расходы на строительство стены путём участия в торговом соглашении США с Мексикой и Канадой. Предполагается, что в результате подписанного соглашения произойдёт сокращение торгового дефицита и увеличение объёма торговли между США и Мексикой. Однако, по мнению экспертов, такая прибавка в бюджете всё равно не сможет полностью покрыть расходы на строительство стены. Более того, соглашение ещё даже не было ратифицировано Конгрессом.

12. Twitter, Enrique Pena Nieto . Available at: >>>
17

По данным Агентства США по международному развитию, в период 2012–2016 фин. гг. США оказали помощь южному соседу в размере 1 640 млн долл., то есть вполне могли бы затребовать у мексиканских властей долг в размере почти 1,7 млрд долл. Эта сумма может нанести значительный ущерб мексиканской экономике, и, очевидно, этих средств всё равно не хватит для того, чтобы в полной мере окупить затраты на строительство стены13.

13. Травкина Н. М. США: меняющийся алгоритм развития / Институт США и Канады РАН. М.: Издательство «Весь Мир», 2018, с 231.
18

Между тем, существует предположение, что стена сама окупит себя. Стивен Камарота, директор по науке научно-исследовательского Центра исследования иммиграции (Center for Immigration Studies) полагает, что такой вариант вполне возможен. В своём исследовании он рассчитал расходы государства на содержание одного нелегального иммигранта в течение его жизни и определил количество задержаний на границе в будущем, необходимое для самоокупаемости стены14.

14. Camarota S. A. Can a Wall Pay for Itself?: An Update // Centre for Immigration studies, January 8, 2019. Available at: >>>
19

Иммигранты, незаконно пересекающие американо-мексиканскую границу, в основном являются выходцами из стран Латинской Америки и имеют низкий уровень образования – большинство из них не закончили школу или имеют только среднее образование; 57% не имеют аттестата о среднем образовании; 27% имеют аттестат о среднем образовании; 10% окончили колледж; 4% имеют степень бакалавра и 2% – степень магистра и выше15.

15. Camarota S. A. The Cost of a Border Wall vs. the Cost of Illegal Immigration // Centre for Immigration studies, February 15, 2017. Available at: >>>
20

Незаконные иммигранты, имеющие низкий уровень образования, как правило, получают низкую заработную плату в современной американской экономике, и, как следствие, платят меньше налогов по сравнению с лицами, имеющими средний и высокий уровень образования и более высокий доход, при сравнительно одинаковых расходах государства на их содержание. Таким образом, малообразованные нелегальные иммигранты оказывают значительную финансовую нагрузку на бюджет США.

21

В своём исследовании С. Камарота приводит данные о том, что на протяжении жизни в США один нелегальный иммигрант создаёт бюджетную нагрузку в размере 82 191 доллар16.

16. Camarota S. A. Can a Wall Pay for Itself?: An Update // Centre for Immigration studies, January 8, 2019. Available at: >>>
22

По оценкам Института оборонного анализа США (Institute for Defense Analysis), в 2014–2015 гг. на каждое успешное незаконное пересечение южной границы пришлось от 1,95 до 2,28 задержаний17. По данным Погранично-таможенной службы США в 2014 г.на юго-западной границе было задержано 479 371 нелегальных иммигрантов и 331 333 – в 2015 г.18 В отчёте Института оборонного анализа представлены данные, что в 2014 г. 210 тыс. нелегальных иммигрантов успешно попали на территорию США, а 2015 г. – 170 тысяч19. Более актуальных данных организация не предоставляет, однако, основываясь на существующей статистике, можно подсчитать примерное количество нелегальных иммигрантов, которые всё же попали на территорию США в последующие годы (табл. 1).

17. John Whitley et. al., "Assessing Southern Border Security", Institute for Defense Analysis, May 2016. Available at: >>> 

18. U.S. Department of Homeland Security. CBP. United States Border Patrol Southwest Family Unit Subject and Unaccompanied Alien Children Apprehensions Fiscal Year 2016, Southwest Border Total Apprehensions (FY12-16) last modified: October 18, 2016. Available at: >>>

19. John Whitley et. al., "Assessing Southern Border Security", Institute for Defense Analysis, May 2016. P. iv. Available at: >>>
23

Таблица 1 Количество нелегальных иммигрантов, задержанных на южной границе и преодолевших её в 20162018 фин. гг.


Фин. гг. Кол-во задержанных нелегальных иммигрантов Количество нелегальных иммигрантов, успешно преодолевших границу
2014 479 371 210 000
2015 331 333 170 000
2016 408 870 146 025–209 677
2017 303 916 133 296–155 854
2018 396 579 173 731–203 476
24

Источник: U.S. Department of Homeland Security. CBP. United States Border Patrol Southwest Family Unit Subject and Unaccompanied Alien Children Apprehensions Fiscal Year 2016, Southwest Border Total Apprehensions (FY12-16) last modified: October 18, 2016. Available at: >>>; U.S. Department of Homeland Security. CBP. Southwest Border Migration FY2017б U.S. Border Patrol Apprehensions FY2017 (October 1 - September 30), last modified: December 15, 2017. Available at: >>>; U.S. Department of Homeland Security. CBP. Southwest Border Migration FY2018, U.S. Border Patrol Apprehensions FY2018, last modified: November 9, 2018. Available at: >>>; John Whitley et. al., Assessing Southern Border Security, Institute for Defense Analysis, May 2016. P. iv. Available at: >>>.

25

Количество нелегальных иммигрантов, которым всё же удаётся пересечь границу США, колеблется от года к году. Невозможно точно определить, каким будет их уровень в будущем. Тем не менее, самым низким показателем за последние годы был 2017 год – от 133 тыс. до 156 тыс. человек. Если исходить из минимальных значений и сохранения показателя количества задержаний, приходящихся на каждое успешное незаконное пересечение границы, то за десятилетие в США оказалось бы от 1,3 млн до 1,5 млн проживающих незаконных иммигрантов. При условии предотвращения 100% нелегальной иммиграции с помощью стены, государству удалось бы сэкономить сумму в 109–128 млрд долл., которая в противном случае была бы потрачена на содержание нелегальных иммигрантов в течение их жизни в США. При том, что стоимость стены по различным оценкам составляет от 15 до 40 млрд долл., можно сделать вывод о том, что стена окупит себя, даже в том случае, если не будет в полной мере эффективной.

26

Однако это лишь теоретические выводы. Более того, следует учесть, что большая доля расходов на нелегальных иммигрантов приходится на бюджеты штатов, а не на федеральный бюджет, в то время как расходы на строительство стены несёт федеральное правительство.

27

Самая затяжная остановка работы правительства США

 

В любом случае, ждать десятилетия не представляется возможным. Средства на строительство стены нужны уже сегодня. На 2019 фин. г. Министерство внутренней безопасности США на строительство стены вдоль южной границы запросило у Конгресса 5,7 млрд долларов20.

20. U.S. Department of Homeland Security. Walls Work, December 12, 2018. Available at: >>>
28

4 декабря 2018 г. состоялась встреча Д. Трампа с лидерами Демократической партии обеих палат Конгресса Чаком Шумером (Сенат, 3 января 2017 г. – н.в.) и Нэнси Пелоси (Палата представителей, 3 января 2011 г. – 3 января 2019 г.), на которой лидеры партии отклонили возможность предоставления суммы на строительство стены в более чем 5 млрд долл., сообщив, что на 2019 фин. г. Конгресс может выделить лишь 1,3 млрд. Позже сенатор Ч. Шумер заявил, что Конгресс США готов выделить 1,6 млрд долл. Министерству внутренней безопасности, отметив, что «эти средства должны пойти не на строительство стены Трампа, а на возведение ограждений по типу уже существующих только на тех участках границы, где это действительно необходимо… Шатдаун возможен только в одном случае - если президент Трамп откажется от обоих наших предложений и потребует 5 млрд долл. или больше на финансирование пограничной стены»21. Н. Пелоси, в свою очередь, напомнила об обещании Д. Трампа, что за стену должна заплатить Мексика: «я считаю, что строительство стены – это аморально, неэффективно и дорого, и президент… пообещал, что Мексика заплатит за стену»22.

21. Congressional Record - Senate, S7328, December 6, 2018. Available at: >>>

22. Transcript of Pelosi Weekly Press Conference Today, December 6, 2018. Available at: >>>
29

11 декабря 2018 г. лидеры Демократической партии вновь встретились с президентом для обсуждения сроков по принятию бюджета. На этой встрече Д. Трамп сообщил, что, если демократы не одобрят его проект финансирования в 5, 7 млрд долл., он остановит работу правительства: «Я с гордостью приостановлю работу правительства во имя безопасности границы, Чак, потому что люди этой страны не хотят жить с преступниками и людьми, у которых много проблем, и чтобы наркотики ввозились в нашу страну»23.

23. Haltiwanger J. Trump gets into raucous, on-camera Oval Office debate with Schumer and Pelosi and says he'd be 'proud' to shut down the government. Business Insider, December 11, 2018. Available at: >>>
30

В попытке избежать закрытия правительства 20 декабря 2018 г. Палата представителей, которая на тот момент находилась под контролем Республиканской партии, одобрила запрос президента, но в Сенате запрос всё же одобрения не получил, что привело к самой затяжной за все историю США приостановке работы правительства, которая началась 22 декабря 2018 г. и длилась 35 дней. Девять федеральных министерств и управлений, таких как Федеральное авиационное управление, Управление по охране окружающей среды и Комиссия по ценным бумагам и биржам, закрылись, когда закончилось их финансирование. На время шатдауна 800 тыс. государственных служащих пришлось уйти в неоплачиваемый отпуск. При этом существует категория «необходимых» служащих – это работники службы безопасности аэропортов и правоохранительных органов. Они продолжили работать без заработной платы. Более того, столь долгая остановка работы правительства оказала негативное влияние на экономику государства. По оценкам Бюджетного управления Конгресса, частичное закрытие правительства обошлось экономике США в 3 млрд долларов24.

24. The Effects of the Partial Shutdown Ending in January 2019, Congressional Budget Office, January 28, 2019. Available at: >>>
31

График 2 Самые затяжные приостановки работы правительства США с 1976 по 2018 г. (дни). Источник: McCarthy N. The Current Government Shutdown Has Become The Longest In U.S. History [Infographic] // Forbes, January 14, 2019.

32

В итоге 25 января Д. Трамп подписал временный бюджет, предложенный Конгрессом, сроком действия до 15 февраля, таким образом прекратив самую долгую остановку работы правительства за всю историю США. В своём Твиттере президент написал: «Это ни в коем случае не было уступкой. Это было проявлением заботы о миллионах людей, которые серьёзно пострадали из-за приостановки работы правительства»25.

25.  Donald J. Trump // Twitter, January 25, 2019. Available at: >>>
33

Режим чрезвычайного положения

 

По истечении трёхнедельного срока Конгресс так и не выделил запрашиваемые Белым домом 5,7 млрд долл., и «временное перемирие» завершилось тем, что 15 февраля 2019 г. Д. Трамп подписал декларацию о введении в США чрезвычайного положения в связи с кризисом на американо-мексиканской границе.

34

В США право вводить чрезвычайное положение принадлежит президенту. Основанием для введения ЧП могут служить начало военных действий, экономические кризисы, угрозы национальной безопасности, эпидемии или стихийные бедствия. Президент подписывает декларацию о введении в стране ЧП, и данный документ не нуждается в одобрении Конгресса. Ранее президент США мог объявлять ЧП по любому из вышеперечисленных поводов. Однако в 1976 г. был принят закон «О национальных чрезвычайных ситуациях», который регламентировал эту процедуру и наделил Конгресс правом прекращать чрезвычайное положение путём принятия соответствующей резолюции обеими палатами.

35

Во время действия чрезвычайного положения глава государства и другие органы федеральной власти наделяются чрезвычайными полномочиями, которые могут устанавливаться другими документами. Так, например, 16 марта 2012 г. Б. Обама подписал исполнительный указ «О готовности ресурсов для национальной обороны», в котором говорилось, что в условиях ЧП, связанного с обеспечением национальной безопасности, администрация президента наделяется правом контроля над распределением государственных ресурсов некоторых министерств, таких как Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики, Министерство здравоохранения и социальных служб, Министерство транспорта, Министерство обороны и Министерство торговли26.

26. Executive Order 13603, Sec. 201 “Priorities and Allocations Authorities". March 16, 2012. Available at: >>>
36

Таким образом, объявляя введение ЧП, Белый дом планировал получить сумму в размере 8 млрд долл. на строительство пограничной стены, из которых 1,3 млрд одобрил Конгресс для Министерства внутренней безопасности ещё до введения ЧП; 600 млн долл. планировалось получить из резервов Управления по борьбе с наркотиками, входящее в Министерство финансов; 4,1 млрд долл. – из резервных средств Министерства обороны: 2,5 млрд от Управления по борьбе с наркотиками и 3,6 млрд из средств, предусмотренных для строительства военных объектов27.

27. Paletta D., DeBonis M., Wagner J. Trump declares national emergency on southern border in bid to build wal l. The Washington Post, February 15, 2019. Available at: >>>
37

На введение Д. Трампом режима ЧП оппозиция в Конгрессе отреагировала моментально. Ч. Шумер и Н. Пелоси (спикер Палаты представителей с 3 января 2019 г.) сделали совместное заявление, в котором подвергли сомнению законность декларации: «Незаконная декларация, подписанная президентом в связи с несуществующим кризисом, является серьёзным нарушением Конституции США… Президент не выше закона. Конгресс не может позволить президенту уничтожить Конституцию»28. Затем Конгресс принял резолюцию о прекращении чрезвычайного положения, однако президент наложил на неё вето.

28. Fabian J. Trump declares national emergency at border. The Hill, February 15, 2019. Available at: >>>
38

Многие эксперты и политики расходятся во мнениях, действительно ли существует кризис на границе? Кирстен Нильсен, министр внутренней безопасности США (до 10 апреля 2019 г.), официально подтвердила: «Сегодня я сообщаю американскому народу, что мы столкнулись с многоуровневым кризисом на нашей южной границе…»29 Однако стоит отметить, что нелегальная иммиграция в США из стран Латинской Америки всегда имела огромные масштабы и вызывала немало проблем. В этой связи можно предположить, что Д. Трамп использовал данную ситуацию в качестве предлога для объявления ЧП, чтобы в итоге добиться своей главной цели – построить «большую и красивую» стену. Тем не менее, 25 марта 2019 г., исполняющий обязанности министра обороны Патрик Шанахан объявил о решении предоставить Белому дому сумму в размере 1 млрд долл. на строительство стены в качестве военного объекта30. Более того, 1 мая 2019 г., Белый дом запросил у Конгресса ещё 4,5 млрд долл. в рамках чрезвычайного положения, объявленного в связи с нарастающим гуманитарным кризисом и угрозой национальной безопасности на южной границе31.

29. Secretary Kirstjen Nielsen Statement on Border Emergency, March 29, 2019. Available at: >>>

30. Cruz M. The Pentagon Is Transferring $1 Billion to Trump’s Border Wall at the Expense of Military Readiness // American Immigration Council, March 26, 2019. Available at: >>>

31. Werner E., Sacchetti M., Miroff N. White House asks Congress for $4.5 billion in emergency spending at border. The Washington Post, May 1, 2019. Available at: >>>
39

По мнению исполнительного директора Совета по иммиграции (The American immigration Council) в США, Бет Верлин, введением ЧП Д. Трамп лишь подчеркнул своё негативное отношение к нелегальным иммигрантам: «Трамп ещё раз послал громкое и ясное сообщение о том, что двери Америки закрыты для иммигрантов»32. Также Бет Верлин считает, что декларация по введению режима ЧП является попыткой президента обойти существующее законодательство.

32. National Emergency Declaration is Unnecessary and Irresponsible // American Immigration Council, February 15, 2019. Available at: >>>
40

Заключение

 

Действительно, в нынешних реалиях граница между США и Мексикой – это не просто линия на карте или построенное ограждение. В этой связи можно допустить мысль о том, что сегодня происходят изменения в американском национальном сознании: президент Д. Трамп и немалая часть американцев рассматривают строящуюся стену как символический барьер, защищающий Соединённые Штаты от другого мира, полного угроз для американского общества. По результатам опроса, проведённого научно-исследовательским Центром Пью в январе 2019 года, 58% американцев выступают против строительства стены вдоль границы с Мексикой, в то время как 40% поддерживают инициативу Д. Трампа33, то есть значительная часть американского населения.

33. Most Border Wall Opponents, Supporters Say Shutdown Concessions Are Unacceptable // Pew Research Centre, January 16, 2019. Available at: >>>
41

Действия главы Белого дома кажутся довольно резкими и радикальными, и встречают серьёзное сопротивление в Конгрессе, что заставляет американского лидера действовать в обход законодательной ветви власти и использовать свои дискреционные полномочия. Однако Д. Трамп является одним из тех американских президентов, которые предпринимают столь решительные шаги для достижения того, что они считают интересами нации.

42

В итоге возникает вопрос, являются ли методы и способы проведения иммиграционной политики нынешнего лидера исключением из правил функционирования политической системы США или же Д. Трамп создаёт прецедент в модели управления государством для будущих президентов?

References

1.  Rotar' I. Zdes' my mozhem zhit' kak khozyaeva. Lenta.ru, 13.11.2018. Available at: https://lenta.ru/articles/2018/11/13/caravan/

2. Sm. podrobnee: Filippenko A.A. Amerikano-meksikanskaya granitsa: stena razdora. Rossiya i Amerika v XXI veke. 2019. Spetsial'nyj vypusk [Ehlektronnyj resurs]. Dostup dlya zaregistrirovannykh pol'zovatelej. URL: https://rusus.jes.su/s207054760005391-7-1/ (data obrascheniya: 15.06.2019). DOI: 10.18254/S207054760005391-7

3. DHS. U.S. Customs and Border Protection. Border Patrol History, October 5, 2018. Available at: https://www.cbp.gov/border-security/along-us-borders/history

4. Ibid.

5. The Cost of Immigration Enforcement and Border Security / American Immigration Council, January 25, 2017. Available at: https://www.americanimmigrationcouncil.org/research/the-cost-of-immigration-enforcement-and-border-security

6. David Nakamura, Wesley Lowery White House requests $3.7 billion in emergency funds for border crisis. The Washington Post. July 8, 2014. Available at: https://www.washingtonpost.com/politics/white-house-to-seek-38-billion-for-border-control-more-than-previously-signaled/2014/07/08/ac95a56e-06a9-11e4-bbf1-cc51275e7f8f_story.html

7. Park H. Children at the border. The New York Times. August 7, 2014. Available at: http://www.nytimes.com/interactive/2014/07/15/us/questions-about-the-border-kids.html?_r=0.

8. Border Wall Costs to Date: The Costs of Physical Barriers along the U.S.-Mexico Border, Taxpayers for common sense, December 2018. P. 1. Available at: https://www.taxpayer.net/wp-content/uploads/2018/12/12-12-18-TCS-Border-Wall-Costs-to-Date-FS.pdf

9. Kessler G. President Trump’s nonsensical claim that Mexico is paying for the wall. The Washington Post, January 8, 2019. Available at: https://www.washingtonpost.com/politics/2019/01/08/president-trumps-desperate-nonsensical-claim-that-mexico-is-paying-wall/?noredirect=on&utm_term=.f84fd0010241

10. Here's Donald Trump's Presidential Announcement Speech. Time, June 16, 2015. Available at: http://time.com/3923128/donald-trump-announcement-speech/

11. Trump. Make America great again. The Washington Post, March 31, 2016. Available at: https://apps.washingtonpost.com/g/page/politics/memo-explains-how-donald-trump-plans-to-pay-for-border-wall/2007/

12. Twitter, Enrique Peña Nieto. Available at: https://twitter.com/epn/status/1001636541469409280?lang=en

13. Travkina N. M. SShA: menyayuschijsya algoritm razvitiya / Institut SShA i Kanady RAN. M.: Izdatel'stvo «Ves' Mir», 2018, s 231.

14. Camarota S. A. Can a Wall Pay for Itself?: An Update // Centre for Immigration studies, January 8, 2019. Available at: https://cis.org/Camarota/Can-Wall-Pay-Itself-Update

15. Camarota S. A. The Cost of a Border Wall vs. the Cost of Illegal Immigration // Centre for Immigration studies, February 15, 2017. Available at: https://cis.org/Report/Cost-Border-Wall-vs-Cost-Illegal-Immigration#11

16. Camarota S. A. Can a Wall Pay for Itself?: An Update // Centre for Immigration studies, January 8, 2019. Available at: https://cis.org/Camarota/Can-Wall-Pay-Itself-Update

17. John Whitley et. al., "Assessing Southern Border Security", Institute for Defense Analysis, May 2016. Available at: https://cis.org/sites/cis.org/files/Border-Crossing-Stats-Report.pdf

18. U.S. Department of Homeland Security. CBP. United States Border Patrol Southwest Family Unit Subject and Unaccompanied Alien Children Apprehensions Fiscal Year 2016, Southwest Border Total Apprehensions (FY12-16) last modified: October 18, 2016. Available at: https://www.cbp.gov/newsroom/stats/southwest-border-unaccompanied-children/fy-2016

19. John Whitley et. al., "Assessing Southern Border Security", Institute for Defense Analysis, May 2016. P. iv. Available at: https://cis.org/sites/cis.org/files/Border-Crossing-Stats-Report.pdf

20. U.S. Department of Homeland Security. Walls Work, December 12, 2018. Available at: https://www.dhs.gov/news/2018/12/12/walls-work

21. Congressional Record - Senate, S7328, December 6, 2018. Available at: https://www.congress.gov/115/crec/2018/12/06/CREC-2018-12-06-pt1-PgS7328-3.pdf

22. Transcript of Pelosi Weekly Press Conference Today, December 6, 2018. Available at: https://pelosi.house.gov/news/press-releases/transcript-of-pelosi-weekly-press-conference-today-23

23. Haltiwanger J. Trump gets into raucous, on-camera Oval Office debate with Schumer and Pelosi and says he'd be 'proud' to shut down the government. Business Insider, December 11, 2018. Available at: https://www.businessinsider.com/trump-gets-into-raucous-oval-office-debate-with-schumer-pelosi-2018-12

24. The Effects of the Partial Shutdown Ending in January 2019, Congressional Budget Office, January 28, 2019. Available at: https://www.cbo.gov/system/files/2019-01/54937-PartialShutdownEffects.pdf

25. Donald J. Trump // Twitter, January 25, 2019. Available at: https://twitter.com/realDonaldTrump/status/1088958154791100417?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1088958154791100417&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.usatoday.com%2Fstory%2Fnews%2Fpolitics%2F2019%2F01%2F25%2Fshutdown-senate-leaders-talk-flight-delays-reported-airports%2F2676022002%2F

26. Executive Order 13603, Sec. 201 “Priorities and Allocations Authorities". March 16, 2012. Available at: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2012/03/16/executive-order-national-defense-resources-preparedness

27. Paletta D., DeBonis M., Wagner J. Trump declares national emergency on southern border in bid to build wal l. The Washington Post, February 15, 2019. Available at: https://www.washingtonpost.com/politics/trumps-border-emergency-the-president-plans-a-10-am-announcement-in-the-rose-garden/2019/02/15/f0310e62-3110-11e9-86ab-5d02109aeb01_story.html?utm_term=.7690e37c78fd

28. Fabian J. Trump declares national emergency at border. The Hill, February 15, 2019. Available at: https://thehill.com/homenews/administration/430092-trump-signs-emergency-declaration-for-border?userid=146457

29. Secretary Kirstjen Nielsen Statement on Border Emergency, March 29, 2019. Available at: https://www.dhs.gov/news/2019/03/29/secretary-kirstjen-nielsen-statement-border-emergency

30. Cruz M. The Pentagon Is Transferring $1 Billion to Trump’s Border Wall at the Expense of Military Readiness // American Immigration Council, March 26, 2019. Available at: http://immigrationimpact.com/2019/03/26/pentagon-transferring-billion-border-wall-military/

31. Werner E., Sacchetti M., Miroff N. White House asks Congress for $4.5 billion in emergency spending at border. The Washington Post, May 1, 2019. Available at: https://www.washingtonpost.com/business/economy/white-house-asks-congress-for-45-billion-in-emergency-spending-for-border/2019/05/01/725e2864-6c23-11e9-8f44-e8d8bb1df986_story.html?noredirect=on&utm_term=.56b0cb5d26a7

32. National Emergency Declaration is Unnecessary and Irresponsible // American Immigration Council, February 15, 2019. Available at: https://www.americanimmigrationcouncil.org/news/national-emergency-declaration-unnecessary-and-irresponsible

33. Most Border Wall Opponents, Supporters Say Shutdown Concessions Are Unacceptable // Pew Research Centre, January 16, 2019. Available at: https://www.people-press.org/2019/01/16/most-border-wall-opponents-supporters-say-shutdown-concessions-are-unacceptable/

Comments

No posts found

Write a review
Translate