120 лет Бингу Кросби
120 лет Бингу Кросби
Аннотация
Код статьи
S207054760025437-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Попов Николай Петрович 
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт США и Канады им. академика Г.А.Арбатова Российской академии наук (ИСКРАН)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Аннотация

Статья посвящена анализу творческого наследия и роли в культурной жизни США известного вокалиста, киноактера и создателя музыкального стиля Бинга Кросби. Рассматривается его роль в развитии музыкальной культуры страны, музыкального кинематографа и радиовещания, его влияния на американскую и мировую популярную музыку.

Ключевые слова
популярная музыка, джаз, крунеры, свинг, радио, кинематограф, Голливуд
Классификатор
Получено
15.03.2023
Дата публикации
03.05.2023
Всего подписок
13
Всего просмотров
345
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
1

Введение

 

В мае исполняется 120 лет со дня рождения наиболее известного американского джазового певца и киноактёра Бинга Кросби. Большинство людей, даже в самых отдалённых уголках планеты, наверное, слышали имя Бинга Кросби, спевшего самую популярную песню новогодних и рождественских праздников христианского мира –«Белое Рождество» (White Christmas). Своим вокальным творчеством Кросби в значительной мере повлиял на развитие стиля исполнения в джазовой и эстрадной музыке в США и других странах, был пионером в развитии музыкального кино и радио, записал рекордное количество грампластинок.

2

«В течение своих самых выдающихся лет, с 1934 по 1954 год, – пишет исследователь американского шоу-бизнеса Гэри Гидденс, – Кросби был практически безраздельным лидером всех трёх ключевых развлекательных СМИ, добиваясь легендарных продаж фонографов, рейтингов на радио и кассовых сборов кинофильмов. Хотя он начинал как любитель джаза в студенческих юмористических программах, к середине 30-х годов он стал трубадуром Америки»1.

1. Цит. по: >>>
3

Многочисленные успехи и достижения Кросби в области шоу-бизнеса отражены тремя звёздами на Голливудской аллее славы: за вклад в развитие кинематографа, за вклад в развитие музыкальной индустрии – запись и выпуск граммпластинок и в развитие радио. Если к кому-то и применимо понятие суперстар, так это к Бингу Кросби. В национальном опросе, проведённом в 1948 г., Кросби был признан самым почитаемым человеком на свете, опередив президента Эйзенхауэра, генерала Макартура, президента Трумэна, артиста Боба Хоупа и Папу Римского2.

2. Giddings, Gary (2001). Bing Crosby: A Pocketful of Dreams. New York: Little, Brown & Co. 2001. pp. 30-31.
4

Бинг Кросби снялся в более семидесяти художественных фильмов, в том числе в 1944 г. получил премию «Оскар» за роль в фильме «Идти своим путём» (Going My Way). В конце 1940-х годов фильмы с его участием лидировали по числу зрителей. Наиболее популярные из них – «Праздничная гостиница» (Holiday Inn, 1942), «Колокола Святой Марии» (Bells of St. Mary’s, 1945) за которую он был снова номинирован на «Оскар», «Белое Рождество» (White Christmas, 1954)3.

3. Stanley, Bob. Let’s Do It: The Dirth of Pop Music. New York, Pegasus Books, 2022, p. 220.
5

Ещё большую известность принесли Кросби его радиопередачи в 1930-х и 1940-х годах, когда каждый четверг около 50 млн человек включали радио, чтобы послушать Кросби и его песни в передаче Bing’s Kraft Music Hall. Для сравнения – самый популярный телесериал 2000 года «Кто хочет стать миллионером» набирал по 36 млн зрителей. Во время «Великой депрессии» его передачи были такими же обнадёживающими, как радиопередачи «Беседы у камина» президента Рузвельта. Известной песней того времени в его исполнении стала трогательная «Брат, не найдётся ли для меня десять центов?» (Brother can you spare a dime?).

6

Широко известны выступления Бинга Кросби во время Второй мировой войны – по радио и в поездках в Англию и Францию, в концертах в прифронтовой зоне перед американскими солдатами. Он давал концерты тяжело раненым бойцам в полевых госпиталях, снова и снова повторяя по их просьбам «Белое Рождество», видя, как раненые в боях люди плачут из-за песни, которая напоминает им о доме и мире. Писали, что Бинг Кросби «был человеком, который сделал больше всех для подъёма духа наших солдат во время Второй мировой войны»4.

4. Giddins, Gary (2018). Bing Crosby – Swinging on a Star – The War Years 1940-1946. New York: Little, Brown & Co. p. 546. ISBN 978-0-316-88792-2.
7

Биография

 

Бинг Кросби родился 3 мая 1903 года в городе Такома, штат Вашингтон, в семье шотландско-ирландско-английского происхождения, потомков ранних переселенцев в Америку начала XVII века, отец работал бухгалтером. Бинг был четвёртым из семи детей. Своё настоящее имя Гарри он поменял на кличку Бинго, так его назвал сосед по имени персонажа из местной газеты.

8 Впервые начал выступать как ударник и вокалист в школьном джазе. Учась в университете, Кросби присоединился как барабанщик к небольшой джазовой группе The Musicaladors, которая играла для школьников и посетителей молодёжных клубов; они начали выступать и на местной радиостанции. Затем Кросби и его партнёры по оркестру создали вокальное трио, певшее между киносеансами в местном кинотеатре.
9 К 1925 г они уже получили некоторую известность в городе и Бинг с партнёром Эллом Ринкером решили попытать счастья в столице шоу-бизнеса, Лос-Анджелесе. Здесь сестра Элла Ринкера, Милдред Бейли, к тому времени уже достаточно известная эстрадная певица, свела их с некоторыми своими контактами в музыкальном мире и те решили попробовать дуэт новичков. Их взяли на два месяца в ревю The Syncopation Idea, где у них были небольшие вокальные номера. Это был их первый профессиональный опыт. Когда шоу закрылось, им предложили участвовать в другом ревю – Will Morissey Music Hall Revue, и здесь их увидели и оценили представители крупной музыкальной организации – оркестра Пола Уайтмена. Уайтмену потребовалось обновить свой репертуар и дуэт новичков в шоу-бизнесе подошёл под его требования. В результате всего через год они попали в мир большой эстрады.
10 Их приняли в оркестр, и их первое выступление состоялось 6 декабря 1926 г. в Чикаго, в театре Тиволи. В это же время они записали первую пластинку – I’ve Got the Girl. Они уже год ездили с концертами Уайтмена, когда вышел фильм об оркестре с участием Кросби, с которого началась его карьера как певца-солиста и киноактёра.
11 В это время он пел в вокальном трио The Rhythm Boys, где к ним присоединился пианист и композитор Гарри Баррис, написавший для Кросби несколько песен, ставших хитами и создавших стиль Кросби того времени: At Your Command, I Surrender Dear, Wrap Your Troubles in Dreams. В последней особенно проявился создаваемый Кросби песенный стиль крунинг.
12 В 1931 г. он заключил первый долгосрочный контракт на запись пластинок, и тогда же состоялся его сольный дебют на радио – передача «15 минут с Бингом Кросби». И дальше продолжались бесконечные записи пластинок, радиопередачи, съёмки фильмов. Но больше всего людям в Америке и многих других странах запомнились его исполнения песен – на пластинках, по радио, в кино и потом на телевидении.
13

Первый крунер

 

Бинг Кросби считается родоначальником крунерской манеры пения (от английского croon – напевать), которая включает свинговую джазовую манеру и естественный, разговорный стиль, обращённый как бы к небольшой группе людей или к одному человеку. Это непринуждённое звучание, без «оперного надрыва», было характерно для пения в ресторанах, ночных клубах или домашних вечеринках. Только с применением микрофонов так стало можно петь и в больших залах. Нередко Кросби называют родоначальником «микрофонного» пения, да, он подчёркивал: микрофон – это основной «инструмент» певца, позволяющий внести «интимность» в пение. В этом его отличие от джазовых певцов «домикрофонного» пения, с их напористым, громким «водевильным» стилем, примером которого был звезда того времени Эл Джолсон, выходец из литовско-еврейской семьи иммигрантов, которым Бинг восхищался и джазовые приёмы которого использовал. Особенно он воспринимал умение Джолсона акцентировать, доносить о слушателей смысл слов песни, а не только обаяние мелодии. «Бинг Кросби нередко называл себя ʺдекламаторомʺ, певцом, который делает равный акцент как на музыку, так и на слова»5.

5. “Bing Crosby (1903-1977)” // Music Educators Journal. 1978, 64 ed.
14

Известный руководитель джаз-оркестра Томми Дорси, у которого пел молодой Фрэнк Синатра, вспоминает: «Я постоянно говорил Синатре: ʺесть единственный певец, которого ты должен слушать, и его имя Кросби. Всё, что для него имеет значение, это слова, и это должно быть самым важным и для тебяʺ»6.

6. Friedwald, Will. A Biographical Guide to the Great Jazz and Pop Singers. N.Y. 2010. P. 116. URL: >>> (accessed 10.03.2023).
15 И песни, исполняемые в этом стиле, более напевные, опирающиеся на кантиленную, напевную мелодику, и в то же время включающие речитатив, разговорное общение с публикой или реплики солистам оркестра, как это, например, Бинг часто практиковал с известным трубачом Биксом Бейдербекке.
16

Следует отметить, что популярности пения Кросби способствовало также и то, что в 1930-е годы в моду стали входить баритональные голоса, в отличие от теноров начала века, которые многим стали казаться «женоподобными». На их фоне бас-баритон Кросби звучал гораздо мужественнее и «сексапильнее» и с годами становился всё бархатнее и ниже. Музыкальный критик Генри Плезант отмечает, что в 1950-е годы Кросби часто пел низким басом, которым редко владели даже оперные басы (например, в записи песни Dardanella в 1960 году вместе с известным джазовым трубачом и вокалистом Луи Армстронгом7.

7. Pleasant, Henry. The Great American PopularSingers. 1985. URL: >>> (accessed 10.03.2023)
17

Луи Армстронг и Бинг Кросби

 

Кросби был первым белым американским музыкальным исполнителем, который оценил талант Луи Армстронга: его джазовую технику, чувство ритма, эмоциональность, его импровизации и чувство юмора. Они познакомились в 1926 г. и тогда же записали свои первые совместные выступления на пластинках – Heebie Jeebies и Muddy Water, и до конца своих дней оставались друзьями. Периодически они выступали вместе и записывали пластинки, которые становились лидерами продаж, такими как, например, Now You Has Jazz из фильма «Высшее общество» (Нigh Society).

18 Кросби был сторонником расовой десегрегации на сцене, в звукозаписи, на радио и в кино. Получив право на производство собственных картин в фирме «Парамаунт», он настоял, чтобы в ней получил роль Армстронг. Когда компания отказалась, Кросби пригрозил, что и он уйдёт из фильма; в результате Армстронг получил роль. Кроме того, в этом и других случаях Кросби настаивал, чтобы чёрные артисты получали одинаковую с белыми плату за аналогичные роли.
19 Со школьных и студенческих лет Кросби был любителем джаза и джазовым исполнителем. Он развивал джазовую фразировку, джазовый ритм и импровизацию, в том числе, сотрудничая с такими джазовыми музыкантами, как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд. Однако его нельзя назвать только джазовым певцом: в своём творчестве он использовал и джаз, и кантри, и мелодии из оперетт, и позже рок-н-ролл. Он рано понял, что американская популярная музыка – это смесь самых разных этнических групп. Он широко использовал в своём песенном творчестве самые разные музыкальные и этнические жанры и стили. Начиная с негритянских блюзов и творчества бродячих менестрелей и включая христианские рождественские гимны и хоралы, гавайские песни, кантри, ирландскую и французскую музыку, ритм-энд-блюз.
20

«Белое Рождество» – Ирвинг Берлин и Бинг Кросби

 

Песня «Белое Рождество» (White Christmas), иногда переводимая как «Светлое Рождество», установившая мировой рекорд по выпуску пластинок, стала плодом сотрудничества двух выдающихся американских музыкантов – Бинга Кросби и композитора Ирвинга Берлина. В прошлом году исполнилось 80 лет с момента её выпуска.

21

Ирвинг Берлин – еврейский иммигрант из России, прибыл в Америку с родителями в 1893 г. в возрасте пяти лет. От отца, кантора синагоги, он получил первые уроки музыки, однако после смерти отца не смог не только получить музыкального образования, но и закончить школу. Он подрабатывал разносчиком газет, ресторанным зазывалой, иногда вокалистом-иллюстратором в нотных магазинах, потом «поющим официантом» в китайском ресторане, где он смог самостоятельно выучиться играть на пианино и сочинил свои первые песни.

22 Уже в 1910 г. он сочинил свой первый джазовый хит – Alexander’s Ragtime Band, который в одночасье сделал его знаменитостью в музыкальном мире. С тех пор он взял за правило писать песню вместе со стихами каждый день, и за 101 год своей жизни написал более 1 500 песен и слова к ним.
23 Он создал 20 бродвейских мюзиклов и написал музыку к 15 голливудским фильмам. Его награды включают кинематографическую премию «Оскар», театральную «Тони» и музыкальную «Грэмми». Однако его главным вкладом в американскую музыкальную культуру считается то, что за 60 лет своей композиторской карьеры он радикально трансформировал американскую популярную песню, способствовал сплавлению многих национальных стилей в американский песенный характер.
24

Известный американский композитор Джордж Гершвин считал его лучшим композитором-песенником из когда-либо живших, а также назвал его «американским Шубертом» за уникальный мелодический дар8. А некоторые, знакомые с российской музыкой, считают, что он стал для Америки тем, кем был Исаак Дунаевский в СССР – самым популярным композитором-песенником, написавшим песню God Bless America, которая стала по значимости вторым музыкальным символом страны после государственного гимна, похожая на песню «Широка страна моя родная», по своему патриотическому пафосу и перекличке образов. Например, «От гор и до прерий, к океанам, белым от пены…» и «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…».

8. URL: >>>
25 Наиболее популярными из песен Ирвинга Берлина считаются Alexander’s Ragtime Band, Always, Remember, There’s No Business Like Show Business, A Pretty Girl Is Like a Melody, Putting on the Ritz, Cheek to Cheek, White Christmas, How Deep is the Ocean, Blue Skies, Be Careful It’s My Heart и многие другие.
26 Эти два музыкальных таланта – Ирвинг Берлин и Бинг Кросби – не могли не встретиться уже в конце 1930-х годов. Они понравились друг другу и Кросби стал первым исполнителем многих ярких песен Берлина, таких как, например: Call Me Up Some Rainy Afternoon, Always, I’ve Got My Love to Keep Me Warm, Putting on the Ritz и десятков других. Но вершины успеха они достигли в песне White Christmas.
27 Ирвинг Берлин написал эту песню ещё в 1938 г, и, хотя она ему нравилась, он не использовал её в готовящемся ревю, а отложил на два года, пока не начались съёмки фильма Holiday Inn на студии «Парамаунт», в котором должен был играть главную роль и петь Бинг Кросби. Бингу понравились все песни, но особенно White Christmas. В мае 1942 г., ещё до того, как фильм вышел на экраны, Кросби записал песню на пластинку, исполнив её в сопровождении вокальной группы Ken Darby Singers и оркестра Джона Скотта Троттера (John Scott Trotter).
28

Песню ожидал оглушительный успех – она вышла на первое место по продажам и оставалась таковой периодически ещё десятилетия. Она получила «Оскара» в 1942 г. и стала самой популярной рождественской мелодией. Более того, по данным Книги рекордов Гиннеса, она стала самой массовой пластинкой за всю историю – их продано свыше 50 миллионов, следующей по тиражу идёт пластинка Элтона Джона – Candle In the Wind ‘97 – 33 миллиона9.

9. URL: >>>
29

Когда песня только возникла в воображении Ирвинга Берлин – а он не владел музыкальной грамотой и не умел записывать мелодии на ноты – он срочно позвал свою музыкальную секретаршу: «Скорее бери ручку и запиши эту песню – это лучшая песня, которую я когда-либо написал. Чёрт возьми, это лучшая песня, которую кто-нибудь когда-нибудь написал»10. Похоже, Ирвинг Берлин был близок к истине в своей оценке.

10. Ibidem.
30 Успеху песни в исполнении Бинга Кросби способствовало то, что в это время шла война, и тысячам людей в Америке и на фронте она напоминала о мирном времени, о доме. Когда Бинг Кросби выступал перед солдатами в Европе, в госпиталях, его неизменно просили исполнить её.
31 Песня неоднократно перезаписывалась, и в 1954 году была включена в фильм White Christmas с Бингом Кросби в главной роли, что ещё больше подняло её популярность. С момента создания её исполняли свыше 500 различных солистов, вокальных ансамблей и оркестров самых разных музыкальных жанров и на разных языках. Среди наиболее известных исполнителей: Фрэнк Синатра, Перри Комо, Элвис Пресли, Энди Уильямс, Дин Мартин, The Beach Boys, Барбра Стрейсанд, Мирей Матьё. Из современных исполнителей её регулярно включает в программу продолжатель стиля крунинг, канадский певец Майкл Бубле.
32

Певец с миллиардом пластинок

 

Таким числом оценивается общее количество грампластинок с записями песен в исполнении Бинга Кросби, выпущенных за время его творческой карьеры. Этот рекорд вряд ли когда-нибудь будет перекрыт, поскольку пластинки уже практически не выпускаются, компакт диски и другие носители нельзя сравнивать с пластинками, тем более с «синглами», а кроме того, вся музыка сейчас доступна через интернет, большинству любителей музыки не обязательно покупать какие-либо диски. Но, кроме того, вряд ли какой-либо исполнитель в жанре эстрадной или классической музыки будет в обозримом будущем так доминировать в мире популярной музыки, как царствовал в ней Бинг Кросби в середине XX века.

33 В этом списке лидируют пластинки с White Christmas, разошедшиеся тиражом в 50 млн. Но и помимо этого рекорда, Кросби записал свыше 1 600 песен, из которых 23 были «золотыми» и «платиновыми» по тиражу. Большинство его записей расходились миллионными тиражами, но, кроме этого, они становились популярными у любителей музыки и потом исполнялись другими, и сегодня многие уже не помнят, что та или иная мелодия в своё время была «песней Бинга Кросби».
34 Многие джазовые мелодии до сих пор известны именно в исполнении Бинга Кросби с сёстрами Эндрюс, особенно четыре с миллионными тиражами: Jingle Bells, Pistol Packing Mama, Don’t Fence Me In и South America, Take it Away.
35 По-прежнему популярны следующие песни, сделавшиеся широко известными, и вошедшие в «джазовые стандарты», благодаря исполнению Бинга Кросби (приведены без особого порядка). “True Love”, “Dream a Little Dream of Me”, “Let It Snow”, “I Found a Million Dollar Baby”, “I’m Through Love”, “At Your Command”, “Star Dust”, “Silent Night, Holy Night”, “Blue Hawaii” , “Wrap Your Troubles in Dream”, “Somebody Loves Me”, “Deep in the Heart of Texas”, “Let a Smile Be Your Umbrella”, “Ac-centuate the Positive”, “Rocky Mountain Moon”, “Cheek to Cheek”, “How Deep Is the Ocean”, “I’m Gonna Sit Right Down”, “Paper Doll”, “Muskrat Ramble” и десятки других, исполняемых солистами и оркестрами по всему миру.
36

Бинг Кросби и его последователи

 

Певческие данные Бинга Кросби и его открытость и искренность привлекали к нему слушателей и зрителей в концертных залах, а затем и в кинотеатрах по всему миру. И его владение свинговой джазовой техникой и стилем крунинг создало целую армию последователей его стиля исполнения, привлекало и продолжает привлекать десятки и сотни эстрадных и джазовых вокалистов. Из наиболее известных певцов, воспринявших стиль крунинг от Кросби, прежде всего называют Фрэнка Синатру, Перри Комо, Билла Сеннета, Дина Мартина. Но его влияние чувствуется также и у Луи Армстронга, Эллы Фитцджеральд, а позже у Рея Чарльза, Элвиса Пресли, Джона Леннона.

37

Известный журналист. историк джаза и эстрадной музыки Ричард Груденс в своей книге «Бинг Кросби. Крунер столетия» пишет: «В следующие тридцать лет целая плеяда исполнителей последовали за его восходящей звездой и построили свою вокальную карьеру, будучи в долгу перед его уникальной личностью»11. Он приводит свои интервью с наиболее известными из них.

11. Grudens, Richard. Bing Crosby. Crooner of the century. Pine Hill Press, Inc. Sioux Falls, 2003. Pp. xv-xviii
38 Фрэнк Синатра: «Он был моим героем, отцом моей карьеры. Когда мы в своём мире обсуждаем, кто самый лучший, мы ставим Бинга Кросби на пьедестал и спорим – кто на втором месте».
39 Перри Комо: «Я пытался петь ‘I Surrender, Dear’ и ‘Temptation’ как он это пел на пластинках 1931 года. Послушайте мою запись ‘Till the End of Time’. Это точная имитация Кросби».
40 Тони Беннетт: «Я его копировал, вне всякого сомнения. То, как он пел, казалось так просто, естественно. Он фактически создал американскую музыку».
41 Френки Лэйн: «Мне удавалось его точно копировать во время моей программы ‘Marathon Dancing Days’, особенно в песнях ‘Straight from the Shoulder’ и ‘Soon’.
42 Нэт Кинг Коул: «Бинг сказал однажды, что он мною восхищён. Он меня называл настоящим ʺбродячим музыкантомʺ. Чудесные слова настоящего мастера, моего ʺвокального наставникаʺ, каким я его считал».
43 Дик Хеймс: «Фрэнк Синатра копировал Бинга, а я копировал Фрэнка. Но вначале был Бинг, Фрэнк следовал за ним. Перри Комо был следующим. Я надеюсь, я за ними».
44 Дин Мартин: «Если вы когда-либо слушали мои записи ‘Wrap Your Troubles in Dreams’ и ‘Love is Just Around the Corner’, вы бы на меня подали в суд – если бы вы были Бингом Кросби».
45 Пэт Бун: «Просто послушайте мою запись ‘Love letters in the Sand’, и вы услышите мою признательность Бингу. Он для меня сыграл роль ступени к успеху. Я горжусь, когда меня сравнивают с Бингом Кросби».
46

Сам Бинг Кросби с присущей ему скромностью, говорит: «Меня нетрудно имитировать, потому что большинство людей, которые поют семьёй на кухне, или когда моются в душе, поют как я»12.

12. Ibidem.
47

Действительно, привлекательность стиля Кросби в кажущейся непринуждённости, простоте и интимности. Однако этого не просто достичь.

48

Журналист и писатель Гэри Гиддинс так характеризует роль Бинга Кросби в американской жизни XX века. «Кросби был самым влиятельным популярным исполнителем в первой половине двадцатого века. Он был голосом нации, вдумчивым неформальным олицетворением порядочности родного города – дружелюбным, непритязательны, мелодичным, неоспоримо американским Кросби был феноменом в культурной жизни Соединённых Штатов задолго до войны. Он помог поднять моральный дух, рассказывая об американском темпераменте во время ʺВеликой депрессииʺ, худших лет лишений в истории страны. Объединив музыкальные культуры так, как никто никогда не делал (он пел на всех музыкальных языках, кроме grand opera), он сделал страну более добрососедской и единой. Без каких-либо драматических внешних изменений он каким-то образом оказался подходящим человеком для последовательных кризисов, напористым и оптимистичным во время сухого закона, депрессии, горячих и холодных войн. Он обладал способностью хамелеона отражать своё окружение и проницательностью художника, чтобы осветить его»13.

13. Giddins, Gary. Bing Crosby: A pocketful of dreams, the early years 1903-1940. New York, 2001. Pp. 30-31.
49 Известный российский музыковед Ю. В. Озеров также считает, что «Бинг Кросби – исторически очень характерная и весьма значимая фигура в популярной музыке и музыкальном кинематографе США. Он был законодателем песенно-шлягерной моды на протяжении нескольких десятилетий (1930–1950-е.). Открытость, простодушное обаяние и искренность привлекали к нему слушателей и зрителей из всех слоёв общества.
50

Как один из первых певцов-крунеров, он по праву может быть причислен к основоположникам целого пласта американской популярной музыкальной культуры и вокальной исполнительской школы, связанных с традицией интимно-лирического песенного стиля (song style). Влияние этого стиля на все сферы американской музыки (эстрадно-развлекательной, джазовой, симфонической) вполне очевидно. В свою очередь, благодаря тесным контактам Кросби с джазменами, он привнёс в популярную музыку разнообразные элементы стилистики джаза (этому примеру последовали многие эстрадные певцы в Америке и Европе), открыв новые возможности для её развития и обновления»14.

14. Озеров Ю.В. Кросби Бинг. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия – статья. URL: >>> Бинг.
51

Заключение

 

Действительно, последователями стиля исполнения и певческой манеры крунинг стали многие советские и российские джазовые, эстрадные певцы, к ним относят Леонида Утёсова, Гарри Гольди, Владимира Трошина, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Олега Анофриева, Вадима Мулермана.

Библиография

1. Цит. по: https://jazzprofiles.blogspot.com/2015/01/gary-giddins-bing-crosby-pocketful-of.html

2. Giddings, Gary (2001). Bing Crosby: A Pocketful of Dreams. New York: Little, Brown & Co. 2001. pp. 30-31.

3. Stanley, Bob. Let’s Do It: The Dirth of Pop Music. New York, Pegasus Books, 2022, p. 220.

4. Giddins, Gary (2018). Bing Crosby – Swinging on a Star – The War Years 1940-1946. New York: Little, Brown & Co. p. 546. ISBN 978-0-316-88792-2.

5. “Bing Crosby (1903-1977)” // Music Educators Journal. 1978, 64 ed.

6. Friedwald, Will. A Biographical Guide to the Great Jazz and Pop Singers. N.Y. 2010. P. 116. URL: https://books.google.com/books?id=BW9dtlqrg_OC&pg=PA116 (accessed 10.03.2023).

7. Pleasant, Henry. The Great American PopularSingers. 1985. URL: https://archive.org/details/greatamericanpop00plea (accessed 10.03.2023)

8. URL: https://proza.ru/2021/07/17/178

9. URL: https://www.songfacts.com/facts/bing-crosby/white-christmas

10. Ibidem.

11. Grudens, Richard. Bing Crosby. Crooner of the century. Pine Hill Press, Inc. Sioux Falls, 2003. Pp. xv-xviii

12. Ibidem.

13. Giddins, Gary. Bing Crosby: A pocketful of dreams, the early years 1903-1940. New York, 2001. Pp. 30-31.

14. Озеров Ю.В. Кросби Бинг. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия – статья. URL: https://megabook.ru/article/Кросби Бинг.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести