The U.S.-Japan military-technological cooperation on the current stage
Table of contents
Share
QR
Metrics
The U.S.-Japan military-technological cooperation on the current stage
Annotation
PII
S207054760020725-4-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Michael Motyavin 
Occupation: Postgraduate student
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The article outlines the state and main challenges of the Japanese defense industry complex and the role of the private scientific and technological sector in the framework of cooperation with the United States. The Indo-Pacific is Washington’s priority region and countering risks and threats is impossible without comprehensive interaction with one of Washington’s key allies.

Keywords
Northeast Asia, relations between USA and Japan, American presence in Northeast Asia, The U.S.-Japan alliance, Indo-Pacific Region
Received
27.05.2022
Date of publication
24.06.2022
Number of purchasers
0
Views
213
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should sign in

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2022
1

Военно-промышленный комплекс США и Японии: состояние, точки взаимодействия

 

В официальном документе правительства Японии под названием «Руководство по оборонной программе на 2019 фин. г. и последующий период» (National Defense Program Guidelines for FY 2019 and beyond, 2018, NDPG) оборонная промышленность описывается как важнейшая основа для производства, эксплуатации и технического обслуживания оборонного оборудования и играющая жизненно важную роль в обороне Японии1. При прямом сотрудничестве со своим главным союзником в лице Соединённых Штатов Америки (США), японская оборонная промышленность получила всеобъемлющее развитие. Двусторонний альянс с Вашингтоном, в свою очередь, является основой национальной безопасности Японии.

1. National Defense Program Guidelines for FY 2019 and Beyond. December, 2018. Available at: >>> (accessed 20.04.2022).
2 Оборонный потенциал Токио эволюционировал в ответ на быстрые изменения в условиях региональной безопасности, а оборонно-промышленное сотрудничество между США и Японией гораздо больше продвинуто и развито, чем любые другие японские взаимоотношения с остальными странами в данной области.
3 В связи с быстро растущей военной мощью Китайской Народной Республики (КНР) и развивающимся ядерным потенциалом Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) обстановка в области безопасности становится всё более сложной и неопределённой и ситуация меняется гораздо быстрее, чем могли бы ожидать в Токио. В дополнение к ядерным, ракетным, военно-морским и военно-воздушным силам, КНР быстро осваивает такие области, как космос и кибернетика. Главной целью Китая, по мнению США и Японии, является изменение Индо-Тихоокеанского региона и перестроение его под своё видение. КНДР также активно развивается, несмотря на введённые против неё санкции в области разработки оружия массового уничтожения (ОМУ) и баллистических ракет. В связи с этим Вашингтон и Токио видят одну из главных задач американо-японского альянса в сдерживании своих противников. Они намерены дальше продолжать играть важную, по их мнению, роль в обеспечении стабильности и процветания всего Индо-Тихоокеанского региона и международного сообщества.
4

Кроме того, сегодня Япония стала более чётко осознавать важность своей обороноспособности в качестве инструмента в двустороннем альянсе с США для участия во всех областях сотрудничества, независимо от военного или мирного времени. Для этого, по мнению японских экспертов, необходимо укрепление оборонного потенциала «по собственным желанию и инициативе»2. В совместном заявлении лидеров США и Японии от 16 апреля 2021 г. были сформулированы основные подходы в укреплении национального оборонного потенциала для дальнейшего усиления двустороннего альянса и региональной безопасности3. Согласно этому заявлению, Японии необходимо получить эффективные, передовые возможности для реагирования на растущие угрозы в рамках ограниченного бюджета, что делает закупки в области обороны более важными, чем когда-либо. Укрепить свой оборонный потенциал и противостоять угрозам Япония может только лишь при закупке оборудования у США, которое она не может разрабатывать и производить сама. В основном данный процесс будет проходить через «Программу международных военных продаж» (Foreign Military Sales program, FMS). Ключевым вопросом для Японии остаётся баланс между импортом оборонного оборудования и местным развитием, что зависит от уровня участия Токио в двустороннем альянсе с Вашингтоном.

2. Taro Hayashi. Towards an Even Stronger Japan-US Alliance. Hudson Institute. 18.11.2020. Available at: >>> . (accessed 20.04.2022).

3. U.S.- Japan Joint Leaders’ Statement: “U.S. – JAPAN GLOBAL PARTNERSHIP FOR A NEW ERA”. The White House. 16.04.2021. Available at: >>> (accessed 20.04.2022).
5

Помимо этого, технологические инновации и проблемы цепочек поставок могут существенно изменить среду безопасности. Так, в документе, опубликованном Министерством обороны Японии за 2021 г., отмечается, что дальнейшие технологические инновации кардинально изменят стиль ведения войны в будущем, крупные страны сосредоточатся на развитии и активном использовании искусственного интеллекта (ИИ), энергии высокой мощности, квантовых и других передовых технологиях4.

4. Defense of Japan. Ministry of Defense. 2021. Available at: >>> (accessed 20.04.2022).
6 Китай проводит политику объединения гражданской и военной областей для укрепления связей в сфере развития технологий и других направлениях. Стремится разрабатывать и приобретать передовые технологии, которые могут быть использованы в военных целях. Хоть США до сих пор являются крупнейшим в мире инвестором в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), Китай сокращает разрыв. Возникают проблемы в цепочках поставок, поскольку оборонная промышленность США зависит от Китая, а по некоторым продуктам Пекин и вовсе является единственным поставщиком. В сложившейся сложной обстановке дальнейшее сотрудничество между оборонными промышленностями США и Японии, в том числе в области инноваций и обеспечения безопасности цепочек поставок, может поспособствовать укреплению двустороннего альянса.
7

Так, по мнению Такаси Кодаира (Takashi Kodaira), специалиста Агентства по закупкам, технологиям и логистике при Министерстве обороны Японии (The Acquisition, Technology & Logistics Agency, Japan Ministry of Defense), одной из ключевых проблем японской оборонной промышленности является отсутствие опыта в конкуренции на международном рынке5. После окончания холодной войны национальные компании Японии стали активно заниматься экспортом, но оборонная промышленность десятилетиями не могла проникнуть на зарубежные рынки из-за сформулированных «Трёх принципов экспорта вооружений», принятых в 1967 г. премьер-министром Японии Эйсаку Сато6. Они заключались в следующих пунктах: 1) запретить экспорт вооружений странам коммунистического блока; 2) не допустить экспорт в страны, на которые распространяются эмбарго в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН; 3) прекратить экспорт в страны, вовлечённые или способные быть вовлечёнными в международные конфликты. До 2014 г., когда был принят обновлённый документ «Три принципа по передаче оборонного оборудования и технологий», единственным заказчиком оборонной промышленности являлось Министерство обороны Японии. Несмотря на проявленные усилия Токио по стимулированию оборонного экспорта в последние годы, единственным предпринятым шагом по передаче готового оборонного оборудования является экспорт радиолокационных систем предупреждения и управления Филиппинам по заключённому контракту в августе 2020 г.7 Также осуществляется обратное лицензирование некоторых частей оборудования, произведённого в США.

5. Kodaira T. Beyond Foreign Military Sales. Center for Strategic & International Studies. March, 2022. Available at: >>> (accessed 21.04.2022).

6. Shiraishi T. The Three Principles on Arms Exports: Why Are They Up for Replacement? Nippon.com. 31.03.2014. Available at: >>> (accessed 21.04.2022).
7. Abe D. Philippines radar deal marks Japan's first arms export. Nikkei Asia. 29.08.2020. Available at: >>> (accessed 21.04.2022).
8

Оборонная промышленность Японии состоит из множества средних и малых предприятий, которые выступают в качестве субподрядчиков при основных игроках, таких как «Митсубиси хэви индастриз» (Mitsubishi Heavy Industries, MHI) и «Кавасаки хэви индастриз» (Kawasaki Heavy Industries, KHI). Малый и средний бизнес представлены сетью компаний субподрядчиками, которые заняты производством различной военной техники. К примеру, 1 100 компаний заняты производством истребителей, 1 300 – танками, а 8 300 – эсминцами8. Средняя зависимость японских оборонных компаний от спроса в оборонной отрасли составляет всего лишь 3%, оборонный бизнес не является основным сектором для ведущих японских компаний, но для некоторых компаний среднего звена зависимость составляет более 50%. Кроме того, в Европе и США после холодной войны прошла реструктуризация компаний для укрепления международной конкурентоспособности в области оборонной промышленности, в Японии подобные процессы осуществлены не были.

8. Кухарева П. 24.05.2022. ОПК Японии: современное состояние и экспортный потенциал. РСМД. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >>> (дата обращения 26.05.2022).
9

В 2014 г. Министерство обороны Японии провело анализ возможностей различных секторов оборонной промышленности. Авиационный сектор, за некоторыми исключениями, был признан не конкурентоспособным на международном уровне, хотя мощности по разработке и производству транспортных самолётов, морских патрульных самолётов, самолётов-амфибий для осуществления спасательных операций и винтокрылых самолётов сопоставимы с иностранными конкурентами, благодаря технологиям, которые были получены при лицензионном производстве9. Однако японская оборонная промышленность обладает высоким потенциалом для производства оборудования, применяемого как на суше, так и на море. Также имеются технологии и производственные мощности по созданию электроники для связи, систем контроля и управления. Они являются достижениями коммерческого сектора по удовлетворению гражданского спроса. Япония способна создавать оружие внутри страны при использовании лицензионного производства, хотя это и дороже, чем в других странах. Основными продуктами, созданными оборонной промышленностью Японии за последнее время, считаются подводная лодка типа «Сорю» (Soryu), танк типа-10 (Type-10), двухмоторный транспортный самолёт «Кавасаки C-2» (Kawasaki C-2) и японский патрульный самолёт «Кавасаки P-1» (Kawasaki P-1).

9. Strategy on Defense Production and Technological Bases. Ministry of Defense. June, 2014. Available at: >>> (accessed 21.04.2022).
10

Японская оборонная промышленность сегодня находится в затруднительном положении, поскольку фирма «Сумитомо хэви индастриз» (Sumitomo Heavy Industries) прекратила выпуск пулемётов, производитель транспортных средств «Коматсу» (Komatsu), и компания по производству взрывчатых веществ «Дайсел» (Daicel) прекратили своё участие в оборонном бизнесе10. Другие фирмы также заявляют об уходе из оборонной промышленности11.

10. Miyake K. Sumitomo withdraws from Japanese machine gun tender. Shephard News. 21.04.2021. Available at: >>> (accessed 21.04.2022).

11. Yamaguchi M. Despite defense buildup, Japan’s arms industry struggles. Associated Press. 29.21.2021. Available at: >>> (accessed 21.04.2022).
11

Взаимодействие двух стран в области оборонной промышленности сыграло значительную роль в создании нынешней оборонно-промышленной базы Японии. После Второй мировой войны японская авиастроительная промышленность сумела создать свою собственную производственную базу за счёт лицензионного производства на территории США. Были освоены технологии производства и различные методы управления, что оказало значительное влияние на расширение производственной базы Японии. После этого была создана необходимая основа для оборонного производства, а также технологическая база и научно-исследовательские центры12. Началось лицензионное японское производство американского оборудования и вооружений, таких как истребитель «Ф-35» (Lockheed Martin F-35 Lightning II, F-35), береговой патрульный самолёт «Орион» (Orion, P3-C), ударный вертолёт «Кобра» (Cobra, AH-1), боевой вертолёт «Апач» (Apache, AH-64), зенитный ракетный комплекс «Пэтриот» (Patriot, MIM-104) и американская управляемая ракета класса «корабль-воздух» «Си Спэрроу» (Sea Sparrow, RIM-7).

12. Strategy on Defense Production and Technological Bases. Ministry of Defense. 2014. Available at: >>> (accessed 27.04.2022).
12 С 1980-х годов Япония и США ведут совместное производство истребителя-бомбардировщика «Ф-2» (Mitsubishi F-2) и зенитной управляемой ракеты семейства «Стандарт» (RIM-161 Standard Missile 3, SM-3). Ведётся спор из-за истребителя-бомбардировщика, а именно – является ли он совместно созданным продуктом, поскольку изначально разработка и производство были осуществлены под эгидой «Дженерал дайнемикс» (General Dynamics), которая сегодня именуется как «Локхид-Мартин» (Lockheed Martin), а ключевые составляющие для него были взяты из лёгкого истребителя четвёртого поколения «Ф-16» (F-16 Fighting Falcon, F-16). Изначально Япония выступало за производство в Японии «Ф-2», но из-за торговых прений между Вашингтоном и Токио, США всячески настаивали на принятии истребителей именно американского производства. В результате обе стороны решили провести совместную разработку для налаживания дальнейшего плодотворного сотрудничества. Официально программа по разработке и дальнейшему вводу в эксплуатацию истребителей «Ф-2» называлась совместной, однако ни одна из сторон не воспринимали её таким образом. США воспринимали её как модернизацию и улучшение своего лёгкого истребителя «Ф-16». В Японии воспринималось же это в качестве навязанной программы Вашингтоном. Однако некоторые эксперты предполагали, что совместными усилиями США и Япония вместе смогли создать более совершенные истребители, чем могли бы сделать это порознь, благодаря передовым технологиям и обмену инженерным опытом двух стран, что стало преимуществом в дальнейшем совместном технологическом продвижении.
13

Что касается зенитной управляемой ракеты семейства «Стандарт», то японские компании отвечают за производство примерно половины компонентов как для японских, так и для американских закупок в рамках проекта – за вторую и третью ступени ракеты, головной обтекатель и другие составляющие13. В отличие от «Ф-2», производство зенитной управляемой ракеты семейства «Стандарт» оценивается как первая совместная программа США и Японии, где, начиная от определения требований до исследований и разработок, были пройдены все циклы двумя странами от начала до конца.

13. Gady F-S. US State Department Approves $561 Million Missile Sale to Japan. The Diplomat. 05.12.2018. Available at: >>> (accessed 27.04.2022).
14 Сотрудничество США и Японии в оборонно-промышленной сфере можно разделить на четыре группы: 1) участие в производстве закупленного оборудования; 2) поддержка и техническое обслуживание оборудования, произведённого в США; 3) поставка запчастей в США; 4) совместная разработка и производство.
15 Япония участвовала в окончательной сборке и проверке планера и двигателя истребителя-бомбардировщика пятого поколения «Ф-35», изготовлении некоторых деталей как для самого двигателя, так и для радара, и в производстве некоторых систем электрооптических сенсоров. Японские компании также изготовили системы отображения и детали гидролокатора для американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системы «Иджис» (Aegis combat system, Aegis) и произвели 16% частей для планера американского самолёта-заправщика «Боинг KC-46» (Boeing KC-46).
16 В отношении обеспечения и технического обслуживания оборудования американского производства, то согласно «Руководству по оборонной программе на 2019 фин. г. и последующий период» Министерство обороны Японии должно оказывать полное содействие в рамках обозначенных целей. Поставки запчастей в США одобрены Советом национальной безопасности Японии в рамках обратного лицензирования некоторых деталей, производство которых вызывает некоторые трудности у американских компаний, но которые продолжают производиться на территории Японии согласно лицензии.
17 Поскольку Токио тратит достаточно большой объём средств из бюджета в сфере обороны на инвестиции в США, то очень часто упоминается возможность так называемых компенсаций, которые осуществляются в том случае, когда правительство страны закупает оборонное оборудование у иностранных поставщиков. Подобная практика существует в некоторых государствах, к примеру, в Республике Корея, Канаде и Израиле, которые требуют, чтобы поставщики компенсировали определённый процент от общей стоимости контракта. Сумма процента зависит, как правило, от политики страны-покупателя. В Японии политика компенсаций на данный момент отсутствует, в основном государство просто мотивирует отечественные компании участвовать в оборонных программах с другими странами.
18 На сегодняшний день существует три уровня рамочных соглашений между США и странами по взаимодействию в оборонной промышленности: 1) соглашения о взаимных оборонных закупках (Reciprocal Defense Procurement Agreements); 2) соглашения об обеспечении безопасности поставок (Security of Supply Arrangements); 3) соглашения о национальной технологической и промышленной базе (National Technology and Industrial Base).
19

Соглашения о взаимных оборонных закупках предназначены для содействия США и подписавшим странам в области военных закупок путём снижения рыночных барьеров. Каждое правительственное учреждение в Соединённых Штатах Америки может свободно определять, ориентируясь на национальные интересы страны, когда нецелесообразно соблюдать закон «Покупай американское» (Buy American Act), который требует от правительства США отдавать предпочтение продуктам американского производства. Министерство обороны США заключило данные соглашения с 28 странами, в том числе и с Японией, на которые положения американского закона больше не распространяются14.

14. Buy American Act: Actions Needed to Improve Exception and Waiver Reporting and Selected Agency Guidance. U.S. Government Accountability Office. 18.12.2018. Available at: >>> (accessed 04.05.2022).
20 Соглашения об обеспечении безопасности поставок позволяет Министерству обороны США запрашивать поставки, имеющие приоритетный статус, для своих контрактов, субподрядчиков и заказов компаний стран, подписавших данное соглашение. Аналогичным образом могут поступать и страны-подписанты данных соглашений в отношении США, их фирм и предприятий в области обороны. Япония пока что не подписала данное соглашение.
21 Национальные технологические и промышленные базы включают в себя людей и организации, занимающиеся национальной безопасностью, исследованиями и разработками двойного назначения, производством, обслуживанием и другой деятельностью в данной области на территории США, Канады, Великобритании и Австралии. Происходит интеграция научно-исследовательских и промышленных баз четырёх стран. На данный момент Япония и США не имеют единых баз, однако для Японии подобная инициатива представляет интерес, и в перспективе она может присоединиться к данному процессу.
22

Особенно важным элементом содействия международному промышленному сотрудничеству является информационная безопасность, поскольку защита технологической информации сегодня носит приоритетный характер. США имеют ряд договоров и соглашений, подписанных с Великобританией, Канадой и Австралией в данной области, однако с Японией у Вашингтона до сих пор отсутствуют какие-либо закреплённые на бумаге положения об информационной безопасности. Так, в 1993 г., США учредили Национальную программу промышленной безопасности (National Industrial Security Program, NISP) для внедрения системы по регулированию информации. Осуществление данной программы координировалось Агентством военной контрразведки и безопасности США (Defense Counterintelligence and Security Agency), которое обеспечивало надзор за иностранными и отечественными компаниями, и Центром достижения передового опыта в области безопасности (Center for Development of Security Excellence), являющимся заведением повышения квалификации для сотрудников Министерства обороны США и различных компаний. Япония приняла закон «О защите секретов» в 2013 г., подписала совместное с США Соглашение о безопасности военной информации (General Security of Military Information Agreement, GSOMIA) в 2007 г., а с 2015 г. продолжает проводить двусторонние консультации по вопросам информационной безопасности. В 2021 г. США и Япония подписали Соглашение об усилении мер в области защиты секретной военной информации, связанной с усовершенствованными системами оружия15. Тем не менее, Япония до сих пор не имеет у себя всеобъемлющей программы безопасности оборонной промышленности, схожей с программами США и их союзников, что, скорее всего, влияет на нежелание американских оборонных компаний сотрудничать с японскими коллегами в полном объёме.

15. Joint Statement of the U.S.-Japan Security Consultative Committee ("2+2"). U.S. Department of Defense. 06.01.2022. Available at: >>> (accessed 11.05.2022).
23

Частный сектор как часть научно-технологического партнёрства США и Японии

 

Во время своих встреч на высшем уровне США и Япония взяли на себя обязательство сделать технологическое сотрудничество между странами центральным элементом. Но основным шагом, по мнению Кэндзи Кусида (Kenji E. Kushida), старшего научного сотрудника отдела изучения Японии азиатской программы фонда Карнеги (Carnegie Endowment for International Peace), в достижении поставленной цели будет являться расширение инноваций, которые происходят в частном секторе16.

16. Kushida K. How Silicon Valley Can Drive Closer U.S.-Japan Collaboration. Carnegie Endowment for International Peace. 09.03.2022. Available at: >>> (accessed 26.04.2022).
24

В качестве основного направления торгового сотрудничества по развитию была выбрана цифровая экономика. Лидеры двух стран пообещали углубить исследования и разработки в широком спектре новых и основополагающих областей технологий. К примеру, биотехнологии, искусственный интеллект, квантовые информационные науки, космос, технологии пятого поколения (5G) и полупроводники.

25 Большинство исследований и разработок, а также финансовых партнёрств и обмен технологиями фактически будут осуществляться именно в частном секторе. Поэтому основная задача перед Вашингтоном и Токио состоит в том, чтобы использовать инновации частного сектора и государственно-частное партнёрство для достижения поставленных целей.
26 Одним из основных инструментов взаимодействия США и Японии, который выходит за рамки межправительственных переговоров, является Кремниевая долина. Сегодня существует широкий спектр механизмов, которые могут способствовать технологическому сотрудничеству, некоторые из них не столь очевидны. Японские компании вкладывают деньги в венчурные фонды и создают различные корпоративные фирмы, которые стремятся инвестировать в перспективные стартапы, и часто не ради финансовой отдачи. Также они стремятся к стратегическим выгодам, например, создание ранних партнёрских отношений, которые способны повысить их конкурентоспособность на мировом уровне.
27

Другие японские корпоративные инвестиции направлены на то, чтобы вывести услуги Кремниевой долины на внутренний японский рынок. Крупный японский страховщик «Токио марин» (Tokyo Marine) инвестировал17 в американскую страховую компанию «Метромайл» (Metromile), отличившуюся внедрением новой модели автомобильного страхования, при которой пользователи платят страховые взносы за пройденное расстояние автомобилем.

17. Kiesche L. Metromile partners with Tokio Marine to fight insurance fraud. Seeking Aplha. 07.09.2021. Available at: >>> (accessed 26.04.2022).
28

Исследования и лаборатории также являются действенными механизмами по сотрудничеству двух стран. Компания «Тойота» (Toyota) создала крупный исследовательский институт в городе Пало-Альто, штат Калифорния. В него было привлечено 300 инженеров из «Гугл» (Google) и других компаний Кремниевой долины для достижения успехов в области робототехники и искусственного интеллекта. Кроме этого, «Тойота» приобрела компанию по созданию автономных транспортных средств, дочернее предприятие «Лифт» (Lyft)18, занимающуюся прокатом автомобилей. Она расположена недалеко от главного офиса компании «Тесла» (Tesla) в самом сердце Кремниевой долины, что позволит «Тойоте» глубоко внедриться в передовые технологии в области автомобилестроения.

18. Hawkins A.D. Toyota is buying Lyft’s autonomous car division for $550 million. The Verge. 26.04.2021. Available at: >>> (accessed 26.04.2022).
29 Япония долгое время является динамичным рынком для фирм Кремниевой долины и других компаний в области технологий. Начало было положено ещё в 1990-е годы, когда произошёл бум индустрии по производству персональных компьютеров. Позже, уже в 2000-х годах, когда компания «Сейлсфорс» (Salesforce), которая занималась разработкой корпоративного программного обеспечения быстро развивалась, Япония стала самым прибыльным для неё зарубежным рынком. Также происходило и с другими компаниями, которые открывали свои производства в Японии или распространяли на неё свою деятельность. К примеру, компания «Эппл» (Apple) обнаружив для себя крайне успешный рынок Японии, открыла крупнейший научно-исследовательский центр недалеко от Токио.
30 Технологичные гиганты США также вносят существенный вклад в динамизм японского рынка труда. Японское отделение «Гугл» является хорошо известным источником человеческого капитала. Молодые инженеры и профессионалы набираются опыта и затем переходят в другие отрасли, где могут предлагать новые идеи и знания отечественным компаниям.
31 Таким образом, можно констатировать, что отношения между США и Японией могут претерпеть существенные изменения в области оборонно-промышленного комплекса в ближайшем будущем. Японская оборонная промышленность, в сравнении с американской, невелика. У неё недостаёт необходимого опыта во взаимодействии с другими мировыми игроками, но она обладает огромным потенциалом, чтобы стать ключевым партнёром в создании и поставках совместного оборудования. Помимо этого, Япония способна, благодаря тесному сотрудничеству с США, укрепить свою оборонно-промышленную базу, поэтому Япония продолжит осуществлять меры по укреплению связей со своим стратегическим партнёром. Частный сектор также играет важную роль в усилении взаимодействия двух стран. Процесс обмена опытом, технологиями и специалистами на государственно-частном уровне способен преобразить научно-технический потенциал США и Японии.
32 Индо-Тихоокеанский регион становится всё более нестабильным. Токио и Вашингтон для сдерживания Китая продолжат усиливать партнёрские связи, хотя на данный момент оборонная промышленность Японии и находится в затруднительном положении, а внутренние закупки – в стагнации. Именно поэтому японское правительство рассчитывает и надеется на тесное сотрудничество со своими американскими коллегами, которое сможет вывести оборонно-промышленный комплекс и научно-технический потенциал двух стран на новый уровень.

References

1. National Defense Program Guidelines for FY 2019 and Beyond. December, 2018. Available at: https://www.cas.go.jp/jp/siryou/pdf/2019boueikeikaku_e.pdf (accessed 20.04.2022).

2. Taro Hayashi. Towards an Even Stronger Japan-US Alliance. Hudson Institute. 18.11.2020. Available at: https://www.hudson.org/research/16513-towards-an-even-stronger-japan-us-alliance#:~:text=The%20Look%20Ahead%20Series%20is,free%2C%20and%20prosperous%20world%20tomorrow. (accessed 20.04.2022).

3. U.S.- Japan Joint Leaders’ Statement: “U.S. – JAPAN GLOBAL PARTNERSHIP FOR A NEW ERA”. The White House. 16.04.2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/04/16/u-s-japan-joint-leaders-statement-u-s-japan-global-partnership-for-a-new-era/ (accessed 20.04.2022).

4. Defense of Japan. Ministry of Defense. 2021. Available at: https://www.mod.go.jp/en/publ/w_paper/wp2021/DOJ2021_EN_Full.pdf (accessed 20.04.2022).

5. Kodaira T. Beyond Foreign Military Sales. Center for Strategic & International Studies. March, 2022. Available at: https://csis-website-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/publication/220324_Kodaira_Beyond_ForeignMilitarySales.pdf?TcA7EGcuMvrRAD7KnsBslhfY8T_5hCah (accessed 21.04.2022).

6. Shiraishi T. The Three Principles on Arms Exports: Why Are They Up for Replacement? Nippon.com. 31.03.2014. Available at: https://www.nippon.com/en/column/f00027/#:~:text=Pressured%20by%20opposition%20insistence%20on,United%20Nations%20Security%20Council%20resolutions%2C (accessed 21.04.2022).

7. Abe D. Philippines radar deal marks Japan's first arms export. Nikkei Asia. 29.08.2020. Available at: https://asia.nikkei.com/Business/Aerospace-Defense/Philippines-radar-deal-marks-Japan-s-first-arms-export (accessed 21.04.2022).

8. Kukhareva P. 24.05.2022. OPK Yaponii: sovremennoe sostoyanie i ehksportnyj potentsial. RSMD. [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/sandbox/opk-yaponii-sovremennoe-sostoyanie-i-eksportnyy-potentsial/ (data obrascheniya 26.05.2022).

9. Strategy on Defense Production and Technological Bases. Ministry of Defense. June, 2014. Available at: https://www.mod.go.jp/atla/soubiseisaku/soubiseisakuseisan/2606honbuneigo.pdf (accessed 21.04.2022).

10. Miyake K. Sumitomo withdraws from Japanese machine gun tender. Shephard News. 21.04.2021. Available at: https://www.shephardmedia.com/news/landwarfareintl/premium-sumitomo-withdraws-japanese-machine-gun-te/ (accessed 21.04.2022).

11. Yamaguchi M. Despite defense buildup, Japan’s arms industry struggles. Associated Press. 29.21.2021. Available at: https://apnews.com/article/technology-business-ihi-corp-japan-0052f8d1d4c10a40fd80f746c6c00586 (accessed 21.04.2022).

12. Strategy on Defense Production and Technological Bases. Ministry of Defense. 2014. Available at: https://www.mod.go.jp/atla/en/policy/strategy_on_defense.html (accessed 27.04.2022).

13. Gady F-S. US State Department Approves $561 Million Missile Sale to Japan. The Diplomat. 05.12.2018. Available at: https://thediplomat.com/2018/12/us-state-department-approves-561-million-missile-sale-to-japan/ (accessed 27.04.2022).

14. Buy American Act: Actions Needed to Improve Exception and Waiver Reporting and Selected Agency Guidance. U.S. Government Accountability Office. 18.12.2018. Available at: https://www.gao.gov/products/gao-19-17 (accessed 04.05.2022).

15. Joint Statement of the U.S.-Japan Security Consultative Committee ("2+2"). U.S. Department of Defense. 06.01.2022. Available at: https://www.defense.gov/News/Releases/Release/Article/2891314/joint-statement-of-the-us-japan-security-consultative-committee-22/ (accessed 11.05.2022).

16. Kushida K. How Silicon Valley Can Drive Closer U.S.-Japan Collaboration. Carnegie Endowment for International Peace. 09.03.2022. Available at: https://carnegieendowment.org/2022/03/09/how-silicon-valley-can-drive-closer-u.s.-japan-collaboration-pub-86601 (accessed 26.04.2022).

17. Kiesche L. Metromile partners with Tokio Marine to fight insurance fraud. Seeking Aplha. 07.09.2021. Available at: https://seekingalpha.com/news/3737564-metromile-partners-with-tokio-marine-to-fight-insurance-fraud (accessed 26.04.2022).

18. Hawkins A.D. Toyota is buying Lyft’s autonomous car division for $550 million. The Verge. 26.04.2021. Available at: https://www.theverge.com/2021/4/26/22404406/toyota-lyft-autonomous-vehicle-acquisition-amount-deal (accessed 26.04.2022).

Comments

No posts found

Write a review
Translate