Demographic and political changes in the United States reflected in the census
Table of contents
Share
QR
Metrics
Demographic and political changes in the United States reflected in the census
Annotation
PII
S207054760019836-6-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Alexandra Filippenko 
Occupation: Senior researcher
Affiliation: Institute for the US and Canadian Studies Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The census is not only a declaration of changes but also a predictor that provides a glimpse into the future. What makes the 2020 Census unique is that it not only helped us see the demographic picture in great detail, but the process itself reflected the state of the country. Obstructionist legal battles, the COVID-19 pandemic, and wildfires made organizing the 2020 Census the most challenging in U.S. history, but the results were crucial to understanding the nation's trajectory. The U.S. Constitution calls for the census to provide accurate population statistics to allocate budgets to the states and seats in the House of Representatives, and thus in the electoral college. Clearer and more accurate than any other study, the 2020 Census showed that despite the slow growth and aging of the white population, the country has become much more racially diverse (especially among young people), with demographic and age gaps amply offset by immigrants from Latin America and Asia.

Keywords
census, U.S. population, 2020 census, Hispanic, Latino, U.S. demographics
Received
13.10.2021
Date of publication
22.04.2022
Number of purchasers
0
Views
235
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

Самая трудновыполнимая перепись в истории США

 

Перепись населения США 2020 г. стала 24-й по счёту и, как предусмотрено Конституцией, была проведена через 10 лет после предыдущей. Но на этом «традиции» заканчиваются, ведь процесс проведения переписи сопровождался судебными делами, а результаты, которые всегда публиковались в конце года проведения переписи, мы увидели лишь осенью следующего, 2021 года. Отсрочка публикации результатов произошла из-за пандемии COVID-19 (личный обход граждан был отложен на несколько месяцев), из-за того, что сотрудники Бюро переписи населения были перераспределены для борьбы с последствиями ураганов и лесных пожаров, а самым неожиданным препятствием стало противодействие администрации президента Дональда Трампа.

2 В 2018 г. Бюро переписи населения представило форму анкеты, которая разрабатывалась социологами, психологами и лингвистами на протяжении нескольких лет. Тогда Д. Трамп предложил включить в форму вопрос о наличии американского гражданства, чтобы в дальнейшем исключить число иммигрантов, проживающих в США из подсчёта населения штатов, которые президент по закону должен представить Конгрессу после завершения переписи.
3

Ссылаясь на Конституцию, директор Бюро переписи населения Рональд Джармин уточнил, что такой вопрос не соответствует основному закону страны, поскольку целью переписи является подсчёт «полного числа жителей каждого штата»1, включая постоянно проживающих в США иммигрантов, чтобы, отталкиваясь от этих данных, выделять средства из федерального бюджета, а также перераспределять места в Конгрессе и, соответственно, голоса в Коллегии выборщиков. Вопрос о гражданстве и дальнейшее исключение легальных иммигрантов (в том числе держателей вида на жительство) из данных, предоставляемых Конгрессу, очень быстро приведёт к ошибкам в планировании финансирования федеральных программ по всей стране. Не говоря о том, что вопрос отпугнёт тех, кто и так старается не соприкасаться с властями – нелегальных (пересекших границу в обход пропускных пунктов) и незадокументированных (оставшихся без разрешения в стране после истечения срока виз) иммигрантов, которых также необходимо подсчитать. В разъяснительном письме Р. Джармин напомнил, что «Конституция наделяет Конгресс, а не президента, исключительными полномочиями в вопросах переписи населения»2.

1. Article I, Section 2, Clause 3.1 Enumeration Clause / US Constitution Annotated. Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).

2. Wines M. 2020 Census Won’t Have Citizenship Question as Trump Administration Drops Effort / The New York Times. July 2, 2019. Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).
4

В ответ Д. Трамп заявил, что требует от своих адвокатов «сделать всё необходимое», чтобы «отложить перепись населения неважно, на какой срок»3. В 2019 г. подготовка переписи была приостановлена, и тогда генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летиция Джеймс подала в суд с требованием возобновить процесс. В письменном заявлении она предположила, что за требованием Белого дома стоит желание не исключить иммигрантов из статистики (что маловероятно из-за не конституционности такого шага), а использовать ситуацию, «чтобы подогреть базу сторонников путём дегуманизации иммигрантов и показать политических противников сторонниками нелегальной иммиграции. Никто не перестаёт быть человеком из-за отсутствия американского гражданства, поэтому мы подаём в суд»4. К иску присоединились 20 штатов, отдельные города и некоторые организации. Белый дом внезапно изменил свою позицию и отказался от стремления добавить вопрос о гражданстве в форму анкеты переписи. Это было связано с очевидно затягивающейся юридической борьбой и поджимающими сроками – согласно Конституции, перепись необходимо было провести до апреля 2020 года. В итоге перепись стала девятой по счёту, в которой опрашивались все лица, проживающие на территории США – до переписи 1940 г. исключались «индейцы, не облагаемые налогом».

3. Donald J. Trump Twitter Account (suspended). Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).

4. Press-Release: Attorney General James Sues President Trump / Lelita James. NY Attorney General Official Site. July 24, 2020. Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).
5 Процесс обработки анкет завершился лишь в августе 2021 года. Наиболее важным результатом можно назвать получение следующих выводов: Соединённые Штаты более этнически разнообразны, чем когда-либо в истории, иммигранты компенсируют старение граждан США, а население американских мегаполисов продолжает увеличиваться (на 9% с 2010 года).
6 В связи с тем, что вопрос о гражданстве не был включён, в переписи учитывались все лица, постоянно проживающие в США:
7
  • граждане страны;
  • легальные иммигранты;
  • нелегальные и незадокументированные иммигранты;
  • военные и гражданские служащие за рубежом (а также проживающие с ними родственники), у которых США указаны в качестве основного места жительства в документах работодателей.
8 Из результатов для распределения мест в Палате представителей были исключены жителей округа Колумбия, Пуэрто-Рико и островных территорий, поскольку у них нет мест в Палате представителей.
9

Расовая и этническая идентификация в переписях прошлого

 

С течением времени научное понимание расовой и этнической идентичности претерпело значительные изменения. До XX века расовые и этнические группы воспринимались как постоянные, биологические типы. Исследователи XIX века обращались к библейским текстам и позднее к естественно-научным теориям, чтобы объяснить происхождение различий. Групповые различия представлялись естественными и неизменными, а парадигмы, популярные среди социологов в конце XIX – начале XX века, «показывали этнические и расовые группы как биологически отдельные сущности и возлагали на биологию большую часть ответственности за различия в культуре, политических и экономических особенностях этих групп»5.

5. Cornell S, Hartmann D. Ethnicity and race: Making identities in a changing world. Thousand Oaks, CA: Pine Forge Press; 1998, p. 42.
10 С ростом населения американских городов во второй половине XIX века сформировалась Чикагская школа социологии, которая изменила модель описания расовых и этнических различий с биологической на культурную, доказывая, что расовые и этнические группы являются динамичными, а не статичными. Это привело к развитию классической ассимиляционной модели, согласно которой, присущая расовой и этнической идентичности гибкость в конечном счёте приведёт к ассимиляции самобытных групп расовых и этнических меньшинств в основную культуру. Однако события середины XX века, усиление этнических и расовых конфликтов, заставили некоторых социологов пересмотреть вопрос.
11

Сторонники примордиализма утверждали, что для каждого человека «этническая принадлежность фиксирована, фундаментальна и коренится в неизменных обстоятельствах рождения»6. Сторонники косвенного подхода утверждали, что отдельные люди и группы заявляют об этнической или расовой идентичности, когда эта идентичность в какой-то мере выгодна.

6. Ibid., p. 49.
12 По мере изучения расовой и этнической идентичности, становилось ясно, что ни одна из моделей не способна полностью объяснить всю сложность этих явлений. Наиболее распространённым современным взглядом стала модель социального конструирования, в рамках которой выстраивание этничности становится непрерывным процессом и материалом для новых или возрождённых идентичностей и групп.
13 В соответствии со взглядами социологов и демографов, в связи со сменой политических и экономических сил, определяющих сбор расовых данных, менялись и официальные категории переписи населения. Список категорий и метод измерения расовой или этнической принадлежности неоднократно менялся, но до второй половины XX века идентификацию проводили сами шерифы и служба федеральных маршалов, ответственные за перепись населения до появления Бюро переписи населения США в 1902 году.
14 В XVIII–XIX веках переписчики указывали расу, основываясь на своём восприятии человека. В самых ранних переписях статус раба использовался в качестве косвенного признака расовой категории, единственными вариантами расы были «свободные белые, рабы или все другие свободные». С развитием Чикагской школы социологии, стали использоваться более конкретные категории для лиц смешанного афроамериканского и белого происхождения, такие как мулаты, квартероны (один предок во втором поколении потомок темнокожего и белого родителя) и октороны (один предок в третьем поколении потомок темнокожего и белого родителя). Американские индейцы были включены как отдельная группа с 1870 года. Некоторые азиатские группы – китайцы, японцы и филиппинцы – стали указывать с конца 1800-х годов, в 1900 г. в список были добавлены корейцы, вьетнамцы, азиатские индейцы.
15 В 1970 г. расовая классификация в переписи населения впервые была произведена методом самоидентификации. Это изменение оказало относительно небольшое влияние на подсчёт расовых и этнических групп по сравнению с 1960 годом. Однако это привело к значительным изменениям в подсчётах в последующие годы в данных американских индейцев. В период 1960–1990 гг. численность американских индейцев, увеличилась намного больше, чем можно было бы объяснить миграцией или рождением. Это увеличение произошло потому, что лица, которых переписчики ранее идентифицировали как представителей другой расы, начали идентифицировать себя как американских индейцев. В 1980 г. впервые появилась возможность дополнительно указать «испаноязычный» (Hispanic), а в 2000 г. добавилось определение «латиноамериканец» (Latino).
16 Перепись 2000 г. использовала пять расовых категорий: белые, темнокожие/афроамериканцы, американские индейцы/коренные жители Аляски, азиаты и коренные гавайцы/другие жители Тихоокеанских островов. Бюро переписи также добавило шестую категорию «другая раса», для респондентов, желавших выбирать более одной расовой категории, тогда 97,6% населения США указали только одну расу. И только в 2020 г. появилась возможность указать, к какой именно второй или третьей расе относит себя человек.
17

Исторические показатели этнического разнообразия 2020 г.

 

В 2020 г. Бюро переписи населения подошло к процессу анкетирования так подробно, как никогда ранее. Опрос был в значительной степени перестроен, чтобы дать возможность американцам развёрнуто ответить на вопрос о том, как они определяют свою расу и этническую принадлежность. «Совершенствование формулировок, а также технологий обработки и систематизации данных позволили получить более точное представление о том, как идентифицируют себя граждане США. Поэтому следует с осторожностью сравнивать данные о расовой и этнической принадлежности 2010 и 2020 гг., хотя изменения, которые мы наблюдаем в показателях... отражают фактические демографические изменения за последние 10 лет»7 – гласит пресс-релиз Бюро (см. табл. 1).

7. Jones N., Marks R. 2020 Census Illuminates Racial and Ethnic Composition of the Country / United States Census Bureau. August 12, 2021. Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).
18

Таблица 1

Изменения численности расовых и этнических групп

 

19
Расовая и этническая группа Население 2010 г. Население 2020 г. Численные Изменения 2010–2020 гг. Процентные изменения 2010–2020 гг. Процент от населения 2020 г.
Белые 196 817 552 191 697 647 -5 119 905 -2,6% 57,3%
Темнокожие 37 685 848 39 940 338 2 254 490 6,0% 11,9%
Американские индейцы / Жители Аляски 2 247 098 2 251 699 4 601 0,2% 1,7%
Американцы азиатского происхождения 14 465 124 19 618 719 5 153 595 35,6% 5,4%
Жители Гавайев и Тихоокеанских островов 481 576 622 018 140 442 29,2% 0,2%
Другое 604 265 1 689 833 1 085 568 179,7% 0,5%
Две и более расы 5 966 481 13 548 983 7 582 502 127,1% 3,5%
Испаноязычные или латиноамериканцы 50 477 594 62 080 044 11 602 450 23,0% 19,5%
Всего 308 745 538 331 449 281 22 703 743 7,4% 100%

Racial and Ethnic Diversity in the United States: 2010 Census and 2020 Census / United States Census Bureau. August 12. Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).

20 Действительно могут показаться сомнительными данные, согласно которым так резко – на 27% (с 9 млн в 2010 г. до 33,8 млн в 2020 г.) увеличилось мультирасовое (представители двух или более рас) население. Связано это в первую очередь с изменением методики анкетирования. Теперь люди нескольких рас (которые в предыдущих формах анкет выбирали одну расу и зачастую предпочитали выбирать «белую», даже если были наполовину азиатами или индейцами) могли дать развёрнутый ответ и отметить несколько пунктов.
21 Так выяснилось, что более 40% американцев относят себя к нескольким расовым группам. США показывали рост расового и этнического разнообразия последние полвека. В 1980 г. белые американцы составляли почти 80% населения страны, темнокожие – 11,5%, а испаноязычные – 6,4%. К 2000 г. доля испаноязычного населения была несколько выше, чем доля темнокожего населения: 12,5% и 12,1% соответственно. К тому времени доля американцев азиатского происхождения выросла до 3,6%, а доля белого населения снизилась до 69,1%. Сейчас, 20 лет спустя, доля белого населения снизилась до 57,8%. Доля испаноязычных и американцев азиатского происхождения выросла до 18,7% и почти 6% соответственно. В то время как доли этих групп колебались в течение последних 40 лет либо в сторону увеличения (для испаноязычного населения и американцев азиатского происхождения), либо в сторону уменьшения (для белого населения), доля темнокожего населения оставалась относительно постоянной.
22 Впервые в истории доля белого населения сократилась на 8,6% (белые остаются самой большой этнической группой – 204,3 млн человек). Снижение численности населения наблюдается по всей стране, во всех штатах (за исключением Вашингтона, округ Колумбия), в 61 из 100 крупнейших мегаполисов, 196 из 319 городов с населением более 100 тыс. человек и 2 458 из 3 100 графств. Причём в некоторых штатах доля белого населения стала значительно меньше, например, в Неваде она снизилась с 65% в 2000 г. до 54% в 2010 г., а затем до 46% в 2020 г. Тем не менее, общая потеря населения произошла лишь в трёх крупных мегаполисах, 37 крупных городах и 1 650 графствах, поскольку потери белого населения были с лихвой компенсированы приростом других расовых и этнических групп.
23 На протяжении большей части истории страны рост белого населения отражал темпы роста национальной экономики. Однако с 1970-х годов рост белого населения демонстрирует постоянное снижение – 1,2% в период 2000–2010 гг. и до 2,6% с 2010 г. (более 5 млн человек). Темпы роста некоторых расовых и этнических групп также снизились по сравнению с предыдущим десятилетием. Особенно это касается американцев латиноамериканского происхождения – 23% по сравнению с 43% в 2000–2010 годах. Это во многом связано со спадом рождаемости (из-за экономической рецессии) и ограничением иммиграции.
24 Помимо общего снижения рождаемости и иммиграции, значительная часть потерь объясняется продолжающимся старением белого населения. Меньшее количество рождений и большее количество смертей привело к естественной убыли даже до пандемии COVID-19. Кроме того, рост числа мультирасовых браков привёл к увеличению числа молодых людей, которые относят себя не только к белой расе, что они и указали в новых анкетах.
25 Однако в целом, даже без учёта обновлённой методики анкетирования, прослеживается тенденция увеличения многонациональности США. Доля этнических меньшинств увеличилась (с 34% в 2010 г.) и теперь составляет 43% всех граждан США. Больше всего выросло количество испаноязычных (Hispanic) и латиноамериканцев (Latin American).
26 Стоит особо остановиться на различиях, касающихся терминологии, ведь перепись всего лишь в третий раз даёт возможность разделить термины испаноязычный и латиноамериканец. Может показаться, что это расовая принадлежность, как «белый», «темнокожий», «азиат». Однако в действительности термины испаноязычный и латиноамериканец шире, они объединяют людей не по цвету кожи или другим физическим характеристикам, а по общей культуре. Испаноязычными называют себя люди, говорящие на испанском языке или родившиеся в испаноязычных странах. Значит ли это, что обозначение относится исключительно к языку, на котором говорит человек? Не всегда: некоторые испаноязычные американцы говорят по-испански, другие – нет, но называют себя таковыми, поскольку на этом языке говорили их предки. Испаноязычные могут различаться по расе, а также по месту происхождения. Например, выходцы из Чили и из Мексики могут так называть себя, поскольку их объединяет язык, а мексиканец не назовёт себя латиноамериканцем, так как это географический термин, обозначающий выходца из Латинской Америки, включая Центральную, Южную Америку и страны Карибского бассейна. Термины ничего не говорят о расовой принадлежности: латиноамериканцы и испаноязычные могут быть белыми, темнокожими, индейцами и азиатами.
27 Особую сложность в вопросе самоопределения представляют выходцы из островных государств: франкоговорящие гаитяне не называют себя испаноязычными, также как и говорящие на английском ямайцы. Багамские острова, Кюрасао и Доминику географически относят к Латинской Америке, но граждане этих стран не называют себя ни латиноамериканскими, ни испаноязычными. Испаноязычные иммигранты не обязательно латиноамериканцы (например, граждане Испании). А латиноамериканцы не обязательно испаноязычные (например, иммигранты из Бразилии). Темнокожие латиноамериканцы часто идентифицируют себя как афролатино, в то время как другие темнокожие иммигранты латиноамериканского происхождения вообще отказываются от «приставки» испано- или латино- и называют себя просто темнокожими.
28 Существуют также различия в использовании терминов испаноязычный и латиноамериканец в зависимости от штата. В крупных городах и на обоих побережьях США, чаще используется термин «латиноамериканец», а в таких штатах, как Аризона, Арканзас, Луизиана, Нью-Мексико, Оклахома и Техас – «испаноязычный». Однако и здесь есть исключение: на Атлантическом побережье во Флориде чаще можно услышать «испаноязычный».
29 Хотя оба термина существуют на протяжении веков, широкое распространение они получили после того, как были введены в перепись населения. В 1960-х годах остро встала проблема бедности и дискриминации американцев мексиканского происхождения на юго-западе США и пуэрториканцев на Восточном побережье США. Белый дом считал эти проблемы относящимися к ведению штатов, однако объединение испаноязычных общин по всей стране, изменило взгляд Вашингтона и привело к новому методу классификации. В перепись населения 1980 г. впервые был включён вопрос, где респонденты могли указать себя испаноязычными. При этом, как и прежде, указывалась раса: белый, чёрный, азиат, индеец или житель Тихоокеанских островов. Термин «латиноамериканец» впервые появился в переписи населения 2000 г. в качестве варианта этнической принадлежности. Позже эти термины были также введены в другие документы: водительские права, свидетельства о рождении и формы школьной регистрации.
30 Доля белого населения, не являющегося испаноязычным, по-прежнему остаётся наиболее распространённой группой и составляет менее 50% лишь на Гавайях, в Калифорнии, Мэриленде, Неваде, Нью-Мексико, Пуэрто-Рико и Техасе. В Калифорнии испаноязычное или латиноамериканское население впервые официально стало самой большой расовой или этнической группой в штате, составляя 39,4% калифорнийцев (в 2010 г. – 37,6%). Неиспаноязычное белое население Калифорнии в 2020 г. составило 34,7%.
31

Существует мнение, согласно которому большее расовое разнообразие может хорошо сказаться на политически поляризованной стране. Раса стала особенно острой темой с приходом к власти демократической администрации Барака Обамы, когда силу набрало правореспубликанское «Движение чаепития». Противоречия усугубились с активизацией таких групп, как «Жизни чёрных имеют значение» (Black Lives Matter) и «Гордые парни» (Proud boys). Однако, по мнению ведущего демографа Института Брукингса и одного из самых цитируемых социологов США Уильяма Фрея (William H. Frey), нынешний период глубоких расовых изменений приведёт к тому, что США будут менее разделены, чем кажется сегодняшним пожилым белым и молодым представителям меньшинств. В работе «Бум многообразия» (Diversity explosion) У. Фрей высказывает предположение, что больший мультикультурализм поможет стране избежать снижения темпов роста и быстрого старения. По мнению автора, быстро растущие «новые меньшинства – испаноязычные, азиаты и мультирасовые американцы – наряду с темнокожими и другими группами, трансформируют и оживляют демографический ландшафт страны. Беспрецедентные расовые изменения вновь перестраивают Соединённые Штаты, и необходимо показывать контуры обновляющейся страны и объяснять, что американцам следует объединяться, чтобы воспользоваться огромными возможностями мультикультурализма»8.

8. Frey W. Diversity Explosion: How New Racial Demographics are Remaking America / New York: Brookings Institution Press, 2018. P. 227.
32 «Бум многообразия» продолжается и в контексте замедления темпов роста населения. С сокращением числа белых американцев, не относящих себя к другим расовым и этническим группам, весь прирост населения обеспечивается за счёт тех, кто идентифицирует себя как испаноязычные, темнокожие, азиаты, индейцы или жители Тихоокеанских островов. В 35 штатах была зарегистрирована убыль белого населения и только в трёх из них (Западная Вирджиния, Иллинойс и Миссисипи) – общее снижение численности населения. Калифорния лидирует в стране по потерям белого населения (1,2 млн), но общая численность населения не упала благодаря приросту латиноамериканцев (1,5 млн) и американцев азиатского происхождения (1,2 млн).
33

Возрастные изменения в США

 

Данные переписи населения 2020 г. позволяют оценить не только численность, но и возрастные изменения населения. За последние 10 лет взрослое население США (лица старше 18 лет) выросло с 237 млн до 261 млн человек, его доля увеличилась с 76% до 78%. Это особенно примечательно для экономического планирования, так как в стране, которая быстро стареет, в будущем возникнет серьёзная демографическая проблема. Замедление темпов роста численности белой молодёжи не было полностью компенсировано ростом других расовых и этнических групп. Абсолютное сокращение численности населения страны в возрасте до 18 лет составило более 1 млн человек.

34 Сокращение доли молодёжи контрастирует с ростом численности этой категории населения в течение двух предыдущих десятилетий. Хотя это не первое десятилетие, когда регистрируется её убыль, она происходит в период более активного старения населения. В отличие от ситуации 1960-х годов, когда большинство многочисленного населения беби-бумеров была моложе 18 лет и составляла 35% общей численности населения. С течением времени доля молодёжи уменьшалась и сейчас, достигнув 22%, составляет демографически меньшую долю населения, которое в целом стареет. По мере того, как беби-бумеры выходят из активного трудоспособного возраста, и доля молодёжи, и доля трудоспособного населения будут расти лишь незначительно.
35 Общенациональная убыль молодёжи наиболее очевидна во всех регионах страны, но особенно на северо-востоке. С 2010 по 2020 г. в 27 штатах было зарегистрировано абсолютное сокращение численности белой молодёжи. Однако в 21 из них (включая Техас и Флориду, штаты с наибольшим численным приростом молодых) потери были с лихвой компенсированы приростом цветных граждан. Поскольку в подавляющем большинстве штатов также наблюдаются потери среди темнокожих, американских индейцев и коренных жителей Аляски, прирост молодёжи, пришёлся в основном на испаноязычных американцев азиатского происхождения или лиц, относящих себя к двум или более расам.
36 Расовое разнообразие молодого населения страны хорошо прослеживается по всей стране. Половина молодёжи в 20 штатах и более двух пятых ещё в восьми штатах – этнические меньшинства. В нескольких южных штатах, от Луизианы до Вирджинии, темнокожие составляет самую большую долю небелого населения. Однако в ряде штатов на Западе (Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексико) и Юге (Техас, Флорида) наиболее широко представлена латиноамериканская или испаноязычная молодёжь.
37 Небелые жители США моложе 18 лет сейчас составляют 53% населения среди несовершеннолетних, по сравнению с 47% в 2010 г., причём из них латиноамериканцы или испаноязычные составляют 25,7%, а темнокожие – 13,2%.
38 Поскольку иммигранты и их дети, родившиеся в США, в целом, моложе остального населения, иммиграция последних десятилетий из Латинской Америки, Азии и других стран, способствовала увеличению численности молодёжного населения страны. Численность белой молодёжи сокращается с 2000 г. из-за старения американцев и пропорционально меньшей доли белых женщин в детородном возрасте.
39 Рост численности цветной молодёжи является ключевым элементом меняющейся демографической картины населения США в возрасте до 18 лет. Эта группа не только остановила резкое сокращение численности, но и, по мере старения, будет обеспечивать основной прирост рабочей силы.
40

Прирост и убыль населения в разных штатах

 

В целом население США выросло с 308,7 млн человек в 2010 г. до 331,4 млн, что составляет 7,35%. Это самый медленный рост населения с 1930–1940 гг., с десятилетия «Великой депрессии». Наибольший прирост населения (более чем на 130% с 2010 г.) был зафиксирован в округе Маккензи, штат Северная Дакота. При этом прирост происходил в основном в крупных городах (они выросли на 9% с 2010 г.), в то время как во многих небольших графствах и в сельской местности население сократилось. Ярким примером этой тенденции стал штат Техас, где наблюдался настолько значительный рост населения в Хьюстоне, Сан-Антонио, Остине и Далласе, что штат получил два дополнительных места в Палате представителей, в то время как в небольших городах штата население сократилось более чем на 10%.

41 Различаются штаты с наибольшим приростом населения для каждой этнической группы. Штаты, в которых увеличилось число белых жителей, расположены почти исключительно в «Солнечном поясе» во главе с Колорадо, Флоридой и Ютой.
42

Ещё 10 штатов и Вашингтон (округ Колумбия) с наибольшим численным приростом белого населения расположены в Южном и Западном регионах. Семь из восьми штатов с наибольшими потерями белого населения находятся на Северо-Востоке и Среднем Западе, включая высокоурбанизированные штаты Иллинойс, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Исключением в «Солнечном поясе» является Калифорния, ещё один урбанизированный штат, который лидирует по потерям белого населения (см. табл. 2).

43

Таблица 2

Демографические изменения по штатам 2010 – 2020 гг.

44
Раса или этническая идентичность Штаты, где увеличилось население Штаты, где сократилось (или менее всего увеличилось) население
Белые Колорадо (239 870); Техас (187 252); Флорида (215 781); Юта (243 636); Южная Каролина (215 812) Иллинойс (-695 002); Калифорния (-1 241 666); Нью-Йорк (-705 340); Огайо (-405 128); Пенсильвания (-541 235)
Темнокожие Джорджия (367 319); Миннесота (123 709); Мериленд (120 798); Техас (557 887); Флорида (275 952) Вашингтон, округ Колумбия (-19 987); Иллинойс (-57 312); Калифорния (-44 518); Мичиган (-25 298); Нью-Йорк (-24 835);
Испаноязычные или латиноамериканцы Калифорния (1 565 933); Нью Йорк (531 110); Нью Джерси (447 431); Техас (1 980 796); Флорида (1 473 434) Аляска (10 575); Вайоминг (8 815); Вермонт (6 296); Западная Вирджиния (12 559); Мэн (9 674)
Американцы азиатского происхождения Вашингтон (247 428); Калифорния (1 203 725); Нью Джерси (223 094); Нью Йорк (510 135); Техас (613 092) Вайоминг (758); Вермонт (3 582); Западная Вирджиния (2 618); Монтана (1 939); Мэн (3 226)

Race and Ethnicity in the United States: 2010 Census and 2020 Census / United States Census Bureau. August 12, 2021. Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).

45

В «Солнечном поясе» наблюдается прирост темнокожего населения, что виднее всего в Джорджии, Техасе, Флориде. Это интересно с учётом небольших изменений среди общего числа темнокожего населения США и соответствует недавно обнаруженной тенденции их миграции в крупные южные штаты, что напоминает об обратной ситуации первой половины XX века – «великой миграции» афроамериканцев с Юга.

46 Однако стоит отметить, что и в нескольких неюжных штатах произошёл прирост темнокожих американцев в последнее десятилетие, в первую очередь стоит упомянуть Миннесоту и Неваду.
47 На другом конце спектра находятся семь штатов и Вашингтон, округ Колумбия, где зарегистрирована потеря темнокожих жителей. Наибольшее снижение произошло в Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане и Нью-Йорке – штаты, ставшие отправной точкой для «обратной миграции» на Юг.
48 Штаты, в которых проживает больше всего латиноамериканцев или испаноязычных и американцев азиатского происхождения, исторически привлекали иммигрантов из этих групп населения (Калифорния, Нью-Йорк, Техас, Флорида).
49

Изменения сегодня и Коллегия выборщиков завтрашнего дня

 

Результаты переписи населения 2020 г. повлияют на баланс сил в Палате представителей, где доля голосов каждого штата привязана к численности населения. Это знаменует собой начало спешной перекройки избирательных округов в преддверии промежуточных выборов 2022 года. Все 50 штатов будут использовать новые данные для корректировки своих политических границ. Техас получил два дополнительных голоса в Конгрессе (и Коллегии выборщиков), по одному месту получили Колорадо, Монтана, Орегон, Северная Каролина и Флорида. Семь штатов – Западная Вирджиния, Иллинойс, Калифорния, Мичиган, Нью-Йорк, Огайо, Пенсильвания – потеряли по одному голосу (см. табл. 3).

50

Таблица 3

Политические последствия демографических изменений

51
Штаты Получили места в Палате представителей Потеряли места в Палате представителей Как голосовали на президентских выборах 2020 г.
Западная Вирджиния   -1 Р
Иллинойс   -1 Д
Калифорния   -1 Д
Колорадо +1   Д
Мичиган   -1 Д
Монтана +1   Р
Огайо   -1 Р
Орегон +1   Д
Пенсильвания   -1 Д
Северная Каролина +1   Р
Техас +2   Р
Флорида +1   Р

Igielnik R., Keeter S., Hartig H. Behind Biden’s 2020 Victory. An examination of the 2020 electorate, based on validated voters / Pew Research Center. June 20, 2021 Available at: >>> (accessed: 01.10.2021).

52 В целом наблюдается постоянное смещение населения в сторону Юга – Техас и Флорида получают больше мест, а штаты на Северо-Востоке и Среднем Западе теряют места в Конгрессе.
53 Среднее количество человек на одного представителя в нижней палате составит 761 169 человек. Это на 50 402 человека (7,1%) больше по сравнению со средним показателем 710 767 человек на одного представителя по результатам переписи 2010 года.
54

Борьба за 435 мест в Палате представителей была напряжённой. Во время пресс-конференции по результатам переписи, старший технический эксперт по вопросам распределения мест в Отделе народонаселения Бюро переписи США Кристин Кослап заявила: «если бы в Нью-Йорке проживало на 89 человек больше, они получили бы на одно место больше, вместо этого, место досталось Миннесоте»9.

9. Wang L.H. Here's How The 1st 2020 Census Results Changed Electoral College, House Seats / NPR News. April 26, 2021. Available at: >>> Accessed: 01.10.2021
55

Перепись населения имеет значение не только в связи с изменением баланса сил в Конгрессе, но и для распределения федеральных средств. «Когда федеральное правительство направляет миллиарды долларов, оно делает это на основе численности населения. Поэтому данные переписи населения важны для получения штатами необходимых средств»10.

10. Laskawski A. US Census Bureau Has Released Some 2020 Census Results: What’s Next? / Boston University Politics. September 15, 2021. Available at: >>>  Accessed: 01.10.2021
56 С точки зрения демографии, стареющее и сокращающееся белое население США пополняется более молодыми расовыми и этнических групп, включая людей, относящих себя к нескольким расам. Эти тенденции по-разному проявляются в разных штатах, столичных районах и округах страны. Однако из опубликованных данных уже ясно, что большинство мест, привлекающих растущее население, по определению становятся более расово и этнически разнообразными и в ближайшие годы большая часть страны будет испытывать рост разнообразия по мере того, как сегодняшнее молодое население будет стареть и расселяться по новым районам.

References

1. Article I, Section 2, Clause 3.1 Enumeration Clause / US Constitution Annotated. Available at: https://constitution.congress.gov/browse/essay/artI_S2_C3_1/ (accessed: 01.10.2021).

2. Wines M. 2020 Census Won’t Have Citizenship Question as Trump Administration Drops Effort / The New York Times. July 2, 2019. Available at: https://www.nytimes.com/2019/07/02/us/trump-census-citizenship-question.html (accessed: 01.10.2021).

3. Donald J. Trump Twitter Account (suspended). Available at: https://twitter.com/realDonaldTrump/status/1146245459268263938 (accessed: 01.10.2021).

4. Press-Release: Attorney General James Sues President Trump / Lelita James. NY Attorney General Official Site. July 24, 2020. Available at: https://ag.ny.gov/press-release/2020/attorney-general-james-sues-president-trump-illegally-seeking-exclude (accessed: 01.10.2021).

5. Cornell S, Hartmann D. Ethnicity and race: Making identities in a changing world. Thousand Oaks, CA: Pine Forge Press; 1998, p. 42.

6. Ibid., p. 49.

7. Jones N., Marks R. 2020 Census Illuminates Racial and Ethnic Composition of the Country / United States Census Bureau. August 12, 2021. Available at: https://www.census.gov/library/stories/2021/08/improved-race-ethnicity-measures-reveal-united-states-population-much-more-multiracial.html (accessed: 01.10.2021).

8. Frey W. Diversity Explosion: How New Racial Demographics are Remaking America / New York: Brookings Institution Press, 2018. P. 227.

9. Wang L.H. Here's How The 1st 2020 Census Results Changed Electoral College, House Seats / NPR News. April 26, 2021. Available at: https://www.npr.org/2021/04/26/983082132/census-to-release-1st-results-that-shift-electoral-college-house-seats?t=1633901100571 Accessed: 01.10.2021

10. Laskawski A. US Census Bureau Has Released Some 2020 Census Results: What’s Next? / Boston University Politics. September 15, 2021. Available at: https://www.bu.edu/articles/2021/what-do-the-2020-census-results-mean/ Accessed: 01.10.2021

Comments

No posts found

Write a review
Translate