Состояние и пути развития альянса США и Республики Корея на современном этапе
Состояние и пути развития альянса США и Республики Корея на современном этапе
Аннотация
Код статьи
S207054760018180-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Мотявин Михаил Михайлович 
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Аннотация

В статье рассматриваются современное состояние и пути развития альянса Соединённых Штатов Америки и Республики Корея после прихода к власти администрации Джозефа Байдена. В рамках проведённого саммита в Вашингтоне 21 мая 2021 г. были озвучены ключевые позиции двух стран по формированию совместной политики в будущем. Прозвучали сферы и регионы, ранее не фигурировавшие в совместной внешнеполитической повестке, говорящие о кардинальных изменениях в понимании альянса. Автором статьи проводится анализ причин, по которым администрация Мун Чжэ Ина могла изменить свой курс во внешней политике, целей Вашингтона по реформированию альянса и изменений, которые претерпит содружество США и Южной Кореи. 

Ключевые слова
Северо-Восточная Азия, Корейский полуостров, американское присутствие в Северо-Восточной Азии, американо-южнокорейский альянс, альянс США и РК
Классификатор
Получено
27.10.2021
Дата публикации
13.01.2022
Всего подписок
11
Всего просмотров
1861
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2021 год
1

Внутриполитическое положение администрации Мун Чжэ Ина как фактор внешней политики Южной Кореи

 

После прихода на пост президента Южной Кореи Мун Чжэ Ин сделал своей ключевой внешнеполитической задачей налаживание отношений с Северной Кореей и Китаем, искоренение коррупции, содействие экономическому благосостоянию и росту заработной платы южных корейцев. Глобальная вспышка коронавирусной инфекции, заставшая весь мир врасплох в начале 2020 г., стала серьёзным испытанием, которое Южная Корея относительно успешно преодолела, тем самым добавив политических голосов на выборах в Национальное собрание Демократической партии во главе с президентом страны.

2 Однако за год до ухода со своей должности Мун Чжэ Ин вместе с Демократической партией потерпели сокрушительное поражение на специальных (дополнительных) выборах мэра в Сеуле и Пусане. Стремительный рост цен на жильё, экономические последствия пандемии, а также зашедшие в тупик отношения между Севером и Югом стали катализатором изменения мнений народа при голосовании. Мун Чжэ Ин вынужден искать способы разрешения сложившейся ситуации. Одним из способов достойно завершить президентский срок и удержать положительное отношение избирателей к действующей Демократической партии может служить восстановление и укрепление альянса США и Республики Корея (РК) путём принятия внешнеполитического курса, схожего с приоритетами администрации Дж. Байдена.
3

Южная Корея находится на перепутье. Северная Корея ускоряет развитие своего ядерного арсенала и близится тот час, когда количество и возможности ракетно-ядерного потенциала Пхеньяна достигнут точки невозврата. Другой внешнеполитической и экономической проблемой для Сеула является растущая конкуренция между США и Китаем. Также среди стран – участниц Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) Южная Корея имеет самый низкий уровень рождаемости и наиболее быстро растущее пожилое население1. Именно то, как РК справится с сокращением численности населения, снижающимся ростом ВВП и многосторонней экономической и технологической конкуренцией со стороны Китая будет определять её положение на мировой арене в дальнейшем.

1. South Korea's fertility rate falls to lowest in the world. Reuters. 24.02.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
4

Предвыборная гонка, которая уже началась, будет перенасыщена воспоминаниями об успехах Мун Чжэ Ина на внешнеполитическом поприще, главной составляющей которых будут достижения в развитии отношений Севера и Юга. Однако рейтинги президента на четвёртом году правления продолжают снижаться, – – тенденция, которая касалась всех президентов Республики начиная с 1987 года2. Но, несмотря на снижение рейтинга, он остаётся одним из самым популярных президентов на данном этапе, в отличие от своих предшественников.

2. Chung Min Lee. Is South Korea Going Global? New Possibilities Together With the Biden Administration. Korea Strategic Review 2021. 13.07.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
5

Поскольку президенты Южной Кореи служат пятилетний срок, то они осуществляют реализацию предвыборных обещаний в течение первых двух лет. Но к третьему и четвёртому году рейтинг начинает резко снижаться, и все без исключения президенты с 1987 г. уходили с поста с крайне низкими рейтингами. В опросе, проводившимся Институтом Гэллапа в Южной Корее (Gallup Korea) с февраля по июнь 2021 г. рейтинги одобрения Мун Чжэ Ина составили 38–39%, в то время как противников нынешней администрации было 52–53%3. В апреле и мае рейтинги неодобрения достигали самого высокого уровня.

3. «Daily Opinion», no. 452. Gallup Korea. 16.06.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
6

В опросе, проводившимся также этой организацией с 11 по 13 мая, только 3% одобряющих политику Мун Чжэ Ина упомянули внешнюю политику в качестве причины своего выбора, однако после проведённого саммита США и Южной Кореи в Вашингтоне 21 мая уже 33% опрошенных назвали внешний курс страны причиной своей поддержки ДДемократической партии4.

4. «Daily opinion», no. 447. Gallup Korea. 13.05.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
7

Внешнеполитический курс сможет укрепить позиции правящей партии, но, скорее всего, лишь на время, и ей необходимо искать иные способы для привлечения внимания избирателей. Экономическая политика администрации Мун Чжэ Ина по-прежнему вызывает много недовольства. В опросе, который проводился в июне 2021 г., избиратели впервые со времени импичмента бывшего президента Пак Кын Хе выразили серьёзную поддержку Консервативной партии (30% опрошенных)5. Для усиления своих позиций, консерваторам предстоит учесть множество факторов, в том числе молодёжь, которая настроена скептически по отношению к оппозиции.

5. «Daily Opinion», no. 452. Gallup Korea. 16.06.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
8

Впервые в политической истории Южной Кореи члены партии Сила Народа (People Power Party, PPP), являющаяся основной оппозиционной партией и представляющей консервативный блок, выбрали своим лидером 36-летнего Ли Джун Сока. Молодой выпускник Гарварда, который никогда не избирался в Национальное собрание, поднялся на политическую вершину в то время, когда избиратели и члены партии требовали смены поколений и омоложения оппозиции. Сразу после его избрания, рейтинг одобрения избирателями подскочил до 40,1% в сравнении с 28,6% у Демократической партии6.

6. Shin Ji-hye. 36-year-old Lee Jun-seok becomes new leader of People Power Party. The Korea Herald. 11.06.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
9 Хотя внутренние проблемы Южной Кореи будут превалировать во время избирательной кампании 2022 г., многие южнокорейцы всё больше осознают растущее давление со стороны Китая, которое Пекин оказывает для выстраивания двусторонних экономических отношений с Сеулом. Также они понимают, почему Вашингтон так сильно желает сближения с РК в контексте противоборства США и Китая. Заявление Мун Чжэ Ина во время совместной пресс-конференции с президентом Байденом о поддержании свободного Индо-Тихоокеанского региона, а также стабильности Тайваньского пролива стало приятным сюрпризом для многих консерваторов. Многие посчитали, что Байден и Мун Чжэ Ин сформировали единое политическое видение.
10

Обе страны договорились о создании более устойчивых цепочек поставок критически важных технологий. Ведущие южнокорейские компании, такие как «ЭлДжи» (LG), «ЭсКей» (SK), «Хёндэ» (Hyundai) объявили о намерении инвестировать 40 млрд долларов в новые заводы и проекты в США7.

7. S. Korean companies’ investment in US is opportunity to lead new global supply chain. The Dong-a Ilbo. 22.05.2021. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
11

Мун Чжэ Ин вступал в должность в то время, когда отношения с Китаем пребывали в кризисе. Для преодоления разногласий, Мун Чжэ Ин пошёл на соглашение с Пекином касательно трёх пунктов. РК отказывалась: 1) от дополнительного развёртывания батарей системы противоракетной обороны «ТХААД» (Terminal High Altitude Area Defense, THAAD); 2) от участия в региональной системе противоракетной обороны под руководством США; 3) от создания трёхстороннего альянса, включающего США, Японию и Южную Корею8. Данное соглашение укрепило позиции Китая в регионе, поскольку Сеул больше не мог предпринимать какие-либо шаги по размещению вооружений или углублению военных связей в сотрудничестве с Вашингтоном.

8. Andray Abrahamian, Daekwon Son. Moving On: China Resolves THAAD Dispute with South Korea. 38 North. 09.11.2017. Available at: >>> (accessed 07.10.2021).
12 Тот факт, что во время совместного заявления Мун Чжэ Ин, считающийся прогрессивным прокитайским президентом, согласился с президентом Байденом по поводу Тайваня и в целом по ситуации в Индо-Тихоокеанском регионе, искренне удивил и поразил сторонников как в Демократической партии, так и в партии Сила Народа. Все начали задаваться вопросом, означает ли это заметный сдвиг во внешнеполитических приоритетах Мун Чжэ Ина за год до того, как он покинет свой пост, или же он просто пытается задобрить Байдена, чтобы вновь попытаться посадить за стол переговоров лидеров США и Северной Кореи.
13 В нынешнее время, когда число противников Китая в Южной Корее растёт, вероятность, что Сеул в корне пересмотрит свою внешнюю политику в отношении Китая, кажется маловероятной. Несмотря на позитивное принятие прошедшего саммита США и РК, многие вопросы так и остались без ответа. К примеру, во время совместного заявления не упоминались учения Соединённых Штатов и Южной Кореи. Мун Чжэ Ин продолжает возлагать надежды на возобновление диалога Севера и Юга, а также на встречу Байдена и Ким Чен Ына. Хотя перспективы выглядят крайне маловероятными, Мун Чжэ Ин не собирается отказываться от попыток проведения саммита двух Корей, поскольку данное событие помогло бы закрепить итог его усилий в области межкорейской разрядки и повысить авторитет Демократической партии на предстоящих выборах. Но подобные намерения сопряжены с колоссальными рисками и вряд ли найдут отклик со стороны Ким Чен Ына.
14

Пути развития альянса США и Республики Корея при администрации Байдена

 

Пять лет назад, будучи заместителем госсекретаря, нынешний госсекретарь Энтони Блинкен на встрече в Сеульском национальном университете подчеркнул важность альянса США и Южной Кореи следующими словами: «Южная Корея – это страна, которая столкнулась с войной, столкнулась с нищетой, столкнулась с политическим хаосом, столкнулась с делением на Север и Юг, чтобы в итоге стать экономическим центром, динамичной демократией и партнёром-донором, который теперь сам оказывает помощь нуждающимся. Южная Корея – это нация, которая инстинктивно поняла, что единственный способ действительно предсказать будущее – это создать будущее самой. Именно этот общий дух, основанный на общих ценностях и взаимных интересах, объединяет Соединённые Штаты и Южную Корею в один из самых сильных, эффективных и прочных союзов на планете»9.

9. Remarks at Seoul National University. 28.10.2016. Available at: >>> (accessed 08.10.2021).
15

Отношения двух государств опираются на прочную основу общих идеалов, крепкие связи между людьми и тесное деловое сотрудничество, возглавляемое ведущими мировыми компаниями в обеих странах. Двусторонние отношения являются одними из самых прочных и успешных, построенных Соединёнными Штатами после Второй мировой войны. Получая помощь от Вашингтона, Южная Корея стала одной из самых устойчивых и конкурентоспособных экономик мира10.

10. Anthony B. Kim. In COVID-19 Era South Korea Remains America’s Steadfast Ally of Democracy. The Heritage Foundation. 18.04.2020. Available at: >>> (accessed 08.10.2021).
16

В Соединённых Штатах проживает более 1,7 млн человек корейского происхождения, и по меньшей мере 130 тыс американцев проживает в Южной Корее11. Что касается экономики, то с момента реализации Соглашения о свободной торговле между США и Южной Кореей в 2012 г. двусторонние торговые потоки увеличились – экспорт услуг США вырос с 6,5 млрд долл. в 2012 г. до 23,1 млрд долл. в 2019 г., импорт автомобилей с 9,7 млрд долл. в 2012 г. до более чем 25 млрд долл. в настоящее время12.

11. Anthony B. Kim. Terry Miller. South Korea’s Strong Alliance With the U.S. Is Built On a Solid Economic Foundation. The Heritage Foundation. 19.01.2021. Available at: >>> (accessed 08.10.2021).

12. Congressional Research Service Reports on Foreign Policy and Regional Affairs. Available at: >>> (accessed 08.10.2021).
17

Прямые иностранные инвестиции также заметно выросли с 2012 г., при этом объём южнокорейских инвестиций в США почти утроился и превысил 55 млрд долл., а прямые иностранные инвестиции США в Южную Корею увеличились почти на 50%, до 41,5 млрд долларов13.

13. Congressional Research Service Reports on Foreign Policy and Regional Affairs. Available at: >>> (accessed 08.10.2021).
18 На прошедшем 21 мая 2021 г. саммите между США и Южной Кореей президенты двух стран обозначили ряд перспективных областей, в рамках которых обе страны смогли бы работать вместе для укрепления альянса. Были затронуты космическая отрасль, современные технологии, изменение климата. Данные области показывают, что альянс переходит от чисто военного союза к широкому партнёрству.
19 В США и Южной Корее имеются инновационные, технологически продвинутые производственные сектора, что создаёт общий интерес в попытке понять как технические инновации, которые затрагивают все области, начиная с робототехники, заканчивая искусственным интеллектом, смогут повлиять на процветание и безопасность двух стран.
20 Так, Вашингтон может сотрудничать с Сеулом в создании прагматичной основы политики для развития основных технологий пятого поколения (5G), тем самым обеспечивая более широкую и стратегическую коммерциализацию телекоммуникационных сетей. Подобное развитие обеспечит значительные преимущества в области безопасности обеих стран.
21 Киберпространство также представляет важную сферу для США и Южной Кореи. За последние несколько месяцев количество и качество нанесённых кибератак двум державам вызывает серьёзное беспокойство в Вашингтоне и Сеуле.
22 Особую роль в обеспечении безопасности играет частный сектор, являясь реальным генератором идей и инноваций. Правительства двух стран смогут организовать встречи с представителями компаний и государственных учреждений, выяснить, как можно им помочь в достижении поставленных целей, делиться информацией, дабы повысить безопасность каждого, защищая источники данных и права корпоративной интеллектуальной собственности.
23 В следующем году исполнится 10 лет со дня заключения Соглашения о свободной торговле между США и Южной Кореей. Тем самым Вашингтон и Сеул будут стараться усилить своё взаимодействие, укрепить проверенное экономическое партнёрство, работая вместе над решением возникающих проблем.
24

Касательно политики в отношении Северной Кореи, то администрация Байдена выбрала выверенный, практический подход, направленный на то, чтобы не повторять ошибок и ограничений предыдущих президентов США, включая Бараку Обаму и Дональда Трампа14. Данное заявление было сделано президентом Байденом 28 апреля 2021 г. в ходе выступления перед Конгрессом. Также он заявил, что наличие ядерного оружия у Ирана и КНДР является серьёзной угрозой Соединённым Штатам и их союзникам. Представитель МИД Северной Кореи назвал выступление президента Байдена в Конгрессе нелогичным и откровенным посягательством на право КНДР на самооборону15.

14. Chung Min Lee. Is South Korea Going Global? New Possibilities Together With the Biden Administration. Korea Strategic Review 2021. 13.07.2021. Available at: >>> (accessed 09.10.2021).

15. Min Chao Choy. North Korea blasts Biden’s Congress speech, warns of ‘grave situation’ for US. NK News. 01.05.2021. Available at: >>> (accessed 09.10.2021).
25

Ключевым остаётся вопрос: пойдёт ли администрация Байдена на смягчение санкций без какого-либо прогресса в денуклеаризации Северной Кореи? Белый дом во всех своих заявлениях подчёркивает важность соблюдения прав человека, что лишает мотивации Пхеньян сесть за стол переговоров. В тот же день, когда президент Байден выступил перед Конгрессом, Государственный департамент США опубликовал заявление о тяжёлом положении в области прав человека в КНДР16.

16. Ned Price. On the Occasion of North Korea Freedom Week. 28.04.2021. Available at: >>> (accessed 09.10.2021).
26

Помимо самой Северной Кореи, в данном заявлении косвенно критикуется и администрация Мун Чжэ Ина, которая применяла санкции и репрессии в отношении перебежчиков с Севера и правозащитников Южной Кореи, распространявших листовки с пропагандой на границе с КНДР. В совместном заявлении Байдена и Мун Чжэ Ина от 21 мая 2021 г. сказано, что администрации обеих стран будут работать вместе над улучшением ситуации в области прав человека в КНДР и оказанием необходимой помощи всем нуждающимся северокорейцам17.

17. U.S.-ROK Leaders’ Joint Statement. 21.05.2021. Available at: >>> (accessed 09.10.2021).
27 Во время саммита президент Байден объявил о назначении специальным посланником в Северную Корею Сон Кима, опытного дипломата, особенно в ведении переговоров с Пхеньяном. Именно он сыграл ключевую роль в содействии встрече Дональда Трампа и Ким Чен Ына в Сингапуре. Поэтому, несмотря на негативное отношение в Пхеньяне к нынешнему руководству в Вашингтоне, возможность проведения переговоров обеих администраций исключать не стоит.
28

По мере того, как соперничество и конкуренция между США и Китаем накаляются, Пекин заинтересован в послушной Южной Корее, играющей по его правилам. Самым крепким рычагом влияния на Сеул является высокая зависимость Южной Кореи от китайского рынка, а также то, что Китай является единственным союзником и благодетелем Северной Кореи. В 2019 г. 24,5% экспорта Южной Кореи пришлось на Китай (а если учитывать экспорт в Гонконг, то общий экспорт в Китай составил 30,1%), 13,5% пришлись на Соединённые Штаты и 8,6% на Вьетнам18. Компании Южной Кореи понимают необходимость снижения своей зависимости от китайского рынка, но очень неохотно идут на это, поскольку хотят максимизировать экономические дивиденды по мере увеличения внутренних расходов Китая.

18. Latest Trends. OEC. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).
29 Белый дом заинтересован в продвижении Сеулом внешнеполитических интересов США, в том числе в отношениях с Китаем. Особенно Байден заинтересован в обеспечении возможностей для Соединённых Штатов и их союзников доминировать на мировом рынке по созданию компьютерных чипов.
30 Сегодня Южная Корея стоит на перепутье – страна балансирует между Северной Кореей и её ускоряющейся и развивающейся ракетно-ядерной программой, Соединёнными Штатами, которые стремятся сдержать развитие Китая, Китаем, который желает вытеснить США из Азии, а также внутриполитической составляющей, где не утихают споры касательно национальной безопасности и подходов к развитию межкорейских отношений.
31 Администрация Байдена, после прихода к власти, незамедлительно начала процесс восстановления альянса США и Республики Корея, связавшись со своими южнокорейскими коллегами. Мун Чжэ Ин был одним из самых первых лидеров, который поговорил с Байденом после его избрания, а Южная Корея стала одной из первых заграничных командировок высокопоставленных чиновников из США, включая госсекретаря Блинкена, министра обороны Ллойда Остина и специального представителя президента США по вопросам климата Джона Керри. Во время правления Трампа, южнокорейские союзники США оказались застигнутыми врасплох в отношении принятых решений Вашингтоном, однако высокопоставленные чиновники администрации Байдена с самого начала тесно сотрудничают со своими коллегами в Сеуле. Об этом говорят частые консультации с Южной Кореей администрации Байдена во время своего формирования политики в отношении Северной Кореи.
32

Но уровень координации двух держав был ещё более ощутим во время совместного заявления в Вашингтоне. Само количество тем, которые были освещены во время встречи, и по которым удалось прийти к согласию, является впечатляющим. Их спектр охватывал как двусторонние отношения, так и мировые, глобальные проблемы. Некоторые пункты получили лишь заранее заготовленные шаблонные подходы к решению проблем, однако большинство результатов саммита включали финансовую и организационную поддержку для достижения поставленных целей, в том числе очень неожиданных – так, Южная Корея договорилась о вложении 200 млн долл. в сотрудничество с США в целях развития в странах Северного треугольника Центральной Америки для устранения причин миграционного процесса в регионе19.

19. U.S.-ROK Leaders’ Joint Statement. 21.05.2021. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).
33

В совместном заявлении также подчёркивалась важность сохранения мира и стабильности в Тайваньском проливе и свободы судоходства в Южно-Китайском море. Несмотря на то, что Китай, а также Синьцзян и Гонконг в документе ни разу не упоминаются, подобные пункты указывают на готовность администрации Мун Чжэ Ина в оказании поддержки США в их геополитических амбициях против Китая. Более того, в совместном заявлении говорится об обязательствах компаний обеих стран в размере 25 млрд долл. по усилению устойчивости цепочек поставок с целью снижения зависимости Южной Кореи от Китая в производстве товаров с использованием передовых технологий20.

20. Scott A. Snyder. The U.S.-South Korea Summit: A Relationship Restored? Council on Foreign Relations. 25.05.2021. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).
34

Особенно неожиданным итогом саммита стало полное прекращение действия руководящих принципов в отношении баллистических ракет Южной Кореи21. Данное двустороннее соглашение действовало с 1970-х годов и ограничивало дальность и нагрузку баллистических ракет местного производства. Отмена данного соглашения говорит о решимости Вашингтона предоставить Сеулу возможность играть более активную роль в обеспечении собственной безопасности. Однако передача полного контроля над вооружёнными силами Южной Кореи в военное время обратно Сеулу находится всё ещё в процессе.

21. S. Korea, US agree to end missile guidelines. The Korea Herald. 22.05.2021. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).
35 В нынешнее время, когда Китай является второй по величине экономикой в мире, он представляет экономическую угрозу США и соперничество между Вашингтоном и Пекином обретает несколько иной ракурс, чем во времена холодной войны между США и СССР. Большинство союзников США имеют тесные экономические связи с Китаем, в том числе и Южная Корея, что предоставляет Пекину рычаги давления на Сеул. Обеспечение экономической независимости союзников от Китая является приоритетной задачей для Вашингтона. Тот факт, что Республика Корея становится всё более конкурентоспособным глобальным игроком в области технологий, передового производства, энергетики и здравоохранения, является хорошим предзнаменованием для США и ключом для расширения сотрудничества двух государств.
36

В качестве примера можно упомянуть тот факт, что из общего числа в 2 600 слов совместного заявления Северная Корея заняла всего лишь 24022. Вместо этого лидеры двух стран полностью сконцентрировались на значении отношений США и Южной Кореи, простирающихся далеко за пределы Корейского полуострова. Южная Корея взяла на себя ответственность по выделению значительного объёма средств на совместные инициативы с Соединёнными Штатами – на 13,9% увеличить свой вклад в размещение войск США на полуострове на сумму более 123 млн долл., добиться вложения 25 млрд долл. на инвестиции со стороны южнокорейских и американских компаний и потратить не менее 1,4 млрд долл. на другие направления23.

22. U.S.-ROK Leaders’ Joint Statement. 21.05.2021. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).

23. Ahn Sung-mi. South Korea, US sign deal on shared defense costs. The Korea Herald. 08.04.2021. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).
37 Основные институты и приоритеты альянса США и Республики Корея основаны на Договоре о взаимной обороне 1953 г. и центральной роли вооружённых сил США, поэтому новый акцент на региональные и глобальные приоритеты, прозвучавшие в ходе совместного саммита двух стран, поднимает вопросы о роли вооружённых сил Южной Кореи в чрезвычайных ситуациях за пределами Корейского полуострова. В то время как сдерживание угрозы со стороны Северной Кореи остаётся приоритетом альянса, за последние несколько лет геополитические перспективы США изменились. Администрация Байдена уделяет особое внимание угрозе со стороны Китая, но Южная Корея, по совокупности причин продолжает оставаться более осторожной, чем другие союзники Вашингтона, такие как Япония и Австралия. Так, несмотря на участие в Четырёхстороннем диалоге по безопасности (Quadrilateral Security Dialogue, QSD), или же (Quad group of nations, QUAD), в рамках обсуждения пандемии коронавируса, Южная Корея вряд ли присоединится к данной группе стран, учитывая её антикитайский характер.
38

Также во время саммита Группы семи (Group of Seven, G7), который прошёл в Великобритании в июне 2021 г., высокопоставленные представители Южной Кореи приложили максимум усилий для дистанцирования от дискуссий, где обсуждался Китай, заявив впоследствии, что они избегали любых дискуссий, которые касались Пекина24.

24. China not discussed at G-7 meetings South Korea took part in: vice FM. The Korea Herald. 14.06.2021. Available at: >>> (accessed 10.10.2021).
39 Таким образом, приход администрации Байдена ознаменовал изменения в подходе к альянсу США и Республики Корея, которые были зафиксированы в рамках саммита 21 мая 2021 г. в Вашингтоне. Во-первых, Соединённые Штаты и Южная Корея наладили сотрудничество в таких областях, как здравоохранение, изменение климата, космос, киберпространство, передовые технологии. Страны объединили усилия для обеспечения более устойчивых поставок товаров в США, их союзников и мировых партнёров. Особое внимание уделили развитию экономики и обеспечению безопасности в таких регионах, как дельта Меконга и Центральная Америка.
40 Во-вторых, впервые президент Южной Кореи согласился включить в совместное заявление формулировки о важности поддержания либерального международного порядка и стабильности в Тайваньском проливе и Южно-Китайском море.
41 В-третьих, Соединённые Штаты приняли Южную Корею в качестве полноправного союзника, в том числе в области обороны, дипломатии, глобальных проблем, передовых технологий.
42 Сегодня многие эксперты задаются вопросом: что послужило причиной для изменения политики Мун Чжэ Ина, который считался прокитайским в течение всего своего президентского срока? Если не брать во внимание внутриполитический фактор, то не маловажным является рост Китая в качестве гегемонии на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии в целом. Также стоит учесть критическую важность укрепления экономических и технологических рычагов Южной Кореи. Альянс США и Республики Корея усиливает не только обороноспособность Южной Кореи, но и является ключом для значительного роста глобальных амбиций Сеула. Возможно, президент Мун Чжэ Ин, который был полон решимости сломать стереотипы во взаимоотношениях между Севером и Югом и поддерживать нормализацию отношений между США и КНДР, покинет свой пост, оставив самый большой след в области укрепления альянса США и Республики Корея.

Библиография

1. South Korea's fertility rate falls to lowest in the world. Reuters. 24.02.2021. Available at: https://www.reuters.com/article/us-southkorea-fertility-rate-idUSKBN2AO0UH (accessed 07.10.2021).

2. Chung Min Lee. Is South Korea Going Global? New Possibilities Together With the Biden Administration. Korea Strategic Review 2021. 13.07.2021. Available at: https://carnegieendowment.org/2021/07/13/is-south-korea-going-global-new-possibilities-together-with-biden-administration-pub-84922 (accessed 07.10.2021).

3. «Daily Opinion», no. 452. Gallup Korea. 16.06.2021. Available at: https://www.gallup.co.kr/gallupdb/reportContent.asp?seqNo=1220 (accessed 07.10.2021).

4. «Daily opinion», no. 447. Gallup Korea. 13.05.2021. Available at: https://www.gallup.co.kr/gallupdb/reportContent.asp?seqNo=1206 (accessed 07.10.2021).

5. «Daily Opinion», no. 452. Gallup Korea. 16.06.2021. Available at: https://www.gallup.co.kr/gallupdb/reportContent.asp?seqNo=1220 (accessed 07.10.2021).

6. Shin Ji-hye. 36-year-old Lee Jun-seok becomes new leader of People Power Party. The Korea Herald. 11.06.2021. Available at: http://www01.koreaherald.com/view.php?ud=20210611000445 (accessed 07.10.2021).

7. S. Korean companies’ investment in US is opportunity to lead new global supply chain. The Dong-a Ilbo. 22.05.2021. Available at: https://www.donga.com/en/article/all/20210522/2665642/1/S-Korean-companies-investment-in-US-is-opportunity-to-lead-new-global-supply-chain (accessed 07.10.2021).

8. Andray Abrahamian, Daekwon Son. Moving On: China Resolves THAAD Dispute with South Korea. 38 North. 09.11.2017. Available at: https://www.38north.org/2017/11/abrahamianson110917/?__cf_chl_managed_tk__=pmd_Ncp4geTFRZLWmwfgE5vXf7wTVbRNwBshb0yBkUDU7aM-1633694643-0-gqNtZGzNAzujcnBszQl9 (accessed 07.10.2021).

9. Remarks at Seoul National University. 28.10.2016. Available at: https://2009-2017.state.gov/s/d/2016d/263872.htm (accessed 08.10.2021).

10. Anthony B. Kim. In COVID-19 Era South Korea Remains America’s Steadfast Ally of Democracy. The Heritage Foundation. 18.04.2020. Available at: https://www.heritage.org/international-economies/commentary/covid-19-era-south-korea-remains-americas-steadfast-ally (accessed 08.10.2021).

11. Anthony B. Kim. Terry Miller. South Korea’s Strong Alliance With the U.S. Is Built On a Solid Economic Foundation. The Heritage Foundation. 19.01.2021. Available at: https://www.heritage.org/international-economies/commentary/south-koreas-strong-alliance-the-us-built-solid-economic (accessed 08.10.2021).

12. Congressional Research Service Reports on Foreign Policy and Regional Affairs. Available at: https://sgp.fas.org/crs/row/ (accessed 08.10.2021).

13. Congressional Research Service Reports on Foreign Policy and Regional Affairs. Available at: https://sgp.fas.org/crs/row/ (accessed 08.10.2021).

14. Chung Min Lee. Is South Korea Going Global? New Possibilities Together With the Biden Administration. Korea Strategic Review 2021. 13.07.2021. Available at: https://carnegieendowment.org/2021/07/13/is-south-korea-going-global-new-possibilities-together-with-biden-administration-pub-84922 (accessed 09.10.2021).

15. Min Chao Choy. North Korea blasts Biden’s Congress speech, warns of ‘grave situation’ for US. NK News. 01.05.2021. Available at: https://www.nknews.org/2021/05/north-korea-blasts-bidens-congress-speech-warns-of-grave-situation-for-us/?t=1627778839990 (accessed 09.10.2021).

16. Ned Price. On the Occasion of North Korea Freedom Week. 28.04.2021. Available at: https://www.state.gov/on-the-occasion-of-north-korea-freedom-week/ (accessed 09.10.2021).

17. U.S.-ROK Leaders’ Joint Statement. 21.05.2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/05/21/u-s-rok-leaders-joint-statement/ (accessed 09.10.2021).

18. Latest Trends. OEC. Available at: https://oec.world/en/profile/country/kor (accessed 10.10.2021).

19. U.S.-ROK Leaders’ Joint Statement. 21.05.2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/05/21/u-s-rok-leaders-joint-statement/ (accessed 10.10.2021).

20. Scott A. Snyder. The U.S.-South Korea Summit: A Relationship Restored? Council on Foreign Relations. 25.05.2021. Available at: https://www.cfr.org/in-brief/us-south-korea-summit-relationship-restored (accessed 10.10.2021).

21. S. Korea, US agree to end missile guidelines. The Korea Herald. 22.05.2021. Available at: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20210522000070 (accessed 10.10.2021).

22. U.S.-ROK Leaders’ Joint Statement. 21.05.2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/05/21/u-s-rok-leaders-joint-statement/ (accessed 10.10.2021).

23. Ahn Sung-mi. South Korea, US sign deal on shared defense costs. The Korea Herald. 08.04.2021. Available at: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20210408000930 (accessed 10.10.2021).

24. China not discussed at G-7 meetings South Korea took part in: vice FM. The Korea Herald. 14.06.2021. Available at: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20210614000851 (accessed 10.10.2021).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести