Not a Democratic or a Republican problem’: the US Congress and the withdrawal of US troops from Afghanistan
Table of contents
Share
QR
Metrics
Not a Democratic or a Republican problem’: the US Congress and the withdrawal of US troops from Afghanistan
Annotation
PII
S207054760018156-8-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Olesia Gretskaia 
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The withdrawal from Afghanistan caused a mixed reaction in the US Congress. There is a significant difference between how the legislative branch reacted first to the decision to withdraw and then to its immediate implementation. The 117th Congress considered the circumstances of the withdrawal from the perspective of congressional oversight of the executive power’s actions. Lawmakers used several instruments within the framework of their constitutional powers to achieve this goal.

Keywords
the US Congress, the war in Afghanistan, the US withdrawal from Afghanistan, the Doha agreement, war powers of Congress
Received
17.11.2021
Date of publication
13.01.2022
Number of purchasers
0
Views
145
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1 Проблема вывода американских войск из Афганистана находилась во внешнеполитической повестке четырёх президентских администраций и являлась давним предметом для дебатов в Конгрессе.
2 Кульминационная развязка самой длительной войны с участием США вызвала смешанную реакцию Конгресса с точки зрения как партийной принадлежности законодателей, так и позиции, которую заняли сенаторы и конгрессмены. Однако необходимо подчеркнуть, что вывод войск США из Афганистана в 2021 г. условно можно подразделить на два периода. Первый – с 14 апреля, когда президент объявил о начале вывода войск из Афганистана, до 15 августа, когда Талибан захватил Кабул. Второй – с 15 по 31 августа, когда вывод войск фактически превратился в экстренную эвакуацию. Соответственно, наблюдается значительная разница между тем, как законодательная власть отреагировала сначала на само решение администрации о выводе войск, так и на его непосредственную реализацию.
3

Стремление вывести войска в кратчайшие сроки представляло собой общую черту во внешнеполитических курсах Дональда Трампа и Джозефа Байдена. Однако у 45-го и 46-го президентов США были разработаны совершенно противоположные подходы к данной проблеме. Как отметил сенатор-демократ Крис Кунс (Делавэр), «в отличие от бывшего президента Трампа, который внезапно решил уйти из Сирии и Афганистана, не посоветовавшись с союзниками и партнёрами, президент Байден много говорил с союзниками по НАТО и другими партнёрами и встречался с советниками из военного, разведывательного и дипломатического сообществ»1. Также Байден установил собственный дедлайн вывода войск, отличающийся от дедлайна Трампа, оговоренного в соглашении с Талибаном.

1. Biden’s Afghanistan pullout gets mixed reaction in Congress. Defense News, April 15, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
4

Реакция Конгресса США на решение о выводе американских войск из Афганистана и на его осуществление

 

Оценка Конгрессом вывода войск США из Афганистана выходит за рамки типичного разделения по партийному признаку. Примечательна не только смешанная реакция сенаторов и конгрессменов на решение администрации Байдена о выводе войск из Афганистана, но и в целом одинаково сильная критика со стороны представителей обеих партий его непосредственного осуществления.

5

14 апреля 2021 г. администрации президента официально объявила о том, что принято решение вывести американские войска из Афганистана до 20-ой годовщины террористических атак 11 сентября2.

2. Biden says keeping US troops in Afghanistan past this summer ‘makes no sense to me’. Military times, April 14, 2021. URL: >>>   Дата обращения: 20.10.2021.
6

Решение президента вызвало смешанную реакцию в Конгрессе. Подавляющее большинство республиканцев (сенатор Митч Макконнелл, Кентукки; конгрессвумен Лиз Чейни, Вайоминг) и некоторые демократы (сенатор Джинн Шейхин, Нью-Хэмпшир) выступили с критикой в адрес администрации, в то время как большая часть однопартийцев Байдена (конгрессмен Адам Смит, Вашингтон; сенатор Элизабет Уоррен, Массачусетс) и часть республиканцев поддержали исполнительную власть (сенатор Рэнд Пол, Кентукки)3.

3. Biden’s Afghanistan pullout gets mixed reaction in Congress. Defense News, April 15, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
7 Подобное разделение отражает двухпартийный характер проблемы и иллюстрирует два подхода, которые на протяжении длительного времени являлись предметом для дебатов в Конгрессе: сохранить военное присутствие США в Афганистане или положить конец ведению «вечных войн».
8

События в Афганистане в августе 2021 г. совпали с периодом каникул в Конгрессе. Лидер республиканского меньшинства в Палате представителей Кевин Маккарти (Калифорния) призывал созвать законодателей на чрезвычайную сессию для обсуждения ситуации в Афганистане4. Каникулы не помешали сенаторам и конгрессменам активно выражать свою политическую позицию по данной проблеме через официальные заявления или письма в администрацию президента.

4. GOP's McCarthy wants Pelosi to call House back to Washington to address Afghanistan. ABC News, August 26, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
9

До 15 августа 2021 г. – дня, когда талибы захватили Кабул, – уход США из Афганистана пользовался двухпартийной поддержкой. Но после падения афганского правительства почти все республиканцы, а также часть демократов ожидаемо раскритиковали администрацию Байдена за хаос в Кабуле и катастрофическое планирование эвакуации американцев и их союзников5.

5. Chaos from Afghanistan withdrawal has divided Democrats. NBC News, August 18, 2021. URL:  >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
10

В обеих партиях наблюдался раскол из-за разногласий по рассматриваемому вопросу. В рядах демократов есть и те, кто несмотря ни на что поддерживает действия Байдена, и те, кто в достаточно жёсткой манере критикует бессистемные действия администрации. Среди республиканцев разгорелся конфликт между противниками иммиграции в США и консерваторами, которые стремятся оказать помощь беженцам из Афганистана6.

6. Republicans are divided over how to handle Afghan evacuees. The New York Times, August 26, 2021, URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
11

Проблема вывода американских войск из Афганистана в контексте конституционных полномочий Конгресса США

 

Мирное соглашение с Талибаном без «совета и согласия» Сената

 

Своеобразным «наследием» президента Трампа по Афганистану стало мирное соглашение между США и Талибаном, подписанное в Дохе 29 февраля 2020 г. Соглашение содержало следующие условия: вывод американских войск к 1 мая 2021 г. при условии соблюдения талибами достигнутых договоренностей; начало переговоров между талибами и афганским правительством после подписания соглашения; отказ от использования территории Афганистана талибами в целях подрыва безопасности США и их союзников; взаимный обмен пленными к 10 марта 2021 года.

12 С юридической точки зрения это соглашение для США не является ни договором, ни исполнительным соглашением. Это форма политической договорённости (political arrangement), поэтому у законодательной власти нет конституционных полномочий повлиять на подписание этой сделки.
13

В связи с этим Конгресс в законе «Об ассигнованиях на национальную оборону на 2021 фин. г.» указал требование предоставить отчёт, подтверждающий, что Талибан соблюдает условия соглашения7. Однако уже спустя несколько месяцев после подписания соглашения некоторые представители администрации Байдена заявили, что талибы не выполняют его условия и что рост насилия со стороны Талибана «несовместим» с достигнутыми договорённостями8.

7. H.R.6395 (117th Congress) - William M. (Mac) Thornberry National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2021 URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.

8. Congressional Research Service. Afghanistan: Background and U.S. Policy: In Brief. Updated June 11, 2021. Дата обращения: 20.10.202.
14

Также в политических кругах обсуждался вопрос о секретных приложениях к соглашению, в которых содержится конкретная информация об обязательствах талибов по борьбе с терроризмом и подробности о том, как США будут удостоверяться в соблюдении талибами этих обязательств. Конгресс имел к ним доступ, но некоторые законодатели настаивали, чтобы они были рассекречены и опубликованы9.

9. Pompeo under pressure to release Taliban deal ‘secret annexes’. The Washington Post, March 4, 2020. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
15

Нереализованные военные полномочия Конгресса

 

Согласно Конституции США именно Конгресс, а не президент обладает правом объявления войны. Однако оно не реализуется законодательной властью со времён Второй мировой войны. Таким образом, американское военное присутствие в Афганистане являлось не просто военным конфликтом с участием США, а именно «президентской войной». На протяжении двух десятилетий войны в Афганистане правовой основой военного присутствия США в этой стране являлось Разрешение на использование военной силы 2001 г. (Authorization for Use of Military Force 2001).

16

Данный закон даёт президенту полномочия на применение «необходимой и надлежащей силы» против тех стран, которые, по его мнению, имели отношение к террористическим атакам 11 сентября 2001 г. с целью предотвращения актов международного терроризма против США в будущем10.

10. S.J.Res.23 (107th Congress) – Authorization for Use of Military Force. URL: >>> Дата обращения: 01.11.2021.
17 Очевидно, что Разрешение на использование военной силы 2001 г. устарело по многим аспектам. Конгресс не проводил повторное голосование по Афганистану и никогда не проводил официальное голосование по вопросу применения военной силы против террористической группировки ИГИЛ. Однако исполнительная власть опиралась именно на этот закон для осуществления военных операций против ИГИЛ, хотя этого движения не существовало в 2001 году.
18

В 2021 г. Палата представителей приняла две резолюции, отменяющие действие разрешений на применение военной силы в Ираке 199111 и 2002 годов12. Сенату ещё предстоит голосование по этим резолюциям, однако часть республиканцев уже выступила за их отмену. Обстоятельства вывода американских войск из Афганистана поставили вопрос о том, насколько реальна возможность принятия аналогичной резолюции по Афганистану. Некоторые законодатели, например сенатор-демократ Бен Кардин (Мэриленд), отмечали, что президент не имеет права продолжать войну против террора в регионе без новой версии Разрешения о применения военной силы в Афганистане. Поэтому для демократов особенно важна поддержка Байденом отмены устаревших Разрешений на применение военной силы, так как это увеличивает шансы успешного пересмотра и подобной резолюции по Афганистану13.

11. H.R.3261 (117th Congress) - To repeal the Authorization for Use of Military Force against Iraq Resolution. URL: >>> Дата обращения: 01.11.2021.

12. H.R.256 (117th Congress) - To repeal the Authorization for Use of Military Force against Iraq Resolution of 2002. URL: >>> Дата обращения: 01.11.2021.

13. Afghanistan politics imperils effort to claw back 2001 war powers. Politico, September 23, 2021. >>>  Дата обращения: 01.11.2021
19

Вывод американских войск и военный бюджет на 2022 фин. г.

 

Несмотря на единое правление демократов в Конгрессе осталась сильна двухпартийная поддержка увеличения военного бюджета. Провальный вывод войск из Афганистана был использован представителями обеих партий как предлог для достижения своих целей, которые были прямо противоположными. Республиканцы настаивали на увеличении военного бюджета перед «угрозами со стороны Китая и России», демократы – на его сокращении в связи с отсутствием дальнейшей необходимости финансировать военное присутствие США в Афганистане.

20

После того, как американские вооружённые силы переставали действовать в Японии, Корее и Вьетнаме, Конгресс в последующие годы сокращал выделение средств на оборону страны14. Можно было предположить, что окончание двадцатилетней войны в Афганистане аналогично приведёт к сокращению военного бюджета США.

14. Center for International Policy. Sustainable Defense: A Pentagon spending Plan for 2021 Beyond. December 2020. Дата обращения: 01.11.2021.
21

Однако 1 сентября 2021 г., на следующий день после окончания вывода войск, Комитет Палаты представителей по вооружённым силам принял законопроект о расходах на оборону на 2022 фин. г. (National Defense Authorization Act 2022). Военный бюджет, по его версии, составил 778 млрд долл. США, что на 37 млрд больше, чем на 2021 фин. г., и на 25 млрд больше, чем президент Байден запрашивал у Конгресса в своём проекте бюджета на 2022 фин. г. Законопроект поддержали 57 членов Комитета, против проголосовали двое – Ро Кханна (Калифорния) и Сара Джейкобс (Калифорния)15.

15. House panel advances $778B defense bill. The Hill, September 2, 2021. URL: >>> Дата обращения: 01.11.2021.
22

Примечателен тот факт, что председатель Комитета по вооружённым силам Палаты представителей Адам Смит (Вашингтон) изначально подписал законопроект на выделение 744 млрд долл. на военные расходы в следующем финансовом году. Однако 14 демократов поддержали инициативу республиканцев добавить к военному бюджету дополнительные 25 млрд16. Подобные действия республиканцев объясняются их неприятием неорганизованного и хаотичного вывода войск из Афганистана17.

16. Ibid.

17. House panel approves $25B boost for defense budget. The Hill, September 1, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 01.11.2021.
23

В Сенате демократы, выступающие против традиционного двухпартийного подхода к расходам на оборону, воспользовались выводом войск из Афганистана, чтобы перенаправить средства на гуманитарные цели. Во главе с сенатором Эдвардом Марки (Массачусетс) четыре демократа призвали президента перераспределить 3,3 млрд долл. США из средств, выделенных для афганских вооружённых сил, «на поддержку эвакуации, обеспечение ресурсов для афганцев и других гуманитарных нужд»18.

18. Markey Leads Colleagues in Requesting Reallocation of Defense Funding to Assist Afghans, September 14, 2021. URL: >>> Дата обращения: 01.11.2021.
24

Парламентский контроль над исполнительной властью после окончания вывода войск США из Афганистана

 

В основе парламентского контроля по проблеме ухода США из Афганистана лежат такие инструменты, как проведение расследований и слушаний в комитетах с целью определения причин провального вывода американских войск из Афганистана и дальнейших действий с учётом последствий этого шага; представление резолюций и законопроектов, выражающих позицию демократов и республиканцев по данному вопросу.

25 В сентябре 2021 г. перед соответствующими комитетами Сената и Палаты представителей дали показания высшие должностные лица администрации Байдена.
26

Государственный секретарь Энтони Блинкен дал показания Комитету Палаты представителей по международным отношениям, столкнувшись с критикой со стороны законодателей относительно выводов, которые были сделаны американской разведкой по обстановке в Афганистане. Республиканцы сосредоточили свои вопросы на действиях президента в последние недели и дни войны. Демократы охватили в своём допросе действия по Афганистану четырех администраций – от Дж. Буша-младшего до Дж. Байдена19.

19. Blinken Defends US Withdrawal from Afghanistan. Voice of America News, September 13, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
27

Министр обороны Ллойд Остин, генералы Марк Милли, председатель Комитета начальников штабов, и Кеннет Маккензи, глава Центрального командования США, дали показания перед комитетами по вооружённым силам Сената и Палаты представителей. В обеих палатах критика со стороны демократов была более сдержанной, чем со стороны республиканцев. Законодателей интересовали ответы на вопросы о том, почему военное командование и разведка США не смогли заранее предсказать падение афганского правительства и армии и будет ли уход американских войск из страны и захват власти талибами поводом для активизации террористических группировок в регионе20.

20. Defense Chief Says He Advised Against Staying in Afghanistan ‘Forever’. The New York Times, September 29, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
28 В законопроектах и резолюциях, внесённых на рассмотрение законодателями, отражены основные последствия вывода войск из Афганистана, которые вызвали особенную обеспокоенность Конгресса и нуждаются в регулировании.
29

Законопроект H.R.512721, внесённый республиканцами Палаты представителей, предполагает предоставление Конгрессу отчётов от государственного секретаря и министра обороны по трём пунктам:

21. H.R.5127 (117th Congress) - Afghanistan Withdrawal Oversight and Liability Act. URL: >>>  Дата обращения: 01.11.202.
30

– эвакуация из Афганистана граждан и постоянных резидентов США независимо от присутствия американских войск на территории Афганистана после 31 августа 2021 года; – заключение соглашения между США и Талибаном; – оборудование, имущество и секретные материалы США, которые были уничтожены, сданы или оставлены в Афганистане.

31

Позиция Конгресса заключается в том, что США не должны официально признавать Талибан в качестве правительства Афганистана или предпринимать какие-либо действия по изменению двусторонних или многосторонних санкций, применяемых к талибам, если Талибан отказывается формировать инклюзивное правительство, уважающее и защищающее права всех афганских граждан22.

22. Ibid.
32

Законопроекты H.R.517423, представленный конгрессвумен-республиканкой Элизой Стефаник (Нью-Йорк), и S.292224, внесенный сенатором от Демократической партии Тэмми Дакворт (Иллинойс), предлагают создание специальной независимой Комиссии по участию США в войне в Афганистане. Комиссия должна проанализировать стратегические цели США в Афганистане и оценить достигнутый прогресс.

23. H.R.5174(117th Congress) - National Commission on United States Involvement in Afghanistan Act of 2021. URL: >>>  Дата обращения: 01.11.2021.

24. S.2922 (117th Congress) - Afghanistan War Commission Act of 2021. URL: >>>  Дата обращения: 01.11.2021
33

Республиканцы из Палаты представителей представили в целом девять резолюций, призывающих к импичменту или немедленной отставке самого президента Байдена, а также представителей его администрации (вице-президента Камалы Харрис, госсекретаря Энтони Блинкена, генерала Марка Милли, министра обороны Ллойда Остина) по причине провального вывода войск и его последствий для национальной безопасности США25.

25. Резолюции H.Res.598, H.Res.608, H.Res.611, H.Res.612, H.Res.635, H.Res.671, H.Res.679, H.Res.680 (117th Congress) URL: >>> . Дата обращения: 20.10.2021.
34 Во время рассмотрения закона «Об ассигнованиях на национальную оборону на 2022 фин. г.» Комитет по вооружённым силам Палаты представителей принял ряд поправок, связанных с вопросом вывода войск США из Афганистана.
35

Поправка, предложенная конгрессменом-республиканцем Майком Роджерсом (Алабама), требует от Министерства обороны предоставления законодателям плана дальнейших контртеррористических операций26.

26. After messy Afghanistan withdrawal, questions remain. The Hill, September 6, 2021. URL: >>> Дата обращения: 20.10.2021.
36

Поправка конгрессвумен от Республиканской партии Вики Харцлер (Мичиган) требует от Министерства обороны проведения брифинга для законодателей по вопросу «стратегического решения» покинуть военную базу в Баграме27.

27. Ibid.
37

Также Комитетом была одобрена поправка, предложенная конгрессменом-республиканцем Доном Бэконом (Небраска). Поправка требует от Министерства обороны отчёта об оборудовании, которое было «уничтожено, сдано или брошено» в Афганистане28.

28. Ibid.
38

Ещё одна из одобренных поправок к закону была предложена конгрессвумен от Демократической партии Сарой Джейкобс (Калифорния). Поправка требует проведения расследования действий афганских вооружённых сил, в том числе почему они оказались «неспособными защитить» свою страну29.

29. Ibid.
39

Примечательно посещение конгрессменами аэропорта Кабула 25 августа 2021 г. Демократ Сет Моултон (Массачусетс) и республиканец Питер Мейер (Мичиган) прибыли в Афганистан втайне от исполнительной власти. В совместном заявлении политики заявили: «как члены Конгресса, мы обязаны проводить проверку работы исполнительной власти. Мы были там, чтобы собрать информацию, а не выступать с трибуны»30. Конгрессмены намеревались с помощью оценки ситуации на месте убедиться в необходимости продления крайнего срока вывода американских войск из страны. Но в администрации президента поступок конгрессменов не оценили, назвав его помехой процессу эвакуации и привлечением лишнего внимания.

30. AP: два конгрессмена без согласования с властями США прилетели в Кабул. ТАСС, 25 августа 2021 г. URL: >>> Дата обращения: 20.10.2021.
40 Пока остаётся неясным, какое место Афганистан займет в политической повестке США с учётом конкурирующих политических и бюджетных приоритетов. Однако законодательная власть занимается решением этого вопроса в рамках своих полномочий. Внимание Конгресса к Афганистану может быть сосредоточено на экономической и гуманитарной помощи со стороны США. Также Конгресс может рассмотреть дальнейшее применение санкций против правительства Талибана как возможного средства воздействия на ситуацию в Афганистане.
41

Итоги деятельности Конгресса США по выводу войск из Афганистана

 

Рассмотрение проблемы вывода американских войск из Афганистана в контексте конституционных полномочий Конгресса США позволяет сделать следующие выводы. Несмотря на определённые нарушения Конституции как первоначального характера (отсутствие официального объявления войны), так и второстепенного (политическая договорённость Трампа с Талибаном без участия Конгресса), Конгресс 117-го созыва рассматривал обстоятельства вывода с точки зрения необходимости осуществления парламентского контроля над исполнительной властью.

42 Из внешнеполитических и военных полномочий Конгресса самым действенным инструментом парламентского контроля является формирование военного бюджета. Принятие закона «Об ассигнованиях на национальную оборону на 2022 фин. г.» продемонстрировало общее стремление демократов и республиканцев увеличить военный бюджет США. Кроме того, через одобренные поправки к данному закону конгрессмены получили возможность получить ответы на интересующие их вопросы, касающиеся обстоятельств вывода американских войск из Афганистана. Сенату ещё предстоит голосование по этому закону, поэтому позиция сенаторов будет ясна позднее.
43

Сенатор-демократ Джек Рид (Род-Айленд) подчеркнул, что «провал США Афганистане – это результат деятельности четырёх президентских администраций, который теперь является проблемой и демократов, и республиканцев»31. Это мнение подтверждается тем, что и критика, и поддержка подхода Байдена носит двухпартийный характер. В случае с Афганистаном чёткое разделение Конгресса по партийному признаку, как это происходит по многим другим вопросам внешней и военной политики, отсутствует.

31. Congress to investigate failures in Afghanistan withdrawal plans. Military Times, August 17, 2021. URL: >>>  Дата обращения: 20.10.2021.
44 Реакция как на решение президента о выводе войск из Афганистана, так и на его реализацию стала некой точкой соприкосновения между республиканцами и демократами, независимо от позиции, которую они заняли по отношению к этому вопросу. При этом прослеживается резкий контраст между более умеренной реакцией законодателей на решение о выводе войск из Афганистана и бурной критикой его провального осуществления.
45 Таким образом, окончание самой длительной войны за всю историю США не означало окончания дебатов по этому вопросу в Конгрессе. Вывод войск США из Афганистана стал для законодательной власти очередным вызовом. Перед Конгрессом встала задача как можно более эффективно осуществить парламентский контроль над исполнительной властью в целях определения причин и последствий завершения войны в Афганистане.

References

1. Biden’s Afghanistan pullout gets mixed reaction in Congress. Defense News, April 15, 2021. URL: https://www.defensenews.com/congress/2021/04/15/bidens-afghanistan-pullout-gets-mixed-reaction-in-congress/ Data obrascheniya: 20.10.2021.

2. Biden says keeping US troops in Afghanistan past this summer ‘makes no sense to me’. Military times, April 14, 2021. URL: https://www.militarytimes.com/news/pentagon-congress/2021/04/14/biden-says-keeping-us-troops-in-afghanistan-past-this-summer-makes-no-sense-to-me/ Data obrascheniya: 20.10.2021.

3. Biden’s Afghanistan pullout gets mixed reaction in Congress. Defense News, April 15, 2021. URL: https://www.defensenews.com/congress/2021/04/15/bidens-afghanistan-pullout-gets-mixed-reaction-in-congress/ Data obrascheniya: 20.10.2021.

4. GOP's McCarthy wants Pelosi to call House back to Washington to address Afghanistan. ABC News, August 26, 2021. URL: https://abcnews.go.com/Politics/gops-mccarthy-pelosi-call-house-back-washington-address/story?id=79663392 Data obrascheniya: 20.10.2021.

5. Chaos from Afghanistan withdrawal has divided Democrats. NBC News, August 18, 2021. URL: https://www.nbcnews.com/politics/meet-the-press/chaos-afghanistan-withdrawal-has-divided-democrats-n1277056 Data obrascheniya: 20.10.2021.

6. Republicans are divided over how to handle Afghan evacuees. The New York Times, August 26, 2021, URL: https://www.nytimes.com/2021/08/26/world/republicans-are-divided-over-how-to-handle-afghan-evacuees.html Data obrascheniya: 20.10.2021.

7. H.R.6395 (117th Congress) - William M. (Mac) Thornberry National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2021 URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/6395 Data obrascheniya: 20.10.2021.

8. Congressional Research Service. Afghanistan: Background and U.S. Policy: In Brief. Updated June 11, 2021. Data obrascheniya: 20.10.202.

9. Pompeo under pressure to release Taliban deal ‘secret annexes’. The Washington Post, March 4, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/2020/03/04/pompeo-under-pressure-release-taliban-deal-secret-annexes/ Data obrascheniya: 20.10.2021.

10. S.J.Res.23 (107th Congress) – Authorization for Use of Military Force. URL: https://www.congress.gov/bill/107th-congress/senate-joint-resolution/23 Data obrascheniya: 01.11.2021.

11. H.R.3261 (117th Congress) - To repeal the Authorization for Use of Military Force against Iraq Resolution. URL: https://www.congress.gov/bill/117th-congress/house-bill/3261 Data obrascheniya: 01.11.2021.

12. H.R.256 (117th Congress) - To repeal the Authorization for Use of Military Force against Iraq Resolution of 2002. URL: https://www.congress.gov/bill/117th-congress/house-bill/256 Data obrascheniya: 01.11.2021.

13. Afghanistan politics imperils effort to claw back 2001 war powers. Politico, September 23, 2021. https://www.politico.com/news/2021/09/23/afghanistan-congress-war-powers-513699 Data obrascheniya: 01.11.2021

14. Center for International Policy. Sustainable Defense: A Pentagon spending Plan for 2021 Beyond. December 2020. Data obrascheniya: 01.11.2021.

15. House panel advances $778B defense bill. The Hill, September 2, 2021. URL: https://thehill.com/policy/defense/570499-house-panel-advances-778b-defense-bill Data obrascheniya: 01.11.2021.

16. Ibid.

17. House panel approves $25B boost for defense budget. The Hill, September 1, 2021. URL: https://thehill.com/policy/defense/570426-house-panel-approves-25b-defense-budget-boost Data obrascheniya: 01.11.2021.

18. Markey Leads Colleagues in Requesting Reallocation of Defense Funding to Assist Afghans, September 14, 2021. URL: https://www.markey.senate.gov/news/press-releases/markey-leads-colleagues-in-requesting-reallocation-of-defense-funding-to-assist-afghans Data obrascheniya: 01.11.2021.

19. Blinken Defends US Withdrawal from Afghanistan. Voice of America News, September 13, 2021. URL: https://www.voanews.com/a/6224249.html Data obrascheniya: 20.10.2021.

20. Defense Chief Says He Advised Against Staying in Afghanistan ‘Forever’. The New York Times, September 29, 2021. URL: https://www.nytimes.com/2021/09/29/us/politics/house-hearing-milley-austin-afghanistan.html Data obrascheniya: 20.10.2021.

21. H.R.5127 (117th Congress) - Afghanistan Withdrawal Oversight and Liability Act. URL: www.congress.gov/bill/117th-congress/house-bill/5127 Data obrascheniya: 01.11.202.

22. Ibid.

23. H.R.5174(117th Congress) - National Commission on United States Involvement in Afghanistan Act of 2021. URL: www.congress.gov/bill/117th-congress/house-bill/5174 Data obrascheniya: 01.11.2021.

24. S.2922 (117th Congress) - Afghanistan War Commission Act of 2021. URL: www.congress.gov/bill/117th-congress/senate-bill/2922 Data obrascheniya: 01.11.2021

25. Rezolyutsii H.Res.598, H.Res.608, H.Res.611, H.Res.612, H.Res.635, H.Res.671, H.Res.679, H.Res.680 (117th Congress) URL: https://www.congress.gov/. Data obrascheniya: 20.10.2021.

26. After messy Afghanistan withdrawal, questions remain. The Hill, September 6, 2021. URL: https://thehill.com/policy/defense/570810-five-questions-congress-wants-answered-about-afghanistan-withdrawal Data obrascheniya: 20.10.2021.

27. Ibid.

28. Ibid.

29. Ibid.

30. AP: dva kongressmena bez soglasovaniya s vlastyami SShA prileteli v Kabul. TASS, 25 avgusta 2021 g. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12212899 Data obrascheniya: 20.10.2021.

31. Congress to investigate failures in Afghanistan withdrawal plans. Military Times, August 17, 2021. URL: https://www.militarytimes.com/flashpoints/afghanistan/2021/08/17/congress-to-investigate-failures-in-afghanistan-withdrawal-plans/ Data obrascheniya: 20.10.2021.

Comments

No posts found

Write a review
Translate