American public diplomacy during the first year of J. Biden’s presidency
Table of contents
Share
QR
Metrics
American public diplomacy during the first year of J. Biden’s presidency
Annotation
PII
S207054760018142-3-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Uliana Artamonova 
Affiliation: Institute of World Economy and International Relations of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

This article seeks to estimate the perspectives of American public diplomacy under the rule of Joe Biden. Originally both positive and negatives scenarios seemed equally likely, where the positive scenario meant the possibility of new administration starting a long-needed comprehensive reform of the US public diplomacy and the negative scenario meant new president continuing the pattern that had been established in American leadership after the end of Cold War and that manifested itself in public diplomacy not being a high priority in the strategic vision. The turn events have taken in 2021, however, indicates a high probability of crisis of American public diplomacy intensifying during the J. Biden’s presidency. Analyzing the trends of international public opinion polls and the US policies author identifies three markers that highlight the new administration’s lack of interest in public diplomacy: candidates for key positions have not been nominated; budget justification for FY 2022 introduced by president suggested an inadequate increase of public diplomacy financing; various American political experts have openly expressed their concerns on the matter disregarding notion of solidarity dictated by their partisanship or current occupation. Article concludes that according to up-to-date data the future of American public diplomacy during the J. Biden presidency does not seem promising, but rather is likely to be impacted negatively by high polarization of American society and domestic political disaccords that have intensified after the 2020 election. 

Keywords
public diplomacy, soft power, international broadcasting, USA, State Department, USAGM, J. Biden
Received
26.10.2021
Date of publication
13.01.2022
Number of purchasers
0
Views
249
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

Публичная дипломатия США как направление американской внешней политики оформилась и достигла своего расцвета во второй половине XX века. Однако с окончанием биполярной эпохи и трансформацией миропорядка она стала постепенно погружаться в стагнацию1, что проявлялось в недостаточном реформировании соответствующих институтов2, в безуспешности попыток сформулировать всеобъемлющий стратегический документ для данной сферы3 и других факторах, отражая значительное ослаблении роли политического руководства США в этом инструменте внешней политики.

1. Comprehensive annual report on public diplomacy and international broadcasting. US Advisory Commission on Public Diplomacy, 2019. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).

2. Артамонова У.З. Эволюция государственных институтов публичной дипломатии США // Россия и Америка в XXI веке. – 2019. – Выпуск 1 Available at: >>> (accessed 24.10.2021). DOI: 10.18254/S207054760004625-4

3. Артамонова У.З. Механизм выработки стратегии публичной дипломатии во внешней политике США // США & Канада: экономика – политика – культура. – 2020. – Выпуск № 4. - C. 109-119. Available at: >>> (accessed 24.10.2021). DOI: 10.31857/S268667300008882-0
2

После победы на президентских выборах 2020 г. Джозефа Байдена были основания ожидать как прогрессивного развития событий в отношении публичной дипломатии, так и продолжения регресса. Оба сценария представлялись одинаково вероятными. При положительном развитии событий сорок шестой президент США мог стать тем американским лидером, который бы инициировал крупномасштабные реформы публичной дипломатии. В пользу этого говорило активное использование им в своей риторике понятий, связанных с имиджем государства: в частности, объявив о победе, он пообещал вернуть уважение к Америке в мире4 и добиваться глобального лидерства США «не только примером их мощи, но и мощью их примера»5. Как известно, публичная дипломатия в значительной степени состоит из поддержания привлекательного международного имиджа и хорошей репутации государства6.

4. Байден заявил, что вернёт США «уважение в мире». RT, 08.11.2020. Available at: >>>    (accessed 24.10.2021).

5. Там же.

6. Arceneaux P., Powers S. International Broadcasting. Public Diplomacy as a Game in a Marketplace of Loyalties. Routledge Handbook of Public Diplomacy. Snow N., Cull N.J., eds. New York, Routledge, 2020. p. 50-64. DOI: 10.4324/9780429465543
3

Рост антиамериканизма в мире и ухудшение международного имиджа США являются одними из многих индикаторов кризиса американской публичной дипломатии. При этом дважды за последние пять лет уровень одобрения США в международном общественном мнении снижался особенно резко по сравнению с предыдущими показателями: в 2017 г. после победы Д. Трампа на выборах 2016 г.7 и в 2020 г. на фоне бьющих рекорды показателей по заболеваемости и смертности от коронавируса в стране8. Накануне выборов в ноябре 2020 г. Дж. Байден даже написал в своём твиттере, что следующему президенту придётся столкнуться с «колоссальным вызовом, чтобы восстановить разрушенную при Трампе американскую внешнюю политику»9. Осознание новым политическим руководством соответствующих проблем могло стать стимулом, необходимым для процесса вывода публичной дипломатии США из кризиса через масштабные реформы и реорганизацию.

7. Trump’s International Ratings Remain Low, Especially Among Key Allies. Pew Research Center, 2018. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).

8. U.S. Image Plummets Internationally as Most Say Country Has Handled Coronavirus Badly. Pew Research Center, 2020. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).

9. Morello C. Biden to face wary allies after four years of Trump’s ‘America First’ rhetoric. The Washington Post, 09.12.2020. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).
4 Однако столь же вероятным представлялась возможность того, что администрация Дж. Байдена не станет ничего предпринимать на этом направлении (не выделяясь, таким образом, в том, что касается приоритизации публичной дипломатии в стратегическом видении, в череде прочих постбиполярных американских президентских администраций). В уже обозначенном вопросе ухудшения международной репутации США со стороны нового политического руководства было бы вполне ожидаемым возложить вину на прошлого президента – Д. Трампа, особенно, с учётом усилившейся после выборов 2020 г. общественной поляризации, ярким проявлением которой стали события в Капитолии 6 января 2021 г. С этой точки зрения, дистанцирования нового президента от своего предшественника и максимально возможного уничтожения политического наследия Д. Трампа должно быть достаточно для изменения тенденций международного общественного мнения без дополнительных усилий по реформированию институтов публичной дипломатии. В рамках подобной логики показательны как контрастные политические решения Дж. Байдена, например, повторное присоединение США к Парижскому соглашению, из которого страна вышла при Д. Трампе, так и радикальное отличие используемой президентом риторики, например, отказ от лозунга «Америка прежде всего» и провозглашение курса на восстановление отношений солидарности с союзниками по НАТО.
5 События первого года президентства Дж. Байдена указывают на большую вероятность регрессивного сценария для публичной дипломатии США, так как на протяжении 2021 года новая администрация не продемонстрировала намерений повысить статус этого внешнеполитического инструмента и уделить его кризису необходимое внимание.
6

Кадровые решения

 

В первую очередь, соответствующий сигнал подаёт кадровая политика новой администрации в сфере публичной дипломатии, а вернее – её отсутствие. С 1999 г., когда было расформировано Информационное агентство США, ЮСИА (United States Information Agency, USIA), структура, отвечавшая за американскую публичную дипломатию в годы холодной войны, а его функции были разделены между подразделениями Государственного департамента США и Советом управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors), который cменил название на Агентство США по глобальным медиа, АСГМ (U.S. Agency for Global Media, USAGM) в 2018 г., главной руководящей должностью в системе институтов публичной дипломатии США является должность заместителя госсекретаря по публичной дипломатии и связям с общественностью. Однако на протяжении 22 лет её существования постоянно наблюдался кризис лидерства: средний срок пребывания на этом посту одного человека составляет всего 13 месяцев, а четверть всего времени с момента своего учреждения он оставался вакантным10. Более того, из 15 человек, сменившихся на этой должности с 1999 по 2020 г., шестеро были исполняющими обязанности и не были окончательно утверждены.

10. Артамонова У.З. Публичная дипломатия США «Без лица» (Кадровый кризис постбиполярной эпохи) // Мировая экономика и международные отношения. – 2021. – т. 65. - № 12. – с. 33-39. DOI: 10.20542/0131-2227-2021-65-12-33-39  
7

В январе 2021 г. новая администрация назначила Дженнифер Холл Годфри, кадрового дипломата, исполняющей обязанности. Примечательно, что на сегодняшний день из шести заместителей госсекретаря только этот пост занимает не утверждённый Конгрессом кандидат11. Исходя из того, что Дж. Холл Годфри ранее не была публичным лицом и за прошедшие месяцы не было сделано попыток представить её широкой общественности через интервью или выступления, крайне вероятно, что это назначение носит исключительно временный характер, без перспективы окончательного утверждения на должности. Соответственно, Дж. Байден в первый год своего президентства не счёл необходимым ответить на кризис лидерства в сфере публичной дипломатии США.

11. Sonenshine T. Can the United States be trusted anymore? The Hill, 31.08.2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).
8 Ещё одна ключевая в публичной дипломатии США должность принадлежит генеральному директору Агентства США по глобальным медиа, структуры, которая в результате реформирования в 1999 г. унаследовала те функции Информационного агентства США, которые имели отношение к иновещанию. АСГМ объединяет «Голос Америки», Офис кубинского вещания, Радио Свобода/Свободная Европа, Радио Свободная Азия, Ближневосточную сеть вещания и Фонд открытых технологий (чья деятельность посвящена обеспечению принципов свободы в интернете).
9

В отличие от должности заместителя госсекретаря по публичной дипломатии и связям с общественностью должность генерального директора Агентства появилась сравнительно недавно – в 2015 г. при Б. Обаме12. До этого руководство структурой осуществлял Совет управляющих, состоявший из девяти представителей обеих партий. В 2016 г., после ликвидации Совета13, был учреждён консультативный комитет из пяти участников, назначаемых президентом, а весь спектр полномочий по руководству агентством оказался сосредоточен в руках генерального директора.

12. В США идет реорганизация органов иновещания. Служба новостей «Голоса Америки», 14.12.2016. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).

13. Obama Signs New Law Restructuring U.S. International Media. Radio Free Europe/Radio Liberty, 24.12. 2016. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).
10

Если кризис лидерства в руководстве публичной дипломатии США на уровне Госдепартамента – это тенденция нескольких десятилетий, то в случае с Агентством США по глобальным медиа эскалации ситуации происходила в последние годы. Барак Обама не успел назначить своего кандидата на пост генерального директора в последний год своего президентства. Таким образом, первым руководителем АСГМ после реформы стал Майкл Пэк, чья кандидатура была выдвинута Д. Трампом в 2018 г. и одобрена Сенатом в 2020 г. Пробыв в должности менее шести месяцев М. Пэк запомнился достаточно жёсткими решениями, которые в перспективе могли бы эволюционировать в долгосрочный процесс реформирования соответствующего института публичной дипломатии14: он инициировал смену большинства руководителей Агентства и комплексную проверку его деятельности для выявления слабых мест и повышения эффективности.

14. Артамонова У. З. Реформа иновещания на фоне системного кризиса американской публичной дипломатии // Россия и Америка в XXI веке. – 2020. – Выпуск № 4. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).. DOI: 10.18254/S207054760013295-1
11

Однако на фоне обострившихся внутриполитических противоречий со сменой республиканской администрации на демократическую М. Пэка попросили освободить должность, а его решения в целом оценили как некомпетентные15. Дж. Байден назначил исполняющей обязанности генерального директора профессионального журналиста Келу Чао, которая более сорока лет проработала в «Голосе Америки»16. К. Чао решила последовать общей тенденции уничтожения политического наследия правления Д. Трампа и отменила решения своего предшественника: уволенные М. Пэком были восстановлены, назначенные – уволены, а проверки прекращены. Однако в октябре 2021 г. АСГМ по-прежнему было поглощено судебными тяжбами с недовольными увольнением сотрудниками17. Соответствующие тенденции, как и тот факт, что К. Чао, как и Дж. Холл Годфри не является утверждённым кандидатом, а лишь временно занимает этот пост, позволяют делать выводы о низком статусе публичной дипломатии в стратегическом видении Дж. Байдена.

15. Williams J. Biden ousts controversial head of US Agency for Global Media. The Hill, 21.01.2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).

16. Jerreat J. New Acting USAGM Chief Begins Undoing Predecessor’s Policies. VOA News, 21.01.2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).

17. Bredemeier K. Journalists Claim Wrongful Firings at US News Agency. VOA News, 05.10.2021. Available at: >>>   (accessed 24.10.2021).
12

Финансирование

 

Вторым индикатором того, что будущее публичной дипломатии США при 46-м президенте будет складываться по негативному сценарию, стал проект бюджета на 2022 г., предложенный президентом. Такие проекты зачастую претерпевают значительные изменения, проходя через рассмотрение в обеих палатах Конгресса, на пути к окончательному утверждению федерального бюджета, однако первоначальный план распределения государственных расходов хорошо иллюстрирует стратегическое видение президентской администрации и целеполагание самого президента США.

13

Стоит начать с того, что по оценкам Консультативной комиссии США по публичной дипломатии – специального комитета, занимающегося монитогингом эффективности усилий правительства США в сфере публичной дипломатии и формулирующего рекомендации для правительства, несмотря на то что с 1980-х годов правительство США в среднем ежегодно выделяло на публичную дипломатию около 2 млрд долл. (с поправкой на инфляцию), фактически, максимальный уровень финансирования был достигнут в 1994 г., и с тех пор в реальном выражении бюджет публичной дипломатии США сокращается (хотя по номинальным показателям и увеличивается)18.

18. Comprehensive annual report on public diplomacy and international broadcasting. 2020. US Advisory Commission on Public Diplomacy. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).
14 Бюджет публичной дипломатии США, по методологии Консультативной комиссии, складывается из финансирования, которое выделяется из федерального бюджета на подразделения Госдепартамента, находящиеся в ведении заместителя госсекретаря по публичной дипломатии и связям с общественностью, и финансирования, выделяемого на Агентство по глобальным медиа. В рамках бюджета публичной дипломатии самые значимые статьи расходов приходятся на Бюро образовательных и культурных связей Госдепартамента и на АСГМ – в совокупности в среднем ежегодно они получают около 70% общего бюджета.
15

Финансирование публичной дипломатии, таким образом, традиционно считается недостаточным – в последние годы её совокупный бюджет превышал 2 млрд долл., что составляет, однако, менее 4% всех денег, которые правительство США тратит на внешнюю политику. Тем не менее выделяемые суммы, по крайней мере в последние 6 лет, стабильно возрастали в среднем на 28 млн долл. в год19.

19. Ibid.
16

Проект бюджета, представленный Дж. Байденом 28 мая 2021 г.20, предложил крайне незначительное увеличение финансирования публичной дипломатии. В 2022 г. к 740 млн долл., которые были выделены на Бюро по образовательным и культурным связям Госдепартамента в 2021 г., предлагается добавить лишь 1 млн долл., более того, внутренние расходы на программы в рамках этого проекта было предложено сократить более чем на 7 млн долл. за счёт перераспределения этих средств непосредственно с обменных программ – одного из ключевых инструментов публичной дипломатии США21 – на зарплаты сотрудников, привлечение новых кадров и внедрения новейших технологий22.

20. State Department and U.S. Agency for International Development (USAID) FY 2022 Budget Request. Fact sheet. Office of the spokesperson. U.S. Department of State, 28.05.2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).

21. Cull N.J. Public Diplomacy: Taxonomies and Histories. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. – Vol. 616. – N 1. – P. 31-54.

22. Congressional Budget Justification Department of State, Foreign Operations, and Related Program. FY 2022. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).
17

С Агентством по глобальным медиа на первый взгляд ситуация обстоит лучше: если в 2021 г. было выделено 803 млн долл., то на 2022 г. в проекте было запланировано – 810 млн долл. Однако на самом деле – это не увеличение расходов на финансирование иновещания, а лишь возврат к показателям 2020 г. – тогда была выделена ровно такая же сумма – 810 млн долл.23 Таким образом, проект бюджета Дж. Байдена отражает, что публичная дипломатия, не является особенно значимым внешнеполитическим инструментом в его стратегическом видении и что новая администрация с низкой долей вероятности планирует реализацию крупномасштабных и затратных реформ в этой сфере.

23. H.R.133 - Consolidated Appropriations Act, 2021. CONGRESS.GOV. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).
18

Позиция экспертов

 

Показательно, что американское экспертно-политическое сообщество достаточно оперативно отреагировало на проявления низкой заинтересованности администрации Дж. Байдена в публичной дипломатии в сочетании с растущей потребностью данной сферы в крупномасштабном реформировании. Тактика противопоставления нового президента и политических взглядов его предшественника для улучшения международного имиджа государства имела ограниченный эффект.

19

Международное общественное мнение о США в первом полугодии 2021 г. действительно улучшилось согласно проведённому Исследовательским центром Пью (Pew Research Center) исследованию: уровень одобрения среди иностранцев поднялся с медианного показателя в 34% в 2020 г. до 64% в 2021. Лишь 17% опрошенных считают американскую модель демократии – главный национальный бренд США – хорошим примером. Среди молодёжи в среднем 36% опрошенных считают, что она никогда и не была хорошей моделью24. Таким образом, очевидно, что соответствующий подход не является оптимальным для реализации долгосрочных целей внешней политики США, а значит, необходимость в обновленной публичной дипломатии действительно есть.

24. America’s Image Abroad Rebounds With Transition From Trump to Biden. Pew Research Center, 2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).
20

Во втором полугодии 2021 г. ряд выдающихся американских экспертов озвучил призыв к Дж. Байдену как можно скорее изменить своё видение роли публичной дипломатии во внешней политике США и отреагировать на проявления системного кризиса в этой сфере. Тара Зоненшайн, занимавшая должность заместителя госсекретаря по публичной дипломатии при Б. Обаме в 2012–2013 гг., обратила внимание на эту проблему на фоне негативной реакции мирового общественного мнения на вывод войск США из Афганистана в августе 2021 г. и задалась вопросом: «Что можно сделать [США. –  Прим. У.А.], чтобы вновь завоевать сердца и умы по всему миру и ликвидировать тот ущерб, который был нанесен отношениям с друзьями и союзниками?»25.

25. Sonenshine T. Can the United States be trusted anymore? The Hill, 31.08.2021. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).
21

15 сентября 2021 г. один из наиболее влиятельных аналитических центров США – Атлантический совет – опубликовал доклад «Обновление публичной дипломатии: новый подход в эпоху мемов и дезинформации», в подготовке которого участвовали трое действующих сотрудников внешнеполитической службы, один действующий госслужащий и четверо экспертов, двое из которых в прошлом были госслужащими, а двое – дипломатами26. Ключевым тезисом доклада стало утверждение о том, что «национальный бренд США заметно ослабел»27, в связи с чем потребность в эффективной публичной дипломатии стала исключительно острой.

26. Churella M. et al. Upgrading US public diplomacy: A new approach for the age of memes and disinformation. Atlantic Council, 2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).

27. Ibid.
22

В октябре 2021 г., по этому вопросу вышла критическая статья посла США в России в 2012–2014 гг. Майкла Макфола28, в которой он упрекал Дж. Байдена и его команду в том, что они относятся недостаточно серьёзно к публичной дипломатии. М. Макфол выразил мнение, что принятие непростых решений – это лишь одно из измерений искусства внешней политики, другим необходимым для успеха компонентом являются усилия, направленные на то, чтобы объяснить эти решения мировой общественности.

28. McFaul M. Opinion: The Biden administration needs to up its game on public diplomacy. The Washington Post. 11.10.2021. Available at: >>>  (accessed 24.10.2021).
23

Все эксперты подчёркивали кадровую проблему в руководстве публичной дипломатии США, отсутствие чёткого стратегического целеполагания, неспособность отличить эффективные методы от неэффективных и осуществлять планирование соответственно. Общим был также тезис о необходимости начала реформ в кратчайшие сроки и констатация того факта, что в видении новой администрации публичная дипломатия на текущий момент не обладает достаточно высоким статусом.

24 Помимо исключительно актуального содержания критики, показателен и тот факт, что как действующие госслужащие и сотрудники Госдепартамента, так и М. Макфол, член Демократической партии, пик карьеры которого пришёлся на период президентства Б. Обамы, высказались откровенно негативно в отношении политики Дж. Байдена в сфере публичной дипломатии США. В условиях обострённой внутренней поляризации американского общества и с учётом негласных норм внутрипартийной и внутриведомственной этики подобный шаг говорит о том, что эксперты полагают угрозу дальнейшего развития событий по негативному сценарию крайне вероятной, а сам сценарий неприемлемым в сложившейся ситуации.
25 ***
26 Подводя итоги, можно отметить, что первый год президентства Дж. Байдена продемонстрировал отсутствие интереса у президента к такому направлению внешней политики, как публичная дипломатия. Ничто не указывает на то, что она занимает значимое место в стратегическом видении политического руководства страны. Помимо этого, вполне возможно, что состояние затяжного кризиса, в котором находится публичная дипломатия США, окажется также отягощено влиянием такого фактора, как внутренняя поляризация американского общества и внутриполитические противоречия между демократами и республиканцами, как это уже проявилось на примере Агентства США по глобальным медиа.
27

Крайне маловероятной видится перспектива того, что Дж. Байден намеренно откладывает широкомасштабную реформу публичной дипломатии на следующие годы своего президентского срока, особенно принимая во внимание его возраст и спекуляции о том, что он пришёл к власти всего на один срок, которые опираются на заявления, сделанные им во время предвыборной кампании, когда он называл себя «переходным кандидатом»29 и «мостом для нового поколения демократических лидеров»30. В этом случае у него не окажется возможности довести реализацию соответствующих преобразований до логического конца и в минимальной степени обеспечить защищённость подобного политического наследия от потенциально критически настроенной следующей администрации. В конце 2021 г. ситуация в США складывается таким образом, что представляется возможным прогнозировать дальнейший кризис публичной дипломатии США с высокой вероятностью его эскалации под влиянием внутри- и внешнеполитических факторов, ослабляющих международный имидж США и систему американских институтов публичной дипломатии.

29. Martin J. and Burns A. Why Biden’s Choice of Running Mate Has Momentous Implications. The New York Times, 03.05.2020. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).
30. Bradner E. and Mucha S. Biden says he's a 'bridge' to new 'generation of leaders' while campaigning with Harris, Booker, Whitmer. CNN, 10.03.2020. Available at: >>> (accessed 24.10.2021).

References

1. Comprehensive annual report on public diplomacy and international broadcasting. US Advisory Commission on Public Diplomacy, 2019. Available at: https://www.state.gov/2019-comprehensive-annual-report-on-public-diplomacy-and-international-broadcasting (accessed 24.10.2021).

2. Artamonova U.Z. Ehvolyutsiya gosudarstvennykh institutov publichnoj diplomatii SShA // Rossiya i Amerika v XXI veke. – 2019. – Vypusk 1 Available at: https://rusus.jes.su/s207054760004625-4-1/ (accessed 24.10.2021). DOI: 10.18254/S207054760004625-4

3. Artamonova U.Z. Mekhanizm vyrabotki strategii publichnoj diplomatii vo vneshnej politike SShA // SShA & Kanada: ehkonomika – politika – kul'tura. – 2020. – Vypusk № 4. - C. 109-119. Available at: https://usacanada.jes.su/s268667300008882-0-1/ (accessed 24.10.2021). DOI: 10.31857/S268667300008882-0

4. Bajden zayavil, chto vernyot SShA «uvazhenie v mire». RT, 08.11.2020. Available at: https://russian.rt.com/world/news/800800-baiden-ssha-vybory (accessed 24.10.2021).

5. Tam zhe.

6. Arceneaux P., Powers S. International Broadcasting. Public Diplomacy as a Game in a Marketplace of Loyalties. Routledge Handbook of Public Diplomacy. Snow N., Cull N.J., eds. New York, Routledge, 2020. p. 50-64. DOI: 10.4324/9780429465543

7. Trump’s International Ratings Remain Low, Especially Among Key Allies. Pew Research Center, 2018. Available at: http://www.pewglobal.org/2018/10/01/trumps-international-ratings-remain-low-especially-among-key-allies/ (accessed 24.10.2021).

8. U.S. Image Plummets Internationally as Most Say Country Has Handled Coronavirus Badly. Pew Research Center, 2020. Available at: https://www.pewresearch.org/global/wp-content/uploads/sites/2/2020/09/PG_2020.09.15_U.S.-Image_FINAL.pdf (accessed 24.10.2021).

9. Morello C. Biden to face wary allies after four years of Trump’s ‘America First’ rhetoric. The Washington Post, 09.12.2020. Available at: https://www.washingtonpost.com/politics/2020/12/09/biden-europe-allies-nato/ (accessed 24.10.2021).

10. Artamonova U.Z. Publichnaya diplomatiya SShA «Bez litsa» (Kadrovyj krizis postbipolyarnoj ehpokhi) // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. – 2021. – t. 65. - № 12. – s. 33-39. DOI: 10.20542/0131-2227-2021-65-12-33-39

11. Sonenshine T. Can the United States be trusted anymore? The Hill, 31.08.2021. Available at: https://thehill.com/opinion/international/570112-can-the-united-states-be-trusted-anymore (accessed 24.10.2021).

12. V SShA idet reorganizatsiya organov inoveschaniya. Sluzhba novostej «Golosa Ameriki», 14.12.2016. Available at: https://www.golos-ameriki.ru/a/cn-bbg-restructuring/3636079.html (accessed 24.10.2021).

13. Obama Signs New Law Restructuring U.S. International Media. Radio Free Europe/Radio Liberty, 24.12. 2016. Available at: https://www.rferl.org/a/obama-signs-law-restructuring-us-international-media-voa-rferl-board-governors/28194511.html (accessed 24.10.2021).

14. Artamonova U. Z. Reforma inoveschaniya na fone sistemnogo krizisa amerikanskoj publichnoj diplomatii // Rossiya i Amerika v XXI veke. – 2020. – Vypusk № 4. Available at: https://rusus.jes.su/s207054760013295-1-1/ (accessed 24.10.2021).. DOI: 10.18254/S207054760013295-1

15. Williams J. Biden ousts controversial head of US Agency for Global Media. The Hill, 21.01.2021. Available at: https://thehill.com/homenews/administration/535306-biden-outs-controversial-head-of-us-agency-for-global-media (accessed 24.10.2021).

16. Jerreat J. New Acting USAGM Chief Begins Undoing Predecessor’s Policies. VOA News, 21.01.2021. Available at: https://www.voanews.com/a/press-freedom_new-acting-usagm-chief-begins-undoing-predecessors-policies/6201060.html (accessed 24.10.2021).

17. Bredemeier K. Journalists Claim Wrongful Firings at US News Agency. VOA News, 05.10.2021. Available at: https://www.voanews.com/a/journalists-claim-wrongful-firings-at-us-news-agency/6258325.html (accessed 24.10.2021).

18. Comprehensive annual report on public diplomacy and international broadcasting. 2020. US Advisory Commission on Public Diplomacy. Available at: https://www.state.gov/2019-comprehensive-annual-report-on-public-diplomacy-and-international-broadcasting (accessed 24.10.2021).

19. Ibid.

20. State Department and U.S. Agency for International Development (USAID) FY 2022 Budget Request. Fact sheet. Office of the spokesperson. U.S. Department of State, 28.05.2021. Available at: https://www.state.gov/state-department-and-u-s-agency-for-international-development-usaid-fy-2022-budget-request/ (accessed 24.10.2021).

21. Cull N.J. Public Diplomacy: Taxonomies and Histories. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. – Vol. 616. – N 1. – P. 31-54.

22. Congressional Budget Justification Department of State, Foreign Operations, and Related Program. FY 2022. Available at: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2021/05/FY-2022-State_USAID-Congressional-Budget-Justification.pdf (accessed 24.10.2021).

23. H.R.133 - Consolidated Appropriations Act, 2021. CONGRESS.GOV. Available at: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/133/text (accessed 24.10.2021).

24. America’s Image Abroad Rebounds With Transition From Trump to Biden. Pew Research Center, 2021. Available at: https://www.pewresearch.org/global/2021/06/10/americas-image-abroad-rebounds-with-transition-from-trump-to-biden/ (accessed 24.10.2021).

25. Sonenshine T. Can the United States be trusted anymore? The Hill, 31.08.2021. Available at: https://thehill.com/opinion/international/570112-can-the-united-states-be-trusted-anymore (accessed 24.10.2021).

26. Churella M. et al. Upgrading US public diplomacy: A new approach for the age of memes and disinformation. Atlantic Council, 2021. Available at: https://www.atlanticcouncil.org/in-depth-research-reports/issue-brief/upgrading-us-public-diplomacy/ (accessed 24.10.2021).

27. Ibid.

28. McFaul M. Opinion: The Biden administration needs to up its game on public diplomacy. The Washington Post. 11.10.2021. Available at: https://www.washingtonpost.com/opinions/2021/10/11/biden-administration-needs-up-its-game-public-diplomacy/ (accessed 24.10.2021).

29. Martin J. and Burns A. Why Biden’s Choice of Running Mate Has Momentous Implications. The New York Times, 03.05.2020. Available at: https://www.nytimes.com/2020/05/03/us/politics/joe-biden-vice-president-pick.html (accessed 24.10.2021).

30. Bradner E. and Mucha S. Biden says he's a 'bridge' to new 'generation of leaders' while campaigning with Harris, Booker, Whitmer. CNN, 10.03.2020. Available at: https://edition.cnn.com/2020/03/09/politics/joe-biden-bridge-new-generation-of-leaders/index.html (accessed 24.10.2021).

Comments

No posts found

Write a review
Translate