Biden Administration’s R&D Budget Priorities
Table of contents
Share
Metrics
Biden Administration’s R&D Budget Priorities
Annotation
PII
S207054760017043-4-1
DOI
10.18254/S207054760017043-4
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Natalia Sudakova 
Occupation: Deputy Director
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The article revealed that J. Biden's program, with which he approached the 2020 elections, was distinguished by increased attention to issues of innovative development. The President of the United States emphasized the focus on a significant increase in federal investments in R&D and advanced manufacturing. J. Biden plans to focus on supporting socially oriented science and technology policy that aims to revive economically disadvantaged regions and provide economic opportunities to socially vulnerable segments of the population, including racial minorities.

It has been established that, unlike D. Trump, for whom the priority was increasing defense R&D funding, J. Biden prefers federal funding for nondefense R&D and applied research. This is confirmed by the data presented in the White House budget request for FY 2022.

Among the priorities of science and technology policy, J. Biden identifies advanced manufacturing programs, climate research, quantum and advanced communication technology, energy and biotechnology, and health research projects. President Biden’s American Jobs Plan would roughly double the current annual level of federal spending on research infrastructure, including for rural development. It can provide a tangible boost to the development of science and technology and strengthen the growth trend in R&D intensity, which in 2019 for the first time in U.S. history exceeded 3% of GDP. There is a strong possibility that Congress will approve this massive project in terms of investment in science with bipartisan support. But the question of the extent to which this plan will be implemented against the background of budget restrictions and projected budget revenues remains open.

 

Keywords
USA, Biden Administration, science and technology policy, R&D budget priorities, coronavirus, COVID-19
Received
16.07.2021
Date of publication
13.10.2021
Number of purchasers
1
Views
137
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

Введение

 

В США любая вновь пришедшая к власти администрация получает хорошо налаженный механизм управления высокопроизводительным научно-техническим комплексом страны. В связи с этим вопросы научно-технической политики, как правило, не занимают ведущие позиции в предвыборных кампаниях обеих партий, Республиканской и Демократической. Но программа Байдена, с которой он подошёл к выборам 2020 года, отличалась повышенным вниманием к вопросам инновационного развития.

2 В ней Байден подчеркнул нацеленность на значительное увеличение государственных инвестиций в НИОКР и передовое производство. Подход действующего президента к научно-технической политике предполагает более активное участие правительства в качестве партнёра промышленных компаний, а также предусматривает более жёсткое регулирование многих технологических отраслей. Особое внимание Байден планирует уделять поддержке инновационной политики, которая способствует достижению целей социального развития, таких как оживление экономически неблагополучных регионов и обеспечение экономических возможностей среди уязвимых групп населения, включая расовые меньшинства.
3 Надо отметить, что по ряду вопросов позиции основных кандидатов на выборах – Дж. Байдена и Д. Трампа – были схожи. Например, они отмечали потребность в развёртывании широкополосной связи в сельской местности, необходимость расширения участия федерального правительства в технологических исследованиях и разработках, поддерживали более жёсткое отношение к технологической стратегии Китая и др.
4 Но всё же позиции Байдена в большинстве своём отличались от позиций Трампа. В частности, действующий президент склонен поддержать массовое увеличение финансирования НИОКР в области чистой энергетики, рост не только высококвалифицированной, но и низкоквалифицированной иммиграции и более высокие налоги на бизнес, особенно на крупные корпорации, более агрессивное антимонопольное право, особенно в отношении крупных интернет-компаний.
5

Некоторые из этих приоритетных задач начали переходить в практическую плоскость ещё до инаугурации Байдена. Такие направления, как энергетика, программы передового производства, исследования климата, образование в области STEM согласно закону «О консолидированных ассигнованиях», принятому Конгрессом 27 декабря 2020 г.1, уже получили умеренное повышение финансирования на 2021 фин. г., хотя в бюджетном запросе Белого дома они подпадали под значительное сокращение.

1. H.R.133 - Consolidated Appropriations Act, 2021. 116th Congress (2019-2020). Available at: >>> (accessed 01.07.2021).
6

Масштабные планы администрации Дж. Байдена

 

Если говорить о последних знаковых событиях для развития науки в США, то надо отметить следующее. Ещё при Трампе был сделан хороший задел в плане финансирования научных исследований всех типов при двухпартийной поддержке. Во многом благодаря этому, по данным ОЭСР, в 2019 г. совокупные расходы на НИОКР в США впервые в истории превысили 3% ВВП2. Эта планка была покорена практически через десять лет после обещания президента Обамы достичь этого оптимума расходов на науку, признанного многими странами, данного в 2009 г. на 146-м ежегодном собрании Национальной академии наук в Вашингтоне.

2. OECD. Main Science and Technology Indicators. March 2021. Available at: >>>  (accessed 01.06.2021).
7 В последнее десятилетие показатель интенсивности инноваций в США колебался в пределах 2,7–2,8%. При этом Соединённые Штаты несколько усилили свои позиции на мировой арене. В 2017 г. страна заняла 10-е место в мире, но по состоянию на 2019 г. поднялась в рейтинге, опередив Данию. Швейцария, которая также опередила США по интенсивности НИОКР в 2017 г., ещё не представила данных за последние годы.
8 Израиль и Корея укрепили своё мировое лидерство по интенсивности НИОКР в 2019 г. с показателями 4,9% и 4,6% соответственно. Тайвань переместился на третье место с долей 3,5%. Швеция, Япония, Австрия и Германия также опережают США.
9 Китай также побил собственные рекорды по интенсивности НИОКР и достиг 2,2%, поднявшись на 14-е место в мире (или, возможно, 15-е место с учётом Швейцарии, которая, как упоминалось выше, ещё не представила более свежих данных). По данным за 2019 г. Китай остаётся вторым после США по совокупным расходам на НИОКР (526 млрд долл.), и ему удалось несколько сократить отставание от США, расходы которых достигли 657 млрд долларов.
10 Конечно, большая часть роста НИОКР в США была вызвана подъёмом промышленных инвестиций, которые резко возросли после финансового кризиса 2008–2009 гг. Но и рост федеральных инвестиций в НИОКР, особенно в области энергетики и наук о жизни, также был довольно ощутимым после многих лет сдерживания расходов в соответствии с ограничениями, установленными законом «О контроле над бюджетом» 2011 года.
11

Необходимо отметить, что заметный вклад в развитие приоритетных для США направлений научных исследований и разработок внесли масштабные антикризисные меры, направленные на борьбу с пандемией коронавируса и преодоление её последствий для экономики и социальной сферы. Напомним, что в 2020 г. Конгресс принял пять пакетов антикризисных мер на общую сумму более 3 трлн долл. Уже в при Байдене, в середине марта, был принят ещё один шестой пакет мер – Американский план спасения (American Rescue Plan3) на сумму 1,9 трлн долл. Таким образом совокупный размер антикризисной помощи достиг почти 5 трлн долл. Федеральные ведомства, отвечающие за науку, и главным образом Центры по контролю и профилактике заболеваний, Управление перспективных биомедицинских исследований и разработок и Национальные институты здоровья получили дополнительное финансирование на общую сумму порядка 60,5 млрд долл. по всем пакетам антикризисных мер, кроме второго по счёту, который был принят 18 марта 2020 г. Это беспрецедентные величины как для экономики в целом, так и для научно-технического сектора, хотя, конечно, не весь объём этих средств расходуется непосредственно на научные исследования и разработки. Официальные оценки расходов на НИОКР будут доступны ближе к концу 2021 года.

3. American Rescue Plan. The White House. Available at: >>>  (accessed 01.07.2021)
12

Американский план создания рабочих мест (The American Jobs Plan), анонсированный Белым домом 31 марта 2021 г., и ориентировочная стоимость реализации которого на протяжении ближайших восьми лет составит по разным оценкам от 2,3 до 2,7 трлн долл., нацелен, прежде всего, на улучшение инфраструктуры4. Он включает расходы на ремонт мостов, шоссе и улиц; продвижение электромобилей; удаление свинца из труб, по которым идёт питьевая вода; расширение высокоскоростного широкополосного доступа; модернизацию энергетической инфраструктуры; обеспечение доступного жилья, включая жилье для престарелых и людей с ограниченными возможностями; развитие образования и детских учреждений; оживление производства и малого бизнеса. В данном масштабном плане большое место уделено проблемам развития технологий будущего и государственного финансирования НИОКР.

4. FACT SHEET: The American Jobs Plan. The White House. Available at: >>>  (accessed 01.07.2021).
13

Байден сформулировал амбициозную задачу достижения в среднесрочной перспективе объёма федеральных инвестиций в НИОКР в размере 2% ВВП5. Это достаточно смелое заявление при том, что этот показатель в последнее десятилетие колебался в пределах 0,65–0,85% ВВП и имел тенденцию к снижению. Но это вынужденная мера на фоне значительного наращивания расходов на научные исследования другими странами. Например, китайское правительство намерено увеличить расходы на НИОКР как минимум на 7% в течение следующих пяти лет, в частности, на фундаментальные исследования – почти на 11%6. В данном контексте важная роль отводится реализации вышеуказанного плана.

5. AAAS Statement on President Biden’s Announcement of Increased Investment in Federal Research Spending in the American Jobs Plan. April 1, 2021. Available at: >>>   (accessed 01.07.2021).

6. Normile Dennis. China announces major boost for R&D, but plan lacks ambitious climate targets. Science. March 5, 2021. Available at: >>>   (accessed 01.07.2021).
14 По мнению экспертов, предложения президента Джо Байдена о выделении 250 млрд долл. на НИОКР в рамках Американского плана создания рабочих мест могут стать преобразующими для американской науки и технологий при условии, если они пройдут через Конгресс США. А для этого есть основания. Так же как в годы правления Трампа существенное увеличение федеральных инвестиций в НИОКР в настоящее время поддерживается двухпартийной группой законодателей и американской промышленностью.
15

План должен примерно удвоить текущий годовой уровень федеральных расходов на исследовательскую инфраструктуру, в том числе для развития сельских регионов. В частности, он обещает предоставить доступную, надёжную и высокоскоростную широкополосную связь каждому американцу, включая более 30% американцев, проживающих в сельских районах, которые не имеют доступа к Интернету на минимально приемлемых скоростях. Проблема доступа существует ещё и потому, что в Соединённых Штатах одни из самых высоких цен на эти услуги среди стран ОЭСР, в результате миллионы американцев, особенно чернокожие и латиноамериканцы не могут ими пользоваться, даже если инфраструктура по месту их жительства существует7.

7. FACT SHEET: The American Jobs Plan. The White House. Available at: >>> (accessed 01.07.2021).
16 Предполагается, что план Байдена будет ежегодно увеличивать бюджет Национального научного фонда более чем на 25% в течение следующих пяти лет для концентрации на исследованиях в таких областях, как квантовые и передовые коммуникационные технологии, энерго- и биотехнологии. И в этом направлении уже сделаны ощутимые шаги.
17 Ещё при президентстве Трампа Белый дом в бюджетном запросе на 2021 фин. г. обозначил главными приоритетами исследования в области искусственного интеллекта и квантовых технологий и пообещал удвоить их финансирование в течение двух лет. При этом основными получателями федеральных средств выступают Национальный научный фонд и Управление науки Министерства энергетики США. К настоящему времени на исследования в области искусственного интеллекта и машинного обучения Конгресс уже выделил Национальному научному фонду на 76% больше средств, чем в 2020 фин. г., а бюджет Управления науки вырос на 40,8%. На развитие квантовых технологий Национальный научный фонд получил финансирование в размере 226 млн долл., что на 100 млн больше, чем в 2020 фин. г., в то время как бюджет Управления науки на проведение исследований в данном направлении вырос на 50 млн долл. и составил 245 млн долларов.
18 Исторически чёрные колледжи и университеты и другие образовательные учреждения, обслуживающие меньшинства, которые рассматриваются в Американском плане создания рабочих мест как потенциальные источники интеллектуальных ресурсов для развития науки, могут получить десятикратное увеличение ежегодного финансирования.
19

План призывает инвестировать 35 млрд долл. в полный спектр решений, необходимых для достижения технологических прорывов, направленных на преодоление климатического кризиса и позиционирование Америки как мирового лидера в области технологий чистой энергии. Предполагается запуск нового Агентства перспективных исследовательских проектов в области климата (Advanced Research Projects Agency-Climate - ARPA-C) для разработки новых методов сокращения выбросов и повышения устойчивости к климатическим изменениям.

20

Для реализации масштабных планов в бюджетном запросе президента Байдена по дискреционным расходам, опубликованном 9 апреля 2021 г., обозначены приоритеты бюджетного финансирования таких сфер, как образование, исследования в области медицины, жилищное строительство, защита гражданских прав, борьба с изменением климата и т.д.8

8. Office of Management and Budget Releases the President’s Fiscal Year 2022 Discretionary Funding Request. Available at: >>> (accessed 12.07.2021).
21

В части федеральных инвестиций в исследовательский сектор администрация предлагает запустить Агентство перспективных исследовательских проектов в области здравоохранения (Advanced Research Projects Agency for Health - ARPA-H) при Национальных институтах здоровья. Для этого сделан запрос на сумму 6,5 млрд долл. Первоначальный акцент в деятельности агентства будет поставлен на исследованиях рака и других заболеваний, таких как диабет и болезнь Альцгеймера, в последующем средства планируется направить на фундаментальные и прикладные исследования для получения прорывных инноваций и технологий в области здравоохранения.

22

Пандемия COVID-19 углубила опиоидный кризис в США. Это проблема, которую специалисты считают одной из важнейших в сфере американского здравоохранения. Для поддержки научных исследований, услуг по профилактике, лечению и восстановлению населения, необходимых на преодоление кризиса, Байден предлагается выделить 10,7 млрд долл., что на 4 млрд долл. больше по сравнению с бюджетным запросом на 2021 фин. год.

23 Запрос также включает 8,7 млрд долл. для Центров по контролю и профилактике заболеваний с главной целью повысить готовности страны к будущим кризисам в сфере здравоохранения. Это крупнейшее увеличение бюджета агентства за почти два десятилетия, не считая антикризисные вливания, предназначенное для проведения исследований, поддержки потенциала системы здравоохранения и совершенствования её в штатах, модернизации системы сбора данных о здоровье населения, подготовки нового поколения эпидемиологов и других экспертов в области общественного здравоохранения.
24 На борьбу с климатическими изменениями предлагается распределить практически между всеми федеральными ведомствами дополнительные 14 млрд долл. к бюджету на 2021 фин. год.
25

Бюджетный запрос Дж. Байдена на 2022 фин. год

 

В бюджетном запросе Белого дома на 2022 фин. г., опубликованном в конце мая текущего года9, можно увидеть, что администрация Байдена запрашивает 172 млрд долл. на НИОКР, что на 8,9%, или 14 млрд долл., больше в сравнении с 2021 фин. г. (см. табл.). При этом запрос предлагает несколько существенных преимуществ для исследовательских агентств гражданского сектора. Повышенные расходы зарезервированы для финансирования фундаментальных и прикладных исследований, а не для разработок, финансирование которых планируется снизить на 681 млн долл. (0,9%), а также для строительства и модернизации лабораторий и приобретения оборудования.

 

9. The White House budget request for FY 2022. Available at: >>>  (accessed 01.07.2021).
26

Бюджетный запрос на финансирование НИОКР в 2022 фин. г., млн долл.

Типы исследований Бюджетное финансирование в 2020 фин. г. Бюджетное финансирование в 2021 фин. г. (оценка) Бюджетный запрос администрации Байдена на 2022 фин. г. Изменение по сравнению с 2021 фин. г.,
млн долл. %
Фундаментальные исследования 44 331 42 520 47 466 4 946 11,6
Прикладные исследования 46 739 45 782 52 068 6 286 13,7
Разработки 63 480 65 739 68 100 2 361 3,6
Материалы и оборудование 6 030 4 149 4 632 483 11,6
Всего 160 581 158 190 172 266 14 076 8,9
Военные НИОКР 72 563 72 214 71 533 -681 -0,9
Гражданские НИОКР 88 017 85 976 100 733 14 757 17,2

Hourihan M., Some Facts about the Biden R&D Budget. American Association for the Advancement of Science. 22 June 2021. Available at: >>> (accessed 01.07.2021). Данные за 2020 и 2021 фин. гг. включают расходы на НИОКР, направленные на борьбу с пандемией.

27 Предлагаемое в запросе увеличение бюджета на НИОКР будет значительным, но не уникальным в историческом плане. В 2018 фин. г. номинальный рост федерального финансирования превысил текущие значения. Кроме того, в конце 1970-х годов и в начале 2000-х федеральные расходы достигали более крупных величин.
28 Тем не менее, увеличение гражданских НИОКР на 17,2% по сравнению с 2021 фин. г. будет самым большим для исследований данного типа со времён космической гонки, за единственным исключением в 2009 фин. г., когда были произведены единовременные значительные вливания федеральных средств по закону «О восстановлении американской экономики и реинвестировании».
29 По оценкам экспертов Американской ассоциации содействия развитию науки, бюджетный запрос Байдена может привести к увеличению доли федеральных расходов на НИОКР в ВВП до 0,73%. При этом финансирование фундаментальных и прикладных исследований в совокупности достигнет 0,42% ВВП, что станет наивысшим уровнем за несколько лет без учёта расходов на чрезвычайные ситуации.
30 Разделение между военными и гражданскими НИОКР является продуктом целенаправленного выбора дискреционного расходов в рамках бюджета администрации Дж. Байдена. С одной стороны, дискреционные расходы на оборону, в которые входят расходы Министерства обороны и Национального управления ядерной безопасности, по запросу Байдена составят в 2022 фин. г. 753 млрд долл. и увеличатся таким образом всего лишь на 1,6%. Это ограничивает доступное финансирование программ НИОКР и показывает, что Министерство обороны явно снизило приоритетность программ науки и технологий.
31 С другой стороны, дискреционные расходы, не связанные с обороной, вырастут на 16,5% и достигнут 770 млрд долл. Дополнительное место в бюджете на гражданские нужды означает, что несколько крупных агентств в области науки и технологий намерены внести существенные финансовые вливания в сферу гражданских НИОКР.
32 Наибольший рост расходов на гражданские научные исследования и разработки запланирован для программ, направленных на развитие технологий в области возобновляемых источников энергии, передовой ядерной энергии, улавливания углерода. Экологические и климатические исследования, которые находятся в ведении Национального управления океанических и атмосферных исследований и Геологической службы США, также могут получить хороший рост финансирования.
33 Что касается военных НИОКР, то, с одной стороны, фундаментальные, прикладные исследования и программы передовых технологий по сравнению с 2021 фин. г. будут значительно сокращены, в том числе расходы на фундаментальные исследования снизятся на 300 млн долл. В частности, на 18% уменьшится поддержка исследовательских инициатив университетов и образовательных программ национальной обороны, а также планируется ещё большее относительное сокращение финансирования учреждений, обслуживающих меньшинства. С другой стороны, Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) получит небольшое увеличение бюджета на 29 млн долл. (менее 1% по сравнению с 2021 фин. г.), при этом конкретные программы в области материаловедения, биотехнологий и электроники будут иметь дополнительные преимущества в плане финансирования.
34 В бюджетном запросе Байдена особое внимание уделяется прикладной науке для разработки и использования новых технологий. Примером этого служат упомянутые выше программы по энергетическим технологиям и климату. В качестве другого примера можно привести исследовательские лаборатории Национального института стандартов и технологий Министерства торговли, НИСТ (NIST), которые получат значительное увеличение бюджета на 2022 фин. г., но ещё большие объёмы государственного финансирования запланированы для программ НИСТ по производственным инновациям и цепочкам поставок.
35 В пользу особого внимания администрации к прикладной науке говорит тот факт, что увеличение бюджетов крупных спонсоров фундаментальных научных исследований, таких как Управление науки Министерства энергетики и научное управление НАСА запланировано в меньшем объёме, чем для программ НАСА в области технологий и инноваций. Бюджет Национального научного фонда, ещё одного значимого спонсора научных исследований, также будет увеличен по многим направлениям прикладной сферы, включая программы развития новых технологий и инноваций. Кроме того, программы фундаментальных исследований данного фонда с упором на промышленные инновации в таких секторах, как биотехнологии, производство и микроэлектроника также получат дополнительное финансирование.
36 Ориентир на прикладные исследования также лежит в основе формирования нового бюджета Национальных институтов здоровья. Согласно запросу, институты получат самый большой прирост финансирования из всех федеральных агентств, отвечающих за науку – 9 млрд долл., из которых 6,5 млрд долл. будут направлены на создание упомянутого выше Агентства перспективных исследовательских проектов в области здравоохранения. Существующие программы Национальных институтов здоровья получат увеличение на 2,5 млрд долл., или на 6% по сравнению с 2021 фин. годом.
37 Здесь необходимо отметить, что, хотя официальные данные демонстрируют лишь несколько больший рост федерального финансирования для прикладных исследований в 2022 фин. г., на практике оно может оказаться более заметным.
38

По мнению исполнительного директора Американской ассоциации содействия развитию науки Судипа Парикха, бюджетный запрос президента Байдена был бы хорошим началом многолетних усилий, которые необходимы стране для достижения устойчивого и долгосрочного развития. Как свидетельствует история, федеральные инвестиции в фундаментальные исследования, заложившие основу для создания современных вакцин, удалось осуществить в то время, когда была достигнута цель удвоения бюджета Национальных институтов здоровья (в начале 2000-х годов). «В те времена каждое третье бюджетное предложение получало финансирование, и это позволяло вкладывать средства в более рискованные проекты. Сегодня государством финансируется менее чем каждое пятое предложение», – отмечает С. Парикх10.

10. AAAS CEO Offers Analysis of President’s R&D Budget Priorities. 7 April 2021. Available at: >>>  (accessed 01.07.2021).
39 Вместе с уходом с поста президента США Д. Трампа заканчивается эпоха закона «О контроле над бюджетом», принятого в 2011 году. Данный закон установил лимиты дискреционных расходов на десять лет, которые истекают в конце текущего финансового года. По оценкам экспертов, совокупный объём недофинансирования НИОКР в результате действия закона может составить 240 млрд долл., в том числе по фундаментальным и прикладным исследованиям – 96 млрд долл. Другими словами, если бы финансирование федеральных агентств, отвечающих за науку, увеличивалось историческими темпами, бюджет на НИОКР был бы сегодня примерно на 33 млрд долл., или на 20%, больше. Это «упущенное» финансирование распространяется на все федеральные программы как военных, так и гражданских НИОКР.
40

Расчёты экспертов Американской ассоциации содействия развитию науки показывают, что ежегодное увеличение федерального финансирования исследований на 9,6% через пять лет позволит вернуть темпы поддержки военных и гражданских НИОКР к их историческому тренду, который наблюдался на протяжении более 30 лет до вступления в силу вышеуказанного закона. Чтобы выйти на первоначальный тренд за десять лет, потребуется ежегодный рост примерно на 8%. При этом средний исторический показатель роста федеральных расходов на НИОКР составлял 5,7%11. Учитывая это обстоятельство, в текущем и в последующие годы законодатели и администрация Дж. Байдена вполне могут принять к рассмотрению такую восстановительную стратегию, чтобы вернуть размеры федеральной поддержки НИОКР к уровню, предшествовавшему вступлению в силу закона «О контроле над бюджетом».

11. The Budget Control Act May Have Cost Over $200 Billion in Federal R&D. 19 January 2021. Available at: >>>  (accessed 01.07.2021).
41

Заключение

 

Таким образом, приоритеты научно-технической политики, обозначенные Байденом в ходе предвыборной кампании, постепенно находят воплощение в ассигнованиях, одобренных Конгрессом. Американский план создания рабочих мест, предложенный действующим президентом, может дать хороший импульс для дальнейшего поступательного развития науки и укрепления конкурентных позиций США на мировой арене. Существует большая вероятность того, что Конгресс одобрит этот масштабный проект в части инвестиций в науку и технологии при двухпартийной поддержке.

42 Но возникает вопрос: какие же есть бюджетные возможности для его реализации? В конце 2021 фин. г. истекает срок действия ограничений дискреционных расходов, установленных законом «О контроле над бюджетом» 2011 года. Будут ли на законодательном уровне предприняты дальнейшие ограничительные шаги в данном направлении, пока точно не известно. Большие надежды администрация возлагает на реализацию налогового плана «Сделано в Америке», который позволит, по подсчётам администрации, собрать в бюджет более 2 трлн долл. в течение 15 лет для оплаты Американского плана создания рабочих мест, прежде всего, за счёт повышение ставки корпоративного налога с 21 до 28%, а также создания стимулов для американских транснациональных корпораций размещать инвестиции внутри страны. Но в какой мере это будет воплощено на практике, покажет время. В американской истории не раз предпринимались попытки претворить в жизнь масштабные проекты такого рода, но не всегда это имело успех.

References

1. H.R.133 - Consolidated Appropriations Act, 2021. 116th Congress (2019-2020). Available at: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/133 (accessed 01.07.2021).

2. OECD. Main Science and Technology Indicators. March 2021. Available at: https://www.oecd.org/sti/msti.htm (accessed 01.06.2021).

3. American Rescue Plan. The White House. Available at: https://www.whitehouse.gov/american-rescue-plan/ (accessed 01.07.2021)

4. FACT SHEET: The American Jobs Plan. The White House. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/31/fact-sheet-the-american-jobs-plan/ (accessed 01.07.2021).

5. AAAS Statement on President Biden’s Announcement of Increased Investment in Federal Research Spending in the American Jobs Plan. April 1, 2021. Available at: https://www.aaas.org/sites/default/files/2021-04/AAAS%20Statement%20on%20President%20Biden%E2%80%99s%20Announcement%20of%20Increased%20Investment%20in%20Federal%20Research%20Spending%20in%20the%20American%20Jobs%20Plan.pdf (accessed 01.07.2021).

6. Normile Dennis. China announces major boost for R&D, but plan lacks ambitious climate targets. Science. March 5, 2021. Available at: https://www.sciencemag.org/news/2021/03/china-announces-major-boost-rd-plan-lacks-ambitious-climate-targets?_ga=2.266329740.2034141042.1626010287-782015170.1605704580 (accessed 01.07.2021).

7. FACT SHEET: The American Jobs Plan. The White House. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/31/fact-sheet-the-american-jobs-plan/ (accessed 01.07.2021).

8. Office of Management and Budget Releases the President’s Fiscal Year 2022 Discretionary Funding Request. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/04/FY2022-Discretionary-Request-Press-Release.pdf (accessed 12.07.2021).

9. The White House budget request for FY 2022. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2021/05/budget_fy22.pdf (accessed 01.07.2021).

10. AAAS CEO Offers Analysis of President’s R&D Budget Priorities. 7 April 2021. Available at: https://www.aaas.org/news/aaas-ceo-offers-analysis-presidents-rd-budget-priorities (accessed 01.07.2021).

11. The Budget Control Act May Have Cost Over $200 Billion in Federal R&D. 19 January 2021. Available at: https://www.aaas.org/news/budget-control-act-may-have-cost-over-200-billion-federal-rd (accessed 01.07.2021).

Comments

No posts found

Write a review
Translate