The U.S. Congress position on the nuclear policy issues in 2020
Table of contents
Share
Metrics
The U.S. Congress position on the nuclear policy issues in 2020
Annotation
PII
S207054760015856-8-1
DOI
10.18254/S207054760015856-8
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Olesia Gretskaia 
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

Due to the pandemic and the acute social crisis in the US such nuclear policy issues as the New START extension, the Iranian nuclear program limitation, the denuclearization of the Korean peninsula were not in the focus of attention of Congress in 2020. Although Democrats, unlike Republicans, regularly took the legislative initiative in the arms control area. The 2020 presidential election outcome has led to the change of the US nuclear policy course. That means increased bipartisan confrontation on the arms control issues.

Keywords
the US Congress, the US nuclear policy, the New START, the Iranian nuclear program, the North Korea denuclearization
Received
19.05.2021
Date of publication
19.07.2021
Number of purchasers
0
Views
39
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

Additional services access
Additional services for the article
1

Введение

 

В 2020 году вопросы ядерной политики в американском Конгрессе не являлись приоритетными, что объясняется кризисом, вызванным пандемией COVID-19, и обострением социальной обстановки в США. Тем не менее, некоторые сенаторы и конгрессмены, являющиеся экспертами в области контроля над вооружениями, и в этих условиях проявляли законодательную инициативу и высказывали свою точку зрения по самым актуальным вопросам ядерной политики США.

2 Одной из наиболее существенных проблем ядерной политики в 2020 году являлось продление российско-американского Договора СНВ-3 (ДСНВ-3), срок действия которого истекал 5 февраля 2021 года.
3 Второй не менее важный аспект американской ядерной политики – ограничение иранской ядерной программы. Обострение американо-иранских отношений после выхода США из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) достигло апогея в январе 2020 г., что впоследствии затронуло военные полномочия Конгресса.
4 Третье направление ядерной политики США, которое в 2020 г. осталось без внимания, что не умаляет его важности, – переговоры с КНДР по вопросу денуклеаризации Корейского полуострова.
5 Количественные показатели законопроектов по проблемам ядерной политики говорят о том, что и без того не самая приоритетная для законодателей тема контроля над вооружениями в 2020 г. была отодвинута на дальний план, несмотря на наличие серьёзных проблем в этом направлении.
6

С начала пандемии в США было внесено 311 законопроектов, так или иначе затрагивающих вопросы здравоохранения в связи с коронавирусом. После гибели Джорджа Флойда в конце мая 2020 г. за следующие два месяца было представлено 12 законопроектов с упоминанием его имени. На протяжении всего 2020 г. законопроектов, связанных с продлением Договора СНВ-3, насчитывается 5, с иранской ядерной программой – 3, с денуклеаризацией Северной Кореи – 0 (в 2019 г. было внесено 7, 4 и 4 законопроектов соответственно)1.

1. По данным официального сайта Конгресса США >>> Дата обращения: 20.01.2021.
7 В данной статье охарактеризована позиция Конгресса США по вышеупомянутым проблемам контроля над вооружениями и режима нераспространения ядерного оружия с точки зрения реализации законодательной властью своих внешнеполитических и военных полномочий, а также в условиях межпартийного противостояния из-за разницы в подходах к ядерной политике США.
8

116-й созыв Конгресса: расстановка сил в 2020 году

 

По результатам промежуточных выборов в Конгресс 2018 г. установилось раздельное правление: республиканцы сохранили большинство в Сенате, получив 53 места, а демократы получили большинство в Палате представителей – 232 места2. Лидером республиканского большинства в Сенате остался Митч Макконнелл (Кентукки), лидером демократического меньшинства – Чак Шумер (Нью-Йорк). Конгрессмен Кевин Маккарти (Калифорния) стал лидером республиканского меньшинства в Палате представителей, уступив позицию лидера большинства демократу Стени Хойеру (Мэриленд).

2. US mid-term election results 2018: Maps, charts and analysis. BBC, November 28, 2018. URL: >>> Дата обращения: 25.01.2021.
9

В течение 2020 г. происходили незначительные изменения в количественном соотношении республиканцев и демократов в обеих палатах. В Сенате в результате внеочередных выборов в Аризоне демократ Марк Келли победил республиканку Марту Максалли3, однако это не повлияло на сохранение большинства за республиканцами. В Палате представителей на протяжении 2020 г. количество демократов и республиканцев постоянно колебалось по ряду причин: уход сенатора или конгрессмена в отставку, а также смена партийной принадлежности. Так, Джастин Амаш (Мичиган) в июле 2019 г. стал независимым конгрессменом, а в мае 2020 г. вступил в Либертарианскую партию. В декабре 2020 г. Пол Митчелл (Мичиган) также покинул Республиканскую партию и стал независимым конгрессменом в связи с отказом однопартийцев признавать поражение на президентских выборах 2020 года4.

3. Mark Kelly Defeats Martha McSally in Crucial Arizona Senate Race. New York Times, November 4, 2020. URL: >>> Дата обращения: 26.01.2021.

4. Representative Paul Mitchell leaves Republican Party over its refusal to accept Trump’s loss. New York Times, December 14, 2020. URL: >>> Дата обращения: 25.01.2021.
10 К законодателям, наиболее часто высказывавшим свою позицию и проявлявшим инициативу в области контроля над вооружениями в 2020 г., относятся сенаторы-демократы Эдвард Марки (Массачусетс), Роберт Менендес (Нью-Джерси), Крис Ван Холлен (Мэриленд), Элизабет Уоррен (Массачусетс), сенатор-республиканец Том Коттон (Арканзас), конгрессмен-демократ Элиот Энгел (Нью-Йорк).
11

Конгресс и продление Договора СНВ-3

 

Как в американских, так и в российских государственных структурах и экспертных кругах 2020 год прошёл под знаком вопроса в отношении продления Договора СНВ-3. Несмотря на готовность России без промедления продлить Договор, администрацией Дональда Трампа для пролонгирования не было предпринято ни одной действенной меры.

12 Ситуацию значительно усложняло то, что в качестве обязательного условия продления Договора президент Трамп назвал присоединение к нему Китая, с чем были не согласны как российская сторона, так и само китайское руководство. Кроме того, президент настаивал на охвате условиями договора всех видов российского стратегического и нестратегического ядерного вооружения.
13 Демократы в Конгрессе выступали за продление Договора СНВ-3, в 2020 г. представив несколько резолюций, призывающих к его сохранению и пролонгированию на пять лет.
14

21 мая 2020 г. сенатор Роберт Менендес внёс законопроект «О будущем контроля над вооружениями», согласно которому если президент не продлевал ДСНВ-3 до 3 ноября 2020 г., то есть до президентских выборов, то до 1 марта 2021 г. США не смогли бы предпринимать никаких действий, которые нарушили бы Договор. Исключением могло бы быть официальное подтверждение президента того, что национальная безопасность США находится под угрозой из-за предполагаемых нарушений условий Договора Россией5.

5. S.3843 — 116th Congress (2019-2020) Future of Arms Control Act. URL: >>> Дата обращения: 10.10.2020.
15

В мае 2020 г. демократ-конгрессмен Джимми Панетта (Калифорния) внёс резолюцию H.R.6991 «О предотвращении подрывающих безопасность действий без одобрения [Конгресса]» (PAUSE Act)6. Данный законопроект запрещал какие-либо действия по выходу США из международного договора, если Министерство обороны и Государственный департамент не предоставят Конгрессу соответствующую информацию о решении выйти из договора или не продлевать его. Требуемые материалы включали бы:

6. H.R.6991 — 116th Congress (2019-2020) PAUSE Act. URL: >>> Дата обращения: 10.10.2020.
16
  1. Подробное обоснование выхода США из договора или прекращения его действия;
  2. Подтверждение того, что с другими государствами-участниками были проведены консультации в отношении выхода США из договора или прекращения его действия;
  3. Дальнейшую всеобъемлющую стратегию, нацеленную на смягчение последствий из-за прекращения действия договора.
17 После получение данной информации Конгресс принимал бы совместную резолюцию, одобряющую подобные действия исполнительной власти. Отдельно законопроект подчёркивал, что решение президента Трампа не продлевать Договор СНВ-3 подходило под упомянутые требования.
18

В июле 2020 г. сенатор Эдвард Марки представил аналогичный законопроект в Сенате7.

7. S.4304 — 116th Congress (2019-2020) PAUSE Act. URL: >>> Дата обращения: 10.10.2020.
19

В резолюции S.Res.673, представленной 6 августа 2020 г. также сенатором Марки и спонсируемой 18 сенаторами, демократы призывали президента Трампа продлить ДСНВ-3 на пять лет, утверждая, что это позволит установить ограничения на новые типы российских стратегических вооружений. Кроме того, резолюция выражала поддержку инициативы Трампа по ведению переговоров с Китаем о заключении договора по контролю над вооружениями8.

8. S.Res.673 — 116th Congress (2019-2020) A resolution affirming that the New START Treaty extension will cover new deployed Russian nuclear delivery systems, and supporting additional initiatives to engage China that advance the goal of concluding an arms control treaty or agreement. URL: >>> Дата обращения: 11.10.2020.
20

Резолюция H.Res.1222, внесённая в Палату представителей 16 ноября 2020 г., призывала Трампа продлить Договор на пять лет, а также пересмотреть своё намерение выйти из Договора по открытому небу9.

9. H.Res.1222 — 116th Congress (2019-2020) Reaffirming the sense of the House of Representatives that the United States must lead the world in preventing further nuclear proliferation, while also reducing and eventually eliminating all nuclear weapons. URL: >>> Дата обращения: 20.11.2020.
21 Республиканцы поддерживали позицию Дональда Трампа по вопросу продления Договора СНВ-3, в связи с чем ими не было представлено ни одного законопроекта, связанного с этой проблемой.
22

Необходимо подчеркнуть, что представители Демократической партии в Конгрессе считали первостепенной задачей продление существующего Договора на пять лет и после призывали к работе над новым договором с участием Китая и с учётом всех видов российского вооружения. Именно эта мысль находит отражение в докладе «Будущее обороны» (Future of Defense), опубликованном двухпартийной рабочей группой Конгресса в сентябре 2020 года.

23

Закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2020 фискальный год содержит пункт, который требовал от исполнительной власти предварительного уведомления Конгресса в случае намерения выйти из ДСНВ-3 и Договора по открытому небу. В документе уточнялось, что перед официальным уведомлением о выходе из данных «ядерных соглашений» администрации президента необходимо выдержать 120-дневный период ожидания10.

10. S. 1790 (116th Congress) – The National Defense Authorization Act for fiscal year 2020. URL: >>> Дата обращения: 20.10.2020.
24

Однако о выходе США из Договора по открытому небу Дональд Трамп заявил в мае 2020 г., не выполнив это требование11. Таким образом, с одной стороны, президент нарушил государственный закон, но с другой стороны – прерогативы Конгресса нарушены не были, так как по устоявшейся политической практике президент объявляет о выходе из международного соглашения без обязательной консультации с законодательной властью.

11. Trump administration to withdraw from Open Skies treaty in a further erosion of arms control pacts with Russia. The Washington Post, May 22, 2020. URL: >>> Дата обращения: 01.11.2021.
25

В июле демократы – сторонники продления Договора в Конгрессе – председатель Комитета Палаты представителей по иностранным делам Элиот Энгел, председатель Комитета Палаты представителей по разведке Адам Шифф (Калифорния), председатель Подкомитета по разведке и возникающим угрозам и возможностям Джим Ланжевен (Род-Айленд) – предложили поправку к проекту закона «Об ассигнованиях на национальную оборону» на 2021 фискальный год, которая требовала бы одобрения Конгресса для увеличения ядерного арсенала сверх пределов, установленных в СНВ-3, если срок действия договора истечёт в 2021 году12.

12. Key house democrats want to lock in New Start weapons limits. Defense News, July 15, 2020. URL: >>> Дата обращения: 20.10.2020.
26

Конгресс и ограничение иранской ядерной программы

 

В 2020 г. прорыва по иранскому направлению ядерной политики США не случилось. Президент Трамп вышел из Совместного всеобъемлющего плана действий в 2018 г. Впоследствии его подход к решению проблемы иранской ядерной программы заключался во введении режима жёстких экономических санкций.

27 Среди законодателей мнения по иранскому вопросу также разнились по партийной линии. Республиканцы поддерживали позицию Д. Трампа касательно санкционного режима, в то время как демократы выступали за возобновление функционирования СВПД или заключение нового «ядерного соглашения» с Ираном.
28

Смерть генерала Касема Сулеймани в результате удара американских ВВС в январе 2020 г. и ответный ракетный удар со стороны иранских властей по американской базе привели к возрастанию угрозы военного конфликта. Иран объявил об отказе от всех ограничений ядерной сделки13, но формально соглашение всё ещё функционирует без участия США.

13. Иран вышел из ядерной сделки и грозит США военным ударом. BBC News Русская служба, 5 января 2020 г. URL: >>> Дата обращения: 01.10.2020.
29 В определённых случаях ядерная политика затрагивает и военные прерогативы Конгресса, то есть право объявления войны, которое фактически не соблюдается. В связи с изменяющимся балансом сил между исполнительной и законодательной властью, американские президенты второй половины XX века начинали военные действия без согласия Конгресса. Ограничения подобной свободы действий, например вступление в силу закона «О военных полномочиях» 1973 года, сегодня игнорируются исполнительной властью, что заставляет законодателей заблаговременно принимать меры по предотвращению начала военных действий без их согласия.
30

Эскалация конфликта США с Ираном не могла не затронуть полномочия Конгресса, связанные с правом объявления войны. 9 января 2020 г. Палата представителей 224 голосами против 194 одобрила резолюцию H.Con.Res.83, внесённую Элиссой Слоткин (Мичиган) при спонсорстве 162 членов Палаты представителей. Резолюция была нацелена на ограничение использования исполнительной властью американских вооружённых сил против Ирана в соответствии с законом «О военных полномочиях» 1973 года14.

14. H.Con.Res.83 — 116th Congress (2019-2020) Directing the President pursuant to section 5(c) of the War Powers Resolution to terminate the use of United States Armed Forces to engage in hostilities in or against Iran. URL: >>> Дата обращения: 01.10.2020.
31

Продолжением инициативы законодателей по ограничению военных полномочий исполнительной власти в Иране стало голосование по совместной резолюции S.J.Res.68, представленной сенатором-демократом Тимом Кейном (Вирджиния) при спонсорстве 31 сенатора, о прекращении несанкционированных Конгрессом военных действий против Ирана. 13 февраля 2020 г. резолюция была одобрена в Сенате, и в тот же день сенатор-демократ Эдвард Марки внёс законопроект «О дипломатии с Ираном 2020» (Iran Diplomacy Act of 2020), спонсорами которого стали также сенаторы-демократы Дайан Файнстайн (Калифорния), Крис Ван Холлен, Тэмми Дакуорт (Иллинойс), Элизабет Уоррен и независимый сенатор Берни Сандерс (Вермонт). Законопроект провозглашал одним из приоритетов внешней политики США ведение переговоров с иранским руководством по заключению нового «ядерного соглашения», ограничивающего иранскую ядерную программу15. В тексте законопроекта отдельно подчёркивалось значение резолюций H.Con.Res.83 и S.J.Res.68, которые создали бы условия для деэскалации напряжённости в американо-иранских отношениях и возобновления дипломатических переговоров между США и Ираном.

15. S.3314 — 116th Congress (2019-2020) Iran Diplomacy Act of 2020. URL: >>> Дата обращения: 01.10.2020.
32

11 марта 2020 г. резолюция S.J.Res.68 была принята и в Палате представителей. 7 мая 2020 г. президент Трамп наложил вето на законопроект16. Демократам в Сенате не хватило голосов республиканцев, чтобы набрать квалифицированное большинство – 67 голосов – и обойти вето.

16. Trump vetoes congressional resolution limiting his military authority against Iran. The Washington Post, May 6, 2020. URL: >>> Дата обращения: 02.10.2020.
33 Двухпартийная поддержка законопроекта, который запретил бы ведение военных действий в Иране без согласия Конгресса, означала чёткое намерение части законодателей ограничить военные полномочия исполнительной власти.
34

Таблица Голосование по совместной резолюции S.J.Res.68 против военных действий в Иране без согласия Конгресса17

17. S.J.Res.68 — 116th Congress (2019-2020) A joint resolution to direct the removal of United States Armed Forces from hostilities against the Islamic Republic of Iran that have not been authorized by Congress. URL: >>> Дата обращения: 02.10.2020.
35
Голосование Дата За Против
Демократы Независимые Республиканцы Демократы Республиканцы
Сенат 13.02.2020 55 45
45 2 8 0 45
Палата представителей 11.03.2020 227 186
220 1 6 6 180
Сенат (обход вето) 07.05.2020 49 44
7 1 41 0 44
36

Конгресс и денуклеаризация Корейского полуострова

 

Определённым достижением администрации Д. Трампа в области контроля над вооружениями является дипломатический подход к денуклеаризации Северной Кореи. Но не увенчавшиеся успехом саммиты Трампа и Ким Чен Ына, отсутствие перспективы по заключению официального «ядерного соглашения» с Северной Кореей, а также демонстративное наращивание ядерного арсенала КНДР ставят это достижение под сомнение. В 2020 г. со стороны исполнительной власти США не было выдвинуто никаких инициатив по вопросу о денуклеаризации Корейского полуострова, что не отменяло активности некоторых законодателей в этом направлении.

37

Одним из недавних действий по этому вопросу демократов – сенатора Эдварда Марки и конгрессмена Ро Кханны (Калифорния) – стало внесение в Сенат и Палату представителей аналогичных законопроектов «О неконституционной войне с Северной Кореей», которые запретили бы предоставлять средства федерального бюджета Министерству обороны США или любому другому федеральному департаменту или агентству для войны с Северной Кореей без предварительного согласия Конгресса18. Исключением могло бы стать официальное объявление войны Конгрессом или имплементация президентом полномочий главнокомандующего в условиях вооружённого нападения на американские территории или войска19.

18. H.R.6639 — 116th Congress (2019-2020) No Unconstitutional War Against North Korea Act of 2020. URL: >>> Дата обращения: 20.10.2020.

19. S.4020 — 116th Congress (2019-2020) No Unconstitutional War Against North Korea Act of 2020. URL: >>> Дата обращения: 20.10.2020.
38 Внесённые законопроекты, как и инициативы законодателей по Ирану, представляют собой попытку части Конгресса ограничить полномочия президента в самостоятельном проведении ядерной политики США и гарантировать собственные военные полномочия.
39

Среди демократов и республиканцев существует относительный консенсус по вопросу денуклеаризации Северной Кореи – данная проблема должна быть решена дипломатическим путём, в качестве давления на КНДР могут быть применены только санкционные меры20. Необходимо подчеркнуть, что этот межпартийный консенсус объясняется отсутствием на данный момент конкретного объекта для дебатов – «ядерного соглашения» с Северной Кореей.

20. Senators Call for Stronger Sanctions on North Korea Amid Diplomatic Stalemate. Voice of America News, February 25, 2020. URL: >>> Дата обращения: 21.10.2020.
40

Перспективы соглашений по контролю над вооружениями при администрации Дж. Байдена и 117-м созыве Конгресса

 

Будущее Договора СНВ-3, заключение новой ядерной сделки с Ираном и прорыв в переговорах с КНДР непосредственно зависели от президентских выборов 2020 г., на которых одержал победу кандидат от Демократической партии Джозеф Байден.

41 Исходя из того, какой курс ядерной политики проводил Д. Трамп и какой курс может избрать Джо Байден в соответствии с партийной линией, можно сделать предположение о том, что новая демократическая администрация будет способствовать сохранности системы контроля над вооружениями и режима нераспространения ядерного оружия.
42

Действительно, одним из первых шагов, предпринятых администрацией Байдена, стало продление ДСНВ-3 без каких-либо дополнительных условий21. С американской стороны процедура продления международного договора не требует ратификации в Сенате.

21. Biden administration to seek five-year extension on key nuclear arms treaty in first foray with Russia. The Washington Post, January 21, 2020. URL: >>> Дата обращения: 25.01.2021.
43

Конгрессмены-республиканцы Майкл Маккол (Техас) и Майк Роджерс (Алабама) опубликовали на сайте Комитета Палаты представителей по международным делам заявление, в котором выступали против продления Договора на тех же условиях и призвали президента Байдена рассмотреть вариант продления Договора на срок менее пяти лет22. По их мнению, новая администрация пошла на уступки российской стороне и упустила шанс провести переговоры по «улучшению» ДСНВ-3 с точки зрения охвата нестратегического ядерного вооружения, как и предлагал в своё время Трамп.

22. McCaul, Rogers Oppose Biden Administration's Five-Year Extension of New START. January 27, 2020. URL: >>> Дата обращения: 30.01.2021.
44 Однако необходимо отметить, что продление Договора без дополнительных условий не означает отсутствия у демократической администрации намерения в будущем заключить новое «ядерное соглашение» с Россией, которое охватило бы более широкий спектр ядерных вооружений.
45 Что касается иранского и северокорейского направлений американской ядерной политики, при президенте Байдене можно рассчитывать на возобновление диалога США с Ираном и возврат к многостороннему формату переговоров с Северной Кореей. Администрация Байдена едва ли найдёт новые подходы к решению проблем ограничения иранской ядерной программы и денуклеаризации Корейского полуострова и пойдёт на существенные уступки Ирану и КНДР, однако демократический курс ядерной политики не будет направлен на эскалацию конфликтов с этими государствами.
46

В свою очередь на позицию законодательной власти по вопросам ядерной политики повлияет расстановка сил в 117-м созыве Конгрессе, в котором по итогам выборов 2020 г. сформировалось единое правление. Большинство в Палате представителей принадлежит демократам – 222 места, в то время как в Сенате сложилось соотношение 50 демократов и 50 республиканцев после повторных выборов в штате Джорджия23. В случае если голоса делятся поровну, решающий голос принадлежит вице-президенту Камале Харрис. Но, несмотря на единое правление, демократам предстоит бороться за определённое количество голосов республиканцев, чтобы реализовывать свои законодательные инициативы.

23. U.S. House Elections Results, New York Times. URL: >>> Дата обращения: 30.01.2021.
47 Так как в Конституции США нет положений о ядерном оружии, вопросы, связанные с контролем над вооружениями и ядерным нераспространением, входят в сферу внешнеполитических полномочий законодательной власти. В первую очередь речь идёт о праве Сената ратифицировать международный договор путём получения голосов квалифицированного большинства присутствующих сенаторов. Однако президенты зачастую используют практику заключения исполнительного соглашения как способ обойти процедуру ратификации договора, что не позволяет законодательной власти реализовать свои конституционные полномочия и является причиной разногласий между Капитолием и Белым домом. В связи с этим успешная имплементация будущих «ядерных соглашений» во многом зависит от их юридической формы.
48

В период переговоров между Дональдом Трампом и Ким Чен Ыном законодатели-демократы неоднократно подчёркивали, что любое потенциальное соглашение с Северной Кореей должно быть заключено именно в виде официального международного договора. В противном случае, при оформлении его как исполнительного соглашения Сенат не сможет дать свои «совет и согласие» на ратификацию24. Это условие особо важно для сенаторов в связи с реализацией их конституционных полномочий.

24. Leading Lawmakers Unveil Congressional Oversight Framework for The Potential Denuclearization of The Korean Peninsula, US Senate Committee on Foreign Relations, May 24, 2019. URL: >>> Дата обращения: 05.10.2020.
49 Несмотря на хрупкий двухпартийный консенсус по вопросу денуклеаризации Северной Кореи при рассмотрении возможного ядерного соглашения с КНДР межпартийное противостояние может возобновиться, что подтверждает Рамочное американо-северокорейское соглашение 1994 г., заключённое демократической администрацией Клинтона и критикуемое республиканцами.
50 Заключение приемлемой для американской стороны договорённости с Северной Кореей потребует гораздо больше времени и дипломатических усилий со стороны США. Руководство КНДР известно своим политическим непостоянством и не намерено отказываться от ядерных амбиций, несмотря на многократные заявления о готовности к сотрудничеству. Следовательно, любая заключенная сделка с официальным Пхеньяном будет представлять собой опредёленный компромисс между двумя странами, и этот компромисс представители каждой партии будут оценивать по-разному. Это неизбежно отразится на процессе ратификации международного договора.
51 Учитывая опыт СВПД, который был представлен Бараком Обамой именно в виде исполнительного соглашения с целью обойти противодействие сенаторов-республиканцев, а затем был отменён республиканским президентом, потенциальную новую «иранскую сделку» ожидают два варианта рассмотрения в Конгрессе. В первом она вновь будет представлена в форме исполнительного соглашения, столкнётся с критикой со стороны республиканцев, но всё равно вступит в силу благодаря единому демократическому правлению. Во втором случае, если демократы отважатся на заключение международного договора и возьмутся за трудновыполнимую задачу – привлечь на свою сторону часть республиканцев для получения квалифицированного большинства в Сенате, дальнейшая реализация «иранской сделки» будет зависеть непосредственно от её новых условий, говорить о которых на данный момент преждевременно.
52

Заключение

 

Подводя итоги, необходимо отметить, что в Конгрессе прослеживается чёткое разграничение по партийной линии в отношении практически каждой проблемы в области контроля над вооружениями. Поэтому нельзя говорить о единой позиции законодательной власти по вопросам ядерной политики.

53 Представители Демократической и Республиканской партий по-разному относятся к ключевым вопросам ядерной политики, что влияет на характер законотворчества и деятельности сенаторов и конгрессменов в этом направлении. И демократы, и республиканцы исходят из общей цели обеспечить национальную безопасность США, но по-разному видят средства достижения этой цели.
54 В 2020 г. демократы, являющиеся сторонниками укрепления контроля над вооружениями и режима нераспространения ядерного оружия, проявили бóльшую активность в этом направлении, чем республиканцы, что объясняется противодействием курсу ядерной политики Д. Трампа. Деятельность Конгресса по вопросам ядерной политики в рассматриваемом году характеризуется стремлением демократов не только реализовать свой подход к вопросам ядерной политики, но и гарантировать военные и конституционные полномочия Конгресса в целом как законодательной ветви власти федерального правительства США.

References

1. Po dannym ofitsial'nogo sajta Kongressa SShA https://www.congress.gov Data obrascheniya: 20.01.2021.

2. US mid-term election results 2018: Maps, charts and analysis. BBC, November 28, 2018. URL: https://www.bbc.com/news/world-us-canada-46076389 Data obrascheniya: 25.01.2021.

3. Mark Kelly Defeats Martha McSally in Crucial Arizona Senate Race. New York Times, November 4, 2020. URL: https://www.nytimes.com/2020/11/04/us/politics/arizona-mark-kelly.html Data obrascheniya: 26.01.2021.

4. Representative Paul Mitchell leaves Republican Party over its refusal to accept Trump’s loss. New York Times, December 14, 2020. URL: https://www.nytimes.com/2020/12/14/us/representative-paul-mitchell-leaves-republican-party-over-its-refusal-to-accept-trumps-loss.html Data obrascheniya: 25.01.2021.

5. S.3843 — 116th Congress (2019-2020) Future of Arms Control Act. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/3843 Data obrascheniya: 10.10.2020.

6. H.R.6991 — 116th Congress (2019-2020) PAUSE Act. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/6991 Data obrascheniya: 10.10.2020.

7. S.4304 — 116th Congress (2019-2020) PAUSE Act. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/4304 Data obrascheniya: 10.10.2020.

8. S.Res.673 — 116th Congress (2019-2020) A resolution affirming that the New START Treaty extension will cover new deployed Russian nuclear delivery systems, and supporting additional initiatives to engage China that advance the goal of concluding an arms control treaty or agreement. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-resolution/673 Data obrascheniya: 11.10.2020.

9. H.Res.1222 — 116th Congress (2019-2020) Reaffirming the sense of the House of Representatives that the United States must lead the world in preventing further nuclear proliferation, while also reducing and eventually eliminating all nuclear weapons. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-resolution/1222 Data obrascheniya: 20.11.2020.

10. S. 1790 (116th Congress) – The National Defense Authorization Act for fiscal year 2020. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/1790 Data obrascheniya: 20.10.2020.

11. Trump administration to withdraw from Open Skies treaty in a further erosion of arms control pacts with Russia. The Washington Post, May 22, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/national-security/2020/05/21/882d460a-9b68-11ea-b60c-3be060a4f8e1_story.html Data obrascheniya: 01.11.2021.

12. Key house democrats want to lock in New Start weapons limits. Defense News, July 15, 2020. URL: https://www.defensenews.com/congress/2020/07/15/key-house-democrats-want-to-lock-in-new-start-weapons-limits/ Data obrascheniya: 20.10.2020.

13. Iran vyshel iz yadernoj sdelki i grozit SShA voennym udarom. BBC News Russkaya sluzhba, 5 yanvarya 2020 g. URL: https://www.bbc.com/russian/news-51002457 Data obrascheniya: 01.10.2020.

14. H.Con.Res.83 — 116th Congress (2019-2020) Directing the President pursuant to section 5(c) of the War Powers Resolution to terminate the use of United States Armed Forces to engage in hostilities in or against Iran. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-concurrent-resolution/83 Data obrascheniya: 01.10.2020.

15. S.3314 — 116th Congress (2019-2020) Iran Diplomacy Act of 2020. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/3314/text Data obrascheniya: 01.10.2020.

16. Trump vetoes congressional resolution limiting his military authority against Iran. The Washington Post, May 6, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/trump-vetoes-congressional-resolution-limiting-his-military-authority-against-iran/2020/05/06/ec52845e-8fdf-11ea-8df0-ee33c3f5b0d6_story.html Data obrascheniya: 02.10.2020.

17. S.J.Res.68 — 116th Congress (2019-2020) A joint resolution to direct the removal of United States Armed Forces from hostilities against the Islamic Republic of Iran that have not been authorized by Congress. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-joint-resolution/68 Data obrascheniya: 02.10.2020.

18. H.R.6639 — 116th Congress (2019-2020) No Unconstitutional War Against North Korea Act of 2020. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-bill/6639 Data obrascheniya: 20.10.2020.

19. S.4020 — 116th Congress (2019-2020) No Unconstitutional War Against North Korea Act of 2020. URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/4020 Data obrascheniya: 20.10.2020.

20. Senators Call for Stronger Sanctions on North Korea Amid Diplomatic Stalemate. Voice of America News, February 25, 2020. URL: https://www.voanews.com/usa/senators-call-stronger-sanctions-north-korea-amid-diplomatic-stalemate Data obrascheniya: 21.10.2020.

21. Biden administration to seek five-year extension on key nuclear arms treaty in first foray with Russia. The Washington Post, January 21, 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/national-security/biden-russia-nuclear-treaty-extension/2021/01/21/4667a11e-5b40-11eb-aaad-93988621dd28_story.html Data obrascheniya: 25.01.2021.

22. McCaul, Rogers Oppose Biden Administration's Five-Year Extension of New START. January 27, 2020. URL: https://gop-foreignaffairs.house.gov/press-release/mccaul-rogers-oppose-biden-administrations-five-year-extension-of-new-start/ Data obrascheniya: 30.01.2021.

23. U.S. House Elections Results, New York Times. URL: https://www.nytimes.com/interactive/2020/11/03/us/elections/results-house.html Data obrascheniya: 30.01.2021.

24. Leading Lawmakers Unveil Congressional Oversight Framework for The Potential Denuclearization of The Korean Peninsula, US Senate Committee on Foreign Relations, May 24, 2019. URL: https://www.foreign.senate.gov/press/ranking/release/leading-lawmakers-unveil-congressional-oversight-framework-for-the-potential-denuclearization-of-the-korean-peninsula- Data obrascheniya: 05.10.2020.

Comments

No posts found

Write a review
Translate