Priorities of modern U.S. federal reserve monetary policy
Table of contents
Share
Metrics
Priorities of modern U.S. federal reserve monetary policy
Annotation
PII
S207054760014751-3-1
DOI
10.18254/S207054760014751-3
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Mikhail Portnoy 
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The formation of the renewed FRS monetary policy model during two first decades of 21st century is considered in the article. The interest rate managing policy is estimated as a tool again inflation. The destination of low interest rates policy is exclaimed as a tool of choice for financial investments in stock market instead of banks. The mechanism of Quantity Easing is described. Dodd-Frank Act is mentioned as a tool of banking regulation. Attention is attracted to the FRS struggle against LIBOR as a popular rate in world financial market. Attention is attracted to problems of money theory important for FRS successful work. 

Keywords
USA, FRS, rate of interest, quantitative easing, Dodd-Frank Act, LIBOR
Received
22.01.2021
Date of publication
27.04.2021
Number of purchasers
11
Views
684
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

Введение

 

В начале XXI века сформировалась тенденция кредитно-денежной политики ФРС, главным приоритетом которой была установлена борьба с инфляцией. Истоки этой тенденции восходят к 1980-м годам, когда инфляция в США приняла характер встроенного в экономику процесса, известного как период стагфляции, вызванной наслоением кризисных процессов. Потребовалась существенная структурная перестройка американской экономики на основе прогрессивных технологий для адаптации к высоким ценам на энергетическое и минеральное сырьё, для пересмотра внешнеэкономической стратегии и других линий экономической политики. Это было время монетаристской политики с её акцентом на либерализм и созидательные силы рынка. Высвобождение сил рынка повлекло за собой активизацию процессов роста цен, который государство в рамках либерального подхода не сумело обуздать. В результате значительная тяжесть борьбы с инфляцией переместилась на кредитно-денежную политику, конкретно – на ФРС.

2

Формирование приоритетов кредитно-денежной политики ФРС

 

Сложившееся к началу XXI века положение дел, возлагало большую ответственность на ФРС и диктовало высокие требования к обоснованности и эффективности её политики. В условиях развернувшейся информационной революции стал быстро повышаться уровень осведомлённости общества о положении дел в финансовой области. Для охлаждения инфляционных ожиданий резко возросло значение фактора доверия к действиям руководства ФРС не только со стороны специалистов и институтов финансового рынка, но и со стороны широких кругов населения, владеющих вкладами, облигациями, пенсионными накоплениями и т.п.

3

По мнению многих специалистов, исключительная роль в обуздании инфляции в те времена принадлежит Полю Волкеру, который был председателем Совета управляющих ФРС в период 1979–1987 гг. В США его называли укротителем инфляции. При его вступлении в должность в 1979 г. её среднегодовое значение составляло 11,2%, пик в марте 1980 г. составил 14,8%, а при уходе Волкера в 1987 г. показатель инфляции упал до 3,66% в год1. Считается, что Волкер совершил главное – он сумел буквально придавить движущие силы инфляции, установив и удерживая заданный уровень ставок процента и используя его как пресс или непробиваемый потолок.

1. Пол Волкер – человек, победивший в 1970х инфляцию в США. РБК. 9 декабря 2019. URL: >>>
4 Дело Волкера продолжил Алан Гринспен, который возглавлял ФРС в 1987–2005 гг. и оставил свой пост 1 января 2006 г. По примеру Волкера, он не останавливался перед применением ставки процента для подавления инфляции, даже если это способствовало возникновению или усилению кризиса, в чём его обвиняли критики. Устоявшийся при нём уровень инфляции не более 2%, удерживается в экономике США до сих пор и создаёт для бизнеса благотворную обстановку стабильности в области цен. В 2006 г. эстафету руководства ФРС принял Бен Бернанке, на смену ему в 2014 г. пришла Джанет Йеллен, ставшая первой женщиной во главе ФРС, а после неё в 2018 г. был назначен Джером Пауэлл, находящийся на этом посту и в настоящее время.
5

Достойно быть отмеченным то обстоятельство, что, если Волкеру и Гринспену больше требовалось твёрдости и убеждённости в правоте своей кредитно-денежной политики, то с приходом Бен Бернанке открылась возможность для более спокойной и размеренной, но одновременно с этим и настойчивой политики таргетирования инфляции2.

2. Bernanke, Ben S., and Frederic S. Mishkin. 1997. "Inflation Targeting: A New Framework for Monetary Policy?" Journal of Economic Perspectives, 11 (2): p.97-116. DOI: 10.1257/jep.11.2.97. URL: >>>
6

США были не одиноки в стремлении придать определённость в практике регулирования темпов инфляции. Политика таргетирования инфляции в начале 2000-х годов получила мировое распространение. Эту политику взяли на вооружение центробанки многих стран, которые стали практиковать более обширные взаимные коммуникации и сотрудничество в практике регулирования. В среде этих институтов стали выражаться надежды на то, что мировая экономика вступила в полосу более спокойного развития, нежели это было в предыдущие три десятилетия. Именно в эти годы сложились ориентиры для показателей инфляции в размере 2% в год, а диапазон ключевых ставок процента ориентировался на интервал 4,5–2,0% годовых3.

3. Chair Jerome H. Powell. New Economic Challenges and the Fed. August 27, 2020. URL: >>>
7 Концентрация усилий на борьбе с инфляцией посредством изменений ставки процента практически исчерпала потенциал воздействия этого инструмента. Кроме того, высокий уровень ключевой ставки оказывал ограничительное влияние на экономическую активность и способствовал созреванию сил кризиса.
8 Характерным в этом отношении был опыт управления ставкой Бен Бернанке. Приняв в январе 2006 г. от Гринспена полномочия Председателя совета управляющих ФРС при ставке 4,25%, он в том же месяце поднял её на 0,25% и, повторив этот манёвр ещё 3 раза, довёл её в июне 2006 г. до 5,25%, и удерживал на этом уровне больше года, подавляя силы инфляции. Однако необходимость сохранить деловую активность взяла верх и открыла путь к снижению ставки.
9 ФРС была первой из государственных регуляторов, что услышала отдалённые раскаты кризиса, и начала снижать ставку, когда ещё только замедлились темпы роста, и стало сокращаться число заявок на ипотечные кредиты. Снижение ставки началось в сентябре 2007 г., и потребовалось десять итераций, чтобы довести её до интервала 0,0–0,25% в декабре 2008 г., когда кризис был уже в разгаре.
10

Низкие ставки процента стали одним из главных инструментов кредитно-денежной политики во втором десятилетии. Вялое оживление после окончания кризиса, занявшее большую часть второго десятилетия, стало причиной того, что ФРС удерживала сравнительно низкую ставку, стараясь шагать в ногу с инфляцией и не превышая 1%. Однако с началом неожиданного подъёма в экономике США с 2017 г., сразу после прихода в Белый дом Трампа, ФРС повысила ставку в несколько приёмов до 2,5%, что вызывало открытое недовольство Трампа, позволявшего себе называть им же назначенного Пауэлла врагом США. Выждав некоторое время, ФРС всё-таки пошла на снижение ставки и довела её к концу 2020 г. до 0,0–0,25%4.

4. Ставка ФРС США 2000–2021. Global Finance. Assessed March 16, 2021. URL: >>>
11 Следует отметить, что в целом ФРС тяготела к удержанию низких ставок, рассматривая такую политику как средство поддержания и стимулирования роста экономики. Смысл политики низких ставок состоит в том, чтобы ориентировать клиентов банков держать на срочных депозитах минимум средств и инвестировать их в ценные бумаги бизнеса и государства. Банкам таким образом показывают, что им следует активнее выступать в качестве посредников по перемещению денежных ресурсов в экономику, нежели самим извлекать прибыль с помощью этих средств. Такая политика корреспондирует с установками закона Додда – Франка.
12 Отмечая большую организационную работу, проведённую ФРС в области кредитно-денежной политики, следует указать на большое значение этого закона, принятого в 2010 г. Не вовлекаясь здесь в разбор его установлений, чему посвящено много публикаций, отметим в контексте данной статьи то обстоятельство, что в этом законе значительную роль сыграло правило Волкера как достойный вклад руководства ФРС.
13

Волкера возмущало то обстоятельство, что банки, вместо работы в качестве посредников между вкладчиками и держателями счетов и передачи денег бизнесу в виде займов и кредитов, сами выступают на кредитном рынке в роли инвесторов и на средства клиентов зарабатывают прибыли. По его мнению, спекулятивная активность коммерческих банков с применением финансовых инструментов с высоким риском стала главным катализатором финансового кризиса 2008 г. Не перечисляя здесь все установленные ограничения, отметим, что в самом общем виде правило Волкера запрещает коммерческим банкам проводить сделки на средства депозитов населения и организаций для извлечения собственной прибыли. Неудивительно, что банки повели борьбу за устранение установленных препятствий, которая частично увенчалась успехом, когда Трамп в феврале 2017 г. подписал указ о смягчении требований закона Додда – Франка5.

5. Трамп подписал указ, предписывающий пересмотреть реформу Уолл-стрит времён Обамы. ТАСС, 3 февраля 2017. URL: >>>;
14

Теперь, по прошествии времени, руководство ФРС стремится убедить властные органы США и общественное мнение страны, что удержание в течение нескольких лет низких темпов инфляции и достижение высокой занятости, в особенности в течение двух лет до нашествия пандемии коронавируса весной 2020 г., стало результатом если не исключительно эффективной кредитно-денежной политики ФРС, то во многом именно благодаря ей6. Собственно, если бы не чрезмерная настойчивость, с которой руководители ФРС при всяком случае подчёркивают эти заслуги, можно было бы просто констатировать, что ФРС успешно выполняет задачи, предписанные ей законом, который прямо поручает ей добиваться высокой занятости и низкого уровня цен.

6. Chair Jerome H. Powell. New Economic Challenges and the Fed. August 27, 2020. URL: >>>
15

Открытие потенциала количественного смягчения

 

Главное новшество, которое ФРС внесла в кредитно-денежную политику, это программы количественного смягчения. Введённые в чрезвычайных обстоятельствах как составная часть антикризисных мер в конце 2008 г., мероприятия количественного смягчения превратились в систему и стали активно применяться не только в США, но и в ЕС, и в Японии. В условиях финансово-экономического кризиса для ФРС и в целом для властей США программы количественного смягчения стали настоящей удачной находкой. Когда ключевая ставка ФРС была доведена в конце 2008 г. до нулевого уровня, одновременно с этим были на некоторое время исчерпаны возможности применения процентной ставки для регулирования рынка. В этой ситуации идея количественного смягчения оказалась, как нельзя кстати.

16 В самом общем виде механизм количественного смягчения выглядит следующим образом. ФРС исходит из того, что банки и другие финансовые институты приобрели много казначейских облигаций и теперь испытывают недостаток ликвидности для предоставления кредитов бизнесу и других инвестиций в экономику. ФРС выкупает у этих институтов казначейские облигации низкой ликвидности и облигации, покрытые ипотекой, того же качества, наделяя их таким образом деньгами путём эмиссии, то есть ФРС в этом случае «печатает деньги».
17 Обычно считается, что ФРС таким образом обходит закон, запрещающий прямо финансировать за счёт её кредитов дефицит федерального бюджета. На деле всё не так просто. В данном случае ФРС кредитует финансовые институты под залог государственных облигаций, а государство погашает их в обычном порядке при наступлении срока. Получается, что деньги, полученные государством за счёт продажи облигаций, получают вторую жизнь в экономике посредством механизма количественного смягчения.
18

Несмотря на кажущуюся простоту, введение денег в экономику по программам количественного смягчения представляет сложный процесс, в ходе которого возникает ряд проблем. На деле никто не знает, сколько в точности экономика сможет и пожелает поглотить денег. Поэтому всегда получается, что деньги выделяются с запасом, и до половины выделенных сумм остаётся на резервных счетах банков в ФРС. Например, из 4,5 трлн долл., выделенных за 2008–2014 гг. по трём первым программам, на резервных счетах банков в ФРС в конце действия третьей программы оставалось 2,4 трлн долларов7.

7. Financial Accounts of the United States. March 9, 2017. P. 86. URL: >>> 
19 При некотором стимулирующем эффекте третьей программы значительная часть выделенных для банков денежных ресурсов осталась невостребованной. Производственный сектор и домохозяйства не стали активно обращаться за кредитами. При невысокой деловой активности, значительная часть денег, покинувших ФРС, направилась не в производящие отрасли, а на фондовый рынок, и считается, что это стало одной из причин отсутствия инфляции. Но низкая востребованность денежных средств, видимо, послужила главной причиной завершения третьей программы.
20

Интересно отметить, так называемую «операцию твист», которую ФРС проводила в сентябре 2011 г. – декабре 2012 г. после второй программы количественного смягчения. Совершенно очевидно, что ФРС проводила проверку иного метода либеральной кредитно-денежной политики, нежели прямое вливание денег в экономику. Суть метода состояла в том, что ФРС выкупила долгосрочные казначейские облигации на сумму 400 млрд долл. со сроками погашения от 72 до 360 месяцев и продала равную сумму облигаций со сроками погашения в диапазоне 3–36 месяцев. По-видимому, ожидаемый эффект оказался недостаточным, поскольку в сентябре 2012 г. была запущена третья программа количественного смягчения, продлившаяся до октября 2014 года8.

8. Программа количественного смягчения ФРС: QE 1, QE 2, QE 3, QE 4. URL: >>>
21

Заметную роль ФРС сыграла при выработке программы поддержки экономики весной 2020 г., когда началась борьба с пандемией коронавируса и её последствиями. Конгресс одобрил в середине марта 2020 г. программу бюджетного финансирования объёмом 2,1 трлн долл., и ФРС присоединилась к этой работе. К тому времени ФРС разработала режим поддержки экономики путём эмиссии в рамках количественного смягчения. К концу 2020 г. ФРС размерено пополняло экономику деньгами путём ежемесячного выкупа на рынке казначейских облигаций на сумму 80 млрд долл. и покрытых ипотекой облигаций агентств «Фанни Мэй» и «Фредди Мак» на сумму 40 млрд долл., полагая так действовать до достижения устойчивого роста и полной занятости без инфляции9.

9. US Economic Outlook and Monetary Policy. Vice Chair Richard H. Clarida. March 25, 2021. URL: >>>
22

Впоследствии, выступая в Конгрессе с показаниями перед комитетом по финансовым услугам Палаты представителей, Джером Пауэлл докладывал о проведённых мерах по поддержке экономики и подчеркнул, что ФРС задействовала все свои возможности и обеспечила с апреля до конца 2020 г. с помощью ряда мер вливание в экономику более 2 трлн долл. для обеспечения финансовой поддержки бизнесу, населению, а также администрациям штатов и местных органов власти10.

10. Chair Jerome H. Powell. Coronavirus Aid Relief and Economic Security Act. Before the Committee on Financial Services, U.S. House of Representatives. March 23, 2021. URL: >>>
23

Важным аргументом в пользу решительных действий ФРС стал резкий рост безработицы под действием пандемии коронавируса. Под ударами пандемии безработица более всего выросла в сфере услуг. Самое большое сокращение рабочих мест произошло в сфере общепита и развлечений – на них пришлось 90% всего прироста безработицы. Сильнее всех безработица затронула низко оплачиваемых работников: при общем показателе безработицы 6,3% в конце 2020 г. она составила 23% среди низко оплачиваемых сотрудников сферы услуг11.

11. U.S. Economic Outlook and Monetary Policy: An Update. Remarks by , Lael Brainard , Member Board of Governors of the Federal Reserve System. at the C. Peter McColough Series on International Economics;
24

Джером Пауэлл обратил внимание на то, что пандемия коронавируса высветила недостатки в работе платёжных систем, медленное действие, случаи сбоев и т.п. Руководство ФРС в 2020 г. обратило на это внимание «Группы 20», предложив Совету финансовой стабильности заняться проблемой совершенствования мировых платёжных систем. Речь идёт об устранении таких недостатков, как упущения в противодействии отмыванию преступных доходов, в препятствовании финансированию террористической деятельности, как затруднения из-за разницы часовых поясов, устаревшие технологии и т.п. Обращалось внимание на то, что это именно те недостатки, которые порождают надежды на цифровизацию как средство кардинального улучшения ситуации12.

12. Closing Remarks. Speech by Jerome H. Powell. Chair Board of Governors of the Federal Reserve System at “Pushing the Frontiers of Payments: Towards Faster, Cheaper, More Transparent and More Inclusive Cross-Border Payments,” a conference hosted by the Committee on Payments and Market Infrastructures. Basel, Switzerland March 18, 2021. URL: >>>
25

Борьба ФРС против применения ставки Либор

 

В последние годы США настойчиво ведут работу по прекращению использования участниками финансового рынка Лондонской ставки межбанковского кредитования – Либор (London Interbank Offered Rate – LIBOR). Приз, конечно, стоит того, чтобы за него побороться. Об этом не говорится вслух, но с полной очевидностью можно утверждать, что её место хотят занять ставкой американского происхождения. Российский Сбер отмечает, что Либор служит на мировом финансовом рынке основным индикатором процентных ставок более 20 лет. Она используется во всех финансовых инструментах с плавающей ставкой – в кредитах, облигациях и производных финансовых инструментах. По оценке Банка международных расчётов, объём незавершённых контрактов в разных валютах, использующих Либор в качестве референтного индикатора, составляет около 400 трлн долл. Объём рынка межбанковских кредитов, лежащих в основе Либор, не сопоставим с объёмом инструментов, привязанных к Либор, и обычно не превышает 1 млрд долл. США в день13.

13. Как и чем заменить LIBOR. Директор казначейства Сбербанка Алексей Лякин о сложностях переходного периода реформы индикаторов. Ведомости. 5 февраля 2020. URL: >>>
26 Напомним читателям скандальную историю 2012 г., когда вскрылись злоупотребления этой ставкой, и президент «Барклай банка» вынужден был уйти в отставку. Выяснилось, что разработчики ставки намеренно её занижали, что увеличивало надбавку к ней до рыночной, позволяя банкам извлекать больше прибыли с клиентов. Были и другие каналы злоупотреблений.
27

С того времени в мире началась кампания за отказ от использования ставки Либор, и это стало предметом обсуждения в «Группе 20». США прилагают большие усилия к прекращению действия Либор. По инициативе одного из управляющих ФРС, бывшего в тот момент председателем Совета финансовой стабильности Рэндела Кварлиса (Randal K. Quarles), в 2013 г. для координации на мировом уровне разработки новой ставки была создана Управляющая группа официального сектора (Official Setor Steering Group), которая, в свою очередь, в 2014 г. учредила Комитет по альтернативным референтным ставкам (Alternative Reference Rates Committee –ARRC)14.

14. Keynote Remarks by Randal K. Quarles, Vice Chair, Board of Governors of the Federal Reserve System. March 22, 2021. URL: >>>
28

Следует отметить, что эта работа встретила пассивное сопротивление соответствующих органов в Великобритании, которые надеялись на сохранение действующей ситуации. Управление по финансовым делам Великобритании (U.K. Financial Conduct Authority – FCA) договорилось с банками, о добровольном применении ими ставки Либор. Сложившаяся популярность ставки Либор предопределила то обстоятельство, что она продолжает использоваться на мировом финансовом рынке в качестве ориентира до сих пор. Однако под давлением США английские институты вынуждены были отступить. Итогом работы указанных органов стала программа поэтапного прекращения применения ставки Либор. Управление по финансовым делам Великобритании совместно с администрацией Либор вынуждены были объявить о шагах по прекращению действия этой ставки.

29
  • Администрация Либор прекращает после 31 декабря 2021 г. приём подписки на сводку показателей ставки Либор по недолларовым сделкам и по сделкам в долларах на неделю или на два месяца;
30
  • Администрация Либор прекращает после 30 июня 2023 г. приём подписки на сводку показателей ставки Либор по сделкам в долларах овернайт на один месяц, на три месяца, на шесть месяцев или на один год.
31

В США, однако, на фоне формального разрешения банкам пользоваться в качестве ориентира ставками по своему усмотрению, государственные регуляторы предлагают полностью отказаться от ставки Либор в течение 2021 г., а в качестве альтернативы – использовать ставку Secured Overnight Funding Rate (SOFR), рассчитываемую Федеральным резервным банком Нью-Йорка. В основе расчёта SOFR – операции РЕПО на рынке казначейских облигаций со сроком овернайт (overnight)15. Очевидное стремление американских регуляторов встроить в мировой финансовый оборот американскую референтную ставку процента вместо Либор, наглядно демонстрирует претензии ФРС регулировать кредитно-денежные операции в мировых масштабах.

15. Регуляторы США призвали банки отказаться от LIBOR после 2021 года. Интерфакс. 30 ноября 2020. URL: >>>
32

Заключение

 

Суммируя рассмотрение основных аспектов кредитно-денежной политики ФРС в начале третьего десятилетия XXI века, можно выделить несколько направлений её проведения, которые определяют облик этой политики, сформировавшийся за предыдущие годы.

33 На переднем плане, конечно, выступает политика управления ставкой процента. Многолетний опыт применения этой политики, изученность её эффекта на математических моделях, простота принятия решений и последующего мониторинга, понятность механизма её работы для властей и общества – всё это предопределило активность применения этого инструмента политики.
34 Новым явлением в кредитно-денежной политике ФРС стала общая ориентация на низкий уровень ставки процента. Такая политика действует вразрез с классической моделью деятельности коммерческих банков – извлечением прибыли из разницы ставок дохода и кредитования. Она сильно ограничивает и нередко полностью устраняет этот традиционный источник прибыли. В этом отношении данная политика корреспондирует с установками закона Додда – Франка 2010 г. Банки стремятся заменить указанный источник системой платы за разнообразные услуги, расширяя спектр предоставляемых клиентам услуг. Однако главная цель этой политики – это не банки, а поведение их клиентов, которых ориентируют на инвестиции в ценные бумаги бизнеса и государства вместо банковских депозитов. Это новый способ стимулирования инвестиций в экономику в интересах её роста.
35 В полном смысле революционным явлением кредитно-денежной политики ФРС стала в XXI веке политика количественного смягчения. Революционный характер этого вида кредитно-денежной политики состоит в том, что она ломает традиционные вековые запреты эмиссии необеспеченных денег, которые закреплены в законе. Быстрое распространение этого вида кредитно-денежной политики в развитых странах показало, что регулятивные органы, за отсутствием теоретического объяснения, полагаются на эмпирический опыт антикризисной политики ФРС в 2008–2015 гг., который продемонстрировал возможности этого метода. В действительности происходит дальнейшее овладение государственными органами возможностями управления обращением кредитных денег даже в условиях, когда природа кредитных денег ещё не вполне изучена.
36 Дальнейшее развитие теории денег и особенностей их функционирования в экономике остаётся задачей экономической науки и объектом внимания ФРС и других государственных органов. Распространение термина «фиатные» деньги и заложенного в нём наивного и вредного представления о том, что действующие в современной экономике деньги ничем не обеспечены, крайне вредит и теории и практике хозяйственной деятельности. Такое представление порождает нездоровый интерес к криптовалютам, само название которых является продуктом ложных представлений, и ажиотажные операции с ними в расчёте на быстрое обогащение без должных усилий и ответственности.

References

1. Pol Volker – chelovek, pobedivshij v 1970kh inflyatsiyu v SShA. RBK. 9 dekabrya 2019. URL: https://www.rbc.ru/society/09/12/2019/5dee5aa59a7947500a083e01

2. Bernanke, Ben S., and Frederic S. Mishkin. 1997. "Inflation Targeting: A New Framework for Monetary Policy?" Journal of Economic Perspectives, 11 (2): p.97-116. DOI: 10.1257/jep.11.2.97. URL: https://www.aeaweb.org/articles?id=10.1257/jep.11.2.97

3. Chair Jerome H. Powell. New Economic Challenges and the Fed. August 27, 2020. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/powell20200827a.htm

4. Stavka FRS SShA 2000–2021. Global Finance. Assessed March 16, 2021. URL: http://global-finances.ru/stavka-frs-ssha/

5. Tramp podpisal ukaz, predpisyvayuschij peresmotret' reformu Uoll-strit vremyon Obamy. TASS, 3 fevralya 2017. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3996430; Kommentarii otnositel'no izmeneniya zakona «Dodda – Franka». BCC Invest. 7 fevralya 2017 g. URL: https://www.bcc-invest.kz/download/files/archive-docs/kommentarii_otnositelno_izmeneniya_zakonadodda-franka.pdf

6. Chair Jerome H. Powell. New Economic Challenges and the Fed. August 27, 2020. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/powell20200827a.htm

7. Financial Accounts of the United States. March 9, 2017. P. 86. URL: www.federalreserve.gov

8. Programma kolichestvennogo smyagcheniya FRS: QE 1, QE 2, QE 3, QE 4. URL: http://global-finances.ru/frs-ssha-kolichestvennoe-smyagchenie-e/

9. US Economic Outlook and Monetary Policy. Vice Chair Richard H. Clarida. March 25, 2021. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/clarida20210325a.htm

10. Chair Jerome H. Powell. Coronavirus Aid Relief and Economic Security Act. Before the Committee on Financial Services, U.S. House of Representatives. March 23, 2021. URL: https://e.mail.ru/inbox/0:16164451670405844969:0/

11. U.S. Economic Outlook and Monetary Policy: An Update. Remarks by , Lael Brainard , Member Board of Governors of the Federal Reserve System. at the C. Peter McColough Series on International Economics; Council on Foreign Relations. New York, New York. March 2, 2021. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/brainard2021032a.htm

12. Closing Remarks. Speech by Jerome H. Powell. Chair Board of Governors of the Federal Reserve System at “Pushing the Frontiers of Payments: Towards Faster, Cheaper, More Transparent and More Inclusive Cross-Border Payments,” a conference hosted by the Committee on Payments and Market Infrastructures. Basel, Switzerland March 18, 2021. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/powell20210318a.htm

13. Kak i chem zamenit' LIBOR. Direktor kaznachejstva Sberbanka Aleksej Lyakin o slozhnostyakh perekhodnogo perioda reformy indikatorov. Vedomosti. 5 fevralya 2020. URL: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/02/05/822257-zamenit-libor

14. Keynote Remarks by Randal K. Quarles, Vice Chair, Board of Governors of the Federal Reserve System. March 22, 2021. URL: https://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/quarles20210322a.htm

15. Regulyatory SShA prizvali banki otkazat'sya ot LIBOR posle 2021 goda. Interfaks. 30 noyabrya 2020. URL: https://www.interfax.ru/business/739317

Comments

No posts found

Write a review
Translate