Government measures on US veterans maintenance
Table of contents
Share
Metrics
Government measures on US veterans maintenance
Annotation
PII
S207054760012429-8-1
DOI
10.18254/S207054760012429-8
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Evgeniy Antonov 
Occupation: Master Student
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

The article gives a general description of the composition of US veterans, considering sex and age structure, race-ethnicity, income and education levels. It examines the key articles of public expenditure on social protection of US veterans.

Keywords
US veterans, social protection, public spending, US veterans support measures
Received
20.01.2016
Date of publication
16.05.2016
Number of purchasers
0
Views
109
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

1 Согласно опубликованному в марте 2016 года докладу американского Центра анализа и статистики по делам ветеранов, в 2014 фискальном году в США насчитывалось21 999 108 ветеранов, из них 2 020 077 женщин. [1] 36,1% нынешних ветеранов-мужчин служили во время вооруженных действий во Вьетнаме (август 1964 – апрель 1975гг.), тогда как большая часть женщин-ветеранов - 32,3 % - находилась на службе в период после терактов 11 сентября 2001 года до настоящего времени.
2 Рост числа женщин в составе ветеранов свидетельствует, как об увеличении их числа на службе в вооруженных силах, так и об усилении их экономической активности. [2]
3 В американской литературе вышеуказанный период получил название «Post 9/11 era» или «Gulf War II», подразумевая военные действия США и их союзников в Ираке. А период с августа 1990 года до августа 2001 года упоминается как «Pre 9/11 era» или «Gulf War I", относясь к войне в Персидском заливе. Стоит отметить, что, несмотря на официальное окончание военных действий в заливе группировками многонациональных сил (МНС) в конце февраля 1991 года, и вывод из Ирака военнослужащих коалиционных сил в декабре 2011 года, военные периоды, с профессиональной точки зрения, были пролонгированы до сентября 2001 года и настоящего времени соответственно. Январь 1949г. - июнь 1950г., февраль 1955г. – июль 1964г., май 1975г. – июль 1990г., - рассматриваются как периоды мирного времени (см. график 1) [3].
4 В расово-этническом составе ветеранов превалируют белые – 79,4% мужчин и 67,3% женщин. Чернокожее население, американские индейцы и представители коренных народов Аляски, Гавайских и тихоокеанских островов, которые объединены в группу «небелых», составляли 14,2% среди мужчин и 24,5% среди женщин. Что касается испаноязычных, то здесь общий процент ниже – 6,4% и 8,2% для мужчин и женщин соответственно. [3]
5 В 2014 году медианный возраст, который делит общее количество ветеранов на две равные части: половина населения - моложе, другая половина старше этого возрастного уровня, среди ветеранов-мужчин составлял 64 года, а среди женщин – 49 лет (см. график 2). Для сравнения этот же показатель среди гражданского населения находится на уровне 41 года и 46 лет для мужчин и женщин соответственно. [3]
6 Рассматривая медианный личный доход, который включает в себя не только общие доходы, но и, например, пенсии, дополнительный социальный доход, другие государственные денежные пособия, то для ветеранов - мужчин в 2014 году он составил 35 993 долларов, а для женщин – 29 776 долларов. Следует подчеркнуть, что в целом по стране медианный личный доход ветеранов выше, чем у гражданских лиц. Для мужчин – 27 297 долларов, а для женщин – 16 691 долларов. [3]
7 Связанную со службой инвалидность имеют 22,1% ветеранов-женщин и 19,4% ветеранов-мужчин. Причем за чертою бедности проживает 6,7% мужчин и 9,4% женщин. [3]
8 Образовательный уровень 37,4% мужчин и 20,6% женщин-ветеранов находится на уровне окончания образовательной школы. Степень бакалавра имеют 15,7% ветеранов-мужчин и 20,1% женщин. Высшие ученые степени (магистр и кандидат наук) получили 14% женщин и 10,6% мужчин. [3]
9

Государственные расходы

 

Государственные меры по поддержке ветеранов, осуществляемые согласно действующему законодательству, играют ключевую роль в социальной политике США. Сама система социальной защиты, как ветеранов, так и членов их семей охватывает следующие гарантии: [4]

10 - пенсионное обеспечение и денежные выплаты (в том числе и на случай инвалидности или потери кормильца);
11 - страхование здоровья и жизни ветеранов;
12 - медицинское обслуживание ветеранов;
13 - мероприятия по лечению и реабилитации ветеранов;
14 - предоставление различных средств финансовой помощи на строительство жилья, а также гарантий в случае использования ипотечного кредитования;
15 - образовательная и профессиональная подготовка и переподготовка, помощь в трудоустройстве после окончания службы; (справедливо и для членов семей ветеранов-инвалидов);
16 - льготы в области налогообложения некоторых ветеранских выплат;
17 - организация и финансирование похорон.
18 На сегодняшний день в США сформирована нормативная база в области трудовых отношений с целью оказания помощи в трудоустройстве ветеранов. Так, закон 1944 года о льготах для бывших военнослужащих (Veterans’ Preference Act) обязывает отдавать предпочтение при найме демобилизованным военнослужащим. Прослужив в рядах вооруженных сил более 6 месяцев и будучи уволенными не из-за проступков, ветераны имеют право на восстановление на последней постоянной работе или предоставление иной работы, которая должна быть тождественна предыдущей по статусу и не менее оплачиваема. При наличии частичной нетрудоспособности, полученной во время службы, организация обязана зачислять ветеранов в штат и предоставлять другую работу, исходя из возможностей, квалификации и уровня оплаты труда на прежней должности.
19 Несмотря на постоянное сокращение численности ветеранов, выделяемые Министерству по делам ветеранов ассигнования федерального бюджета в разделе «Ветеранские пособия и услуги» постоянно увеличиваются. Эта тенденция наблюдалась как в прошлом столетии, так и в нынешнем. [5]
20 Планомерный рост расходов, начиная с 2008 года, можно проследить на графике 3 и таблице 1.
21 Таблица 1. Общие расходы (в тысячах долларах)[5]
Фискальный год Совокупные расходы
2008 85 152 824
2009 97 143 696
2010 108 634 691
2011 122 859 177
2012 120 404 628
2013 142 822 345
2014 161 228 849
22 Таким образом, в период президентства Б. Обамы выделяемые из бюджета средства увеличились в 1,9 раз с 85 до 161 млрд. долларов в 2008 и 2014 годах соответственно, тогда как общее число ветеранов сократилось на 1 334 860 человек.
23 «Расходы на компенсации и пенсии» - это самая крупная затратная статья, которая включает в себя выплаты компенсаций по инвалидности; пенсии, не связанные со службой; пособия семьям погибших и умерших военнослужащих, а также пособия на погребения. В 2014 году расходы по этой статье составили 75,3 млрд. долларов, а в 2008 году они были на уровне 39,2 млрд. долларов.
24 Вторая статья – «Затраты на медицинское обслуживание». В нее входят расходы на медицинские услуги, управление здравоохранением, средства медицинского обслуживания и контроль за состоянием здоровья, а также на образовательную и научную поддержку. Затраты за указанный период по данной статье увеличились в 1,7 раза, составляя 59,4 млрд. долларов в 2014 году и 35,3 млрд. долларов в 2008 году. [6]
25 Растущее внимание уделяется образовательной и профессиональной подготовке ветеранов, приобретению новых навыков. [7] Это направление поддержки ветеранов было особенно актуально в период глобального кризиса. [9] [10]. Финансирование программ по получению образования, профессиональному переобучению, реабилитации и трудоустройству ветеранов увеличилось в 2014 году в 4,3 раза по сравнению с 2008 годом (13,7 млрд. долларов и 3,3 млрд. долларов соответственно). К этой статье относятся расходы на приобретение автомобилей и вспомогательных устройств для инвалидов, затраты на проекты по программам оказания помощи бывшим военнослужащим Вьетнамской войны, периода после терактов 11 сентября 2001 года, лицам выжившим и находящимся на иждивении в получении образования и переквалификации (Post-Vietnam Era Veterans Education Assistance Program, the Post-9/11 GI Bill, Survivors’ and Dependents’ Educational Assistance), помощи в трудоустройстве ветеранов (Veterans Retraining Assistance Program). [10]
26 Остальные статьи расходов менее значительные. Так, например, «страхование и возмещение потерь» включает в себя затраты на страховые требования в связи со смертью; подлежащее оплате страхование жизни на дожитие до определенного срока; дивиденды; суммы, на которые имеет право страхователь в случае досрочного прекращения договора страхования жизни; платежи в соответствии с положением о пенсионном обеспечении по инвалидности военнослужащих и на страховые пособия по полной или частичной нетрудоспособности. Расходы по этой статье в 2014 году составили чуть больше 1,6 млрд. долларов. [11]
27 Статья «общие оперативные расходы» представляет собой затраты на поддержание административного аппарата Министерства по делам ветеранов. По сравнению с 2008 годом расходы по этой статье выросли в 1,8 раз. На 2014 год - это 7,6 млрд. долларов. Сейчас в Министерстве по делам ветеранов работает около 280 тысяч человек. [12]
28 Ниже представлен сводный график расходов федеральных средств в 2014 году по основным статьям затрат. [13]
29 Тема социальной поддержки американских ветеранов и членов их семей находит свое отражение и в предвыборной риторике кандидатов на пост президента США в 2016 году. Это тот случай, когда порой полярные позиции демократов и республиканцев совпадают. Независимо от исхода президентских выборов этого года, государственные расходы на выполнение «священного долга» американцев - поддержку и социальную защиту ветеранов - сокращены не будут, несмотря на прогнозируемое сокращение их численности более чем на 300 000 человек. [13] Предполагается, что программы помощи будут качественно углублены и расширены, охватывая и обеспечивая достойный уровень жизни каждого, кто имеет право на такую поддержку.

References

1. Living Veterans By State, Age Group, Gender, 2013-2043. http://www.va.gov/vetdata/veteran_population.asp. (Data obrascheniya: 20.05.2016).

2. Lebedeva L.F. (2005) SShA: sotsial'naya zaschita veteranov. Chelovek i trud. N5. C. 32-35.

3. Department of Veterans Affairs. http://www.va.gov/vetdata/docs/SpecialReports/Profile_of_Veterans_2014.pdf. P.14 (Data obrascheniya: 20.05.2016)

4. Gosudarstvo i razvitie chelovecheskogo potentsiala v kontse XX-nachale XXI veka. Otv.red. Lebedeva L.F. Moskva, 2009

5. http://www.va.gov/vetdata/Expenditures.asp. Data for 2008 — 2014 (Data obrascheniya: 21.05.2016)

6. Ibid. (Data obrascheniya: 21.05.2016)

7. Gosudarstvo i biznes: strategiya vzaimodejstviya v ehkonomike XXI v. Institut Soedinennykh Shtatov Ameriki i Kanady RAN / Moskva, 2012.

8. Emel'yanov E.V., Ozerova E.V. Gosudarstvo i problemy bezrabotitsy v nachale XXI veka: opyt SShA. SShA i Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2008. № 12. S. 51-62.

9. Lebedeva L.F., Emel'yanov E.V. Gosudarstvo i formirovanie trudovogo potentsiala v XXI veke (opyt SShA). Trud za rubezhom. 2008. № 3. S. 1-22.

10. http://www.va.gov/vetdata/docs/QuickFacts/Education_Beneficiaries.PDF. P.2. (Data obrascheniya: 21.05.2016)

11. http://www.va.gov/vetdata/Expenditures.asp. Data for 2014. (Data obrascheniya: 21.05.2016)

12. http://www.va.gov/opa/pressrel/pressrelease.cfm?id=2054. (Data obrascheniya: 22.05.2016)

13. http://www.va.gov/vetdata/Expenditures.asp. Data for 2014. (Data obrascheniya: 21.05.2016)

14. http://www.va.gov/vetdata/docs/Quickfacts/Homepage_slideshow_06_04_16.pdf. (Data obrascheniya: 01.06.2016)