COVID 2019 in the Context of the Presidential Race in the USA
Table of contents
Share
Metrics
COVID 2019 in the Context of the Presidential Race in the USA
Annotation
PII
S207054760011742-3-1
DOI
10.18254/S207054760011742-3
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Nadezhda Shvedova 
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

“Coronavirus disease 2019” (abbreviated as “COVID-19”) is a topic that has seized the minds and absorbed the attention of everything on the planet, prompting us to begin to rethink the scale of priorities of values and the order of things of human life. It seems that not a single object or phenomenon has remained, the edges of which would not have been thoroughly discussed by knowledgeable, and not so, thinkers of various stripes through the prism of insidious, unrecognized ailments or in connection with it. 

The theme of the presidential election and the malice of the day - health care - has become entwined as never before in a single ball, becoming like the Siamese twins. And this is understandable, because what is happening – seriously and with many unknowns, has not been studied by science, despite the fact that payment is already terrifying today - people's lives that disappear in a short period of time are reflected in “soulless” statistics per day.

“Americans are now experiencing the worst pandemic of the century and the worst economic crisis since the Great Depression. At every turn, President Donald Trump exacerbated crises. If someone else had been president in December 2019 – Hillary Clinton, Jeb Bush-less Americans would have met an untimely death; fewer Americans would be unemployed now; fewer enterprises would go to bankruptcy” is an alarming, accusatory and fairly typical reaction to what is currently happening in the United States. The question remains: to what extent does this point of view fully reflect the archaeological situation in the country, aggravated by the coronavirus pandemic, which is colored by a global nature.

 

Keywords
coronavirus disease 2019, Medicare, Medicaid, Affordable Health Care Act (2010) (Obamacare), consumer health care expenses, group health insurance plans, individual and private insurance, presidential election campaign, electorate, gender component, service Research Navigator, African-American, Latino, the Coronavirus Aid, the Relief, and Economic Security Act or CARE Act, Medical Centers
Received
29.05.2020
Date of publication
25.09.2020
Number of characters
62894
Number of purchasers
3
Views
118
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

1

Введение

 

31 января 2020 года министр здравоохранения и социального обеспечения США Алекс М. Азар (Alex M. Azar II) объявил чрезвычайную ситуацию(ЧС) в области общественного здравоохранения для Соединённых Штатов, чтобы помочь медицинскому сообществу страны в реакции на COVID-19. Он, в частности, заявил, что «чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения существует и действует с 27 января 2020 г. по всей стране»1.

1. Determination that a Public Health Emergency Exists >>>
2

Кратко об основных слагаемых здравоохранения США 

 

Население США составляет более 322 млн человек (2018 г.). Большинство из американцев имеют частное медицинское страхование или получаемые медицинские услуги в рамках федеральной программы, например, программы «Медикэр» (Medicare) или «Медикейд» (Medicaid). Однако около 8,9% населения США не имели страховки. Подсчитано, что на здравоохранительные цели (здесь все – от физических лиц, в том числе те, кто не имел страховки), оплата по медицинской страховке, федеральное и штатное правительства потратили приблизительно 3,5 трлн долл. на различные виды потребительских здравоохранительных расходов (health consumption expenditures, HCE) в 2018 г., которые составили 16,9% ВВП страны2.

2. U.S. Census Bureau, Table HIC-4_ACS. Health Insurance Coverage Status and Type of Coverage by State-All Persons: 2008 to 2018, September 2019.
3

Таблица 1

Охват медицинским страхованием, 2018 г.



Источник Регистрация в источниках,(в миллионах /процент населения США)
Застраховано Частная страховка – групповая Частная страховка — не групповая Медикэр Медикейд/Детская штатная Военные Военные ветераны Незастрахованные 294 (91,1%) 178 (55.2%) 43 (13.4%) 57 (17,6%) 66 (20,5%) 9 (2,7%) 7 (2,3%) 29 (8,9%)

U.S. Census Bureau, Table HIC-4_ACS. Health Insurance Coverage Status and Type of Coverage by State-All Persons: 2008 to 2018, September 2019.

4

Напомним, что частное медицинское страхование является преобладающим в здравоохранении США. Существует групповое (планы по месту работы) – примерно 178 млн человек (55,2% населения США) и индивидуальное страхование, которое охватывает 43 млн человек (13,4% населения США). Частное медицинское страхование оплатило: 1243 млрд долл., что составляет 35,8% общих потребительских здравоохранительных расходов (2018).

5

Существуют другие программы, которые служат источником оплаты медицинских услуг. Это прежде всего «Медикэр» (Medicare) – федеральная программа медицинского страхования, которая оплачивает покрываемые медицинские услуги для большинства людей в возрасте 65 лет и старше, а также для некоторых лиц с ограниченными физическими возможностями в возрасте до 65 лет.

6

В 2020 г. ею охвачено почти 63 млн человек (54 млн в возрасте 65 и старше и 9 млн инвалидов). По оценкам Бюджетного управления Конгресса (БУК), общие расходы на медицинскую помощь составят около 836 млрд долл., из которых примерно 814 млрд уйдут на покрытие медицинских услуг (выплаты)3.

3. Congressional Research Service Medicare Primer Updated April 15, 2020 >>>
7

На другие медицинские услуги приходилось 370 млрд долл. (10,7% общего объёма потребительских расходов на здравоохранение в 2018 г. Другие – это различные медицинские программы в штатах, филантропия.

8

Таблица 2

Расходы бенефициара «Медикэр» (Medicare), 2020 года Часть A (Страхование госпитализации) Взносы 2020 года, франшиза и разделение дополнительных затрат



Франшиза и разделение дополнительных затрат
Стационарная больница  
Франшиза Дни: 1–60 61–90 91–150 После 150 дней бенефициар Центр квалифицированного ухода Дни: 1–20 21100 После 100 дней бенефициар На дому Хоспис За амбулаторный рецепт 1 408 долл. за ЛЬГОТНЫЙ период Без доплаты 352 долл. в день 704 долл. в день (до 60 резервных дней на всю жизнь) платит 100% Центр квалифицированного ухода Нет доплаты 176 долл. в день платит 100% Нет доплаты Нет доплаты за хосписную помощь 5 долл.

Источник: Congressional Research Service Medicare Primer Updated April 15, 2020 >>>

9

Расходы из «кармана», категория платежей, вызывающая особое раздражение у застрахованных, включает взносы, совместные платежи, франшизы, непредвиденные и прочие расходы. Их объём равен 376 млрд долл. или 10,8% общего объёма потребительских расходов на здравоохранительные цели (HCE) в 2018. Эти платежи необходимы, поскольку фактические расходы не покрываются страховкой, а стоимость медицинских услуг растёт.

10

Таблица 3

Расходы на здравоохранение по типу и источнику, 2018, 3,5 трлн долл., 16,7% ВВП)4

 

 

Источник Расходы в млрд $ Доля в %
Частная страховка 1, 243 35,8
Медикэр 750 (836 в 2020) 21,6
Медикейд/Штатная детская страховка 616 17,7
Из карманов 376 10,8
Другие 370 10,7
Военные 120 3,4

Источник: U.S. Health Care Coverage and Spending. Updated April 14, 2020. >>> | IF10830 Version 8·Updated)

4. Congressional Research Service Medicare Primer Updated April 15, 2020 >>>
11

В среднем расходы на здоровье составляли в США более 10 тыс. долл. на одного жителя (для сравнения: в Мексикеменьше 1,15 тыс. долл, в странах Организации Европейского экономического сотрудничества около 4 тыс. долл. США на человека)5

5. U.S. Health Care Coverage and Spending. Updated April 14, 2020. >>> | IF10830 · Version 8· Updated
12

Таким образом, структура платежей выглядит следующим образом:

13
  1. частная (групповая) и индивидуальная страховка – 1 243 млрд долл., или 35,8% общих потребительских здравоохранительных расходов (2018);
  2. государственные программы (федеральные и штатные) – «Медикэр» (2018) – 750 млрд (или 21,6% HCE) (в 2020 – 836 млрд); «Медикейд» – 616 млрд (или 17,7% HCE) – почти 40%;
  3. другие – 370 млрд долл. США (или 10,7% общего объёма потребительских расходов на здравоохранение (HCE) в 2018 г.;
  4. военные –120 млрд долл. (или 3,4% общего объёма потребительских расходов на здравоохранение (HCE) в 2018 г.;
  5. из «карманов» – 376 млрд долл. (или 10,8% общего объёма потребительских расходов на здравоохранительные цели (HCE) в 20186.
6. Ibidem.
14

Факторы и тенденции американской реакции на Ковид - 19

 

Почти полтора месяца спустя после выпущенного «Определения о наличии чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения» (Determination that a Public Health Emergency Exists) Министерством здравоохранения и социального обеспечения, точнее 13 марта 2020 г., президент Д.Трамп, в свою очередь, объявил чрезвычайное положение в стране в связи с новой вспышкой коронавирусной болезни. По состоянию на 12 марта 2020 г. более 1600 человек были инфицированы в Соединённых Штатах, и более 40 умерли, по данным исследователей из Университета Джонса Хопкинса 7.

7. Shawn Boburg , Emma Brown ,  Derek Hawkins  and  Amy Goldstein . After Trump promised ‘anybody’ can get coronavirus testing, patients and doctors still complain of roadblocks >>>
15

Администрация Д. Трампа получила своё первое официальное уведомление о вспышке болезни 3 января 2020 г. Первый подтверждённый случай заболевания в США был диагностирован в середине января. Первый человек, о котором известно, что он умер от болезни, вызванной коронавирусом, в Соединённых Штатах умер 29 февраля, а 100-й – 17 марта. К 20 марта 2020 г. только Нью-Йорк подтвердил 5600 случаев. К концу марта коронавирус убил больше американцев, чем теракты 11 сентября 2001 г. В первые выходные апреля вирус не пощадил больше американцев, чем любое другое сражение Гражданской войны8.

8. Frum, David. This Is Trump’s Fault. The president is failing, and Americans are paying for his failures. >>>
16 Почему много смертей? Почему коронавирус оказался столь стремительным в США? Американские исследователи указывают на ряд факторов, среди которых, с определённой степенью условности, можно выделить системные, связанные с особенностями структуры медицинского обеспечения и ненадлежащую реакцию правящей республиканской администрации на пандемию, которая позволила реализации негативного сценария по борьбе с коронавирусом.
17

Американские эксперты объясняют крайне неблагоприятное течение пандемии коронавируса в США в определённой степени характером американского общественного здравоохранения. Речь идёт о том, что американское общественное здравоохранение – это децентрализованная система, которая работает на местном уровне. Свыше 3 000 департаментов осуществляют её деятельность, обслуживая конкретные города, округа, сообщества и штаты. Как подчёркивают исследователи, эта черта системы является сильной стороной, поскольку, например, эпидемиолог в сельском штате знает потребности и уязвимости своего сообщества лучше, чем федеральный чиновник в Вашингтоне, Округ Колумбия9. Это – с одной стороны.

9. Yong , Ed. America’s Patchwork Pandemic Is Fraying Even Further >>>
18 А с другой – природа пандемического распространения коронавируса и угроза потери контроля над стихийным бедствием предъявляет иные требование, требует иного управления. В этой ситуации необходимы немалые средства, которыми в полной мере может обладать федеральное правительство для финансирования чрезвычайных усилий, а также необходима согласованность действий для координации производства медицинских материалов, чтобы обеспечить поставки и распределения в соответствии с потребностями, а не влиянием.
19

В этих обстоятельствах, как справедливо и образно подчёркивают американские эксперты, ответ оказался «лоскутным одеялом», что было неизбежно, особенно при развитии пандемии на территории такой большой страны, как США. Кроме того, отрицательный эффект был усилен действиями администрации Д. Трампа, которая «передала ответственность штатам». Президент неоднократно говорил губернаторам, что они должны обеспечить свои собственные тесты и медицинские принадлежности . Это внесло пагубную сумятицу и хаотичность в работу по пресечению распространения коронавируса. В результате, к середине мая 2020 г. пандемия дорого обошлась США

20

Страна стала наращивать тестирование. Эксперты подсчитали, что необходимо от 500 000 до нескольких миллионов ежедневных тестов. В начале мая только девять штатов проводили достаточное тестирование, а ещё 31 не был даже на полпути к их необходимому порогу10. Тестирование имеет существенное значение для выявления людей, которые были инфицированы, и для понимания истинных масштабов вспышки.

10. Ibidem.
21

Отставание в тестировании объяснялись административной волокитой, что делало труднодоступными образцы вирусов, поскольку медицинские учреждения обладают достаточно высокой степенью автономии и не находятся в прямом подчинении федеральному центру. Проблемы руководства и координации требовали корректировки. Метью Фраймен11, эксперт из Медицинской школы Мерилендского университета, дал исчерпывающую характеристику, заявив: «У нас нет никаких сетей наблюдения за коронавирусами, таких как мы делаем с гриппом. Мы не знаем, почему они уходят зимой, или куда они уходят. Мы не знаем, как эти вирусы мутируют из года в год. До сих пор исследования шли медленно. По иронии судьбы, трёхгодичная конференция, на которой мировые эксперты по коронавирусу должны были бы встретиться в небольшой голландской деревне в мае, была отложена из-за пандемии коронавируса»12:.

11. Frieman , Matthew of the University of Maryland School of Medicine.

12. Khazan , Olga. The 4 Key Reasons the U.S. Is So Behind on Coronavirus Testing >>>
22

«Я вообще не беру на себя ответственность»… 

 

После этого заявления, озвученного президентом Д. Трампом в Розовом саду 13 марта 2020 г., на него обрушился шквал критики. «Эти слова, вероятно, станут эпитафией его президентства, единственной фразой, которая подводит итог всему этому»13 – квинтэсенция множества комментариев по этому поводу со стороны критиков политики администрации Д. Трампа. Они считают подход государства к решению проблемы коронавирусного кризиса «непоследовательным и неэффективным».

13. Frum, David. This Is Trump’s Fault. The president is failing, and Americans are paying for his failures. >>>
23

Республиканская администрация сопротивлялась радикальным мерам, таким как отслеживания контактов и обязательного карантина для инфицированных людей, перекладывая ответственность на штаты. Критики отмечают «нынешнюю мешанину штатных и местных правил», что препятствует эффективной защите «общего здоровья населения»14

14. Wehle, Kimberly. Yes, a National Quarantine Is Constitutional … and Necessary
24

«До сих пор реакция на COVID-19 в таких странах, как Южная Корея, показала, что разумно адаптированная и научно обоснованная национальная программа отслеживания контактов будет золотым стандартом для защиты населения от широко распространённых заболеваний и смерти». Ориентируясь на будущее, во время следующей пандемии, которая практически неизбежна, по мнению ряда критиков, федеральное правительство может и должно «немедленно вводить общенациональную программу отслеживания контактов и обязательного карантина для инфицированных людей»15. Призывы экспертов учитывать позитивный опыт других не всегда пользовался благодарным откликом у принимающих судьбоносные решения.

15. Например, Wehle, Kimberly. Yes, a National Quarantine Is Constitutional … and Necessary >>> 
25

Президент Д. Трамп, между тем, утверждает, что он сделает «очень хорошую работу», если число погибших будет ниже 200 тысяч. Соединённые Штаты находятся на пути к тому, чтобы «страдать от этого вируса больше других (иметь больше больных, умирающих и больше экономического ущерба, чем любая другая сравнительно развитая страна)»16, – широко распространенная точка зрения в СМИ, убедительно поддерживаемая растущим числом трагедий.

16. Frum, David. This Is Trump’s Fault. The president is failing, and Americans are paying for his failures. >>>
26 В перечень просчётов, допущенных президентом Д. Трампом, сразу на начальном этапе включены следующие:
27
  • полная неподготовленность к пандемии;
  • потеря запасённых респираторов, потому что федеральное правительство позволило контрактам на техническое обслуживание истечь в 2018 г.;
  • отсутствие достаточного количества защитного медицинского снаряжения в национальном арсенале;
  • ошибка с оплатой за оборудование во много раз больше докризисной цены (например, за вентиляторы);
  • нахождение авиапутешественников в плотных толпах аэропорта рядом с инфицированными людьми;
  • десятинедельное утверждение Д. Трампа о коронавирусе как о безвредном гриппе, который «чудесным образом» исчезнет сам по себе;
  • отказ губернаторов «красных штатов» действовать оперативно, неспособность закрыть пляжи Флориды и побережья Мексиканского залива до конца марта (эта вина разделяется с правительствами штатов, но в упрёк президенту ставят то, что он «мог бы остановить, а он этого не сделал»);
  • серьёзность экономического кризиса – это вина Д. Трампа;
  • увольнение капитана военно-морского флота за правдивые слова об угрозе вируса для его команды;
  • ненадлежащий профессиональный уровень кадрового состава многих ключевых государственных должностей, которые были свободны, либо «заполнены посредственностями»;
  • назначение «высокомерного и некомпетентного зятя» Д. Трампа в качестве главнокомандующего Национальной системой медицинского обеспечения.
28

Меры федерального правительства

 

Только 21 марта 2020 г. администрация Д.Трампа начала выстраивать национальную систему поставок, чтобы всерьёз противостоять угрозе. (Министерство здравоохранения и социального обеспечения США разместило свой первый крупномасштабный заказ на маски N95). С 21 марта по 3 апреля был предпринят ряд «действительно экстраординарных шагов», которые способствовали взятию ситуации под контроль.

29

27 марта 2020 г. президент подписал закон «О коронавирусной помощи, облегчении и экономической безопасност»и, или закон «О лечении» (the Coronavirus Aid, Relief and Economic Security Act, or CARES Act), который нацелен на медицинские центры, поскольку они – ключевое звено в реакции общественного здравоохранения на пандемию Covid-19. Эти медицинские учреждения обслуживают каждого двенадцатого американца по всей стране, и включают 1400 центров, услуги которых реализовываются в 13 тыс. населённых пунктах по всей территории США17.. Следует отметить, что медицинские центры оказывают помощь наиболее уязвимым лицам и семьям, в том числе бездомным, сельскохозяйственным работникам, жителям муниципального жилья и ветеранам. Эти учреждения здравоохранения, возглавляемые советами большинства пациентов, обеспечивают доступную и качественную первичную медико-санитарную помощь более чем 28 млн человек в год, независимо от их платёжеспособности 8 апреля 2020 г. Министерство здравоохранения и социального обеспечения через Управление по ресурсам и услугам здравоохранения выделило более 1,3 млрд долл. медицинским центрам в рамках ответа США на пандемию коронавирусной болезни. Была поставлена цель: оказание помощи общинам по всей стране в выявлении коронавируса, профилактике, диагностике и лечении Covid-19, а также поддержание или увеличение потенциала здравоохранения и уровня укомплектования штатов для решения этой чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения18.

17. HHS Awards $1.3 Billion to Health Centers in Historic U.S. Response to COVID-19. >>>

18. Ibidem.
30

Какую помощь от государства получают американцы в связи с пандемией?

 

Более 40 млн человек подали заявки на получение пособий с начала кризиса, и около 30 млн получают их (на 28 мая 2020 г.)19. Американцы воспользовались многомиллиардной помощью, которая была определена федеральными и штатными программами, что, несомненно, смягчило ущерб. Федеральную помощь, которая предполагала стимулирующий взнос в размере 1200 долл. для человека и 500 долл. для каждого из несовершеннолетних детей, 600 долл. в неделю в виде дополнительных пособий по безработице, что позволило десяткам миллионов уволенных работников покрыть арендную плату, приобрести продукты и оплатить другие насущные потребности. Вынужденные безработные могут подписаться на медицинское страхование через закон «О доступном здравоохранении» (2010), или «Обамакэр», и на продовольственные талоны. Однако вся эта помощь не сможет покрыть все расходы, поскольку она была рассчитана до конца июля 2020 г. Далее Конгресс США обсуждал новый этап помощи населению в связи с пандемией.

19. Ben Casselman Millions Relying on Pandemic Aid Can See Its End, and They’re Scared >>>
31

Американцы встревожены и выясняют, что делать, когда помощь закончится. Многие опасаются возвращаться на работу с вирусом, который всё ещё распространяется. Большинство доступных рабочих мест платят меньше 15 долл. в час, что не покрывает счета. Теперь истечение срока действия этих программ требует дальнейшего решения проблем с экономикой. Эксперты подчёркивают, что «даже возможность того, что срок действия этих программ истечёт, может иметь экономические последствия, поскольку потребители и бизнес будут вынуждены отказаться от федеральной помощи»20.

20. Ibidem.
32

Президент Д. Трамп и другие республиканцы сыграли на понижение потребности в дополнительных расходах, заявив, что решение заключается в том, чтобы штаты вновь открыли предприятия и позволили компаниям вернуть людей на работу. Несмотря на призывы экономистов , включая Джерома Х. Пауэлла , председателя Федеральной резервной системы, любые федеральные действия, вероятно, будут ограничены.

33

Палата представителей проголосовала подавляющим большинством голосов 28 мая 2020 г. за то, чтобы дать предприятиям больше времени для использования денег, взятых в рамках программы защиты зарплаты, которая предлагает льготные условия для кредитов для малых предприятий, сохраняющих или повторно нанимающих своих работников. Судьба законопроекта в Сенате неизвестна, но принятие его кажется вероятным. Двухпартийная группа законодателей отдельно предложила расширить налоговый кредит , предназначенный для субсидирования заработной платы, и расширенная программа пособий по безработице может быть продлена. Но Митч Макконнелл, лидер республиканского большинства в Сенате, сказал, что любой дополнительный пакет помощи должен быть значительно меньше чем предыдущие пакеты.

34

Эксперты отмечают ряд нежелательных шероховатостей (многим заявителям пришлось ждать выплаты неделями или месяцами), однако эта помощь оказала положительное воздействие на миллионы семей. В мае 2020 г. Палата представителей под руководством демократов приняла пакет в размере 3трлн долл., который расширит дополнительные пособия по безработице, направит ещё один раунд чеков на сумму 1200 долл. домохозяйствам и окажет помощь правительствам штатов и местным органам власти среди прочих положений. Как показал опрос, опубликованный 5 июня 2020 г., доля американцев, считающих важным предоставление Конгрессом США второй стимулирующей выплаты в следующем раунде помощи пандемии, составляет значительное большинство – 76%21. Однако, по свидетельству СМИ, эта мера не имеет шансов стать законом, как задумана. Сенатор Митч Макконнелл заявил 28 мая 2020 г., что любое продление помощи Конгресса должно быть «более разумным решением». Логика республиканцев такова: дополнительные пособия по безработице и другая помощь имели смысл, когда предприятия были закрыты, а правительство не поощряло людей покидать дома. Но поскольку экономика вновь открывается, то пособия «могут препятствовать восстановлению, предоставляя стимул не возвращаться к работе».

21. PGPF-FT-Nationwide -Topline-5-28-20 >>>
35

Критики этой позиции считают опасения преувеличенными. «Щедрые пособия могут быть сдерживающим фактором для работы в обычное время, – утверждают они, – но это вряд ли нормальные времена. Даже самые оптимистичные прогнозисты ожидают, что уровень безработицы будет намного выше 10%, когда истекут дополнительные пособия, а это означает, что будет гораздо больше безработных рабочих, чем доступных рабочих мест»22.

22. Ibidem.
36

Дебаты в Конгрессе по поводу продления выплат 600 долл. в неделю в виде федеральных пособий безработным усиливаются, поскольку число людей, получающих эту помощь, сейчас превышает 30 миллионов – каждый пятый работник. Срок окончания выплат этих пособий истёк 31 июля. Тем не менее, поскольку уровень безработицы, как ожидается, будет сохраняться всё ещё тревожным, члены обеих партий сталкиваются с давлением, чтобы пойти на компромисс в отношении какой-то формы возобновления льгот для безработных23.

23. Rugaber, Chistopher Debate over $600 in jobless aid to intensify as claims rise >>> 
37

Различные исследования показали, что во время последней рецессии система обеспечения безопасности, которая зиждется на страховании от безработицы, спасла два миллиона рабочих мест и удержала пять миллионов человек от нищеты24. Специалисты утверждают, что программа «хорошо адресована» – она идёт людям, которым нужны деньги и которые их потратят... Влияние может быть больше в этом кризисе, потому что программа охватывает больше людей и даёт им больше денег. Правительство выплатило 48 млрд долл. в виде пособий в апреле и 86 млрд долл. в мае, по данным Министерства финансов»25 .

24. Joanne W. Hsu ,  David A. Matsa ,  Brian T. Melzer . Positive Externalities of Social Insurance: Unemployment Insurance and Consumer Credit. >>> 

25. Daily Treasury Statement. >>>
38

Для миллионов американцев, оставшихся без работы из-за пандемии коронавируса, государственная помощь была спасательным кругом, предотвращающим погружение в нищету, голод и финансовый крах. Этим летом этот спасательный круг может исчезнуть. Чеки на 1200 долл., отправленные большинству домашних хозяйств, давно исчезли, по крайней мере для тех, кто больше всего в них нуждался, и почти не было никакой непосредственной перспективы для второго раунда26. Большинство американцев получили только один чек на 1200 долл. А для тех, кто уволен, дополнительные 600 долл. в неделю в виде пособия по безработице иссякнут летом. Однако экономическое опустошение от пандемии, скорее всего, будет продолжаться в течение нескольких месяцев, если не лет, говорят эксперты27.

26. Ben Casselman Millions Relying on Pandemic Aid Can See Its End, and They’re Scared >>> 

27. Emergency Government Aid Cushions Blow for Some, But Crisis Will Far Outlast That Support >>>
39

Тенденция пандемии: социальное неравенство

 

Следующий этап, по замыслу администрации, должен быть сосредоточен на ключевых вопросах, таких как инфраструктура, рабочая сила и её переоснащение, система социальной защиты, которые рассматриваются как принципиально важные для возвращения к устойчивому образу жизни. В противном случае ситуация чревата большей социальной напряжённостью, поскольку коронавирус вызвал чрезмерную нагрузку на уязвимые группы населения по всей Америке, в частности, на меньшинства и проблемные общины. Критики политики Д. Трампа подчёркивали, что почти через три месяца после начала пандемии чиновники администрации всё ещё пытались сформулировать всеобъемлющий план оказания помощи общинам меньшинств, особенно афроамериканцам и латиноамериканцам, несоразмерно сильно пострадавшим от вируса. Росло опасение по поводу недоступного тестирования и высоких показателей госпитализации, что отражало пробелы в борьбе с пандемией в контексте проводимых мероприятий республиканской администрации.

40

Ситуация усугублялась тем, что переизбрание президента в 2020 г. в расчёте на голоса этих избирателей ставилось под сомнение. Предвыборная кампания Д. Трампа потратила месяцы, инвестируя в информационно-пропагандистскую работу с чернокожими и латиноамериканскими избирателями в преддверии ноября28, но оказалась перед лицом разочарованных сообществ, которые были разрушены вирусом и не ощутили позитивные меры со стороны администрации на себе в борьбе с пандемией.

28. Orr, Gabby. Trump team searches for a strategy to aid voters of color ahead of November >>>
41

Проведённый газетой «Вашингтон пост» ( Washington Post) анализ ранних данных по всей стране показал, что новый коронавирус влияет на чернокожих американцев и убивает их с непропорционально высокой скоростью по сравнению с белыми американцами. Согласно анализу в большинстве чёрных округов в 3 раза выше уровень инфекций и почти в 6 раз выше уровень смертности, чем в большинстве белых округов29.

29. Scott, Eugene. 4 reasons coronavirus is hitting black communities so hard >>>
42 Это объясняется рядом факторов, среди которых более высокие показатели основных заболеваний и меньший доступ к медицинской помощи. У чернокожих американцев отмечали более высокие показатели гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и заболеваний лёгких. Медицинские специалисты утверждают, что коронавирус усугубляет проблемы, которые приходят с этими болезнями. По свидетельству Энтони С. Фаучи, директора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, «диспропорции в области здравоохранения всегда существовали для афроамериканского сообщества, но с кризисом сейчас это проливает яркий свет на то, насколько это неприемлемо». Больницы в преимущественно чёрных районах закроются с большей вероятностью, чем в белых районах, что часто затрудняет чернокожим американцам доступ к медицинскому обслуживанию вблизи места проживания.
43

Характер работы чернокожих – ещё одна причина большей уязвимости афроамериканцев для коронавируса. Им чаще приходится занимать рабочие места, которые предполагают тесный контакт с другими людьми, что, естественно, не способствует соблюдению правил социального дистанцирования. Согласно данным Бюро статистики труда США, составленным Центром американского прогресса, темнокожие американцы непропорционально в большей степени по сравнению с общей численностью населения представлены в сфере общественного питания, гостиничном бизнесе, работают таксистами и водителями.

44 К этому следует прибавить и жилищное неравенство: чернокожие и латиноамериканские семьи в городских центрах, как правило, удваиваются и утраиваются, когда аренда недоступна, что делает невозможным дистанцирование дома из-за перенаселения жилищ.
45 Кроме того, Центры по контролю и профилактике заболеваний обнародовали информацию о том, что люди с астмой могут подвергаться большему риску смерти от коронавируса. Поскольку афроамериканцы проживают в домах, качество которых часто оставляет желать лучшего, а значит, и способствует развитию астмы, то именно среди такой когорты населения наблюдается достаточно широкое распространение этого заболевания, что, в свою очередь, влечёт повышенный риск от коронавируса.
46

Таким образом, очевидно убедительное утверждение американских исследователей о том, что «цветные люди с большей вероятностью будут жить в густонаселённых районах и в жилищах, где живут несколько поколений, что создаёт более высокий риск распространения таких инфекционных заболеваний, как COVID-19» 30

30. Ibidem.
47

Недостаточная информация, путаница, связанная с тем, что федеральная и местная власть (губернаторы) часто вступали в противоречие друг с другом, внесла свою лепту в развитие негативного сценария. Большинство чернокожих американцев (почти 60%) живут на юге, где, по свидетельству экспертов, такие штаты, как Флорида, Алабама, Миссисипи и Джорджия, распространяли сообщения о том, как оставаться в безопасности, часто не соответствовавшие рекомендациям федерального правительства.

48

Гендерные аспекты

 

Мировой опыт показывает, что во всём мире женщины больше страдают от социальных и экономических последствий. В настоящее время сообщается, что коронавирус также непропорционально сильно поражает женщин и девочек во всех странах, в том числе нарушает доступ к материнскому здоровью, ставит под угрозу тех, кто ухаживает за детьми, и увеличивает риск бытового насилия31. Эти тенденции характерны и для США.

31. David Miliband and Sheryl Sandberg. A Second Covid Crisis Is Coming >>>
49 Напомним: женский электорат играет чрезвычайно важную роль в избирательном процессе в США. Гендерный фактор является одним из определяющих судьбу претендентов на государственные посты различных уровней, включая и президентский. Поэтому анализ всех обстоятельств, влияющих на электоральное поведение в гендерном аспекте, имеет не только академическое, но и чёткое прагматическое значение для понимания характера расстановки политических сил.
50

Критики считают, что деятельность администрации Д. Трампа в ситуации пандемии и её целевая группа по коронавирусу (в основном мужского пола) игнорируют воздействие COVID-19 на женщин. Более того, она «удваивает свои атаки на репродуктивные права»: происходит сокращение финансирования основных услуг в области репродуктивного здоровья и экспорт ограничительной политики.

51

Проводимая в результате этого политика пагубна не только для гендерного равенства, но и для всей страны и её перспектив на восстановление. Вместо того чтобы следовать указаниям экспертов в области здравоохранения, президент Д. Трамп и другие политики, выступающие против выбора, то есть прерывания беременности (аборта), «подрывают экономическую безопасность женщин и ограничивают основные репродуктивные права в стране и за рубежом в то время, когда благосостояние женщин и семей имеет решающее значение для долгосрочного восстановления»32.

32. Shilpa Phadke  and  Alexandra Schmitt Protecting and Promoting Women’s Rights Is Key to Defeating the Coronavirus at Home and Abroad >>>
52 Критики позиции республиканской администрации подчёркивают, что в то время как «другие правительства по всему миру выступили с комплексными программами по расширению социальных льгот для женщин и семей», администрация Д.Трампа приняла противоположный подход. Особенно при учёте того обстоятельства, что больницы поднимают тревогу по поводу нехватки медсестёр. В этой огромной, постоянно растущей и теперь незаменимой части экономики почти четыре из пяти работников – женщины.
53

Это отражено в другой мрачной статистике: женщины составляют 73% работников здравоохранения США, которые были инфицированы с момента начала вспышки 33 . Иными словами, именно женщины – медицинские работники «приняли удар на себя».

33. Characteristics of Health Care Personnel with COVID-19 — United States, February 12–April 9, 2020. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2020; 69:477–481. DOI:  >>>
54

Кроме того, вместо расширения доступа к медицинскому обслуживанию «администрация Д.Трампа отказалась вновь открыть общенациональные рынки медицинского страхования, которые могли бы помочь расширить уход за незастрахованными американцами»34..

34. Shilpa Phadke  and  Alexandra Schmitt Protecting and Promoting Women’s Rights Is Key to Defeating the Coronavirus at Home and Abroad >>>
55

Неспособность администрации Д. Трампа руководить и её продолжающиеся атаки на права женщин во время этого кризиса препятствовали шагам восстановления США и «упустили возможность для глобального лидерства», – подчёркивают эксперты Шилпа Прадке ( Shilpa Phadke ) и Александра Шмидт ( Alexandra Schmitt )35. На самом деле, анализ Центра американского прогресса по включению в план 2020 года медицинского страхования – до коронавирусного кризиса – показал, что, по меньшей мере, 1,26 млн американцев имели бы покрытие, если бы не атаки администрации Д. Трампа на закон «О доступном здравоохранении». Более разумным ответом правительства было бы расширение доступа к контролю за рождаемостью и прерыванием беременности (аборт) в домашних условиях. Такой шаг позволил бы женщинам лучше контролировать своё репродуктивное здоровье в то время, когда оно находится в наибольшей опасности, а также помог бы поддерживать дистанционные меры и предотвращать любую дополнительную нагрузку на уже перегруженную систему здравоохранения.

35. Ibidem.
56

«Виртуальная избирательная кампания» с интернет-устройством и в «пижаме»

 

3 марта 2020 г., супер-вторник, – последняя предвыборная ночь, когда кандидаты могли призывать своих сторонников выйти на митинги. Пандемия коронавируса меняет кардинально ход событий кампании. Этой позиции придерживаются многие в США. Так, «Эй-би-си ньюс» ( ABC News) считает, что коронавирус фундаментально изменил выборы-2020 , поскольку быстрое его распространение во многих отношениях коренным образом сказалось на текущей фазе избирательного цикла.

57 В сложившихся условиях происходит отмена мероприятий, на которые собираются многолюдные аудитории, им на смену приходят виртуальные версии. Так, 11 марта 2020 г. кампания Дж. Байдена объявила об изъятии из предвыборной повестки мероприятия в штатах Иллинойс и Флорида, чтобы «минимизировать риски для здоровья сотрудников и сторонников», и вместо этого проведет «виртуальные мероприятия». С этого момента стало очевидно, что обречённый переход избирательной кампании в цифровое пространство наиболее ощутимо ударит по избирательной кампании Б. Сандерса, которая ориентировалась на масштабные митинги, рассчитанные на привлечение тысяч сторонников.
58 С появлением коронавируса традиционные протесты означали бы нарушение порядка пребывания дома. Политики находятся на карантине. Законодательные палаты пустуют. Организаторы ищут новую тактику. Активисты лишены самых мощных, видимых инструментов в момент, когда штатные и федеральные правительства перемещают миллиарды долларов. Пандемия заглушает всё в СМИ. Кризис сократил протесты Демократической партии. Пример: Дженнифер Эппс-Аддисон, президент Центра действий за народную демократию, с сожалением сказала, что сеть организаторов её группы надеялась постучать по крайней мере в 7 млн дверей перед выборами и провести лето, регистрируя избирателей на крупных мероприятиях.
59

Об электорате 

 

Три наиболее быстро растущие группы избирателей: цветные общины, женщины с высшим образованием в пригородах и люди в возрасте до 29 лет.

60 Республиканская партия рассматривает эти три сообщества как объект борьбы за их голоса. Архетип колеблющегося республиканца эпохи Д. Трампа: белая мать двух детей из высшего среднего класса, потрясённая стилем и тоном президента. Не без оснований эксперты подчёркивают, что эти умеренные женщины из пригорода поддержали демократов на промежуточных выборах 2018 г., обеспечив демократическое большинство и контроль над Палатой представителей Конгресса США. Многие политические стратеги рассматривают их как ключевой электоральный фактор кампании 2020 года.
61

Часть электората – латиноамериканцы – в своём большинстве не являются сторонниками действующего президента. Бывший мэр Нью-Йорка Майк Блумберг пожертвовал 500 тыс. долл. организации «Избиратели-латиноамериканцы» (Latino Voters), чтобы помочь зарегистрировать молодых избирателей.

62

12 марта 2020 г. эта организация объявила, что пожертвование будет направлено в штаты, в том числе в Аризону, Флориду, Северную Каролину, Пенсильванию, Техас и Висконсин, и поможет существующей программе цифровой регистрации избирателей. «Четыре миллиона молодых людей, которые слышали, как президент назвал их близких преступниками и насильниками, стали совершеннолетними и будут иметь право впервые проголосовать в ноябре этого года», – говорится в заявлении Марии Терезы Кумар, президента и главного исполнительного директора организации «Избиратели-латиноамериканцы»36.

36. John Wagner Bloomberg donates $500,000 to help register young Latino voters >>>
63

О влиянии пандемии на американцев

 

Результаты опроса исследовательской службы Центра Пью (Pew Research Center), проведенного 19–24 марта 2020 г. среди взрослых жителей США, показали:

64
  • большинство американцев фиксируют влияние вспышки коронавируса на их жизнь:наначало апреля 2020 г. почти девять из десяти взрослых американцев заявили об изменении их жизни из-за COVID-19, в том числе 44% утверждают, что это произошло в значительной степени37;
  • женщины (47%) чаще мужчин (41%) говорят, что их личная жизнь серьёзно изменилась в результате вспышки коронавируса;
  • более четырёх из десяти белых (45%), испаноязычных (47%) и чёрных (34%) говорят о значительных переменах в их жизни.
37. Most Americans Say Coronavirus Outbreak Has Impacted Their Lives >>>
65

Доходы и образование также связаны с оценкой личного воздействия вспышки коронавируса. Более половины тех, кто имеет более высокие доходы (54%) говорят, что это изменило их жизнь в значительной степени, по сравнению с 44% тех, кто имеет средние доходы, и 39% с более низкими доходами.

66

56% респондентов поддержали демократов, которые выступают против стремления Д. Трампа отменить закон «О доступном здравоохранении», потому что это позволит страховым компаниям отказывать в покрытии страхованием американцев с медицинской предысторией; 44% поддержали позицию Д. Трампа о замене «Обамакэр» на лучшую систему медицинского обеспечения38. Таким образом, очевиден разрыв в пользу демократов.

38. Navigator Research >>>
67 8–12 апреля 2020 г. исследовательская служба Центра Пью, выявляя настроение электората в предпочтениях на досрочных всеобщих выборах, провела следующий опрос.
68

Таблица 4

Гендерные, расовые и возрастные различия в предпочтениях на досрочных всеобщих выборах39

 

 

  Байден/склонны Трамп/склонны Никакой/другой
Общее число 47 45 8
женщины 50 41 9
мужчины 43 49 7
Раса/Этничность
Белые 39 55 6
Чёрные 76 8 16
Испаноязычные 63 23 13
Возраст
18–29 53 30 16
30–49 50 38 11
50–64 44 50 6
65+ 44 53 3
Образование
послевузовское 65 31 3
колледж 54 39 6
Частично колледж 44 47 9
Среднее или неполное 37 53 10
Партийность
Респ/склонны 6 90 4
Дем/склонны 85 4 10
Религия
Белые эванг. протестант 13 83 4
Белые не эванг. протестант 35 62 2
Черные протестанты 82 4 14
католики 42 52 6
Официально не принадлежащие 62 25 13
Жители штатов
Красный / розовый 40 51 8
Синий /голубой 54 38 8
Район сражения 45 47 7
39. PEW Research Center, Опрос, 8-12 апреля 2020 (см.: Most Americans Say Trump Was Too Slow in Initial Response to Coronavirus Threat. >>>
69

Основные результаты показывают, что почти равные доли зарегистрированных избирателей проголосовали бы за Джо Байдена (47%) или Дональда Трампа (45%), если бы выборы состоялись в апреле 2020 года. 8% не проголосовали бы ни за одного или проголосовали бы за кого-то другого40. При этом Трамп имел небольшое преимущество среди мужчин (49% – за Трампа, 43% – за Байдена), в то время как Байден лидирует среди женщин (50% и 41% соответственно). Чуть больше половины белых избирателей были за Д. Трампа (55%).

40. The 2020 election and Congress >>>
70 Чернокожие и испаноязычные (76% и 63% соответственно) голосовали бы за Дж. Байдена. В возрастной группе от 18 до 29 лет 53% были за Байдена, а 30% – за Д. Трампа. При этом 16% (относительно большая группа) не поддерживают ни одного из кандидатов. Дж. Байден – лидер в группе от 30 до 49 лет, а Д. Трамп – в группе от 50 и старше.
71 65% респондентов с высшим образованием (с аспирантурой) и 54% (с четырёхлетним вузом) отдали предпочтение Дж Байдену. Д. Трампа поддержало 53% опрошенных (без диплома колледжа), а Дж. Байдена – 37% (без диплома колледжа). Очевидно, что избиратели с более высоким уровнем образования отдают предпочтение претенденту от Демократической партии.
72 Республиканские и демократические избиратели в подавляющем большинстве отдают предпочтение кандидату от своей партии. 
73 Таким образом, если бы выборы состоялись в апреле, ни один из кандидатов не имел бы преимуществ.
74 Около 6 из 10 зарегистрированных избирателей-демократов и сторонников демократии (63%) ожидают, что Демократическая партия сплотится вокруг Дж. Байдена на президентских выборах. 36% не испытывают такого оптимизма большинства, считая разногласия внутри партии серьёзным препятствием, которое будет удерживать многих демократов от поддержки Дж. Байдена.
75

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в риторику претендента от Демократической партии: до неё Джо Байден предлагал стабильность, а сейчас призывает к «смелым изменениям». Опрос, проведённый в конце апреля либеральным «Партнёрством по фундаментальным вопросам», показал, что примерно 70% респондентов поддержали «масштабные действия» правительства по устранению экономических последствий пандемии41. Другой опрос, проведённый позже, 18 мая 2020 г., исследовательской службой «Навигатор» (Navigator Research), прогрессивной группой, проводящей ежедневные опросы, связанные с коронавирусом, показал, что 50% американцев считают, что федеральное правительство должно делать больше для улучшения экономики. Иными словами, фиксируется разными источниками похожий запрос на перемены, которые Демократическая партия стремится считать.

41. Ibidem.
76

Большинство американцев полагают, что федеральное правительство несёт главную ответственность за тестирование COVID-19 42 Примерно шесть из десяти американцев говорят, что это в первую очередь обязанность федерального правительства обеспечить достаточное количество тестов COVID-19, чтобы безопасно снять ограничения, связанные с коронавирусом, в то время как 37% говорят, что это в основном ответственность правительств штатов. Партийные сторонники резко расходятся во мнениях относительно того, на каком уровне власти лежит эта ответственность. 44% американцев говорят о вспышке болезни большую часть или почти всё время . Большинство американцев, потерявших работу или заработную плату из-за COVID-19, обеспокоены тем, что штаты откроются слишком быстро (68%). При этом партийные разногласия расширяются по поводу снятия ограничений по штатам43.

42. Most Americans Say Federal Government Has Primary Responsibility for COVID-19 Testing >>> 

43. Ibidem
77

Оценка деятельности Д. Трампа

 

В соответствии с результатами Национального мониторинга опроса (National TrackingPoll), проведённого до июньских протестов против полицейского произвола, одобряли работу президента Д. Трампа 40%, отрицательно оценивали 57%, 34% считали, что страна идёт по правильному пути, а 66% полагали неверным вектор развития44.

44. National TrackingPoll. >>>
78

Контроль за распространением коронавируса в США 74% опрошенных считают главным приоритетом45. При этом лишь 20% респондентов оценили деятельность Д.Трампа по решению проблем пандемии коронавируса на «отлично», ещё 16% – на «хорошо», а 49% считают, что он справляется «плохо». Конгресс США заслужил оценку «отлично» от 6%, «хорошо» от 24% и «просто удовлетворительно» от 38%, 20% считают работу Конгресса с пандемией «плохой», а 11% не определились в своей оценке.

45. Ibidem.
79 В целом, основные результаты, были таковы:
80 • рейтинг одобрения Д.Трампа по решению проблем медицинской помощи остаётся низким, поскольку демократам больше доверяют из-за того, что они полагаются на различные показатели здоровья, связанные с пандемией; • отношение американцев к закону «О доступном здравоохранении» (2010) изменяется в сторону более благоприятного, и растёт возражение против его отмены; • американцы испытывают «очень серьёзные опасения» по поводу республиканцев в Конгрессе США и президента Д.Трампа, которые не смогли защитить медицинскую страховку для тех, у кого есть медицинская предыстория.
81 Только 38% американцев одобряют то, как Д.Трамп решает проблему здравоохранения, среди независимых лишь 25% поддерживают его заботу о здоровье. Почти три из пяти американцев выразили благоприятное отношение к закону «О доступном здравоохранении» – рост в 2 раза по сравнению с июнем 2019 г. Общее число благосклонных составило 57%. Среди демократов 82% выразили поддержку, среди независимых – 36%, среди республиканцев – только 32%. Общее неблагоприятное отношение зафиксировало 30%. Среди демократов такое мнение выразили 8%, среди независимых – 34%, а среди республиканцев – 56%.
82

Общенациональный опрос 21–25 мая 2020 г. показал, что общественность одобряет прекращение судебного процесса в отношении закона «О доступном здравоохранении» и считает, что его следует оставить в действии. Только треть американцев заявляет, что правительство должно продолжить судебный процесс, чтобы отменить этот закон. Даже среди республиканцев только 62% хотят, чтобы судебный процесс продолжился. 50% респондентов (среди демократов – 80%, среди независимых – 38, среди республиканцев – 8%) считают, что правительство должно отказаться от своего иска и обеспечить сохранение закона. Правительство должно продолжать иск, чтобы отменить этот закон, это поддержали 32% (демократы – 7, независимые – 27, республиканцы – 62%)46.

46. Communicating in Crisis: Coronavirus >>>
83

О реформе здравоохранения

 

В США широко распространено убеждение в том, что здравоохранение – это право: ни один американец и американка не должны страдать без необходимой медицинской помощи, потому что положение в жизни в значительной степени зависит от обстоятельств при рождении. Между тем США – единственная из развитых стран, которая не гарантирует всеобщего охвата медицинским страхованием, на котором зиждется предоставление услуг здравоохранения. Не случайно тема всеобщего охвата медицинским обеспечением на основе страхования – перманентная проблема политической жизни США. За последние полвека в Соединённых Штатах было несколько случаев расширения охвата медицинским обслуживанием. Самое последнее такое расширение (закон «О доступном здравоохранении») произошло при администрации демократического президента Б. Обамы. Это было историческое достижение, поскольку позволило расширить охват на 20 миллионов американцев — самое большое расширение за последние 50 лет47.

47. The CAP Health Policy Team/   Medicare Extra for All >>>
84 Закон оказался удивительно устойчивым: несмотря на неоднократные акты открытого саботажа со стороны администрации Д. Трампа и многочисленные попытки отменить закон зачисление оставалось устойчивым. О цивилизованном обществе судят по его отношению к самым больным и уязвимым его членам.
85

Страна медленно добавляла шаг за шагом к всеобщему охвату услугами здравоохранения. Закон был существенным шагом, и постоянная политическая борьба за него показала, что американский народ хочет расширить охват, а не отменить его. Время гарантировать всеобщий охват и безопасность здоровья для всех американцев – тема особенно острая в контексте двух переплетающихся процессов – пандемии коронавируса и президентской гонки48.

48. Ibidem.
86

Американские эксперты подчёркивают актуализацию обсуждений проблем реформы здравоохранения в обстоятельствах переплетения президентских выборов и пандемии COVID-19 в ближайшее время. Так, в работе Линды Блюмберг49, эксперта Центра политики здравоохранения при «мозговом центре» Урбанистический Институт (Urban Institute) в Вашингтоне, описываются главные вопросы, лежащие в основе нынешних предложений по реформе здравоохранения, с акцентом на понимание того, что каждое предложение требует от общества принятия трудных решений и оценки компромиссов.

49. Blumberg, Linda J. Cutting through the Jargon: Health Care Reform Design Issues and Trade-Offs Facing Us Today >>>
87 В какой-то момент непрекращающиеся политические войны за закон покинули авансцену из-за пандемии. Но коронавирус и движение «Жизни чёрных имеют значение» актуализировали политические столкновения.
88

Кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден сосредоточил своё внимание на этой теме. 2 июня 2020 г. Байден призвал расширить закон «О доступном здравоохранении», намеченный на очередное слушание в Верховном суде этой осенью — как способ решения сохраняющегося неравенства чернокожих американцев в доступе к медицинскому обслуживанию. Он заявил: «Всё начинается со здравоохранения. Это должно быть право, а не привилегия. Самый быстрый путь к всеобщему охвату в этой стране – это расширение «Обамакэр». Мы могли бы это сделать. Мы должны это сделать»50. Он атакует президента Д.Трампа за то, что тот попросил судей отказаться от закона «О доступном здравоохранении», который увеличил охват медицинским страхованием афроамериканцев.

50. Paige Winfield Cunningham Biden says health care comes first when tackling racial inequality >>>
89

Выступая на демонстрациях, бывший вице-президент повторил свои обычные призывы к дальнейшему расширению «Обамакэр», охвативший медицинским страхованием ещё миллионы американцев и сокративший – хотя и не устранивший – незастрахованный разрыв между белыми и меньшинствами: 11% афроамериканцев не застрахованы , по сравнению с 8% белых американцев51.

51. State Health Facts >>>
90

Эксперты подчёркивают: если Верховный суд отменит закон, (штаты, возглавляемые Республиканской партией и администрация Д. Трампа требуют этого), то около 20 млн человек могут потерять свои медицинские полисы. С учётом широко распространённой потери рабочих мест во время пандемии увеличили число участников расширенных программ «Медикейд» (Medicaid) и рынков «Обамакэр» (в соответствии с законом «О доступном здравоохранении»). Чернокожие американцы получают непропорционально большую выгоду от обеих этих программ52. Таким образом, предполагается, что «Обамакэр» станет спасательным кругом для новых безработных. Страховые рынки, наряду с расширенными программами «Медикейд», означают, что миллионы людей будут иметь доступ к планам здравоохранения, которых они не имели бы в предыдущие кризисы.

52. Paige Winfield Cunningham Biden says health care comes first when tackling racial inequality >>>
91

Выводы

 

В США в попытках извлечения уроков из пандемии рассматриваются шаги по расширению гибких возможностей телемедицины, принятых во время пандемии COVID-19 для получателей по программе «Медикэр» Однако существуют нормативные барьеры, которые потребуют координации деятельности общественной (государственной) системы здравоохранения с другими федеральными ведомствами, Конгрессом США и правительствами штатов, а также поддержки со стороны других федеральных ведомств. В других технологических новостях инвестиционный интерес к медицинским ИТ-компаниям падает. Выход из пандемии на фоне экономического спада будет играть важнейшую роль в победе на выборах, а проблемы здравоохранения во всём их многообразии займут приоритетное место в дискуссиях и в определении предпочтений электората, градус нетерпения которого к насилию на почве расовой, этнической и прочих проявлениях дискриминации, толкает на выражение своего недовольства в движениях протеста в рамках реализации своих конституционных прав.

92 С учётом уроков, которые необходимо извлекать из практики преодоления тягот пандемии, в самой системе медицинского обеспечения и здравоохранения в целом, вероятно, будут усиливаться тенденции к реформированию в сторону обеспечения всеобщего страхования, а также укрепления трендов общественного сегмента медицинской помощи с надлежащими структурными моделями.
93

Вместе с тем оказанная государством помощь оценивается в обществе в целом позитивно: правительство отреагировало, выделив 5 трлн долл., учтя появившееся за это время «не просто ужасное число безработных», но и «худшую промышленную дугу коллапса за столетие», худший крах розничной торговли в истории».

94 Очевидно, обострится гендерная составляющая в постпандемическом пространстве: коронавирус непропорционально сильно поражает женщин и девочек во всем мире, и США не исключение, в том числе нарушает доступ к материнскому здоровью, ставит под угрозу тех, кто ухаживает за детьми, и увеличивает риск бытового насилия, что обусловлено структурным неравенством.
95

Представляется, что, несмотря на резкий партийный водораздел политического пространства, порой поляризованного противостояния, включая партийный институт и электорат, в реальной чрезвычайной и взрывоопасной ситуации правящая элита продемонстрировала стремление к совместному решению остро кризисных проблем, тем самым доказывая способность политической системы к самовосстановлению и самовоспроизводству, прибегая к корректировке политического курса, который способствует возрождению ради сохранения целостности социально-политического устройства государства. Остаётся вопрос: в какой степени и к ак коронавирус изменит мир и надолго ли?

References

1. Determination that a Public Health Emergency Exists https://www.phe.gov/emergency/news/healthactions/phe/Pages/2019-nCoV.aspx

2. U.S. Census Bureau, Table HIC-4_ACS. Health Insurance Coverage Status and Type of Coverage by State-All Persons: 2008 to 2018, September 2019.

3. Congressional Research Service Medicare Primer Updated April 15, 2020 https://fas.org/sgp/crs/misc/R40425.pdf

4. Congressional Research Service Medicare Primer Updated April 15, 2020 https://fas.org/sgp/crs/misc/R40425.pdf

5. U.S. Health Care Coverage and Spending. Updated April 14, 2020. https://crsreports.congress.gov | IF10830 · Version 8· Updated

6. Ibidem.

7. Shawn Boburg, Emma Brown, Derek Hawkins and Amy Goldstein. After Trump promised ‘anybody’ can get coronavirus testing, patients and doctors still complain of roadblocks https://www.washingtonpost.com/investigations/coronavirus-testing-denials/2020/03/12/a70eca1e-63df-11ea-912d-d98032ec8e25_story.html?utm_campaign=wp_news_alert_revere_special_report&utm_medium=email&utm_source=alert&wpisrc=al_special_report__alert-hse--alert-national&wpmk=1

8. Frum, David. This Is Trump’s Fault. The president is failing, and Americans are paying for his failures. https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2020/04/americans-are-paying-the-price-for-trumps-failures/609532/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=politics-daily-newsletter&utm_content=20200410&silverid-ref=Mzc3MTEyNzkzNzQxS0

9. Yong, Ed. America’s Patchwork Pandemic Is Fraying Even Further https://www.theatlantic.com/health/archive/2020/05/patchwork-pandemic-states-reopening-inequalities/611866/

10. Ibidem.

11. Frieman, Matthew of the University of Maryland School of Medicine.

12. Khazan, Olga. The 4 Key Reasons the U.S. Is So Behind on Coronavirus Testing https://www.theatlantic.com/health/archive/2020/03/why-coronavirus-testing-us-so-delayed/607954/

13. Frum, David. This Is Trump’s Fault. The president is failing, and Americans are paying for his failures. https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2020/04/americans-are-paying-the-price-for-trumps-failures/609532/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=politics-daily-newsletter&utm_content=20200410&silverid-ref=Mzc3MTEyNzkzNzQxS0

14. Wehle, Kimberly. Yes, a National Quarantine Is Constitutional … and Necessary https://www.politico.com/news/magazine/2020/05/15/national-quarantine-constitutional-261165

15. Naprimer, Wehle, Kimberly. Yes, a National Quarantine Is Constitutional … and Necessary https://www.politico.com/news/magazine/2020/05/15/national-quarantine-constitutional-261165

16. Frum, David. This Is Trump’s Fault. The president is failing, and Americans are paying for his failures. https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2020/04/americans-are-paying-the-price-for-trumps-failures/609532/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=politics-daily-newsletter&utm_content=20200410&silverid-ref=Mzc3MTEyNzkzNzQxS0

17. HHS Awards $1.3 Billion to Health Centers in Historic U.S. Response to COVID-19. https://www.hhs.gov/about/news/2020/04/08/hhs-awards-billion-to-health-centers-in-historic-covid19-response.html

18. Ibidem.

19. Ben Casselman Millions Relying on Pandemic Aid Can See Its End, and They’re Scared https://www.nytimes.com/2020/05/28/business/economy/coronavirus-stimulus-unemployment.html

20. Ibidem.

21. PGPF-FT-Nationwide -Topline-5-28-20 https://www.pgpf.org/sites/default/files/PGPF-FT-Nationwide-Topline-5-28-20.pdf

22. Ibidem.

23. Rugaber, Chistopher Debate over $600 in jobless aid to intensify as claims rise ttps://apnews.com/a6e6f1304949a98e9def3d82092ce25e?utm_campaign=KHN%3A%20Daily%20Health%20Policy%20Report&utm_medium=email&_hsmi=88690925&_hsenc=p2ANqtz-_NJm4tWkv08455z8uSB_BIUXsTUyFPm8ecpYTSaTJtU5AQvuWw9v--KRIIDc43204EG_bRsR2y_96QEzXj5ImTPmuCeg&utm_content=88690925&utm_source=hs_email

24. Joanne W. Hsu, David A. Matsa, Brian T. Melzer. Positive Externalities of Social Insurance: Unemployment Insurance and Consumer Credit. https://www.nber.org/papers/w20353

25. Daily Treasury Statement. https://www.fiscal.treasury.gov/reports-statements/dts/index.html

26. Ben Casselman Millions Relying on Pandemic Aid Can See Its End, and They’re Scared https://www.nytimes.com/2020/05/28/business/economy/coronavirus-stimulus-unemployment.html

27. Emergency Government Aid Cushions Blow for Some, But Crisis Will Far Outlast That Support https://khn.org/morning-breakout/emergency-government-aid-cushions-blow-for-some-but-crisis-will-far-outlast-that-support/?utm_campaign=KHN%3A%20Daily%20Health%20Policy%20Report&utm_medium=email&_hsmi=88690925&_hsenc=p2ANqtz-8ZYLIbJ8FRm8id-D4bVxgQAKGid-s1RFUpBHtCci2Z5vD5LSAIx8387mgF6v9PsD0LBlhEFjXSm_331MqH05Diu4v0Fw&utm_content=88690925&utm_source=hs_email

28. Orr, Gabby. Trump team searches for a strategy to aid voters of color ahead of November https://www.politico.com/news/2020/05/15/trump-coronavirus-vulnerable-communities-261216

29. Scott, Eugene. 4 reasons coronavirus is hitting black communities so hard https://www.washingtonpost.com/people/eugene-scott/

30. Ibidem.

31. David Miliband and Sheryl Sandberg. A Second Covid Crisis Is Coming https://www.politico.com/news/magazine/2020/04/24/covid-crisis-women-205856?nname=women-rule&nid=00000169-5991-d01a-a169-5d9f0cc10001&nrid=0000015f-01eb-d618-a7ff-8fffc9fc0000&nlid=2485581

32. Shilpa Phadke and Alexandra Schmitt Protecting and Promoting Women’s Rights Is Key to Defeating the Coronavirus at Home and Abroad https://www.americanprogress.org/issues/women/news/2020/05/29/485606/protecting-promoting-womens-rights-key-defeating-coronavirus-home-abroad/

33. Characteristics of Health Care Personnel with COVID-19 — United States, February 12–April 9, 2020. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2020; 69:477–481. DOI: http://dx.doi.org/10.15585/mmwr.mm6915e6

34. Shilpa Phadke and Alexandra Schmitt Protecting and Promoting Women’s Rights Is Key to Defeating the Coronavirus at Home and Abroad https://www.americanprogress.org/issues/women/news/2020/05/29/485606/protecting-promoting-womens-rights-key-defeating-coronavirus-home-abroad/

35. Ibidem.

36. John Wagner Bloomberg donates $500,000 to help register young Latino voters https://www.washingtonpost.com/politics/2020/03/12/campaign-live-updates/?utm_campaign=wp_news_alert_revere&utm_medium=email&utm_source=alert&wpisrc=al_news__alert-politics--alert-national&wpmk=1

37. Most Americans Say Coronavirus Outbreak Has Impacted Their Lives https://www.pewsocialtrends.org/2020/03/30/most-americans-say-coronavirus-outbreak-has-impacted-their-lives/

38. Navigator Research https://navigatorresearch.org/public-opinion-on-coronavirus-navigator-update-3/

39. PEW Research Center, Opros, 8-12 aprelya 2020 (sm.: Most Americans Say Trump Was Too Slow in Initial Response to Coronavirus Threat. https://www.pewresearch.org/politics/2020/04/16/the-2020-election-and-congress/)

40. The 2020 election and Congress https://www.people-press.org/2020/04/16/the-2020-election-and-congress/?utm_source=Pew+Research+Center&utm_campaign=fe74f7bc66-EMAIL_CAMPAIGN_2020_04_17_01_22&utm_medium=email&utm_term=0_3e953b9b70-fe74f7bc66-400786349

41. Ibidem.

42. Most Americans Say Federal Government Has Primary Responsibility for COVID-19 Testing https://www.people-press.org/2020/05/12/most-americans-say-federal-government-has-primary-responsibility-for-covid-19-testing/?utm_source=Pew+Research+Center&utm_campaign=1be8fdcbcc-Weekly_2020_05_16&utm_medium=email&utm_term=0_3e953b9b70-1be8fdcbcc-400786349

43. Ibidem

44. National TrackingPoll. https://www.politico.com/f/?id=00000172-52bc-d930-a77f-f3bf23230000&nname=politico-nightly-coronavirus-special-edition&nid=00000170-c000-da87-af78-e185fa700000&nrid=0000015f-01eb-d618-a7ff-8fffc9fc0000&nlid=2670445

45. Ibidem.

46. Communicating in Crisis: Coronavirus https://navigatorresearch.org/wp-content/uploads/2020/05/Navigating-Coronavirus-Update-05.27.20.pdf

47. The CAP Health Policy Team/ Medicare Extra for All https://www.americanprogress.org/issues/healthcare/reports/2018/02/22/447095/medicare-extra-for-all/

48. Ibidem.

49. Blumberg, Linda J. Cutting through the Jargon: Health Care Reform Design Issues and Trade-Offs Facing Us Today https://www.urban.org/research/publication/cutting-through-jargon-health-care-reform-design-issues-and-trade-offs-facing-us-today?utm_campaign=KHN%3A%20Daily%20Health%20Policy%20Report&utm_medium=email&_hsmi=88979910&_hsenc=p2ANqtz--MG-lV-skM0OIfEGvOlMrUpV5CqQyGLMU7_gx0l5vxmqyY1A7O2COb3VylZRZpGjP5vfh8BdC8-nQj2FNBcvcgWU0cvg&utm_content=88979910&utm_source=hs_email

50. Paige Winfield Cunningham Biden says health care comes first when tackling racial inequality https://www.washingtonpost.com/

51. State Health Facts https://www.kff.org/uninsured/state-indicator/rate-by-raceethnicity/?currentTimeframe=0&sortModel=%7B%22colId%22:%22Location%22,%22sort%22:%22asc%22%7D

52. Paige Winfield Cunningham Biden says health care comes first when tackling racial inequality https://www.washingtonpost.com/