The Impact of the 2017 Tax Reform on U.S. Small Business
Table of contents
Share
Metrics
The Impact of the 2017 Tax Reform on U.S. Small Business
Annotation
PII
S207054760008132-2-1
DOI
10.18254/S207054760008132-2
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Pavel Aksenov 
Occupation: Senior researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Abstract

Trump Tax Cuts and Jobs Act and related legislative initiatives have been the subject of numerous discussions since they were signed in 2017. According to D. Trump, tax reform is a key factor in achieving GDP growth of at least 3%. The Act introduces a series of new tax deductions and credits, abolishing some of the old forms of business support. Due to the variety of forms and industries in which small businesses operate, all these incentive measures affect each specific enterprise in different ways. The tax reform has many advantages for small businesses, but there are also a number of drawbacks. However, 37% of company owners surveyed reported a positive impact of the reform on their business. A key objective of Trump’s reform is to encourage businesses to invest in their employees and development.

Keywords
tax cuts, small business, Trump
Received
11.10.2019
Date of publication
20.12.2019
Number of characters
22515
Number of purchasers
11
Views
226
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf

To download PDF you should sign in

1 Введение
2 Реформа системы налогообложения бизнеса в США назревала уже длительное время. Компании в Соединенных Штатах вынуждены были уплачивать более высокие налоги на прибыль, чем многие их зарубежные конкуренты. Таким образом, значительное число американских корпораций предпочитали наращивать своё присутствие и размещать производство за рубежом, а также переносили свои штаб-квартиры из США. Данные тенденции оказывают негативный долгосрочный эффект на экономику Соединённых Штатов в целом, и в частности – на американский рынок труда. Когда Конгресс принял закон «О сокращении налогов и рабочих местах» в конце 2017 г., это было самое значительное изменение налоговой системы с момента принятия закона «О налоговой реформе» 1986 года.
3

Экономика Соединённых Штатов в 2018 г. продемонстрировала наилучшие показатели роста с момента финансового кризиса – рост ВВП составил 2,9%. При этом вклад налоговой реформы в достижение высоких показателей экономической активности оценивается как незначительный. Согласно докладу Исследовательской службы Конгресса, налоговые вычеты для бизнеса и персональные ставки оказали лишь незначительное влияние на макроуровне, при этом наибольшую выгоду получили крупные корпорации и богатые налогоплательщики, а рост заработной платы оказался невысоким1.

1. Jeff Cox. Trump tax cuts did little to boost economic growth in 2018, study says. URL: >>>
4 Несмотря на стимулирующие меры со стороны администрации Д. Трампа, стоит отметить, что высокие темпы роста ВВП США, а также наличие других сопутствующих позитивных экономических индикаторов обусловлены, прежде всего, текущим экономическим циклом, в котором находится экономика. Налоговая реформа 2017 г. осуществлялась уже в условиях экономики, готовой к росту.
5 По мнению Д. Трампа, налоговая реформа должна была стать ключевым фактором достижения роста ВВП более 3%. Законодательство, принятое в конце 2017 г., снизило ставку корпоративного налога с 35% до 21%, сократило количество категорий по доходу, снизило ставки для многих индивидуальных плательщиков и удвоило стандартный вычет, чтобы освободить большинство налогоплательщиков с низким доходом от подоходного налога.
6 В 2018 г. продолжилось снижение уровня безработицы, а рост среднечасовой оплата труда в первые месяцы 2019 г. превысил 3% впервые с 2009 г. В то же время рост заработной платы нельзя напрямую связать со снижением налоговой нагрузки. Данный рост меньше, чем рост оплаты труда в целом и указывает лишь на незначительное увеличение заработной платы работников с почасовой оплатой работников.
7

Рис. 1. Изменение среднечасовой оплаты труда и ВВП Источник: Federal Reserve Bank of St.Louis. Economic Data. URL: https://fred.stlouisfed.org/series/CES0500000003#0

8

Рис. 2. Уровень безработицы в США в 2008–2019 гг., % Источник: Federal Reserve Bank of St.Louis. Economic Data. URL: https://fred.stlouisfed.org/series/UNRATE

9 Согласно отчёту Конгресса, изменение налогового законодательства внесло лишь незначительный вклад в рост экономики – до 0,3%. Первоначальный эффект со стороны спроса должен выражаться в росте потребления, и статистика действительно фиксирует небольшой рост потребительских расходов в 2018 г. Но большая часть фискальных стимулов была направлена на бизнес и налогоплательщиков с высоким доходом, рост расходов которых не такой значительный. В целом использование фискальных стимулов ограничено в условиях такого низкого уровня безработицы.
10 В то же время налоговые поступления по корпоративному налогу в 2018 г. составили 205 млрд долл., что на 16% меньше прогноза Бюджетного управления Конгресса, расчётный показатель должен был быть на уровне 243 млрд долл., а заложенный объём налоговых льгот – 94 млрд долл. До налоговой реформы эффективная налоговая ставка для компаний была 17,2%, а в 2018 г. снизилась до 8,8%. Для индивидуальных налогоплательщиков ставка снизилась с 9,6% в 2017 г. до 9,2% в 2018 году.
11 Размер бонусов, выплаченных компаниями, получившими льготы, составил около 4,4 млрд долл., в то же время при расчёте на одного работающего размер выплаты составил около 28 долл., что является незначительной суммой.
12 Компании также получили стимулы для репатриации прибыли, находящейся за границей, общая сумма поступлений составила 664 млрд долл., а объём выкупленных собственных акций – около 1 трлн долларов.
13 Налоговая реформа Трампа (официальное название закон «О сокращении налогов и рабочих местах») и связанные с ней законодательные инициативы стали предметом многочисленных дискуссий с момента их подписания. Закон вводит ряд новых налоговых вычетов и кредитов, отменяя некоторые старые формы поддержки бизнеса, при этом данные меры будут влиять на каждую конкретную компанию и предприятие малого бизнеса.
14 Основным критерием влияния налоговой реформы на бизнес является организационная форма предприятия, которая определяет размер и круг предоставляемых налоговых вычетов и льгот.
15 Организационно-правовые формы бизнеса, выделяемые законом:
16 - С-корпорация – это форма корпорации, являющейся отдельным юридическим лицом, может получать прибыль и нести ответственность, в целях налогообложения не связана со своим владельцем. В отличие от обществ с ограниченной ответственностью, товариществ и индивидуальных предпринимателей доходы С-корпорации подлежат налогообложению как на уровне компании, так и в последующем на уровне личных доходов акционеров при распределении дивидендов.
17 - S-корпорация не является организационной формой бизнеса, по сути форма налогообложения, позволяющая избежать двойного учёта. S-корпорации, используя сквозное налогообложение, позволяют отражать расходы и доходы предприятия в личных декларациях своих владельцев, таким образом доходы не облагаются повторно налогом. S-корпорации оплачивают взносы «Медикэр» и Фонд социальной защиты только с зарплаты владельцев, в отличие от обществ с ограниченной ответственностью с одним владельцем, где взносы рассчитываются со всего дохода компании.
18 - Частные предприниматели: данная форма ведения бизнеса не предполагает юридической самостоятельности от своего владельца. Все генерируемые бизнесом доходы и расходы подлежат отражению в личной декларации владельца.
19

- Общество с ограниченной ответственностью: компания с одним или несколькими владельцами. В данной бизнес-структуре владельцы не несут персональной ответственности по долгам компании, налогообложение таких компаний сквозное2.

2. Shira Almeleh How the Trump Tax Plan Will Affect Your Small Business. URL: >>>
20 Закон содержит много преимуществ для компаний малого бизнеса, но в нём есть и ряд недостатков.
21

Преимущества для малого бизнеса

 

Выгода для компаний малого бизнеса после вступления закона «О сокращении налогов» заключается в первую очередь в снижении объёма налоговых отчислений. Согласно закону, корпоративный налог был снижен только для корпораций, в то время как новые налоговые вычеты могут применяться для всех других видов бизнеса.

22

Возможно, одним из центральных моментов реформы, вызвавшим наиболее острые дискуссии, является снижение ставки корпоративного налога. В 2018 г. в результате вступления в силу налоговой реформы совокупная ставка корпоративного налога на прибыль в США (с учётом ставок налога в штатах) снизилась до 25,7% и почти сравнялась со средневзвешенным значением по странам ОЭСР без учёта США (26,5%). Однако она остаётся выше средней величины по ОЭСР в размере 23,8%3.

3. Бабич С.Н. Налоговая реформа Д. Трампа и её экономические последствия // Россия и Америка в XXI веке. 2019, № 3. URL: >>>.
23 Новая фиксированная налоговая ставка для всех C-корпораций была установлена на уровне 21%, при этом максимальная ставка по предыдущей плавающей шкале была 39,6%. Хотя изменение ставки корпоративного налога – это один из ключевых элементов реформы, большинство компаний малого бизнеса в США не зарегистрированы как C-корпорации, а являются бизнесом со сквозным налогообложением, в частности обществами с ограниченной ответственностью и S-корпорациями. Таким образом, данное изменение затрагивает лишь небольшую часть малых предприятий и нацелено прежде всего на средний и крупный бизнес. При этом для небольших компаний с доходом менее 260 тыс. долл. в год персональная налоговая ставка равна корпоративной, и таким образом – выгода незначительная.
24 Для предприятий малого бизнеса с 2018 г. доступен новый налоговый вычет (Qualified Business Income Deduction) при соответствии определённым критериям. Налоги на доходы большинства компаний малого бизнеса в США основаны на принципе сквозного налогообложения, так как отражаются в налоговых декларациях владельцев предприятий. Именно такие предприятия (индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, партнёрства и S-корпорации) со сквозным налогообложением имеют право на данный налоговый вычет в размере 20% общего дохода компании. Вычет может применяться также в дополнение к прочим стандартным налоговым вычетам.
25

Использование налогового вычета ограниченно временными рамками с 2018 до 2025 г., а также размером годового дохода в 157,5 тыс. долл. для налогоплательщиков, не состоящих в браке, и 315 тыс. долл. для семейных пар, то есть при расчёте возможности использования налогового вычета учитывается также размер дохода супруга/супруги. Также вычет не применим для доходов, полученным за пределами территории США, инвестиционных доходов, заработной платы, выплачиваемой владельцу S-корпорации, а также гарантированных выплат партнёру4.

4. Jean Murray. Can My Small Business Benefit from Trump Tax Cuts? URL: >>>
26 Значимым исключением является невозможность использовать вычет при оказании ряда профессиональных услуг, когда единственным исполнителем является сам собственник, например, докторам частной практики, адвокатам, бухгалтерам, консультантам и др. Индивидуальные предприниматели, чей бизнес находится за пределами данных профессиональных сфер (например, продажа товаров), могут претендовать на налоговый вычет.
27 Налогоплательщики с высоким уровнем дохода имеют определённые ограничения и исключения в использовании данного вычета.
28 В последние несколько лет Конгресс изменял сумму, которую бизнес может принять в качестве налогового вычета при приобретении основных средств, таких как машины, оборудование и транспорт. Увеличение лимитов по использованию ускоренной амортизации является стимулом для обновления основных фондов.
29 Ускоренная амортизация применялась только при приобретении нового оборудования, но по новому закону данный метод списания расходов можно использовать также при приобретении подержанных активов. Ранее компании могли принимать к вычету покупку оборудования в сумме до 510 тыс. долл., на данный момент лимит увеличен до 1 млн долларов.
30

С 2018 г. компании могут списать значительную сумму в качестве амортизационных расходов при покупке автомобиля для коммерческого использования. Для прочих крупных покупок, также были увеличены амортизационные вычеты. Начисление амортизации было увеличено с 50% до 100% при приобретении объектов коммерческой недвижимости до 1 января 2023 г. Лимит налогового вычета был увеличен с 500 тыс. долл. до 1 млн долл., размер лимита подлежит индексации на инфляцию после 2018 г. Новый закон позволяет рассчитывать амортизацию и включать её в расходы для таких объектов, как система вентиляции и кондиционирования, пожарные и охранные системы5.

5. Ibidem.
31 Компании малого бизнеса могут использовать 100%-ный налоговый вычет на сумму приобретённых основных средств в налоговом периоде, ранее списывать можно было только 50%. При этом данный вычет можно использовать на протяжении следующих 5 лет; до сентября 2017 г. вычет можно было использовать только в год ввода основных средств в эксплуатацию.
32 Отмена альтернативного минимального налога
33 Альтернативный минимальный налог (AMН) – это налоговый инструмент, разработанный для того, чтобы крупные корпорации не использовали чрезмерно налоговые вычеты и не уходили от уплаты налогов. Налоговая реформа Д. Трампа отменила корпоративный AMН, что гарантирует предприятию возможность воспользоваться преимуществами новых налоговых сокращений.
34 По сути, AMН – это отдельный способ расчёта налоговых обязательств. Каждое предприятие должно было рассчитывать свою налоговую нагрузку двумя способами: обычным способом (налог на прибыль компании) и методом AMН. Большинство налоговых программ автоматически выполняли оба расчёта, при этом бизнес должен был заплатить в зависимости от того, какое из двух налоговых обязательств больше. Налоговая реформа отменила необходимость расчёта данного альтернативного налога, существенно упростив налоговый учёт для компаний малого бизнеса и снизив налоговую нагрузку для многих компаний
35 Новые положения кассового учета
36 Новый закон позволяет большему количеству компаний использовать кассовый метод вместо учёта по методу начисления. Используя кассовый метод, доходы и расходы учитываются при расчёте налоговой базы только при учёте их поступления или оплаты. При методе начисления доходы должны быть учтены при направлении счёта-фактуры покупателю, даже если оплата за товар или услугу не получена, а расходы учитываются, когда оплаченные товары реализованы.
37 Ранее Налоговая служба США требовала учёта по методу начисления для всех производственных предприятий. Согласно новым положениям, годовой лимит дохода для использования кассового метода был увеличен с 5 до 25 млн. Таким образом, всё больше малых предприятий могут использовать кассовый метод и раньше признавать поступления и расходы.
38 Изменения в налоговом учёте являются существенной льготой как для производственных компаний, так и для всего малого бизнеса, который имеет дело со складскими запасами. По методу начисления доходы и расходы учитываются независимо от реального движения денежных средств по счетам, при этом перерасчёт стоимости складских запасов может быть затратным для компаний малого бизнеса, которые зачастую работают на волатильных рынках с большими ценовыми колебаниями. Таким образом, малый бизнес с оборотом до 25 млн долл. в год может учитывать расходы на склад сразу после оплаты товаров, и нет необходимости дожидаться момента их реализации. Тем не менее, у метода начисления есть свои плюсы, особенно при осуществлении долгосрочного планирования.
39 Налоговый кредит по семейным обстоятельствам
40 Одним из существенных преимуществ для малого бизнеса является введённый законом налоговый кредит для предоставления сотруднику единоразовой выплаты при запросе отпуска по семейным обстоятельствам. Данная налоговая льгота доступна для использования до конца 2019 г.; работнику предоставляется оплачиваемый двухнедельный отпуск, на основании размера выплат сотруднику рассчитывается сумма налогового кредита, который впоследствии учитывается в общем объёме налоговых платежей текущего года. Налоговый кредит составляет от 12,5% до 25%, в зависимости от размера выплат сотруднику.
41

Минусы для малого бизнеса

 

Закон «О снижении налогов» подразумевает и снижение размера некоторых вычетов и налоговых кредитов, а также накладывает ограничения на использование ряда льгот. Некоторые ограничения являются компромиссом ввиду снижения корпоративного налога, предоставления вычета компаниям малого бизнеса со сквозным налогообложением, а также ввиду стремления упростить налоговое законодательство.

42 Вычет по процентам за кредит
43 До 2018 г. не было ограничений по размеру налогового вычета по уплаченным процентам по кредитам. Данный вычет важен для компаний, использующих кредитные средства, и позволяет существенно снижать налоговую нагрузку при оплате кредитов. Начиная с 2018 г. налоговый вычет по уплаченным процентам за кредит ограничен 30% прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA – Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) компании, что может привести к существенному росту налоговой базы для бизнеса, активно использующего заёмные средства.
44 Данное ограничение затронет в первую очередь компании, уплачивающие налог на прибыль, такие как C-корпорации, а также компании малого бизнеса с существенным уровнем задолженности. Но для небольших компаний с годовой выручкой до 25 млн долл. за последние 3 года сделано исключение, и они могут использовать данный вычет без ограничений.
45 Текущие налоговые убытки нельзя списывать на предыдущий период
46 Если бизнес получил налоговый убыток в текущем году, то данный убыток возможно учесть в расходах будущих лет, но более нельзя списать на расходы прошлых налоговых периодов. Учёт налогового убытка в качестве расхода ограничен 80% суммы доходов, при этом есть возможность переноса налогового убытка на неопределённый срок, ограничение в 20 лет было отменено.
47 Отмена налогового вычета для компаний, бизнес которых связан с товарами, произведёнными в США
48 Компании, которые производили товары на территории США либо продавали данные товары, могли рассчитывать на налоговый вычет 3% общего дохода по данной категории деятельности. Данная мера была направлена на стимулирование развития местного производства и связанного с ним бизнеса по продаже, лизингу, лицензированию и пр. Текущая отмена связана с тем, что многие компании, использовавшие данный вычет, получали необоснованное преимущество, если на территории США находилось только сборочное предприятие, а компоненты поставлялись из других стран. Предоставление вычета ограничено до 2025 года.
49 Ограничение по представительским расходам
50 Ранее компании могли учитывать до 50% всех представительских расходов в качестве налогового вычета. Новый закон внёс изменения: к вычёту принимаются только расходы на питание, при этом расходы, связанные с развлечениями и организацией мероприятия не учитываются.
51 Отмена вычета для транспортных расходов сотрудников, оплачиваемых компанией
52 Работодатели были вправе учитывать в составе расходов траты на транспорт для своих сотрудников, в том числе оплату парковок, карпулинга, аренду/покупку велосипеда. На текущий момент принять данные расходы в качестве налогового вычета нельзя.
53 Налоговый вычет на питание сотрудников
54 Ещё одной категорией расходов, которую можно было использовать в качестве налогового вычета, являлось питание сотрудников. Ранее 100% всех расходов на питание сотрудников на рабочем месте принимались в качестве вычета, на данный момент – лишь 50%. К 2025 г. данный налоговый вычет планируется отменить полностью.
55 Одной из первых реакций бизнеса на снижение налогов явились бонусные выплаты более 3 млн работникам по всей территории США. В качестве следующего шага, владельцы малого бизнеса будут определять, насколько изменилась их налоговая нагрузка, и оценивать лучший способ для инвестирования потенциальной экономии в развитие бизнеса.
56 Бонусы сотрудникам – это лишь один из способов оценки изменений. Владельцы бизнеса также могут направлять высвобождаемые средства на поддержку работников через другие структурные инвестиции, в том числе повышение заработной платы. Влияние единоразовых выплат или повышения зарплаты на постоянной основе должно быть проанализировано каждой компанией, так как они имеют различный долгосрочный эффект.
57 Несмотря на то что все изменения налогового законодательства вступили в силу одномоментно, некоторые новые положения имеют ограниченные временные рамки применения: часть заканчивают действие уже в 2019 г., другие действуют до 2025 года.
58

По результатам опроса 21 тыс. компаний малого бизнеса США, проведённого компанией «ОнДэк» (OnDeck) в марте 2019 г., 37% респондентов сообщили о положительном влиянии налоговой реформы на их бизнес, при этом 41% компаний заявили, что реформа не оказала какого-либо влияния, а 21% отметили негативный эффект6.

6. OnDeck Survey: Small Business Owners Mixed On Tax Cut Benefits. URL: >>>
59 С другой стороны, возможно, ещё слишком рано для всесторонней оценки преимуществ налоговых изменений, затронувших компании малого бизнеса. Реальность такова, что существует множество различных типов компаний малого бизнеса в сотнях различных отраслей, и влияние изменений налоговой системы, несомненно, будет различным для каждой конкретной отрасли.
60 Опрос также показал, что 88% компаний продолжают инвестировать в свой бизнес в 2019 г., при этом 43% респондентов планируют увеличить объём инвестиций из-за снижения налогов, а 45% продолжат инвестировать в прежнем объёме.
61 Основным направлением инвестирования для компаний малого бизнеса является покупка или оформление договора лизинга на новое производственное оборудование (63% опрошенных). Подбор новых дополнительных сотрудников, а также погашение текущих кредитов планируют осуществить 46% компаний. Наименьшее число – 18% опрошенных планируют открытие новых точек либо работы по реконструкции старых.
62

Рис. 3. Направления инвестиций компаний малого бизнеса в 2019 г. % общего количества опрошенных Источник: OnDeck Survey: Small Business Owners Mixed On Tax Cut Benefits. URL: https://www.prnewswire.com/news-releases/ondeck-survey-small-business-owners-mixed-on-tax-cut-benefits-300825871.html

63 Почти половина опрошенных компаний малого бизнеса (47%) назвали 20%-ный налоговый вычет в качестве наиболее значимого позитивного изменения налоговой реформы. На втором месте (19,9% опрошенных) оказались изменения, связанные с учётом амортизации в составе расходов, при этом 10% отметили возможность использовать налоговый вычет при оплате работникам отпуска по семейным обстоятельствам.
64 Также, согласно опросу, большинство владельцев компаний малого бизнеса рассчитывают, что налоговые изменения будут способствовать росту прибыли в 2019 и 2020 годах. Более половины опрошенных (52%) настроены оптимистично либо очень оптимистично (рис. 4).
65

Рис. 4. Оценка влияния владельцами компаний налоговых изменений на рост их бизнеса в 2019 г. % общего количества опрошенных Источник: OnDeck Survey: Small Business Owners Mixed On Tax Cut Benefits. URL: https://www.prnewswire.com/news-releases/ondeck-survey-small-business-owners-mixed-on-tax-cut-benefits-300825871.html

66

Заключение

 

Оценки влияния такой комплексной законодательной реформы, как закон «О сокращении налогов и рабочих местах» смешанные. Реформа существенно изменила многие аспекты налогового законодательства. Многие изменения принесли прямую выгоду компаниям малого бизнеса, в частности предприятиям со сквозным налогообложениям, в то же время был отменён ряд налоговых вычетов, которыми компании активно пользовались.

67 Активное внедрение компаниями новых законодательных инициатив на практике, в том числе политики предоставления отпусков по семейным обстоятельствам, учёта складских запасов и кассового метода учёта расходов предприятия, поможет существенно снизить налоговую нагрузку. Ключевой же задачей налоговой реформы является стимулирование бизнеса инвестировать высвобождаемые ресурсы в своих сотрудников и развитие.

References

1. Jeff Cox. Trump tax cuts did little to boost economic growth in 2018, study says. URL: https://www.cnbc.com/2019/05/29/trump-tax-cuts-did-little-to-boost-economic-growth-in-2018-study-says.html

2. Shira Almeleh. How the Trump Tax Plan Will Affect Your Small Business. URL: https://www.fundera.com/blog/trump-tax-plan

3. Babich S.N. Nalogovaya reforma D. Trampa i eyo ehkonomicheskie posledstviya // Rossiya i Amerika v XXI veke. 2019, № 3. URL: https://rusus.jes.su/s207054760006958-0-1. DOI 10.18254/S207054760006958-0

4. Jean Murray. Can My Small Business Benefit from Trump Tax Cuts? URL: https://www.thebalancesmb.com/can-small-business-benefit-from-trump-tax-cuts-4178336

5. Ibidem.

6. OnDeck Survey: Small Business Owners Mixed On Tax Cut Benefits. URL: https://www.prnewswire.com/news-releases/ondeck-survey-small-business-owners-mixed-on-tax-cut-benefits-300825871.html