Д. Трамп и ФРС: влияние на динамику фондового рынка США (2017–2019 гг.)
Д. Трамп и ФРС: влияние на динамику фондового рынка США (2017–2019 гг.)
Аннотация
Код статьи
S207054760005947-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Зуев Максим Владимирович 
Должность: Аспирант
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Аннотация

В статье рассмотрены мероприятия первых двух лет работы администрации Д. Трампа, важнейшие законодательные инициативы, обуславливающие рост экономики США. Рассмотрены основные нововведения и изменения в законодательстве страны, влияние Федеральной резервной системы (ФРС) США на работу фондового рынка. Сделаны выводы о результативности действий и нормотворчества администрации Д. Трампа.

Ключевые слова
администрация Д. Трампа, фондовый рынок, индекс «Стэндарт энд пурс 500» (S&P 500, промышленный индекс Доу-Джонса (Доу-30), экономический отчёт президента США, ФРС США
Классификатор
Получено
23.04.2019
Дата публикации
05.08.2019
Всего подписок
93
Всего просмотров
2357
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2019 год
1

Введение

 

В последнее время американский фондовый рынок привлекает внимание аналитиков. Знаковые биржевые индексы выросли до исторически рекордных показателей, а уровень безработицы населения США, обратно пропорционально понизился до рекордно низких значений. Есть веские предпосылки предположить, что это свидетельствует о возможном надувании очередного циклического финансового «пузыря».

2

В виду своего большого объёма и значимого влияния на мировой финансовый мир, положение дел в экономике США, вызывает тревогу в связи с возможностью обвала экономики как следствие образования финансового «пузыря». Поскольку данные факторы отчётливо проявились во время первых двух лет правления администрации президента Д. Трампа, то в этой обстановке возрастает интерес к политике государства в отношение этого сектора экономики.

3

Реакция фондового рынка на итоги выборов президента США в 2016 г.

 

Пребывание Д. Трампа в должности президента США, отмеченное многими необычными событиями, оказало своё влияние и на поведение фондового рынка страны. Фондовый рынок, всегда чутко реагирующий на неординарные события, активно откликнулся на происходящее в политической жизни уже в день выборов президента и на следующий день. Скачки на сотни пунктов продемонстрировал промышленный индекс Доу-Джонса (Доу-30) и не менее резкие колебания были отмечены в поведении индекса широкого рынка «Стэндарт энд пурс 500» (Standard & Poor’s 500, S&P 500). Характерно, что богатое событиями президентство Трампа сильно повысило интерес к поведению фондового рынка США с учётом его роли барометра экономической конъюнктуры. Рискованность многих мер администрации Д. Трампа порождает опасения внезапного наступления кризисных событий. В этой обстановке поведение фондового рынка особенно сильно привлекает внимание бизнеса, политиков и даже рядовых граждан.

4

Однако экономические институты страны и в частности биржевой индекс широкого рынка «Стэндарт энд пурс 500» и промышленный индекс Доу-Джонса отреагировали в день фактического избрания Д. Трампа и признания легитимности состоявшихся выборов, то есть уже во вторник, 8 ноября 2016 года.

5

Торги в среду, 9 ноября 2016 г. открылись сильным движением вниз (гэпом), в 9:30 утра по восточному времени.

6

Таблица 1 Сводные данные торгов

Дата биржевых торгов индекс Доу-Джонса «Стэндарт энд пурс 500»
8 ноября 2016 г.    
Закрытие торговой сессии 18 332,02 2 138,94
9 ноября 2016 г.    
Открытие торговой сессии 18 317,25 2 131,56
Максимум торговой сессии 18 413,34 2 170,00
Минимум торговой сессии 18 262,13 2 127,29
Закрытие торговой сессии 18 587,87 2 162,46
Гэп в пунктах 14,77 7,38

Источник: составлено на основании анализа автором данных биржевой системы QUIK (Quickly Updatable Information Kit).

7

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что в период итогового этапа президентских выборов рынки были в некоторой неопределённости и корректировались вниз. Однако начиная с 4 ноября 2016 г., пятницу, биржевые индексы «Стэндарт энд пурс 500» и Доу-Джонса (Доу-30) росли вплоть до 8 ноября. При открытии торговой сессии 9 ноября, сделав ценовой разрыв в размере 7,38 пунктов индекс Эс энд Пи 500 и 14,77 пунктов индекс Доу-Джонса от цены закрытия предыдущей сессии, и дальнейшим ростом в течение всей текущей сессии.

8 Для полноты картины и наглядного обозначения движения котировок индексов в течение продолжительного времени, как до выборов 2016 г., так и в течение последующих двух лет, ниже приведён график индекса «Стэндарт энд пурс 500» в период 2014–2019 гг.
9

Рисунок 1 График котировок индекса S&P 500 (Торговый период: недельный)

10

11

Источник: Поставщик биржевой информации и котировок интернет-ресурс www.finviz.com Доступно по адресу: >>>(дата обращения 15 февраля 2019 г.)

12

В целом, рынки положительно восприняли победу и избрание Д. Трампа на должность президента. И с момента его избрания проявили активность, что можно назвать началом фазы бурного роста, когда были преодолены максимальные значения индекса «Стэндарт энд пурс 500» в 2 200 пунктов.

13

К февралю 2019 г., значения «Стэндарт энд пурс 500» составляли 2 776,50 пунктов, что свидетельствовало о стремительном росте биржевых котировок компаний широкого рынка за два года.

14

Считается, что движение курсов акций и биржевых индексов на их основе и операции на бирже мало влияют на функционирование конкретных предприятий, на работу реального капитала, в действительности это далеко не так1.

1. Портной М.А. Деньги в национальном и мировом хозяйстве. М.: Магистр. 2017.с 246.
15

В этой связи уместно будет отметить, что одним из предвыборных заявлений Д. Трампа была инициатива, снизить ставку корпоративного налога с 35% до 15%, что, несомненно, привело к заинтересованности и определённой поддержке корпоративного сектора, крупного бизнеса страны и повлияло на положительный фон биржевого рынка.

16

Экономически важные нововведения администрации Д. Трампа в период 2017–2019 гг.

 

Делая анализ двухлетнего периода законодательных инициатив администрации президента, имеющих влияние на крупный корпоративный бизнес, и назначений на посты руководителей финансового сектора, следует обозначить самые важные:

17

1) Подписанный 22 декабря 2017 г, закон «О сокращении налогов и создании новых рабочих мест»2 (Tax Cuts and Jobs Act, TCJA), предусматривающий существенное снижение налогов для корпораций. Ранее существовала следующая ставка подоходного налога для корпораций:

2. 115th Congress Public Law.
18

Таблица 2 Ставки подоходного налога для корпораций, действовавшие до 2018 г.

Налогооблагаемый доход, долл. США Федеральный подоходный налог, %
от 0 до 50 000 15%
от 50 001 до 75 000 25%
от 75 001 до 10 млн 34%
свыше 10 млн 35%

Источник: составлено автором.

19

Указанным законом с 2018 г. вводится новая фиксированная ставка корпоративного налога в размере 21% вне зависимости от налогооблагаемого дохода, что, по мнению Д.Трампа, позволит вернуть в американскую экономику примерно около 4 трлн долл., принадлежащих корпорациям США и находящихся в экономиках других стран3, и сделать ведение предпринимательской деятельности в США более конкурентоспособным по сравнению с другими юрисдикциями.

3. Васильев В.С. Налоговая реформа Д. Трампа: Стратегический замысел и оценка возможных стимулирующих эффектов. Россия и Америка в XXI веке. 2018. № 1. >>> (дата обращения 2 марта 2019 г.)
20

Поскольку принятие данного закона для осуществления налоговой реформы, было одной и важнейших тем предвыборной президентской кампании, то, несомненно, выполнение данного предвыборного обещания администрацией президента в виде законодательного акта, придало уверенности и оптимизма для крупного корпоративного бизнеса. Это сыграло свою положительную роль для среднесрочного планирования бизнесом своей финансово-хозяйственной деятельности, что в свою очередь дало предпосылки наблюдаемого роста экономики.

21

2) Досрочная смена главы ФРС США Джанет Йеллен 3 февраля 2018 г. на Джерома Х. Пауэлла вызвала поначалу некоторое недоумение и настороженность рынка. Когда за несколько месяцев до истечений полномочий главы ФРС, в ноябре 2017 г., президент Д. Трамп заявил, что не намерен продлевать полномочия действующего главы, в связи с этим долгое время наблюдалась неопределённость, кому будет предложена данная должность. Несомненно, что на первых этапах председательствования Д. Пауэлла наблюдалась некоторая рыночная настороженность в связи с тем, что он пришёл на службу в ФРС из корпоративного бизнеса, в отличие от профессора экономики Д. Йеллен, и был опытным и успешным практиком в сфере управления бизнес-структурами.

22

Однако новый глава ФРС вскоре дал понять, что считает экономический рост достаточно стремительным и во избежание «перегрева» экономики, предпочёл бы продолжить курс на постепенное увеличение ключевой ставки. Им прогнозировалось постепенное поднятие её в 2018 г. четыре раза, то есть на каждом заседании Федерального комитета по открытому рынку (Federal open market committee, FOMC)4.

4. The Federal Reserve System. >>> (Дата обращения 2 марта 2019 г.)
23

Данное обещание он выполнил, за что со второй половины 2018 г неоднократно, все в более негативной риторике подвергался критике со стороны Д. Трампа, который утверждал, что данные действия ФРС наносят вред экономическому росту5, а также вызывают разочарование в выборе кандидатуры Д. Пауэлла на этот пост, что президент и озвучил в своём интервью газете «Вашингтон пост» (The Washington Post)6. Несмотря на высказывания Трампа, глава ФРС остался сторонником экономически выверенной монетарной политики, выработанной его предшественниками.

5. Twitter. « Donald J. Trump », >>> (Дата обращения 2 марта 2019 года)

6. Philip Rucker , Josh Dawsey  and Damian Paletta . Trump slams Fed chair, questions climate change and threatens to cancel Putin meeting in wide-ranging interview with The Post. The Washington Post. >>> (Дата обращения 2 марта 2019 г.)
24

3) Принятие и подписание закона «Об экономическом росте, нормативно-правовой помощи и защите прав потребителей» (S.2155)7 от 24 мая 2018 года. При подписании указанного нормативного акта Д. Трамп заметил, что подписываемый закон нивелирует действие некоторых положений закона Додда – Франка 2010 г., нанёсшего огромный удар по банковскому сообществу и способствующего разрушению общественных малых банков и кредитных союзов по всей стране8.

7. One Hundred Fifteenth Congress of the United States of America. At the Second Session. >>> (Дата обращения 9 марта 2019 г.)

8. Remarks by President Trump at Signing of S. 2155, Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act. The White House. >>> (Дата обращения 28 февраля 2019 г.)
25

Известно, что закон Додда – Франка был разработан и принят, чтобы преодолеть порочную практику применения чрезмерного финансового рычага (левереджа), институтами коллективного инвестирования и банковского инвестиционного сообщества, а также взять под контроль системный риск в финансовом секторе США, который стал предпосылкой «Великой финансовой рецессии» 2007–2008 годов.

26

Сложные и дорогостоящие правила закона Додда – Франка предоставляли крупным банкам конкурентное преимущество, в ущерб малым банкам и кредитным союзам страны. Порядка 20% малых банков были вынужденно подвергнуты банкротству, в то время как банки, которые считались «слишком большими, чтобы потерпеть неудачу» имели необходимые финансовые ресурсы, чтобы выполнить жестокие требования закона. В связи с этим многие небольшие банки были вынуждены закрыться, и их банкротство лишило в определённой степени малый бизнес и граждан страны возможности доступа к относительно дешёвому капиталу, в котором у них есть потребность.

27

Такое регулирование также сделало практически невозможным взаимозаменяемость банков, когда на смену прекратившим свою деятельность банкам открывались бы новые. Создание новых банков стало невыгодным коммерческим проектом. Такие малые банки, имеют большое значение для местного кредитования внутри штатов и прямое влияние на экономическую жизнь внутри штатов. У местных предприятий зачастую нет других ресурсов и способов получения кредита на свои коммерческие проекты. Для многих граждан эти малые банки являются единственными доступными финансовыми учреждениями на их территории.

28

 Подведение промежуточных итогов деятельности администрации Д. Трампа в экономическом отчёте президента 2018 года9

 

В феврале 2018 г. вышел в свет экономический отчёт президента США, в котором были представлены промежуточные итоги деятельности за два года. В документе описывается экономическая целесообразность указанных выше мер и действий, а также их результативность, положительное влияние как на экономику в целом, так и на каждое домохозяйство в отдельности вплоть до нескольких долларов. Примерами для подтверждения значимости нововведений служат и действия лидеров корпоративного бизнеса Америки в ответ на данные инициативы.

9. U.S. Government Publishing Office. Economic Report of the President (2018). >>> (Дата обращения 2 марта 2019 г.)
29

Крупнейшая корпорация «Уолмарт» (Walmart Inc.), обладающая сетью оптовой, розничной и интернет-торговли в США и во всем мире, крупнейший работодатель для граждан с невысоким образовательным и финансовым уровнем, увеличила ставку заработной платы сотрудникам на 1 долл. в час, с 10 до 11 долл., увеличила величину пособия по уходу за ребёнком, а также ввела программу предоставления единовременной денежной премии для соответствующих категорий сотрудников в размере до 1000 долларов10.

10. U.S. Government Publishing Office. Economic Report of the President (2018).
30

Крупнейшая корпорация «Эппл» (Apple Inc.), по капитализации занимающая первое место в США с выручкой в III квартале 2018 фин. г., 53,3 млрд долл.11, 17 января 2018 г. объявила о выплате сотрудникам премий в размере 2500 долл. Также было объявлено о том, что корпорация готова дополнительно инвестировать в экономику США порядка 30 млрд долларов.

11. The United States Securities and Exchange Commission. >>> (Дата обращения 09 марта 2019 года)
31

«Джей-Пи Морган Чейс» (JP Morgan Chase) – крупнейший банк США по размеру активов объявил об инвестиционной программе в объёме 20 млрд долл. Данная программа откроет порядка 400 новых филиалов банка и добавит к существующему штату сотрудников, ещё 4 тыс. рабочих мест. Банк также объявил, что будет повышать почасовую заработную плату для 22 тыс. штатных сотрудников и частично занятых сотрудников на территории страны12.

12. Ibidem.
32

Несомненно, что за два года это достаточно большой объём проделанной работы с высоким коэффициентом полезного наполнения. Однако следует отметить, что со второй половины 2018 г. Трамп всё чаще и масштабнее стал критиковать действия ФРС по поднятию ключевой ставки.

33

Политику в большей степени, чем предпринимателю, Д. Трампу выгоден такой стремительный рост экономических показателей, таких как ВВП и биржевые индексы, что свидетельствует о росте экономики и доверия к ней со стороны внутренних и внешних инвесторов. И, несомненно, хорошо влияет на планы Д. Трампа на переизбрание на второй президентский срок в 2020 г., что подтверждается высказываниями президента в Инстаграм-канале «donaldtrump_2020»13. На данный момент этот канал имеет 851 публикацию и 299 тыс.подписчиков .

13. Instagram. «donaldtrump_2020». >>> (Дата обращения 2 марта 2019 г.)
34

В научной среде подобные источники данных не пользуются большим доверием и не могут являться официальной информацией, на которую разумно и обоснованно можно ссылаться. Данную сложившуюся традицию Д. Трамп решил изменить. С момента своей инаугурации он пытается ввести новый источник для озвучивания своей точки зрения, через мессенджеры в интернете, в частности в Твиттере. На своей страничке «Donald J. Trump»( @realDonaldTrump )14, он оперативно реагирует, на какие-либо новостные данные, происходящие события, высказывания и действия различных государственных деятелей в мире и стране. Особое место занимают утренние послания Д. Трампа, иногда задающие тон на весь день. Также существует в Твиттере канал Белого дома « TheWhiteHouse »( @WhiteHouse )15. В этой связи, вероятно, следует данные каналы) в интернете признавать в некоторой степени заслуживающими внимания, применительно к новой цифровой парадигме, сформированной в настоящее время.

14. Twitter. « Donald J. Trump ». >>> (Дата обращения 2 марта 2019 года)

15. Twitter. « TheWhiteHouse ». >>> (Дата обращения 2 марта 2019 года)
35

Влияние действий ФРС на динамику фондового рынка

 

Однако не объективно было бы все заслуги в части роста капитализации и курсовой стоимости ценных бумаг крупнейших корпораций отдавать только администрации Дональда Трампа. Главная роль в регулировании экономического взаимодействия между участниками биржевого рынка, корпоративных отношений принадлежит ФРС США, выполняющей функции экономического регулятора.

36

Несомненно, что фундаментом для сегодняшней положительной динамики биржевых индексов и экономики в целом принадлежит ФРС США. Начиная с мер по преодолению последствий «Великой рецессии» 2008–2009 гг., председателем ФРС Беном С. Бернанке, занимавшим пост председателя совета управляющих с 1 февраля 2006 г. по 31 января 2014 г.16 и проводившим монетарную политику количественного смягчения (Quantitativeeasing, QE), которая проводилась в четыре этапа, с 26 ноября 2008 г. по 24 октября 2014 г, когда было направлено в экономику страны примерно 3,591 трлн долл.17 Данная политика позволила экономике в более короткие сроки преодолеть этап экономического спада.

16. The Federal Reserve System. >>> (дата обращения 2 марта 2019 г.)

17. Federal Reserve Bank of St. Louis. Quantitative Easing: How Well Does This Tool Work? >>> (дата обращения 2 марта 2019 г.)
37

Таблица 3 Этапы количественного смягчения в 20082014 гг.

QE Период Сумма выкупленных ценных бумаг, трлн долл.
QE1 26 ноября 2008 г. – март 2010 г. Приобретение ценных бумаг ипотечных компаний – 175 млрд долл. Приобретение ценных бумаг, обеспеченных ипотеками в размере в размере 1,25 трлн долл.
QE2 ноябрь 2010 г. – июнь 2011 г. Приобретение долгосрочных государственных облигаций США в размере 600 млрд долл.
Операция "Твист" (Operation Twist) сентябрь 2011г. – декабрь 2012 г. Приобретение государственных облигаций США, от 6 летних до 30 летних, реализация государственных 3 летних облигаций США в размере 600 млрд долл.
QE3 сентябрь 2012 г. – 24 октября 2014 г. Приобретение ценных бумаг, обеспеченных ипотеками, и долгосрочных государственных облигаций США – 40 млрд долл. в месяц и 45 млрд долл. для долгосрочных государственных облигаций США.

Источник: Federal reserve bank of St. Louis. URL: >>>>

38

Рисунок 2 Динамика и объём увеличения активов на балансе ФРС в 2007–2016 гг. Источник: Federal reserve bank of St. Louis. URL: https://www.stlouisfed.org/publications/regional-economist/third-quarter-2017/quantitative-easing-how-well-does-this-tool-work

39

Джанет Л. Йеллен, находившаяся на посту относительно непродолжительное время, которое было одним из самых коротких при замещении должности председателя ФРС, с 3 февраля 2014 г. по 3 февраля 2018 г.18, продолжила преемственность политики своего предшественника. За четыре года под её руководством ФРС пять раз поднимала учётную ставку в пределах 0–0,25%. Этому способствовали ускоряющиеся темпы экономического роста страны.

18. The Federal Reserve System. . >>> (дата обращения 2 марта 2019 г.)
40

Влияние экономических циклов на регулирующие действия ФРС США

 

Экономические циклы от периода пиковых значений экономических показателей до их минимальных значений длятся в среднем 10-12 лет.

41

Используя современные данные спадов 1998 и 2008 г., можно предположить, что следующий спад можно ждать в 2019–2020 гг. Рекордно низкий уровень безработицы, равный 3,8%19 в феврале 2019 г., максимальные показатели биржевой капитализации крупнейших корпораций, исходя из уровня индекса широкого рынка «Стэндарт энд пурс 500» и промышленного индекса Доу-Джонса, показывают, что экономика находится на пиковых исторических значениях.

19. The Bureau of Labor Statistics (BLS). >>> (дата обращения 2 марта 2019 г.)
42

В такие периоды ФРС проводит политику поднятия учётной ставки, данные мероприятия проводятся ею с 2015 г.; 16 декабря 2015 г., ставка была повышена с уровня 0,00–0,25%, введённой 16 декабря 2008 г., на величину 0,25% и составила 0,50%. Следующее поднятие ставки, было предпринято ровно через год: 14 декабря 2016 г. ставка была повышена на величину 0,25% и составила 0,75%. В течение 2017 г., ставка поднималась три раза и в конце года составила 1,50%. В 2018 г., ставка была поднята четыре раза и на февраль 2019 года составляет 2,50%.

43

Таблица 4 Динамика изменения ключевой ставки ФРС с 2015 по 2018 гг.

Дата заседания FOMC Размер ключевой ставки ФРС, % Размер повышения, %
19.12.2018 2,50 0,25
08.11.2018 2,25 -
26.09.2018 2,25 0,25
01.08.2018 2,00 -
13.06.2018 2,00 0,25
02.05.2018 1,75 -
21.03.2018 1,75 0,25
31.01.2018 1,50 -
13.12.2017 1,50 0,25
01.11.2017 1,25 -
20.09.2017 1,25 -
26.07.2017 1,25 -
14.06.2017 1,25 0,25
03.05.2017 1,00 -
15.03.2017 1,00 0,25
01.02.2017 0,75 -
14.12.2016 0,75 0,25
02.11.2016 0,50 -
21.09.2016 0,50 -
27.07.2016 0,50 -
15.06.2016 0,50 -
27.04.2016 0,50 -
16.03.2016 0,50 -
27.01.2016 0,50 -
16.12.2015 0,50 0,25
28.10.2015 0,25 -
17.09.2015 0,25 -
29.07.2015 0,25 -
17.06.2015 0,25 -
29.04.2015 0,25 -
18.03.2015 0,25 -
28.01.2015 0,25 -

Составлено по данным The Federal Reserve System. >>> (дата обращения 5 марта 2019 г.).

44

Как уже отмечалось выше, действия нынешнего председателя совета управляющих ФРС Джерома Х. Пауэлла, ведущего политику постепенного поднятия ключевой ставки, неоднократно подвергались публичной критике со стороны Д. Трампа и продолжаться в 2019 г. Величина и количество последующих поднятий ставки будет зависеть от реакции показателей экономики на предыдущие действия.

45

Основные выводы

 

Что касается принципов функционирования экономических процессов, то следует отметить, что существует принцип отложенного во времени результата определённых решений и действий. Это обусловлено фактором и особенностью экономических отношений между субъектами экономики, при которых эффект от реализации проходит определённые этапы от регулирующего действия властного органа его прявшего, в данном случае ФРС, к банковскому сектору, далее к субъектам производства и сфере услуг, а далее к рядовым и конечным потребителям продукции и услуг. Обратная связь от конечного потребителя поступает в течение от нескольких месяцев до нескольких лет. В большей степени это приурочено к различным отчётным датам, периодам и циклам хозяйственно-экономической деятельности. Большую роль играет размер экономики США и её значение в общемировом масштабе.

46

Построенная система сдержек и противовесов в политической и экономических сферах страны, защищает данные институты как от перекосов внутри друг друга, так и от взаимного пагубного влияния одного института на другой. В данном случае можно отметить достаточно не преемственное развитие направления политических процессов администрацией Д. Трампа по сравнению с предшествующими администрациями. При всём желании это не может в должной мере изменить экономические принципы развития и регулирования корпоративного сектора и бизнеса, по крайней мере, в достаточно короткий срок.

47

Независимость институтов экономического регулирования призвана реагировать на смену политического вектора отстраненно. Цели и задачи данных институтов имеют приоритет в своём развитии и регулировании в консервативном ключе, без форсирования или искусственного замедления регулирования экономики в угоду правящей администрации и политической конъюнктуры в данный момент. Несомненно, данный аргумент влияет положительно на прогнозируемый и устойчивый экономический рейтинг страны.

48

Действия главы ФРС в должной мере будут оценены положительно как бизнес-сообществом внутри страны и, что особенно важно, внешними инвесторами, которые заинтересованы инвестировать в проекты государства с понятной и консервативной политикой экономической организации процессов, несменяемости этих процессов во времени и под влиянием каких-либо краткосрочных побочных факторов.

49

Также следует признать, что нападки президента Д. Трампа на действия ФРС не совсем обоснованы в плане той критики, которая затрагивает интересы рядовых граждан США как в плане доступности финансовой помощи и кредита, так и в плане сокращения безработицы до рекордных значений современности. Действия ФРС подтверждают свою приверженность обеспечению экономической безопасности страны, служение идее благополучия населения и защите интересов потребителей20.

20. Портной М.А. ФРС интересует благополучие населения США. Россия и Америка в XXI веке. 2017. № 3. >>> (дата обращения 21.02.2019).
50

Из наличия доступных фактов представляется разумным сделать вывод, что существует стремление администрации Д. Трампа максимально продлить экономический рост экономики, который будет сформирован из показателей фондового рынка, создания новых рабочих мест и сокращения безработицы до более рекордных размеров – как программа максимум или сохранения на прежних рекордных позициях безработицы – как программа минимум.

51

Эти условия необходимы политическим лоббистам для создания благоприятного предвыборного позитивного фона, для воздействия на избирателей внутри страны. Это позволит получить поддержку при проведении президентских выборов 2020 года и увеличит шансы переизбрания Дональда Трампа на второй президентский срок.

52

Для Федеральной резервной системы США как гаранта безопасности существования экономического благополучия страны и нормального функционирования институтов экономического сектора исполнение данного политического посыла президента Д. Трампа, не будет являться приоритетным.

Библиография

1.  Портной М.А. Деньги в национальном и мировом хозяйстве. М.: Магистр. 2017.с 246.

2. 115th Congress Public Law. https://www.congress.gov/bill/115th-congress/house-bill/1/text (Дата обращения 2 марта 2019 года)

3. Васильев В.С. Налоговая реформа Д. Трампа: Стратегический замысел и оценка возможных стимулирующих эффектов. Россия и Америка в XXI веке. 2018. № 1. http://www.rusus.ru/?act=read&id=602 (дата обращения 2 марта 2019 г.)

4. The Federal Reserve System. https://www.federalreserve.gov/monetarypolicy/fomc.htm (Дата обращения 2 марта 2019 г.)

5. Twitter. «Donald J. Trump», https://twitter.com/realDonaldTrump/status/1074657278974939138 (Дата обращения 2 марта 2019 года)

6. Philip Rucker, Josh Dawsey and Damian Paletta. Trump slams Fed chair, questions climate change and threatens to cancel Putin meeting in wide-ranging interview with The Post. The Washington Post. https://www.washingtonpost.com/politics/trump-slams-fed-chair-questions-climate-change-and-threatens-to-cancel-putin-meeting-in-wide-ranging-interview-with-the-post/2018/11/27/4362fae8-f26c-11e8-aeea-b85fd44449f5_story.html?noredirect=on&utm_term=.809073bcfcf3 (Дата обращения 2 марта 2019 г.)

7. One Hundred Fifteenth Congress of the United States of America. At the Second Session. https://www.congress.gov/115/bills/s2155/BILLS-115s2155enr.pdf (Дата обращения 9 марта 2019 г.)

8. Remarks by President Trump at Signing of S. 2155, Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act. The White House. https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-signing-s-2155-economic-growth-regulatory-relief-consumer-protection-act/ (Дата обращения 28 февраля 2019 г.)

9. U.S. Government Publishing Office. Economic Report of the President (2018). https://www.govinfo.gov/app/details/ERP-2018/summary (Дата обращения 2 марта 2019 г.)

10. U.S. Government Publishing Office. Economic Report of the President (2018). https://www.govinfo.gov/app/details/ERP-2018/summary p 50. (Дата обращения 9 марта 2019 г.)

11. The United States Securities and Exchange Commission. https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/320193/000032019318000098/a8-kexhibit991q320186302018.htm (Дата обращения 09 марта 2019 года)

12. Ibidem.

13. Instagram. «donaldtrump_2020». https://www.instagram.com/donaldtrump_2020/ (Дата обращения 2 марта 2019 г.)

14. Twitter. «Donald J. Trump». https://twitter.com/realDonaldTrump (Дата обращения 2 марта 2019 года)

15. Twitter. «The White House». https://twitter.com/WhiteHouse (Дата обращения 2 марта 2019 года)

16. The Federal Reserve System. https://www.federalreservehistory.org/people/ben_s_bernanke (дата обращения 2 марта 2019 г.)

17. Federal Reserve Bank of St. Louis. Quantitative Easing: How Well Does This Tool Work? https://www.stlouisfed.org/publications/regional-economist/third-quarter-2017/quantitative-easing-how-well-does-this-tool-work (дата обращения 2 марта 2019 г.)

18. The Federal Reserve System. .https://www.federalreservehistory.org/people/janet_l_yellen (дата обращения 2 марта 2019 г.)

19. The Bureau of Labor Statistics (BLS). https://www.bls.gov/news.release/empsit.nr0.htm (дата обращения 2 марта 2019 г.)

20. Портной М.А. ФРС интересует благополучие населения США. Россия и Америка в XXI веке. 2017. № 3. http://www.rusus.ru/?act=read&id=595 (дата обращения 21.02.2019).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести